| № п/п | Содержание учебного предмета, курса | Дата |
| Тема урока | Тип урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | План | Факт |
| Самое великое чудо на свете (2 часа) 1 четверть-24часа |
| 1 | День знаний. | | | | 2.09 | |
| 2 | Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. | | Учебная/индивиду альная, фронтальная | Ориентирование в учебнике | 3.09 | |
| 3 | Библиотеки. Книги | Конструирование способа действия. | Учебно-познавательная/ фронтальная, п09арная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 5.09 | |
| Устное народное творчество(13 часов) |
| 4 | Устное народное творчество. Русские народные песни | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 9.09 | |
| 5 | Русские народные потешки, прибаутки. скороговорки,считалки,небылицы. | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 10.09 | |
| 6 | Загадки,пословицы,поговорки. | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Выразительное чтение | 12.09 | |
| 7 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Выразительное чтение | 16.09 | |
| 8 | Сказка «Петушок и бобовоезерныко» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 17.09 | |
| 9 | Сказка «У страха глаза велики» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Определение темы Обучение краткому и подробному пересказу текста | 19.09 | |
| 10 | Сказка «Лиса и тетерев» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 23.09 | |
| 11 | Сказка «Лиса и журавль» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 24.09 | |
| 12 | Сказка «Каша из топора» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 26.09 | |
| 13 | Сказка «Гуси-лебеди». | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 30.09 | |
| 14 | Сказка «Гуси-лебеди». | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 1.10 | |
| 15 | Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»… | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | 3.10 | |
| 16 | К.Больмонт «Поспевает брусника..»А.Плещеев «Осень наступила…». | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 7.10 | |
| Люблю природу русскую.Осень(4 часа) |
| 17 | А.Фет «Ласточки пропали…» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Выразительное чтение | 8.10 | |
| 18 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Выразительное чтение | 10.10 | |
| 19 | В.Берестов «Хитрые грибы» | Комбинированный урок | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Выразительное чтение | 14.10 | |
| 20 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу | Комбинированный урок | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 15.10 | |
| Русские писатели (10часов) |
| 21 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 17.10 | |
| 22 | Стихи А. Пушкина | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 21.10 | |
| 23 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 22.10 | |
| 24 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, | Выразительное чтение | 24.10 | |
| 2 четверть-23 ч |
| 25 | И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Выразительное чтение | 5.11 | |
| 27 | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение. | 11.11 | |
| 28 | Л.Н. Толстой «Филипок». | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 12.11 | |
| 29 | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 14.11 | |
| 30 | Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 18.11 | |
| О братьях наших меньших(8 часов) ) |
| 31 | О братьях наших меньших. Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 19.11 | |
| 32 | В. Берестов «Кошкин щенок» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельная работа. | 21.11 | |
| 33 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 25.11 | |
| 34 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Пересказ | 26.11 | |
| 35 | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Ответы на вопросы | 28.11 | |
| 36 | В.В. Бианки «Музыкант» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 2.12 | |
| 37 | В.В. Бианки «Сова». | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Проверочная работа | 3.12 | |
| 38 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | | 5.12 | |
| Из детских журналов (5часов) |
| 39 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение стихотворения наизусть | 9.12 | |
| 40 | Д. Хармс «Вы знаете?» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Обучение краткому и подробному пересказу текста | 10.12 | |
| 41 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?» | Рефлексия | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Выразительное чтение | 12.12 | |
| 42 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | Контроль и оценка знаний | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Проверочная работа | 16.12 | |
| 43 | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Обобщение по разделу | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Ответы на вопросы | 17.12 | |
| Люблю природу русскую. Зима(4 часа) |
| 44 | Люблю природу русскую. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 19.12 | |
| 45 | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение стихотворения наизусть | 23.12 | |
| 46 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Выразительное чтение | 24.12 | |
| 47 | Русская народная сказка «Два мороза». А.Л. Барто «Дело было в январе». Обобщение по разделу | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Озаглавливание частей текста | 26.12 | |
| 3 четверть -30 ч |
| Писатели –детям (11часов) |
| 48 | Писатели – детям. К.И. Чуковский «Путаница» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Выборочное чтение | 9.01 | |
