СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Горецкого (обучение грамоте), а также Грехневой и Кореповой (литература) в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей начальных классов.

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____г.

Приказ № _________

Руководитель МО



________________________


от «___» _______20____ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


для 1 класса


(ФГОС НОО)





Разработана

учителем начальных классов

Сериковой Е. Н.







2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы по литературному чтению для 1 класса Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов в неделю - 4 часа

Общий объем часов - 124 часа

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели изучения предмета:


  • формирование навыка чтения;

  • развитие речевых умений;

  • обогащение и активизация словаря;

  • совершенствование фонематического слуха;

  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.


Задачи изучения предмета:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.


Основные формы, методы и средства обучения

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, проверка техники чтения.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работы. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.


Используемый учебно – методический комплект


   Обучение грамоте:

  • Учебник «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Литературное чтение:

  • Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  • Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.


Сроки реализации программы: один учебный год


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к уроку литературного чтения;

  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

  • восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

  • любви к природе родного края;

  • основы для развития творческого воображения.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к чтению;

  • мотивации обращения к книге;

  • основы для эмоционального переживания художественного текста;

  • способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

  • понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

  • умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

  • стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

  • позитивной самооценки;

  • ориентации на здоровый образ жизни;

  • стремления к успешности в учебной деятельности.


Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;

  • понимать важность планирования своей деятельности;

  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

  • осуществлять первоначальный контроль своих действий;

  • участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

  • понимать фактическое содержание текста;

  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;

  • выделять в тексте основные части;

  • выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

  • работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

  • пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • структурировать знания;

  • группировать тексты по заданному основанию;

  • различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

  • работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

  • понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

  • принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

  • проявлять интерес к общению на уроке;

  • уважать мнение собеседников;

  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


Предметные

Обучающийся научится:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

  • читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

  • понимать содержание прочитанного;

  • пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

  • эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;

  • находить и придумывать рифмы;

  • определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

  • отличать монолог от диалога;

  • уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • пересказывать небольшие по объему тексты;

  • оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

  • определять главную мысль литературного произведения;

  • соотносить иллюст­ративный материал и основное содержание ли­тературного произведе­ния;

  • строить высказыва­ние по образцу;

  • формулировать не­ сложные выводы;

  • читать тексты, по­нимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;

  • находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

  • осознанно выбирать интонацию, темп чте­ния в соответствии с особенностями текс­та;

  • понимать изобрази­ тельную природу художественного текста, «рисующие» слова, «кар­тинный» план.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

  • определять автора и название книги;

  • называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

  • понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;

  • ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации).























































Содержание учебного предмета

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Литературное чтение

Вводный урок 1ч

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили-были буквы 7ч

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой,

Е. Григорьевой.  

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы 7ч

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. 3венит капель! 5ч

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз 7 ч

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья 7ч

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших 6ч

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.









Тематическое планирование

Обучение грамоте

п.п.


Наименование раздела/темы

Кол-во часов

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

45

3

Послебукварный период

20

Итого:

82ч

Литературное чтение

1

Вводный урок.

1

2

Жили – были буквы.

7

3

Сказки, загадки, небылицы.

7

4

«Апрель, Апрель! Звенит капель…».

5

5

И в шутку и всерьёз.

7

6

Я и мои друзья.

7

7

О братьях наших меньших.

6

Итого:

40ч

Итого:

124ч
















Календарно-тематическое планирование



п.п.


Дата

проведения

занятия

Тема урока

Примечание

п

ф

1.



«Азбука» - первая учебная книга


2.



Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение.


3.



Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово


4.



Люби все живое. Слово и слог.


5.



Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение


6.



Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.


7.



Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.


8.



Век живи, век учись. Как образуется слог?

(Слог-слияние)


9.



Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала


10.



Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа


11.



Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо-


12.



Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии


13.



Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы).


14.



Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу).


15.



Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн


16.



Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс).


17.



Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк


18.



А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт


19.



К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл


20.



А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр


21.



Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв


22.



Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее


23.



Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп


24



Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках


25



Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках.


26




О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз


27



А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква .


28



Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд ( Вн. Чтнеие «Книжки-малышки»


29



Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах


30



Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя


31



Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к Вн. Чтение «Моя любимая сказка»



32



Итоговый урок по I части «Азбуки»


33



Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (


34



Чтение текстов с буквой Ч . Вн. Чтение Диалоги о животных


35



Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь


36



Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. Правописание сочетаний ШИ


37



Чтение текстов с буквой Ш). Вн. чтение Детская периодика.


38



Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ


39



Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё .


40



Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй . Вн. чтение. Люби родную природу.


