СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению.»

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Средняя общеобразовательная школа «Феникс»


Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Блинова Ю.В.

Дата __________________

Утверждаю

Директор школы

_____________Козин С.В..

Дата __________________

Обсуждено

на заседании ШМО ___________

____________________________

протокол № _____

от "___"_______________

________________/___________/










Рабочая программа

Литературное чтение


2019-2020 учебный год


3 «А» класс


Шляпникова Ольга Даниловна






г. Москва

2019



Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 3-го класса рассчитана на 138 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования АНО СОШ «Феникс» (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.).


Основная цель курса: помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса:

· обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

· научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

· систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

· включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

· формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов.

 

Общая характеристика курса.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.

Рабочая программа рассчитана на 138 часов в год,

Количество часов в неделю - 4 часа.

Задачи курса:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

          Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним);понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.);  воссоздавать в своем воображении прочитанное  (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст,  т.е.  уметь рассказывать его в разных вариантах –  подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

            Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:    

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

            Специфическими  особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как  речеведческой единицей и над литературным произведениями как искусства слова с учетом их специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведений, ориентировка в мире книг.

  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитие их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.



Планируемые результаты на конец 3 класса

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

  • различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

  • работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

  • использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

  • находить и читать диалоги и монологи героев.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • рассказывать сказки от лица героя;

  • рассказывать о героях произведения;

  • создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;

  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

  • сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

  • находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

Содержание курса

3 класс (138 ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.











Обсуждено

на заседании ШМО _____________________________

_____________________________

__________/__________________/

«___»____________2019 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР


_____________Блинова Ю.В.

«___»____________2019 г.

Утверждаю

Директор школы


_____________Козин С.В.

«___»____________2019 г.

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «А»

Учитель: Шляпникова Ольга Даниловна

Количество часов:138 всего, 4 в неделю.

Планирование составлено на основе программы: УМК начальная школа 21 века

Учебник: Ефросинина Л.А.


п/п

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

По плану

По факту

1

02.09


Устное народное творчество. Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик".

1

2

03.09


Устное народное творчество. Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

3

04.09


Устное народное творчество. Русская народная сказка "Самое дорогое".

1

4

05.09


Русская народная сказка "Про Ленивую и Радивую".

1

5

09.09


Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович" и "Дрозд Еремеевич".

1

6

10.09


Русская народная сказка "Дочь-семилетка".

1

7

11.09


Русская народная сказка "Царевич Нехитёр-Немудёр".

1

8

12.09


Русская народная сказка "Царевич Нехитёр-Немудёр".

1

9

16.09


Русская народная сказка " Елена Премудрая".Чукотская сказка "Девушка и месяц".

1

10

17.09


Скороговорки. Потешки.

1

11

18.09


Устное народное творчество. Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Обобщение по разделку. Рубрика " Проверьте себя".

1

12

19.09


Устное народное творчество. Былины. "Добрыня и змея".

1

13

23.09


Устное народное творчество. Былины. "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

1

14

24.09


Устное народное творчество. Былины. "Алёша Попович и Тугарин Змеёвич".

1

15

25.09


Устное народное творчество. Слушание и работа с детскими книгами. Былины. ""Вольга и Микула".

1

16

26.09


Устное народное творчество. Урок-обобщение по теме "Былины". Рубрика "Проверь себя".

1

17

30.09


Басни. Эзоп. "Лисица и виноград". И.А.Крылов.

1

18

01.10


Басни. И.А.Крылов "Ворона и Лисица".

1

19

02.10


Басни. И.А.Крылов "Волк и Ягнёнок"; "Крестьянин и работник".

1

20

03.10


Басни. Эзоп. "Голубь, который хотел пить", " Бесхвостая лисица", А.Е. Измайлов. "Филин и чиж".

1

21

07.10


Обобщение по разделу "Басни".

1

22

08.10


Произведения А.С. Пушкина. Отрывки из поэмы "Руслан и Людмила". "У лукоморья дуб зелёный..".

1

23

09.10


Произведения А.С. Пушкина. "Бой Руслана с головой".

1

24

10.10


А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане...."

1

25

14.10


А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане...."

1

26

15.10


А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане...."

1

27

16.10


Техника чтения!!!!! Слушание и работа с детской книгой. Сказки А.С.Пушкина. К.Г. Паустовский "Сказки Пушкина". Дополнительное чтение. А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".

1

28

17.10


Техника чтения!!!!! Слушание и работа с детской книгой. Сказки А.С.Пушкина. К.Г. Паустовский "Сказки Пушкина". Дополнительное чтение. А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".

1

29

21.10


Сказки А.С. Пушкина. Дополнительное чтение. А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", Э. Бабаев "Там лес и дол видений полны.."

1

30

22.10


Стихи о природе. А.С.Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."; "Зимний вечер".

1

31

23.10


Стихи о няне. А.С. Пушкин "Няне".

1

32

24.10


Обобщение по разделу "Произведения А.С.Пушкина". Рубрика "Проверьте себя". Стихи о природе. Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной...", "Чародейкою зимою..".

