СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.—М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2012), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту издательства БАЛАСС учебниками «Литературное чтение» для 4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Цель программы:

Научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения , так и приемами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.

  2. Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

  3. Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей.

  4. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом начального общего образования и примерной программой начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе в объёме 3 часа в неделю (102 ч в год).

В том числе для проведения проверочных работ – 8 часов;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Любимые книги

7

2.

Раздел 2. У истоков русской детской литературы

17

3.

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается...

28

4.

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

50


Итого

102 ч











СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Произведения современной детской литературы разных жанров (7ч).

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы (17 ч).

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. (30 ч).

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену пря- мой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвящённые русским детям. Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. (48 ч).

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто, роман Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки). Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто. Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчествомдетских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.



2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.


3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).

Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;

– самостоятельно составлять план рассказа о герое;

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учи- теля по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;

– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Развитие умений:

– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

– находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.

Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

– формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– пересказывать текст по плану.


4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения. Продолжение работы над образами литературных героев. Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы. Наблюдение над языком художественных произведений. Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.


5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

– Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы.

– Пролог и эпилог в художественном произведении.

– Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).

– Басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).

– Баллада – рассказ в стихах.

– Фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести.

– Юмор и сатира в произведениях детской литературы.


6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ), РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Обучение:

– подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план)

повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

– составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

– творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

– составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

– учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;

– выполнять творческие задания по прочитанному тексту.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

– адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;

– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою;

– относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект:

  • Бунеев Р. Н. Литературное чтение. 4 класс. («В океане света» книга для чтения в 4 классе Ч.1,2) / – М. : Баласс : 2013.

  • Бунеев Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света»,. 4 класс / – М. : Баласс : 2016.

  • Бунеев Р. Н. Уроки литературного чтения в классе : Методические рекомендации для учителя / – М. : Баласс, 2012.

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011.

Наглядные пособия.

  • Таблицы «Портреты писателей».

  • Сюжетные картинки «В театре».

Информационно-коммуникативные средства.

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).

  • Большая электронная детская энциклопедия (CD).

  • Аудиозапись «Звуки природы».

  • «Игры и задачи». 1-4 классы. Электронный образовательный комплекс (DVD).).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение : книга для учителя / – М. : Просвещение, 1991.

2. Кудыкина Н. В. Дидактические игры и занимательные задания для 1 класса четырехлетн. нач. школы : пособие для учителя – Киев : Радянська школа, 1989.

3. Кульневич С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : в 2 ч. Ч. 2 : русский язык, чтение, ИЗО, музыка : практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / – Ростов н/Д. : ТЦ «Учитель», 2004.

4. Логинов, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс – М. : Просвещение, 2011.

5. Минскин Е. М. От игры к занятиям : пособие для учителя /– М. : Просвещение, 1987.

6. Мишакина Т. Л. Тренажер по развитию речи в начальной школе – М. : Ювента, 2008.

7. Мищенкова Л. В. Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6–8 лет / – Ярославль : Академия развития, 2007.

8. Перро Ш. Красная Шапочка / Ш. Перро ; худ. Э. Булатов, О. Васильев ; пер. с фр. Т. Габбе. – М. : РИПОЛ классик, 2011.

9. Стрельцова Л. Е. Литература и фантазия /– М. : Просвещение, 1992.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

литературное чтение в 4-м классе


п/п

Тема уроков

Колич. часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Корректировка

План

Факт

I часть

Раздел 1. Любимые книги


7

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.


Чтение

Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения.

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

Находить ключевые слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.


Культура речевого общения

Участовать в диалоге.

Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя

Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям.


Культура письменной речи

Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.


Творческая деятельность

Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.




1

Г. Сапгир. Сегодня, завтра и вчера

1

05.09.



2-4

Е. Велтистов. Приключения Электроника

3

06.09.

08.09

12.09.



5

Ю. Мориц. Баллада о фокусах шоколада Проверочная работа №1

1

13.09.



6

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

1

15.09.



7

Р/р Сочинение о любимом писателе

1

19.09.



Раздел 2. У истоков русской детской литературы

17




8

А. Пушкин «Борис Годунов». Н. Кончаловская. Наша древняя столица.

1

20.09.



9

«Повесть временных лет» Расселение славян. Изобретение славянской азбуки.

1

22.09.



10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

1

26.09.



11

Поучение Владимира Мономаха детям

1

27.09.



12

Д. Герасимов. О поселянине и медведице (сказка)

1

29.09.



13

Путешествие 1. Савватий. Азбуковное учение.

Симеон Полоцкий. Рифмологион

1


03.10.



14

Путешествие 2. Сон незнакомого мальчика

1

10.10.



15

Усадьба Аксаковых. Сережкины книги

1

11.10.



