СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабгочая программа содержит тематическое планирование. Оно помогает быстро и удобно ориентироваться в разделах тем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

Литературное чтение2 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России (введен в действие 01.01.2010г. приказом Министерства образования и науки России №373 от 06.10.2009г.)

  • Авторской программы «Литературное чтение» образовательной системы «Школа России»/авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г – М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа опирается на УМК системы «Школа России»:

- Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

- Тесты по литературному чтению:2 класс: к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2ч.» ФГОС / Г. В. Шубина – М. Издательство «Экзамен», 2018

- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс, Климановой, Л. Ф.

Место «Литературного чтения» в учебном плане образовательного учреждения

Рабочая программа по литературному чтению 2 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» и рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Изучение предмета «Литературное чтение» во втором классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умения терпимо относиться к людям другой национальности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения предмета«Литературное чтение»во втором классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальна учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия(2-3шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.);

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения:

- умение определять общую цель и пути её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание важной роли чтения для личностного развития. Формирование представлений о Родине и народе, окружающем мире, культуре; первоначальных этических представлений; понятий о добре и зле, дружбе, чести; потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, основными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- овладение разными видами чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;

- развитие умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- формирование умений работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, писать отзыв на прочитанное произведение; на практическом уровне овладение некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);

- развитие художественно-творческих способностей, умения создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

2.Содержание курса Литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя(доступных по объему и жанру произведений).Определение вида чтения(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания.

Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составлять аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.

Круг детского чтения

«Устное народное творчество». Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

«Люблю природу русскую. Осень». Ф.Тютчев«Есть в осени первоначальной...»,К.Бальмонт«Поспевает брусника»,А.Плещеев «Осеньнаступила...», Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».

«Русские писатели». А.С.Пушкин«У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.И. Толстой «Старый дед и внучек».

«О братьях наших меньших». Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...»,И.Пивоварова«Жила-была собака...»,В.Берестов«Кошкин дом»,М.Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».

«Из детских журналов». Д.Хармс«Игра», «Вы знаете?..»; Д.Хармс, С.Маршак«Веселые чижи»;Д.Хармс«Что это было?»;Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

«Люблю природу русскую. Зима». И.Бунин«Зимним холодом...»,К.Бальмонт«Светло-пушистая...»,Я.Аким«Утром кот...»,Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза».

«Писатели - детям». Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я.Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), A.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

«Я и мои друзья». В.Берестов«За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В.Берестов «Гляжу с высоты...», В.Лунин «Я и Вовка», Н.Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

«Люблю природу русскую. Весна». Ф.Тютчев«Зима недаром злится», «Весенние воды»;А.Плещеев«Весна», «Сельская песенка»;А.Блок«На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

«И в шутку, и в серьез». Б.Заходер«Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха»;Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г.Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран». Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»; Э.Хогарт «Мафин и паук».

На уроках литературного чтения происходит формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении разделов:

«Устное народное творчество» - овладение клавиатурным письмом, знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста, создание презентаций;

«Люблю природу русскую» - компьютерные способы поиска информации для проектов (в интернете), создание презентаций;

«Я и мои друзья» - подбор иллюстративного материала, создание презентаций.

«О братьях наших меньших» - создание презентаций, информационных объектов (иллюстраций к прочитанным художественным текстам.









3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе

диагностических

работ

тестов

проверочных

работ

контрольных

работ

проверок

техники чтения

проектов

Самое великое чудо на свете

5






1

Устное народное творчество

15

1

1



1


Люблю природу русскую. Осень

7



1




Русские писатели

15




1

1


О братьях наших меньших

12




1



Из детских журналов

9


1




1

Люблю природу русскую. Зима

9




1

1


Писатели - детям

17




1



Я и мои друзья

11



1




Люблю природу русскую. Весна

9




1

1


И в шутку, и всерьез

14



1




Литература зарубежных стран

13

1



1

1

1


Итого

136 часов

2

2

3

6

5

3


















Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения во 2 - м классе

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

I четверть – 36 часов

Вводный урок по курсу литературного чтения (1)

1.

Вводный урок (постановка и решение учебной задачи)

1




Самое великое чудо на свете (4)

2.

Поход в библиотеку (решение частных задач, урок-экскурсия)

1




3.

Герои любимых книг (решение частных задач)

1




4.

Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю» (решение частных задач)

1




5.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

(конструирование способа действия – проектная деятельность)

1




Устное народное творчество (15)

6.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры УНТ. (постановка и решение учебной задачи)

1




7.

Русские народные песни. (решение частных задач)

1




8.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы

(постановка и решение учебной задачи)

2




9.




10.

Загадки, пословицы и поговорки. Входной контроль за курс 1 класса. Проверка техники чтения(контроль и коррекция знаний и умений)

2




11.




12.

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» (постановка и решение учебных задач)

1




13.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (решение частных задач)

1




14.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» (решение частных задач)

1




15.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». (решение частных задач)

1




16.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» (решение частных задач)

1




17.

Русская народная сказка «Каша из топора» (решение частных задач)

1




18.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (решение частных задач)

1




19.

А. Шибаев «Вспомни сказку» (решение частных задач)

1




20.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1 (обобщение и систематизация)

1




Люблю природу русскую. Осень (7)

21.

Нравится ли вам осень? Осенние загадки (урок-исследование)

1




22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. альмонт«Осень»(«Поспевает брусника…»), А. Плещеев «Осень» (решение частных задач)

1




23.

А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» (решение частных задач)

1




24.

С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник»(решение частных задач)

1




25.

В. Берестов «Хитрые грибы»(решение частных задач)

1




26.

М. Пришвин «Осеннее утро»(решение частных задач)

1




27.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень» Проверочная работа №1(Комбинированный)

1




Русские писатели (15)

28.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Викторина по сказкам поэта(комбинированный)

1




29.

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»(постановка и решение учебной задачи)

1




30.

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»(решение частных задач)

1




31.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(решение частных задач)

1




32.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картина моря в сказке.(урок-путешествие)

1




33.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

(урок-драматизация)

1




34.

И.А. Крылов - русский баснописец(изучение нового материала)

1




35.

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»(решение частных задач)

1




36.

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»(урок-драматизация)

1




II четверть – 28 часов

37.

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»(изучение нового материала)

1




38.

Л.Н. Толстой «Филипок»(решение частных задач)

1




39.

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»(решение частных задач)

1




40.

Л.Н. Толстой «Котёнок»(решение частных задач)

1




41.

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.(комбинированный)

1




42.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа №1(контроль и коррекция знаний)

1




О братьях наших меньших (12)

43.

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»(постановка и решение частных задач)

1




44.

Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака …»(постановка и решение частных задач)

1




45.

В. Берестов «Кошкин щенок»(решение частных задач)

1




46.

М. Пришвин «Ребята и утята»(решение частных задач)

1




47.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»(решение частных задач)

1




48.

Б. Житков «Храбрый утенок»(решение частных задач)

1




49.

В. Бианки «Музыкант»(решение частных задач)

1




50.

В. Бианки «Сова»(решение частных задач)

1




51.

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок(развитие речи)

1




52.

Разноцветные страницы(решение частных задач)

1




53.

Внеклассное чтение «Советуем прочитать»(комбинированный)

1




54.

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа №2(контроль и коррекция знаний)

1




Из детских журналов (9)

55.

Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности

«Мой любимый детский журнал»(постановка и решение учебной задачи)

1




56.

Д. Хармс «Игра»(конструирование способа действия)

1




57.

Д. Хармс «А вы знаете?..»(урок-игра)

1




58.

Д. Хармс «Веселые чижи»(решение частных задач)

1




59.

Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог»(решение частных задач)

1




60.

Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя»(решение частных задач)

1




61.

А. Введенский «Лошадка», Д. Хармс «Веселый старичок»(решение частных задач)

1




62.

Обобщающий урок «Из детских журналов». Тест №2(контроль и коррекция знаний)

1




63.

Защита проектов «Мой любимый детский журнал»(рефлексия)

1




Люблю природу русскую. Зима (9)

64.

Нравится ли вам зима? Зимние загадки(постановка и решение учебных задач)

1




III четверть – 40 часов

65.

И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»(решение частных задач)

1




66.

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»(решение частных задач)

1




67.

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»(решение частных задач)

1




68.

Русская народная сказка «Два Мороза»(решение частных задач)

1




69.

С. Михалков «Новогодняя быль»(решение частных задач)

1




70.

А. Барто «Дело было в январе…»,С. Дрожжин «Улицей гуляет»(решение частных задач)

1




71.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3(контроль и коррекция знаний)

1




72.