41



Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (


42



С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю Вн. чтение. Кошкин дом


43



С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю Вн. чтение. Кошкин дом


44



Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук


45



Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук


46



Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ -. Вн. чтение Загадки и ребусы про птиц.


47



Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ -. Вн. чтение Загадки и ребусы про птиц.


48



Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


49



Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


50



Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф


51



Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки Вн. чтение В гостях у дедушки Корнея.


52



Отработка техники чтения


53



Русский алфавит


54



Русский алфавит


55



Как хорошо уметь читать.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».



56



Как хорошо уметь читать.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».



57



Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».

Вн. чтение Люблю тебя моя Россия.



58



Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».

Вн. чтение Люблю тебя моя Россия.



59



История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».


60



История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».


61



История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».


62



История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».


63



А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.


64



А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.


65



Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. Вн. чтение Басни Толстого


66



Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. Вн. чтение Басни Толстого


67



К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.


68



К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.


69



К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.


70



К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.


71



К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.


72



К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.


73



В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. Вн. чтение. Эти забавные животные.


74



В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. Вн. чтение. Эти забавные животные.


75



С.Я.Маршак. «Угомон», «». Заучивание наизусть.


76



С.Я.Маршак.», «Дважды два». Заучивание наизусть


77



М.М.Пришвин.», «Глоток молока».


78



М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «


79



А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».


80



А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».


81



А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». Вн. чтение. Весну встречай.


82



А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». Вн. чтение. Весну встречай.


83



Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.


84



Презентация проекта «Живая азбука».


85



Добрые намерения и добрые дела.(К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка», Ю. Могутин «Убежал», загадки, потешки о животных)



94.



Добрые намерения и добрые дела. К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка», Ю. Могутин «Убежал», загадки, потешки о животных. Вн. чтение. О братьях наших меньших.



95.



Наши друзья и помощники. Е. И. Чарушин. «Томка»


96.



Мы в ответе за своих друзей – животных. Л. Н. Толстой «Котенок, М.М. Пришвин «Ребята и утята», В. Д. Берестов «Выводок»



97.



Мы в ответе за своих друзей – животных. Л. Н. Толстой «Котенок, М.М. Пришвин «Ребята и утята», В. Д. Берестов «Выводок»


98.



Так плохо, так хорошо. К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы». Вн. чтение С детства дружбой дорожи.


99.



В согласии и дружбе – сила. Л. Н. Толстой «Веник», В. А. Осеева «Кто кого наказал», пословицы о дружбе.


100.



Я могу и сам. Н.Н. Носов «Заплатка»


101.



На ошибках учатся. М. М. Зощенко «Елка»


102.



Сказка – ложь, да в ней намек. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»


103



Рассказы К. Д. Ушинского о животных.


104



В сказке добро всегда побеждает. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вн. чтение. Потешки, считалки, прибаутки.


105



Что за прелесть эти сказки. Сказки А. С. Пушкина.


106



Все весны дыханием согрето.

А. Н. Майков «Уходи, зима седая!», А. Н. Плещеев «Весна», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»



107



Весенние перемены Ф. М. Тютчев «Гроза»


108



Терпенье дает уменье. Н. Н. Носов «Ступеньки». Вн. чтение. Веселые рассказы Носова.


109



Первый раз в школу. Л. Н. Толстой «Филипок»



110



Первый раз в школу. Е. Л. Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу»


111



Вот так англичанин! В. Ю. Драгунский «Англичанин Павля»

Вн. чтение. Смешные рассказы Драгунского.


112



Где это видано. Где это слыхано. Г. Остер «Очень страшная история»


113



И в шутку, и всерьез. В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Играем словом. Б. В. Заходер «Где поставить запятую?2, И. П. Токмакова «Невпопад»


114



Краски летнего дождя. А. Н. Майков «Помнишь: мы не ждали…» С. Я Маршак «Загадка»

Вн. чтение. «Мечты о лете»





Краски летнего дождя. Ф. М. Тютчев «как неожиданно и ярко»


115



Опять стучится лето в открытое окно.

Гроза в лесу. Л. Н. Толстой «Гроза»


116



Самая замечательная из пяти горошин. Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Вн. чтение. Датский сказочник.


117



«У страха глаза велики». Братья Гримм «Семеро храбрецов»


118.



Мы собрались поиграть. Считалки.

Лиска, лиска, долгий хвост.


119



Л. Пантелеев «Карусели».

Вн. чтение. Литературный ринг по сказкам Андерсена.


120



Е. Благинина «Осень спросим»

«В гостях у сказки»


121



Поэтические минутки


122



Контрольно- обобщающий урок.

Вн. чтение «Цветик-семицветик» по теме «Мы – читатели».


123



Маршака знают все наверняка.


124



Презентация проекта «Все мы любим сказки»