СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень). В документе представлено календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа ……..

с углубленным изучением отдельных предметов



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ ……..

__________________

/………………./

от «02» сентября 2019 года











Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 б класс















Составитель: Куставинова Валентина Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

ученик научится

ученик получит

возможность

1

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.


- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.


2

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.


- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- способам написания изложения.


3.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА


- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)




- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


Личностные результаты:

у учащихся могут быть сформированы:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-  составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.);

-  определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

-  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;



познавательные УУД:

учащиеся получат возможность научиться:

-  считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений;

-  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ); сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников;

-  осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры;

-  осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные;

-  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

-  определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.



коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

-  строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-  проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-  отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении;

-  формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

-  объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ;

-  готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,  модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Летописи. Былины. Сказания. Жития. (8)

Летописи и летописцы. Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". Летопись. "И вспомнил Олег коня своего". Былина и её герои. Особенности жанра. "Ильины три поездочки". Былина. "Три поездки Ильи Муромца". Особенности жития как жанра. "Житие Сергия Радонежского".

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контроль техники чтения.

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.



Раздел «Летописи. Былины. Сказания. Жития»



  • Чудесный мир классики (16).

П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок" .А.С. Пушкин - великий русский писатель. "Унылая пора! Очей очарованье...", "Няне", "Туча". А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Герои сказки. М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт и писатель. "Дары Терека". М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Л. Н. Толстой. "Детство". Л. Н. Толстой. "Как мужик убрал камень". А. П. Чехов - великий русский писатель. А. П. Чехов. "Мальчики".

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Чудесный мир классики".

Поэтическая тетрадь (8)

Ф.И. Тютчев. "Ещё земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..." А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка". Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?" А. Н. Плещеев. "Дети и птичка". И. С. Никитин. "В синем небе плывут над полями..." Н. А. Некрасов. "В зимние сумерки нянины сказки...", "Школьник». И. А. Бунин. Листопад.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Поэтическая тетрадь".

Литературные сказки (13)

В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Характеристика героев произведения. В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Отличительные особенности литературной сказки. П. П. Бажов. "Серебряное копытце". Нравственные переживания героев произведения. С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Характеристика героев произведения.



Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Литературные сказки"

  • Делу время – потехе час (8)

Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени". В. Ю. Драгунский. "Главные реки". В. Ю. Драгунский. "Что любит Мишка". В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел".

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контроль техники чтения.


Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел «Делу время – потехе час».

Страна детства (7)

Б. С. Житков. "Как я ловил человечков". Нравственный смысл произведения. К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". М. М. Зощенко. "Ёлка".



Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Страна детства".

Поэтическая тетрадь (4)

В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская". С. А. Есенин. "Бабушкины сказки". М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка..", "Наши царства".

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Поэтическая тетрадь".

Природа и мы (11)

Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш". Нравственный смысл произведения. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Составление плана произведения. Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев произведения. Рассказы и стихи о природе, животном мире.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Разделу"Природа и мы".

Поэтическая тетрадь (5)

Пастернак. "Золотая осень". С. А. Клычков. "Весна в лесу". Д. Б. Кедрин. «Бабье лето». Н. М. Рубцов. «Сентябрь». С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (4)

И .С. Никитин. «Русь». А.В. Жигулин. «О, Родина!». С. Д. Дрожжин. «Родине».

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Родина".



.Страна Фантазия (5 часов)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Страна Фантазия".

Зарубежная литература (13 часов)

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен. «Русалочка». М. Твен. «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф. «Святая ночь». С. Лагерлёф. «В Назарете».

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контроль техники чтения.


Проверим себя и оценим свои достижения . Тест.

Раздел "Зарубежная литература".



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе авторской программой «Литературное чтение. 1-4 классы: Программа для общеобразовательных учреждений/Л. Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2013 в полном объеме.



Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Летописи. Былины. Сказания. Жития.