| 49 | К.И. Чуковский « Радость», « Федорино горе» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Чтение наизусть | 13.01 | |
| 50 | К.И. Чуковский « Федорино горе» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 14.01 | |
| 51 | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение наизусть | 16.01 | |
| 52 | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 20.01 | |
| 53 | С.В.Михалков.«Мой щенок» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Озаглавить части | 21.01 | |
| 54 | А.Л.Барто «Веревочка», | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 23.01 | |
| 55 | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» «Вовка-добрая душа» | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Проверочная работа | 27.01 | |
| 56 | Н.Н. Носов «Затейники» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 28.01 | |
| 57 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 30.01 | |
| 58 | Н.Н. Носов «На горке» Обобщение по разделу | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Пересказ | 3.02 | |
| Я и мои друзья (8часов) |
| 59 | Я и мои друзья. В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 4.02 | |
| 60 | Э.Э. Мошковская «Яушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Краткий пересказ | 6.02 | |
| 61 | Н. Булгаков « Анна, не грусти!» | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Проверочная работа | 10.02 | |
| 62 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ. | 11.02 | |
| 63 | В.Осеева «Волшебное слово» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 13.01 | |
| 64 | В.Осеева «Хорошее» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение наизусть отрывки из прозы | 17.02 | |
| 65 | В.Осеева «Почему?» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 18.02 | |
| 66 | В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Умение составлять план из предложений текста | 20.02 | |
| Люблю природу русскую. Весна (5 часов) |
| 67 | Люблю природу русскую. Весна. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей. | 24.02 | |
| 68 | А.Плещеев, Стихи о весне. А. Блок, «На лугу» С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 25.02 | |
| 69 | И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | | 27.02 | |
| 70 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 2.03 | |
| 71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 3.03 | |
| И в шутку и всерьез (9 часов) |
| 72 | И в шутку и всерьез. Б.Заходер «Что красивей всего», | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Чтение по ролям. | 5.03 | |
| 73 | Б.Заходер «Товарищам детям» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | 10.03 | |
| 74 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Проверочная работа . | 12.03 | |
| 75 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 16.03 | |
| 76 | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение наизусть | 17.03 | |
| 77 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно- познавательная/ индивидуальная, парная | Чтение наизусть | 19.03 | |
| 4 ч етверть-25 ч |
| 78 | Э. Успенский, Стихи. | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 30.03 | |
| 79 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 31.03 | |
| 80 | И.Токмакова, стихи. | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 2.04 | |
| День победы (5 часов) |
| 81 | Г.Остер «Будем знакомы» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Выразительное чтение | 6.04 | |
| 82 | Г.Остер «Будем знакомы» | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 7.04 | |
| 83 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Пересказ | 9.04 | |
| 84 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 13.04 | |
| 85 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 14.04 | |
| Литература зарубежных стран.(17 часов) |
| 86 | Литература зарубежных стран. | Постановка и решение учебной задачи | | Краткий пересказ | 16.04 | |
| 87 | Американская и английские народные сказки | Постановка и решение учебной задачи | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Чтение наизусть | 20.04 | |
| 88 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Чтение наизусть | 21.04 | |
| 89 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 23.04 | |
| 90 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 27.04 | |
| 91 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуа | Проверочная работа | 28.04 | |
| 92 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Контроль и оценка знаний | Учебная/индивидуа | Проверочная работа | 30.04 | |
| 93 | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, | | 4.05 | |
| 94 | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | | парная | Выразительное чтение | 5.05 | |
| 95 | Э Хогарт «Мафин и паук» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ фронтальная, парная | Пересказ | 7.05 | |
| 96 | Э Хогарт «Мафин и паук» | Решение частных задач | Учебно-познавательная/ индивидуальная, парная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 11.05 | |
| 97 | К.Чуковский «Катауси и Мауси» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 12.05 | |
| 98 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Викторина по сказкам. | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | 14.05 | |
| 99 | КВН «Цветик – семицветик» | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, | КВН | 18.05 | |
| 100 | Повторение пройденного. | Постановка и решение учебной задачи | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 19.05 | |
| 101 | Чтение любимых произведений. | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 21.05 | |
| 102 | Закрепление изученного | Решение частных задач | Учебная/индивидуальная, фронтальная | Выразительное чтение | 25.05 | |