1

33

05.11


Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. А.Н Майков. «Осень» (комбинированный)

1

34

06.11


Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…» (комбинированный)


1

35

07.11


Слушание и работа с детской книгой .Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение И.А. Бунин. «Листопад» (урок открытия новых знаний)

1

36

11.11


Обобщение по разделу («Проверьте себя») (урок обобщения и систематизации знаний)

1

37

12.11


Произведения Л.Н. Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня) (урок открытия новых знаний)

1

38

13.11


Жанры произведений Л.Н.Толстого. дополнительное чтение. «Ореховая ветка».

1

39

14.11


Слушание и работа с детскими книгами. Произведения Л.Н. Толстого.

1

40

18.11


Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» (урок открытия новых знаний)

1

41

19.11


Научно-популярные и художественные рассказы. Произведения Л.Н. Толстого. «Лебеди», «Зайцы».

1

42

20.11


Дополнительное чтение «Лев и собачка» (комбинированный)

1

43

21.11


Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок».

1

44

25.11


Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок».

1

45

26.11


Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Былина «Как боролся русский богатырь» (комбинированный)

1

46

27.11


Слушание и работа с детской книгой..Книги Л.Н. Толстого. Рубрика «Книжная полка».

1

47

28.11


Произведения Л.Н. Толстого. Обобщение по разделу («Проверьте себя») (контрольно-обобщающий)

1

48

02.12


Произведения Н.А. Некрасова. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок»

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» (урок открытия новых знаний)

1

49

03.12


Слушание и работа с детской книгой .Стихи о детях. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) (комбинированный)

1

50

04.12


Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень…».


1

51

05.12


Дополнительное чтение. « Зелёный шум». К. И. Чуковский «Зелёный шум» (комбинированный)

1

52

09.12


Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») (урок открытия новых знаний)

1

53

10.12


Слушание и работа с детской книгой . Произведения Н.А. Некрасова. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова»с.158. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождём».


1

54

11.12


Обобщение по разделу (« Проверь себя») (комбинированный). Русские поэты.

1

55

12.12


Техника чтения. Произведения А.П. Чехова. «Степь» (отрывок).


1

56

16.12


Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И. С. Тургенев. «Лес и степь» (комбинированный

1

57

17.12


Произведения А.П. Чехова. А. П Чехов. «Ванька» (урок открытия новых знаний)

1

58

18.12


Произведения А.П. Чехова. А. П Чехов. «Ванька» (урок открытия новых знаний)

1

59

19.12


Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака» (комбинированный)

1

60

23.12


Очерки и воспоминания об А.П. Чехове .Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова» (комбинированный)

1

61

24.12


Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи» (урок открытия новых знаний)

1

62

25.12


Сказки зарубежных писателей. Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка» (урок открытия новых знаний)

1

63

26.12


Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Сказки зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен. «Снеговик»; Братья Гримм «Умная дочь крестьянская (урок открытия новых знаний)


1

64

09.01


Сказки зарубежных писателей. Урок - утренник «В мире сказок» (обобщающий)

1

65

13.01


Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Русь» (урок открытия новых знаний)

1

66

14.01


Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Утро» (урок открытия новых знаний)

1

67

15.01


Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. «Детство» (комбинированный)

1

68

16.01


Слушание и работа с детскими книгами . Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…» (урок открытия новых знаний)

1

69

20.01


Стихи русских поэтов. С.Д. Дрожжин. «Зимний день» «Привет». (урок открытия новых знаний)

1

70

21.01


Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов о Родине и родной природе Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва»


1

71

22.01


Урок-обобщение по разделу.

(«Проверьте себя») (комбинированный)

1

72

23.01


Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

73

27.01


Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

74

28.01


Рассказы о животных. Дополнительное чтение. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

75

29.01


Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Сказка «Умнее всех» (комбинированный

1

76

30.01


Слушание и работа с детской книгой.

Произведения о животных. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко» (урок открытия новых знаний)

1

77

03.02


Слушание и работа с детской книгой.

Произведения о животных. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко» (урок открытия новых знаний)

1

78

04.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (урок открытия новых знаний)

1

79

05.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (урок открытия новых знаний)

1

80

06.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (урок открытия новых знаний)

1

81

10.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (урок открытия новых знаний)

1

82

11.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

Дополнительное чтение. «Собачье счастье»

(комбинированный)

1

83

12.02


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

Дополнительное чтение. «Собачье счастье»

(комбинированный)

1

84

13.02


Слушание и работа с детскими книгами.Книги о животных. Дополнительное чтение. А.Куприн «Собачье счастье»

Рубрика «Книжная полка» (урок открытия новых знаний)

1

85

17.02


Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Манина - Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя») (урок-проект)


1

86

18.02


Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» (комбинированный

1

87

19.02


Стихи С.А. Есенина о природе. «Нивы сжаты, рощи голы…» (урок открытия новых знаний)

1

88

20.02


Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки) (урок открытия новых знаний)

1

89

25.02


Слушание и работа с детскими книгами..»Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов» .