8 ч

Чудесный мир классики

16 ч

16 ч



Поэтическая тетрадь

8 ч

8 ч

Литературные сказки


13 ч

13 ч

Делу время – потехе час


8 ч

8 ч

Страна детства

7 ч

7 ч

Поэтическая тетрадь


4 ч

4 ч

Природа и мы

11 ч

11 ч

Поэтическая тетрадь

5 ч

5 ч

Родина

4 ч

4 ч

Страна Фантазия

5 ч

5 ч

Зарубежная литература

13 ч

13 ч

Итого

102 ч

102 ч





4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ т/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

Летописи. Былины. Сказания. Жития. (8)

1

1.

Вводный инструктаж. Знакомство с учебником "Литературное чтение. 4 класс". Летописи и летописцы.

03. 09


2.

2.

Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".

05. 09


3

3.

Летопись. "И вспомнил Олег коня своего".

07. 09


4

4.

Былина и её герои. Особенности жанра. "Ильины три поездочки".

10. 09


5

5.

Былина. "Три поездки Ильи Муромца".


12. 09


6

6.

Особенности жития как жанра. "Житие Сергия Радонежского".

14. 09


7

7.

Проект «Создание календаря исторических событий».


17. 09


8

8.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Контроль техники чтения.

19. 09


Чудесный мир классики (16)

9

1.

"Чудесный мир классики". П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок"

21. 09


10

2.

П. П. Ершов. "Конёк - Горбунок". Характеристика героев.

24. 09


11

3.

П. Ершов. "Конёк - Горбунок".

Нравственные проблемы в произведении.

26. 09


12

4.

П. Ершов. "Конёк - Горбунок".

Изобразительные средства языка.

28. 09


13

5.

А.С. Пушкин - великий русский писатель. "Унылая пора! Очей очарованье...", "Няне", "Туча".

01. 10


14

6.

А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Герои сказки.

03. 10


15

7.

А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Природа в произведении.

05. 10


16

8.

А. С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Элементы народной сказки в произведении

15. 10


17

9.

М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт и писатель. "Дары Терека".

17. 10


18

10.

М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб».

19.10


19

11.

М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Отзыв на произведение.

22. 10


20

12.

Л. Н. Толстой. "Детство".

24. 10


21

13.

Л. Н. Толстой. "Как мужик убрал камень"

26. 10


22

14.

А. П. Чехов - великий русский писатель. А. П. Чехов. "Мальчики".

29. 10


23

15.

А. П. Чехов. "Мальчики".

31. 10


24

16.

"Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Чудесный мир классики". Тест.

02. 11


Поэтическая тетрадь (8)

25

1.

Поэтическая тетрадь. Ф.И. Тютчев. "Ещё земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..."

05. 11


26

2.

А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка".

07. 11


27

3.

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?"

09. 11


28

4.

А. Н. Плещеев. "Дети и птичка".

12. 11


29

5.

И. С. Никитин. "В синем небе плывут над полями..."

14. 11


30

6.

Н. А. Некрасов. "В зимние сумерки нянины сказки...", "Школьник».

16. 11


31

7.

И. А. Бунин. Листопад

26. 11


32

8.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь". Тест.

28. 11


Литературные сказки (13)

33

1

Литературные сказки. В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке".

30. 11


34

2

В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Характеристика героев произведения.

03. 12


35

3

В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке". Составление плана произведения.

05. 12


36

4

В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе".

07.12


37

5

В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Отличительные особенности литературной сказки.

10. 12


38

6

В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе". Нравственный смысл произведения.

12. 12


39

7

П. П. Бажов. "Серебряное копытце".

14. 12


40

8

П. П. Бажов. "Серебряное копытце". Нравственные переживания героев произведения.

17. 12


41

9

С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек".

19. 12


42

10

С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Характеристика героев произведения.

21. 12


43

11

С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек". Нравственный смысл произведения.

24. 12


44

.12

Сказки В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, П.П. Бажова, С. Т. Аксакова

26. 12


45

13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Литературные сказки".Тест.

