Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ……..
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ ……..
__________________
/………………./
от «02» сентября 2019 года
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
4 б класс
Составитель: Куставинова Валентина Юрьевна,
учитель первой квалификационной категории
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | ученик научится | ученик получит возможность |
1 | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации); - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; - использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию; - использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык; - передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; - ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; - составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; - самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | - воспринимать художественную литературу как вид искусства; - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; - осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; - доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; - на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя); - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом; - работать с детской периодикой. |
2 | ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | - читать по ролям литературное произведение; - использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана); - создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | - творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; - создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; - работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; - способам написания изложения. |
3. | ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА | - сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; - отличать прозаический текст от поэтического; - распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) | - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); - определять позиции героев и автора художественного текста; - создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). |
Личностные результаты:
у учащихся могут быть сформированы:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
познавательные УУД:
учащиеся получат возможность научиться:
- считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ); сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников;
- осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры;
- осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ;
- готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Летописи. Былины. Сказания. Жития. (8)
Летописи и летописцы. Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". Летопись. "И вспомнил Олег коня своего". Былина и её герои. Особенности жанра. "Ильины три поездочки". Былина. "Три поездки Ильи Муромца". Особенности жития как жанра. "Житие Сергия Радонежского".
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контроль техники чтения. Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел «Летописи. Былины. Сказания. Жития» |
П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок" .А.С. Пушкин - великий русский писатель. "Унылая пора! Очей очарованье...", "Няне", "Туча". А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Герои сказки. М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт и писатель. "Дары Терека". М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Л. Н. Толстой. "Детство". Л. Н. Толстой. "Как мужик убрал камень". А. П. Чехов - великий русский писатель. А. П. Чехов. "Мальчики".
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Чудесный мир классики". |
Поэтическая тетрадь (8)
Ф.И. Тютчев. "Ещё земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..." А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка". Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?" А. Н. Плещеев. "Дети и птичка". И. С. Никитин. "В синем небе плывут над полями..." Н. А. Некрасов. "В зимние сумерки нянины сказки...", "Школьник». И. А. Бунин. Листопад.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Поэтическая тетрадь". |
Литературные сказки (13)
В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Характеристика героев произведения. В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Отличительные особенности литературной сказки. П. П. Бажов. "Серебряное копытце". Нравственные переживания героев произведения. С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Характеристика героев произведения.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Литературные сказки" |
Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени". В. Ю. Драгунский. "Главные реки". В. Ю. Драгунский. "Что любит Мишка". В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел".
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контроль техники чтения. | |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел «Делу время – потехе час». |
Страна детства (7)
Б. С. Житков. "Как я ловил человечков". Нравственный смысл произведения. К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". М. М. Зощенко. "Ёлка".
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Страна детства". |
Поэтическая тетрадь (4)
В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская". С. А. Есенин. "Бабушкины сказки". М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка..", "Наши царства".
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Поэтическая тетрадь". |
Природа и мы (11)
Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш". Нравственный смысл произведения. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Составление плана произведения. Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев произведения. Рассказы и стихи о природе, животном мире.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Разделу"Природа и мы". |
Поэтическая тетрадь (5)
Пастернак. "Золотая осень". С. А. Клычков. "Весна в лесу". Д. Б. Кедрин. «Бабье лето». Н. М. Рубцов. «Сентябрь». С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (4)
И .С. Никитин. «Русь». А.В. Жигулин. «О, Родина!». С. Д. Дрожжин. «Родине».
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Родина". |
.Страна Фантазия (5 часов)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Страна Фантазия". |
Зарубежная литература (13 часов)
Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен. «Русалочка». М. Твен. «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф. «Святая ночь». С. Лагерлёф. «В Назарете».
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контроль техники чтения. | |
Проверим себя и оценим свои достижения . Тест. | Раздел "Зарубежная литература". |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе авторской программой «Литературное чтение. 1-4 классы: Программа для общеобразовательных учреждений/Л. Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2013 в полном объеме.
Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Летописи. Былины. Сказания. Жития. | 8 ч | 8ч |
Чудесный мир классики | 16 ч | 16 ч |
Поэтическая тетрадь | 8 ч | 8 ч |
Литературные сказки | 13 ч | 13 ч |
Делу время – потехе час | 8 ч | 8 ч |
Страна детства | 7 ч | 7 ч |
Поэтическая тетрадь | 4 ч | 4 ч |
Природа и мы | 11 ч | 11 ч |
Поэтическая тетрадь | 5 ч | 5 ч |
Родина | 4 ч | 4 ч |
Страна Фантазия | 5 ч | 5 ч |
Зарубежная литература | 13 ч | 13 ч |
Итого | 102 ч | 102 ч |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № т/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения |
Летописи. Былины. Сказания. Жития. (8) |
1 | 1. | Вводный инструктаж. Знакомство с учебником "Литературное чтение. 4 класс". Летописи и летописцы. | 03. 09 | |
2. | 2. | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". | 05. 09 | |
3 | 3. | Летопись. "И вспомнил Олег коня своего". | 07. 09 | |
4 | 4. | Былина и её герои. Особенности жанра. "Ильины три поездочки". | 10. 09 | |
5 | 5. | Былина. "Три поездки Ильи Муромца". | 12. 09 | |
6 | 6. | Особенности жития как жанра. "Житие Сергия Радонежского". | 14. 09 | |
7 | 7. | Проект «Создание календаря исторических событий». | 17. 09 | |
8 | 8. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Контроль техники чтения. | 19. 09 | |
Чудесный мир классики (16) |
9 | 1. | "Чудесный мир классики". П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок" | 21. 09 | |
10 | 2. | П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок". Характеристика героев. | 24. 09 | |
11 | 3. | П. Ершов. "Конёк - Горбунок". Нравственные проблемы в произведении. | 26. 09 | |
12 | 4. | П. Ершов. "Конёк - Горбунок". Изобразительные средства языка. | 28. 09 | |
13 | 5. | А.С. Пушкин - великий русский писатель. "Унылая пора! Очей очарованье...", "Няне", "Туча". | 01. 10 | |
14 | 6. | А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Герои сказки. | 03. 10 | |
15 | 7. | А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Природа в произведении. | 05. 10 | |
16 | 8. | А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Элементы народной сказки в произведении | 15. 10 | |
17 | 9. | М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт и писатель. "Дары Терека". | 17. 10 | |
18 | 10. | М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». | 19.10 | |
19 | 11. | М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Отзыв на произведение. | 22. 10 | |
20 | 12. | Л. Н. Толстой. "Детство". | 24. 10 | |
21 | 13. | Л. Н. Толстой. "Как мужик убрал камень" | 26. 10 | |
22 | 14. | А. П. Чехов - великий русский писатель. А. П. Чехов. "Мальчики". | 29. 10 | |
23 | 15. | А. П. Чехов. "Мальчики". | 31. 10 | |
24 | 16. | "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Чудесный мир классики". Тест. | 02. 11 | |
Поэтическая тетрадь (8) |
25 | 1. | Поэтическая тетрадь. Ф.И. Тютчев. "Ещё земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..." | 05. 11 | |
26 | 2. | А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка". | 07. 11 | |
27 | 3. | Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?" | 09. 11 | |
28 | 4. | А. Н. Плещеев. "Дети и птичка". | 12. 11 | |
29 | 5. | И. С. Никитин. "В синем небе плывут над полями..." | 14. 11 | |
30 | 6. | Н. А. Некрасов. "В зимние сумерки нянины сказки...", "Школьник». | 16. 11 | |
31 | 7. | И. А. Бунин. Листопад | 26. 11 | |
32 | 8. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь". Тест. | 28. 11 | |
Литературные сказки (13) |
33 | 1 | Литературные сказки. В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". | 30. 11 | |
34 | 2 | В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Характеристика героев произведения. | 03. 12 | |
35 | 3 | В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Составление плана произведения. | 05. 12 | |
36 | 4 | В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". | 07.12 | |
37 | 5 | В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Отличительные особенности литературной сказки. | 10. 12 | |
38 | 6 | В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Нравственный смысл произведения. | 12. 12 | |
39 | 7 | П. П. Бажов. "Серебряное копытце". | 14. 12 | |
40 | 8 | П. П. Бажов. "Серебряное копытце". Нравственные переживания героев произведения. | 17. 12 | |
41 | 9 | С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". | 19. 12 | |
42 | 10 | С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Характеристика героев произведения. | 21. 12 | |
43 | 11 | С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Нравственный смысл произведения. | 24. 12 | |
44 | .12 | Сказки В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, П.П. Бажова, С. Т. Аксакова | 26. 12 | |
45 | 13 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Литературные сказки".Тест. | 28. 12 | |