1

90

26.02


С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня».


1

91

27.02


Обобщение по разделу («Проверьте себя») (комбинированный)

1

92

02.03


Стихи русских поэтов.

1

93

03.03


Произведения К.Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко» (урок открытия новых знаний)

1

94

04.03


Произведения К.Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко» (урок открытия новых знаний)

1

95

05.03


Произведения К.Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко» (урок открытия новых знаний)

1

96

09.03


Слушание и работа с детскими книгами «Рассказы о животных»

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб»И.Тургенев «Воробей» (урок обобщения и систематизации знаний)

1

97

10.03


Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» (урок открытия новых знаний)

1

98

11.03


Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» (урок открытия новых знаний)

1

99

12.03


Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» (урок открытия новых знаний)

1

100

23.03


Произведения К.Г. Паустовского. Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?» «Книжная полка»


1

101

24.03


Дополнительное чтение. «Заячьи лапы» (комбинированный)

1

102

25.03


Слушание и работа с детскими книгами «Рассказы о животных»

Дополнительное чтение. И.Тургенев «Воробей» (урок обобщения и систематизации знаний)

1

103

26.03


Обобщение по разделу .Контрольная работа.(контрольный)

1

104

30.03


Урок-утренник.»Моя любимая книга» Дополнительное чтение. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (комбинированный)

1

105

31.03


Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка» (комбинированный)

1

106

01.04


Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш» (урок открытия новых знаний)

1

107

02.04


Слушание и работа с детскими книгами. Пьесы-сказки С.Я.Маршака»

Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом»

1

108

06.04


Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

(комбинированный)

1

109

07.04


Произведения Л. Пантелеева. Рассказ «Честное слово» (урок открытия новых знаний)

1

110

08.04


Дополнительное чтение. В.А.Осеева «Бабка»

1

111

09.04


Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» (урок открытия новых знаний)

1

112

13.04


Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» (урок открытия новых знаний)

1

113

14.04


Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей» Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая». (урок открытия новых знаний)

1

114

15.04


Произведения А.П. Гайдара. Рассказ «Горячий камень» (урок открытия новых знаний)

1

115

16.04


Произведения А.П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) (комбинированный).

1

116

20.04


Произведения А.П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) (комбинированный).

1

117

21.04


Писатели о писателе.Стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар»


1

118

22.04


Слушание и работа с книгами. «Книги о детях и для детей» (комбинированный)

1

119

23.04


Урок-обобщение по разделу «Произведения о детях и для детей»


1

120

27.04


Произведения М.М Пришвина. Очерк «Моя Родина» (урок-проект)

1

121

28.04


Разножанровые произведения. М.М.Пришвина. Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Двойной след».

1

122

29.04


Произведения М.М Пришвина. Рассказ «Выскочка».

1

123

30.04


Произведения М.М Пришвина. Рассказ-описание «Жаркий час».

1

124

06.05


В. Чалмаев. «Воспоминания о М. М. Пришвине» (урок проект)

1

125

07.05


Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») (урок-проект)

1

126

11.05


Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк» (комбинированный)

1

127

12.05


Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк» (комбинированный)

1

128

13.05


Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк» (комбинированный)

1

129

14.05


Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (комбинированный)

1

130

18.05


Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (комбинированный)

1

131

19.05


Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (комбинированный)

1

132

20.05


Слушание и работа с детскими книгами . «Книги о животных» . Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам», а также Г.Скребицкого, Э. Шима, И.Соколова-Микитова (комбинированный)

1

133

21.05


Слушание и работа с детскими книгами «Книги зарубежных писателей». Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» (комбинированный)

1

134

2.05


Слушание и работа с детскими книгами. Книги о природе.

1

135

25.05


Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов о природе.

1

136

26.05


Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубрика «Проверь себя».

1

137

27.05


Комплексная контрольная работа.

1

138

28.05


Библиотечный урок. Летнее чтение.

1









Дополнительная литература:

Литература для учителя

  1. Ефросинина Л.А. Оморокова М.И.. Литературное чтение: программа: 1-4 класс М.: ВентанаГраф, 2012. УМК «Начальная школа XXI век».

  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений в 2ч.: М.: ВентанаГраф, 2012.

  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: рабочая тетрадь в 2ч. –

М.: ВентанаГраф, 2014.

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся образовательных учреждений в 2ч.: М.: ВентанаГраф, 2012.

  2. Ефросинина Л.А. Словарь справочник по литературному чтению «Книгочей» 1-4 класс – М.: ВентанаГраф, 2011.

  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: методическое пособие – М.: ВентанаГраф, 2013.

Литература для учеников

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений в 2ч.: М.: ВентанаГраф, 2012.

  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. – М.: ВентанаГраф, 2014.

  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся образовательных учреждений в 2ч.: М.: ВентанаГраф, 2012.

  4. Ефросинина Л.А. Словарь справочник по литературному чтению «Книгочей» 1-4 класс – М.: ВентанаГраф, 2011.