28. 12


Делу время – потехе час (8)

46

1

"Делу - время, потехе - час". Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени".

31. 12


47

2

Е. Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени".

09. 01


48

3

Сказки Е. Л. Шварца.

11. 01


49

4

В. Ю. Драгунский. "Главные реки".

14. 01


50

5

В. Ю. Драгунский. "Что любит Мишка".

16. 01


51

6

Контроль техники чтения. Произведения В.Ю. Драгунского.

18. 01


52

7

В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел".

21. 01


53

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время – потехе час». Тест.

23. 01


Страна детства (7).

54

1

"Страна детства". Б. С. Житков. "Как я ловил человечков".

25. 01


55

2

Б. С. Житков. "Как я ловил человечков". Нравственный смысл произведения.

28. 01


56

3

К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками".

30 . 01


57

4

К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Нравственный смысл произведения.

01. 02


58

5

Произведения К. Г. Паустовского.

04. 02


59

6

М. М. Зощенко. "Ёлка".

06. 02


60

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Страна детства". Тест.

08. 02


Поэтическая тетрадь (4)

61

1

Поэтическая тетрадь. В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская".

11. 02


62

2

С. А. Есенин. "Бабушкины сказки".

13. 02


63

3

М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка..", "Наши царства".

15. 02


64

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь". Тест.

25. 02


Природа и мы (11)

65

1

Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш".

27. 02


66

2

Д. Н. Мамин – Сибиряк. "Приёмыш". Нравственный смысл произведения.

01. 03


67

3

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

04. 03


68

4

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Нравственный смысл произведения.



69

5

М. М. Пришвин «Выскочка».

06. 03


70

6

М. М. Пришвин «Выскочка». Составление плана произведения.

08. 03


71

7

Е. И. Чарушин «Кабан».

11. 03


72

8

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».



73

9

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев произведения.

13. 03


74

10

Рассказы и стихи о природе, животном мире.

15. 03


75

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа и мы". Тест.

18. 03


Поэтическая тетрадь (5)

76

1

Поэтическая тетрадь. Б. Л. Пастернак. "Золотая осень".

20. 03


77

2

С. А. Клычков. "Весна в лесу".

22. 03


78

3

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето».

25. 03


79

4

Н. М. Рубцов. «Сентябрь».

27. 03


80

5

С. А. Есенин. «Лебедушка».

29. 03


Родина (4)

81

1

Родина. И .С. Никитин. «Русь».

01. 04


82

2

С. Д. Дрожжин. «Родине».

03. 04


83

3

А.В. Жигулин. «О, Родина!». Наши проекты.

05. 04


84

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Родина". Тест.

15. 04


Страна Фантазия (5 часов)

85

1

Страна Фантазия. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

17. 04


86

2

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

19. 04


87

3

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

22. 04


88

4

Проект "Дети войны".

24. 04


89

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Страна Фантазия". Тест.

26. 04


Зарубежная литература (13 часов)

90

1

Зарубежная литература. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».

29. 04


91

2

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».

01. 05


92

3

Г. Х. Андерсен. «Русалочка». Контроль техники чтения.

03. 05


93

4

Г. Х. Андерсен. «Русалочка».

06. 05


94

5

Г. Х. Андерсен. «Русалочка».

08. 05


95

6

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

10. 05


96

7

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

13. 05


97

8

С. Лагерлёф. «Святая ночь».

15. 05


98

9

С. Лагерлёф. «Святая ночь». Нравственный смысл произведения.

17. 05


99

10

С. Лагерлёф. «В Назарете».

20. 05


100

11

С. Лагерлёф. «В Назарете».

Нравственный смысл произведения.

22. 05


101

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Зарубежная литература". Тест.

24. 05


102

13

Обобщающий урок. Игра «Литературные тайны». Летнее чтение.

27. 05






СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей ……….

от_________2019г., № 1.





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР _____________

/О. Ю. Черкашина/

от _________2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!