Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
1.Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУСОШ № 7 п. Веселый (2017-2020г)
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 06.10.2009 год №373
3.Рабочих программ. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – 6-е изд.; стереотип.- М.: Планета, 2016. – 224 с. – (Образовательный стандарт).
4.Учебника: « Азбука» 1 класс. В 2-х ч.[ В.Г Горецкий, В,.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина ] .- М.: Просвещение, 2016, «Литературное чтение» 1 класс Л.Ф. Климанова М.: Просвещение , 2016
1 Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс- 2-е изд.- М: ВАКО,2017- 448с. (В помощь школьному учителю).
2. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. Кутявина С.В. - М.: ВАКО, 2015. – 144 с. – (В помощь школьному учителю).
3.Тесты по обучению грамоте. Часть 1-2: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс» / О.Н. Крылова. – 11-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 94 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
4. Электронное приложение к учебнику
ученик научится (базовый уровень) | ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Обучение грамоте: распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; различать звонкие и глухие согласные звуки; вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове; находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы; составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме; писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты; приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления; группировать языковой материал по заданным основаниям; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный); соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников; слушать и отвечать на заданный вопрос; пользоваться учебными книгами. Литературное чтение: - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); - осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма ; - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; - ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; - передавать содержание прочитанного или прослушанного - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; - составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу. | Обучение грамоте: - оценивать результаты своей работы на уроке; контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи; строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям; -воспроизводить и применять правила работы в группе; анализировать, реконструировать события. Литературное чтение: - воспринимать художественную литературу как вид искусства; - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; - осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; - доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; - на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом; - работать с детской периодикой. |
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Добукварный период (14 ч.) |
1 | «Азбука» — первая учебная книга. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | | |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | | |
3. | Слово и предложение. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | | |
4. | Слово и слог. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | | |
5. | Слог. Ударение. | | |
6. | Звуки в окружающем мире. | | |
7. | Гласные и согласные звуки. | | |
8. | Слог-слияние. | | |
9. | Предложение, слово и слог. | | |
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | | |
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | | |
12 | Звук [и], буквы И, и. | | |
13 | Звук [ы], буква ы. | | |
14 | Звук [у], буквы У, у. | | |
Букварный период (70 ч.) |
15 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | | |
16 | Звуки [с], [с’], буквы С, с. | | |
17 | Звуки [к], [к’], буквы К, к. | | |
18-19 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. | | |
20 | Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. | | |
21 | Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. | | |
22 | Звуки [в], [в’]. Буквы В, в | | |
23-24 | Звуки [й’ э] [‘ э] . Буквы Е.е. | | |
25 | Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | | |
26 | Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | | |
27 | Звуки [м], [м’]. Буквы М, м. | | |
28-29 | Упражнение в чтении различных текстов | | |
30-31 | Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | | |
32-35 | Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. | | |
36-37 | Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. | | |
38-40 | Буква Я,я. | | |
41-42 | Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | | |
43 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | | |
44-45 | Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | | |
46-47 | Буква ь. | | |
48-50 | Звук [ш]. Буква Ш, ш. | | |
51-52 | Звук [ж]. Буква Ж, ж. | | |
53-55 | Звуки [йо].Буквы Ё, ё. | | |
56-57 | Звук [й], буква й. | | |
58-60 | Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | | |
61-62 | Чтение слов с изученными буквами. | | |
63-65 | Буквы Ю, ю. | | |
66-67 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | | |
68-69 | Чтение слов с изученными буквами. | | |
70-71 | Звук [э]. Буквы Э, э. | | |
72-73 | Чтение слов с изученными буквами. | | |
74-75 | Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | | |
76-77 | Чтение слов с изученными буквами. | | |
78-79 | Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. | | |
80-82 | Буквы ь, ъ. | | |
83 | Алфавит. | | |
84 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | | |
Послебукварный период (8 ч.) |
85-86 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | | |
87-88 | Чтение текстов. В. Куприн «Первоучители словенские» | | |
89 | Л Толстой –автор «Азбуки для детей» | | |
90 | К Ушинский « Азбука для малышей» | | |
91 | Стихи А. Барто, Заходера. и др. | | |
92 | Наши достижения | | |
Литературное чтение (40 ч.) |
93 | Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы». | | |
Жили-были буквы … (6 ч.) |
94. | И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука» | | |
95. | Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | | |
96. | Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | | |
97. | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | | |
98. | Из старинных книг. | | |
99. | Проверим себя. Проект №1 «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | | |
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) |
100. | Е.Чарушин «Теремок». | | |
101. | Русская народная сказка «Рукавичка». | | |
102. | Загадки. Песенки. | | |
103. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | | |
104. | Стихотворения А.С.Пушкина. | | |
105. | Русская народная сказка «Петух и собака» | | |
106. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | | |
107. | Разноцветные страницы. Проверим себя. | | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) |
108. | А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет..» | | |
109. | А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» | | |
110. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхтина, Е. Трутневой. Проект №2«Составляем азбуку загадок» | | |
111. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | | |
112. | Обобщение по теме. Оценка своих достижений. | | |
И в шутку и всерьёз (6 часов) |
113. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». | | |
114. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | | |
115. | К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | | |
116. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | | |
117. | К. Чуковский «Телефон» | | |
118. | М. Пляцковский «Помощник». | | |
119. | Из старинных книг. Обобщающий рок. Оценка своих достижений. | | |
Я и мои друзья (7часов) |
120. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» | | |
121. | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет» | | |
122. | Стихотворения В. Орлова, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. | | |
123. | Проект «Наш класс - дружная семья». С.Маршак «Хороший день» | | |
124. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу». | | |
125. | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | | |
126. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | | |
О братьях наших меньших (6) |
127. | С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак…» | | |
128. | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» | | |
129. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата» | | |
130. | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж» | | |
131. | Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | | |
132. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года.
Учитель:__________________ Е.Ю. Подскребышева