Делу время – потехе час (8) |
46 | 1 | "Делу - время, потехе - час". Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени". | 31. 12 | |
47 | 2 | Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени". | 09. 01 | |
48 | 3 | Сказки Е. Л. Шварца. | 11. 01 | |
49 | 4 | В. Ю. Драгунский. "Главные реки". | 14. 01 | |
50 | 5 | В. Ю. Драгунский. "Что любит Мишка". | 16. 01 | |
51 | 6 | Контроль техники чтения. Произведения В.Ю. Драгунского. | 18. 01 | |
52 | 7 | В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел". | 21. 01 | |
53 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время – потехе час». Тест. | 23. 01 | |
Страна детства (7). |
54 | 1 | "Страна детства". Б. С. Житков. "Как я ловил человечков". | 25. 01 | |
55 | 2 | Б. С. Житков. "Как я ловил человечков". Нравственный смысл произведения. | 28. 01 | |
56 | 3 | К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". | 30 . 01 | |
57 | 4 | К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Нравственный смысл произведения. | 01. 02 | |
58 | 5 | Произведения К. Г. Паустовского. | 04. 02 | |
59 | 6 | М. М. Зощенко. "Ёлка". | 06. 02 | |
60 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Страна детства". Тест. | 08. 02 | |
Поэтическая тетрадь (4) |
61 | 1 | Поэтическая тетрадь. В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская". | 11. 02 | |
62 | 2 | С. А. Есенин. "Бабушкины сказки". | 13. 02 | |
63 | 3 | М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка..", "Наши царства". | 15. 02 | |
64 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь". Тест. | 25. 02 | |
Природа и мы (11) |
65 | 1 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш". | 27. 02 | |
66 | 2 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш". Нравственный смысл произведения. | 01. 03 | |
67 | 3 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 04. 03 | |
68 | 4 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Нравственный смысл произведения. | | |
69 | 5 | М. М. Пришвин «Выскочка». | 06. 03 | |
70 | 6 | М. М. Пришвин «Выскочка». Составление плана произведения. | 08. 03 | |
71 | 7 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 11. 03 | |
72 | 8 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | | |
73 | 9 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев произведения. | 13. 03 | |
74 | 10 | Рассказы и стихи о природе, животном мире. | 15. 03 | |
75 | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа и мы". Тест. | 18. 03 | |
Поэтическая тетрадь (5) |
76 | 1 | Поэтическая тетрадь. Б. Л. Пастернак. "Золотая осень". | 20. 03 | |
77 | 2 | С. А. Клычков. "Весна в лесу". | 22. 03 | |
78 | 3 | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето». | 25. 03 | |
79 | 4 | Н. М. Рубцов. «Сентябрь». | 27. 03 | |
80 | 5 | С. А. Есенин. «Лебедушка». | 29. 03 | |
Родина (4) |
81 | 1 | Родина. И .С. Никитин. «Русь». | 01. 04 | |
82 | 2 | С. Д. Дрожжин. «Родине». | 03. 04 | |
83 | 3 | А.В. Жигулин. «О, Родина!». Наши проекты. | 05. 04 | |
84 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Родина". Тест. | 15. 04 | |
Страна Фантазия (5 часов) |
85 | 1 | Страна Фантазия. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 17. 04 | |
86 | 2 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 19. 04 | |
87 | 3 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». | 22. 04 | |
88 | 4 | Проект "Дети войны". | 24. 04 | |
89 | 5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Страна Фантазия". Тест. | 26. 04 | |
Зарубежная литература (13 часов) |
90 | 1 | Зарубежная литература. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». | 29. 04 | |
91 | 2 | Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». | 01. 05 | |
92 | 3 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». Контроль техники чтения. | 03. 05 | |
93 | 4 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». | 06. 05 | |
94 | 5 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». | 08. 05 | |
95 | 6 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 10. 05 | |
96 | 7 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 13. 05 | |
97 | 8 | С. Лагерлёф. «Святая ночь». | 15. 05 | |
98 | 9 | С. Лагерлёф. «Святая ночь». Нравственный смысл произведения. | 17. 05 | |
99 | 10 | С. Лагерлёф. «В Назарете». | 20. 05 | |
100 | 11 | С. Лагерлёф. «В Назарете». Нравственный смысл произведения. | 22. 05 | |
101 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Зарубежная литература". Тест. | 24. 05 | |
102 | 13 | Обобщающий урок. Игра «Литературные тайны». Летнее чтение. | 27. 05 | |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей ……….
от_________2019г., № 1.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР _____________
/О. Ю. Черкашина/
от _________2019г.