Проверка техники чтения.(контроль и коррекция знаний)

1




Писатели - детям (17)

73.

Произведения К.Чуковского детям. «Путаница»(постановка и решение учебной задачи)

1




74.

К. Чуковский «Радость»(решение частных задач)

1




75.

К. Чуковский «Федорино горе»(решение частных задач)

2




76.




77.

С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри»(решение частных задач)

1




78.

С. Михалков «Мой секрет»(решение частных задач)

1




79.

С. Михалков «Сила воли»(решение частных задач)

1




80.

С. Михалков «Мой щенок»(решение частных задач)

1




81.

А. Барто «Веревочка»(решение частных задач)

1




82.

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»(решение частных задач)

1




83.

А. Барто «Вовка – добрая душа»(решение частных задач)

1




84.

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.(постановка и решение учебной задачи)

1




85.

Н. Носов «Затейники»(решение частных задач)

1




86.

Н. Носов «Живая шляпа»(решение частных задач)

1




87.

Н. Носов «На горке»(решение частных задач)

1




88.

Скороговорки(решение частных задач)

1




89.

Обобщающий урок по теме «Писатели детям». Контрольная работа №4(контроль и коррекция знаний)

1




Я и мои друзья (11)

90.

Я и мои друзья. Развитие речи. В.Берестов «За игрой»(развитие речи)

1




91.

В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»(решение частных задач)

1




92.

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» (решение частных задач)

1




93.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (решение частных задач)

1




94.

Ю. Ермолаев «Два пирожных» (решение частных задач)

1




95.

В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. (решение частных задач)

2




96.




97.

В. Осеева «Хорошее»(решение частных задач)

1




98.

В. Осеева «Почему?»(решение частных задач)

1




99.

Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи» (решение частных задач)

1




100.

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2(контроль и коррекция знаний)

1




Люблю природу русскую. Весна (9)

101.

Нравится ли вам весна? Весенние загадки(постановка и решение учебных задач)

1




102.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»(решение частных задач)

1




103.

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»(решение частных задач)

1




104.

А. Блок «На лугу», Проверка техники чтения.(контроль и коррекция знаний)

1




IV четверть – 32 часа

105.

И. Бунин «Матери». С. Маршак «Снег теперь уже не тот …»(решение частных задач)

1




106.

А. Плещеев «В бурю»(решение частных задач)

1




107.

Е. Благинина «Посидим в тишине» (решение частных задач)

1




108.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (решение частных задач)

1




109.

И. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природурусскую! Весна». Контрольная работа №5(контроль и коррекция знаний)

1




И в шутку, и всерьез (14)

110.

Б. Заходер «Товарищам детям»(постановка и решение учебных задач)

1




111.

Б. Заходер «Что красивей всего?» (постановка и решение учебных задач)

1




112.

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха(решение частных задач)

1




113.

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья» (решение частных задач)

1




114.

Э. Успенский «Чебурашка».Развитие речи: обучение подробному пересказу по

коллективно составленному плану.(развитие речи)

1




115.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» (решение частных задач)

1




116.

Э. Успенский «Над нашей квартирой…», «Память»(решение частных задач)

1




117.

В. Берестов «Знакомый»(решение частных задач)

1




118.

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» (решение частных задач)

1




119.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» (решение частных задач)

1




120.

Г. Остер «Будем знакомы» (решение частных задач)

1




121.

В. Драгунский «Тайное становится явным»(решение частных задач)

2




122.




123.

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьез». Проверочная работа №3(контроль и коррекция знаний)

1




Литература зарубежных стран (13)

124.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»(постановка и решение учебных задач)

1




125.

Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» (решение частных задач)

1




126.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»(решение частных задач)

1




127.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»(решение частных задач)

1




128.

Ш. Перро «Кот в сапогах» (решение частных задач)

2




129.




130.

Ш. Перро «Красная Шапочка» (решение частных задач)

1




131.

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (решение частных задач)

1




132.

Э. Хогарт «Мафин и паук» (решение частных задач)

1




133.

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №6(контроль и коррекция знаний)

1




134.

Итоговая диагностическая работа за курс 2 класса. Проверка техники чтения. (контроль и коррекция знаний)

1




135.

Защита проектов «Мой любимый писатель-сказочник»(урок-проект)

1




136.

Повторение изученного. ( обобщающий урок)

1





12