16

Проверочная работа №2

1

13.10.



17

С. Аксаков. Детские годы Багрова – внука (отрывок)

1

17.10.



18

А.Болотов «Жизнь и приключения А.Болотова»

1

18.10



19

Внеклассное чтение. Книги о книгах

1

20.10.



20

Статьи из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Н.Новикова

1

24.10.



21

А. Шишков. Песенка на купание. Ягненок.

1

25.10.



22

Р/Р Сочинение. Т

1

27.10.



23

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).

1

31.10.



24

Проверочная работа №3

1

01.11.




Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается...

29




25-27

Путешествие 3. И. Крылов. Слон и моська. Квартет. Проект.

3

03.11.

07.11.

08.11.



28-30

Путешествие 4. А. Погорельский. Черная курица, или подземные жители (отрывок).

3


10.11.

14.11.

21.11.



31

Путешествие 5. Сказки и сказочники

1

22.11.



32-34

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане

3

24.11.

28.11.

29.11.



35

В.Жуковский. Спящая царевна

1

01.12.



36

Литературные сказки

1

05.12.



37

В.Даль. Война грибов с ягодами

1

06.12.



38

Р/р Сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю)

1

08.12.



39

А. Ишимова. История России в рассказах для детей.

1

12.12.



40

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня» (Литературные сказки писателей XIX века)

1

13.12.



41

Путешествие 6. С. Аксаков. Детские годы Багрова- внука (отрывок)

1

15.12.



42

А. Толстой, А. Плещеев, А. Стихи о весне.

1

19.12.



43

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева


1

20.12.



44

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»


1

22.12.



45

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

1

26.12.



46

Л.Толстой. Два брата (сказка). Какая бывает роса на траве (описание). Как ходят деревья (рассказ)

1

27.12.




47-48

К.Ушинский. Первое знакомство с родиной.

Жалобы зайки

2

29.12.

09.01.



49-50

А. Куприн. Слон

2

10.01.

12.01.



51

Проверочная работа № 4

1

16.01.



52

Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова

1

17.01.



II часть

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями


49




53-55

Путешествие 8. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

3

19.01.

23.01. 24.01.



56

Путешествие 9. Петроград. 1923 год

1

26.01.



57

Б. Житков. Николай Исаич Пушкин.

1

30.01.



58

К. Чуковский. Серебряный герб (глава 1)

1

31.01.



59

Д. Хармс. «Уж я бегал…» Ю.Владимиров. Чудаки.

1

02.02.



60

А. Введенский. О рыбаке и судаке.

1

06.02.



61

Путешествие 10. «Вокруг Маршака»

1

07.02.



62-63

Е. Шварц. Два брата (сказка)

2

09.02. 13.02.



64

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

14.02.



65

Б.Галанов «Книжка про книжки»

1

16.02.



66-67

А. Толстой. Фофка. Кот сметанный рот

2

20.02. 27.02.



68

М. Пришвин. «Изобретатель»

1

28.02.



69

С.Я.Маршак «Сила жизни»

1

02.03.



70

Р. Киплинг. На далекой Амазонке .Р.Бёрнс «В горах мое сердце»

1

06.03.



71

С.Я.Маршак - критик, поэт, переводчик, редактор

1

07.03.



72

Проверочная работа №5

1

09.03.



73

Внеклассное чтение. Рассказы о писателях, художниках- иллюстраторах

1

13.03.



74

Путешествие 11. В. Маяковский. Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий

1

14.03.



75

А.Барто «Снегирь»

1

16.03.



76-78

Ю. Олеша. Три Толстяка

3

20.03.

21.03. 23.03.



79

Б. Галанов. Книжка про книжки

1

27.03.



80

Путешествие 12. Р.Фраерман. «Гайдар и дети»

1

28.03.



81-83

А.Гайдар. Тимур и его команда

3

30.03.

03.04. 04.04.



84

Путешествие 13. Н.Носов. Федина задача.

1

06.04.



85

В.Драгунский. Что любит Мишка.

1

10.04.



86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова

1

17.04.



87

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

1

18.04.



88

Путешествие 14. Е. Благинина, Б.Заходер, Ю. Коринец. Стихи.

1

20.04.



89

Стихи И.Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской, Э. Успенского

1


24.04.



90

Стихи С.Черного, В.Долиной, Н. Матвеевой

1

25.04.



91

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1

27.04.



92

Проверочная работа №6

1

02.05.



93-95

С.Козлов «Снежный цветок»

3

04.05.

11.05.

15.05.



96-97

Путешествие 15. К. Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле»

2

16.05.

18.05.



98

Проверочная работа №7.

1

22.05.



99-100

Тим Собакин «Цвет ветра».

2

23.05.

25.05.



101-102

Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать.

2

29.05.

30.05.




12