МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю. |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директор школы |
учителей начальных классов. | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____г. | Приказ № _________ |
Руководитель МО | | |
________________________ | | от «___» _______20____ г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 класса
(ФГОС НОО)
Разработана
учителем начальных классов
Сериковой Е. Н.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
3. Авторской программы по литературному чтению для 1 класса Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».
Объем часов в неделю - 4 часа
Общий объем часов - 124 часа
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели изучения предмета:
формирование навыка чтения;
развитие речевых умений;
обогащение и активизация словаря;
совершенствование фонематического слуха;
осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи изучения предмета:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Основные формы, методы и средства обучения
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, проверка техники чтения.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работы. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Используемый учебно – методический комплект
Обучение грамоте:
Учебник «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Литературное чтение:
Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Г. М, Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Сроки реализации программы: один учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к уроку литературного чтения;
эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
любви к природе родного края;
основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к чтению;
мотивации обращения к книге;
основы для эмоционального переживания художественного текста;
способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;
умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
позитивной самооценки;
ориентации на здоровый образ жизни;
стремления к успешности в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать цель и смысл выполняемых заданий;
понимать важность планирования своей деятельности;
выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
осуществлять первоначальный контроль своих действий;
участвовать в оценке результатов деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
понимать фактическое содержание текста;
выделять события, видеть их последовательность в произведении;
выделять в тексте основные части;
выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);
работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;
пользоваться словарными пояснениями учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять и формулировать познавательную цель;
структурировать знания;
группировать тексты по заданному основанию;
различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
проявлять интерес к общению на уроке;
уважать мнение собеседников;
преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Предметные
Обучающийся научится:
читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);
читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;
понимать содержание прочитанного;
пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;
эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
находить и придумывать рифмы;
определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
отличать монолог от диалога;
уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);
отвечать на вопросы по содержанию текста;
пересказывать небольшие по объему тексты;
оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;
определять главную мысль литературного произведения;
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
строить высказывание по образцу;
формулировать не сложные выводы;
читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;
находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
понимать изобрази тельную природу художественного текста, «рисующие» слова, «картинный» план.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
определять автора и название книги;
называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;
понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;
ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации).
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Литературное чтение
Вводный урок 1ч
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Жили-были буквы 7ч
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой,
Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки, загадки, небылицы 7ч
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого
Апрель, апрель. 3венит капель! 5ч
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз 7 ч
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Я и мои друзья 7ч
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
О братьях наших меньших 6ч
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
Тематическое планирование
Обучение грамоте |
№ п.п. | Наименование раздела/темы | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 17 |
2 | Букварный период | 45 |
3 | Послебукварный период | 20 |
Итого: | 82ч |
Литературное чтение |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Жили – были буквы. | 7 |
3 | Сказки, загадки, небылицы. | 7 |
4 | «Апрель, Апрель! Звенит капель…». | 5 |
5 | И в шутку и всерьёз. | 7 |
6 | Я и мои друзья. | 7 |
7 | О братьях наших меньших. | 6 |
Итого: | 40ч |
Итого: | 124ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Дата проведения занятия | Тема урока | Примечание |
п | ф |
1. | | | «Азбука» - первая учебная книга | |
2. | | | Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение. | |
3. | | | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | |
4. | | | Люби все живое. Слово и слог. | |
5. | | | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | |
6. | | | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | |
7. | | | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | |
8. | | | Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние) | |
9. | | | Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала | |
10. | | | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа | |
11. | | | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо- | |
12. | | | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии | |
13. | | | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы). | |
14. | | | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу). | |
15. | | | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн | |
16. | | | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс). | |
17. | | | Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк | |
18. | | | А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт | |
19. | | | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл | |
20. | | | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр | |
21. | | | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв | |
22. | | | Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее | |
23. | | | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп | |
24 | | | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках | |
25 | | | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках. | |
26 | | | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз | |
27 | | | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква . | |
28 | | | Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд ( Вн. Чтнеие «Книжки-малышки» | |
29 | | | Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах | |
30 | | | Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя | |
31 | | | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к Вн. Чтение «Моя любимая сказка» | |
32 | | | Итоговый урок по I части «Азбуки» | |
33 | | | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ ( | |
34 | | | Чтение текстов с буквой Ч . Вн. Чтение Диалоги о животных | |
35 | | | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь | |
36 | | | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. Правописание сочетаний ШИ | |
37 | | | Чтение текстов с буквой Ш). Вн. чтение Детская периодика. | |
38 | | | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ | |
39 | | | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё . | |
40 | | | Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй . Вн. чтение. Люби родную природу. | |
41 | | | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх ( | |
42 | | | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю Вн. чтение. Кошкин дом | |
43 | | | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю Вн. чтение. Кошкин дом | |
44 | | | Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук | |
45 | | | Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук | |
46 | | | Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ -. Вн. чтение Загадки и ребусы про птиц. | |
47 | | | Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ -. Вн. чтение Загадки и ребусы про птиц. | |
48 | | | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
49 | | | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
50 | | | Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф | |
51 | | | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки Вн. чтение В гостях у дедушки Корнея. | |
52 | | | Отработка техники чтения | |
53 | | | Русский алфавит | |
54 | | | Русский алфавит | |
55 | | | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
56 | | | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
57 | | | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». Вн. чтение Люблю тебя моя Россия. | |
58 | | | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». Вн. чтение Люблю тебя моя Россия. | |
59 | | | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | |
60 | | | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | |
61 | | | История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь». | |
62 | | | История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь». | |
63 | | | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | |
64 | | | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | |
65 | | | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. Вн. чтение Басни Толстого | |
66 | | | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. Вн. чтение Басни Толстого | |
67 | | | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. | |
68 | | | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. | |
69 | | | К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг. | |
70 | | | К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг. | |
71 | | | К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц. | |
72 | | | К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц. | |
73 | | | В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. Вн. чтение. Эти забавные животные. | |
74 | | | В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. Вн. чтение. Эти забавные животные. | |
75 | | | С.Я.Маршак. «Угомон», «». Заучивание наизусть. | |
76 | | | С.Я.Маршак.», «Дважды два». Заучивание наизусть | |
77 | | | М.М.Пришвин.», «Глоток молока». | |
78 | | | М.М.Пришвин. «Предмайское утро», « | |
79 | | | А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». | |
80 | | | А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». | |
81 | | | А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». Вн. чтение. Весну встречай. | |
82 | | | А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». Вн. чтение. Весну встречай. | |
83 | | | Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. | |
84 | | | Презентация проекта «Живая азбука». | |
85 | | | Добрые намерения и добрые дела.(К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка», Ю. Могутин «Убежал», загадки, потешки о животных) | |
94. | | | Добрые намерения и добрые дела. К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка», Ю. Могутин «Убежал», загадки, потешки о животных. Вн. чтение. О братьях наших меньших. | |
95. | | | Наши друзья и помощники. Е. И. Чарушин. «Томка» | |
96. | | | Мы в ответе за своих друзей – животных. Л. Н. Толстой «Котенок, М.М. Пришвин «Ребята и утята», В. Д. Берестов «Выводок» | |
97. | | | Мы в ответе за своих друзей – животных. Л. Н. Толстой «Котенок, М.М. Пришвин «Ребята и утята», В. Д. Берестов «Выводок» | |
98. | | | Так плохо, так хорошо. К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы». Вн. чтение С детства дружбой дорожи. | |
99. | | | В согласии и дружбе – сила. Л. Н. Толстой «Веник», В. А. Осеева «Кто кого наказал», пословицы о дружбе. | |
100. | | | Я могу и сам. Н.Н. Носов «Заплатка» | |
101. | | | На ошибках учатся. М. М. Зощенко «Елка» | |
102. | | | Сказка – ложь, да в ней намек. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | |
103 | | | Рассказы К. Д. Ушинского о животных. | |
104 | | | В сказке добро всегда побеждает. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вн. чтение. Потешки, считалки, прибаутки. | |
105 | | | Что за прелесть эти сказки. Сказки А. С. Пушкина. | |
106 | | | Все весны дыханием согрето. А. Н. Майков «Уходи, зима седая!», А. Н. Плещеев «Весна», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | |
107 | | | Весенние перемены Ф. М. Тютчев «Гроза» | |
108 | | | Терпенье дает уменье. Н. Н. Носов «Ступеньки». Вн. чтение. Веселые рассказы Носова. | |
109 | | | Первый раз в школу. Л. Н. Толстой «Филипок» | |
110 | | | Первый раз в школу. Е. Л. Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу» | |
111 | | | Вот так англичанин! В. Ю. Драгунский «Англичанин Павля» Вн. чтение. Смешные рассказы Драгунского. | |
112 | | | Где это видано. Где это слыхано. Г. Остер «Очень страшная история» | |
113 | | | И в шутку, и всерьез. В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква» Играем словом. Б. В. Заходер «Где поставить запятую?2, И. П. Токмакова «Невпопад» | |
114 | | | Краски летнего дождя. А. Н. Майков «Помнишь: мы не ждали…» С. Я Маршак «Загадка» Вн. чтение. «Мечты о лете» | |
| | | Краски летнего дождя. Ф. М. Тютчев «как неожиданно и ярко» | |
115 | | | Опять стучится лето в открытое окно. Гроза в лесу. Л. Н. Толстой «Гроза» | |
116 | | | Самая замечательная из пяти горошин. Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Вн. чтение. Датский сказочник. | |
117 | | | «У страха глаза велики». Братья Гримм «Семеро храбрецов» | |
118. | | | Мы собрались поиграть. Считалки. Лиска, лиска, долгий хвост. | |
119 | | | Л. Пантелеев «Карусели». Вн. чтение. Литературный ринг по сказкам Андерсена. | |
120 | | | Е. Благинина «Осень спросим» «В гостях у сказки» | |
121 | | | Поэтические минутки | |
122 | | | Контрольно- обобщающий урок. Вн. чтение «Цветик-семицветик» по теме «Мы – читатели». | |
123 | | | Маршака знают все наверняка. | |
124 | | | Презентация проекта «Все мы любим сказки» | |