СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 2 кл.»


  1. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий:

Предметные

Учащиеся научатся:


Виды речевой и читательской деятельности


  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).


  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Учащиеся научатся:


Творческая деятельность


  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Учащиеся научатся:


Литературоведческая пропедевтика


  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



В результате изучения литературного чтения учащийся должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

  • оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

  • различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,

аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).






2.Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Вводный урок по курсу литературное чтение. (1ч)

Самое великое чудо на свете (4ч)

О книге. Книги прочитанные летом. Экскурсия в библиотеку.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал­ки, небылицы и перевертыши, загадки,

пословицы и пого­ворки. Читателю. Р. Сеф


Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и

бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу­равль», «Каша из

топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль­монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев.

«Осень наступи­ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш

бедный сад...», С. Есенин. «Закружи­лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья»,

И. Токма­кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии),

М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин,

торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура­вей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов.

«Кошкин дом», М. Приш­вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков.

«Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

  1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар­шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс.

  2. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади­миров.

  3. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...»,

Ф. Тютчев. «Чародей­кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»),

С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»),

А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»),

Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...»,

В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных»,

В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»;

А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»;

А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все­го?», «Песенки Винни Пуха»;

2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;

3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим»,

«В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран( 14 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков

(«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают

дети»).

Сказки Ш.Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на горо­шине»),

Э. Хогарт («Мафии и паук»).

3. Календарно – тематическое планирование (литературное чтение 2 класс –136 часов)

Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.


урока

Дата

проведения


Наименование

раздела программы

Тема урока


примечание

план

факт


1



Вводный урок Введение. Знакомство с учебником литературного чтения.( 1ч)


Самое великое чудо на свете (4 ч)



2



Самое великое чудо на свете


3



Мы идём в библиотеку.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»


4



Старинные и современные книги.



5



Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.





Устное народное творчество (15ч)



6-7



Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.


8



Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.


9



Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.


10



Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.


11



Пословицы и поговорки.


12



Народные сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»


13



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»



14



Русская народная сказка «У страха глаза велики»


15



Русская народная сказка «Лиса и тетерев»


16



Русская народная сказка «Лиса и журавль»


17




Русская народная сказка «Каша из топора»


18

19



Русская народная сказка «Гуси-лебеди»


20



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Устное народное творчество»





Люблю природу русскую. Осень (8ч)



21



. Картины осенней природы.

Осенние загадки.


22



Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Настроение.


23



К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила


24



Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…».


25



«Осенние листья» - тема для поэтов.


26



В.Берестов «Хитрые грибы»


27



М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»


28



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую. Осень»





Русские писатели (14ч)



29



А.С.Пушкин – великий русский писатель


30



А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила».


31



А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя»


32

33

34


26.10

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



35



И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


36



И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»


37



Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»


38

39



Л.Н.Толстой «Филипок»


40



Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»..


41



Л.Н.Толстой «Котёнок»


42



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Русские писатели»





О братьях наших меньших (12ч)



43



Научно-популярный текст Н. И. Сладкова «Они и мы».

А.Шибаев «Кто кем становится»


44



Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».


45



В.Берестов «Кошкин щенок».


46

47




М.Пришвин «Ребята и утята»



48

49




Е.Чарушин «Страшный рассказ»



50

51



Б. Житков «Храбрый утёнок»



52



В Бианки «Музыкант»


53



В.Бианки «Сова»


54



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«О братьях наших меньших»


Из детских журналов (9ч)



55



Из детских журналов

Проект «Мой любимый детский журнал».


56



Д.Хармс «Игра»


57



Д.Хармс «Вы знаете?


58



Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».


59



Д.Хармс «Что это было?»


60



Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


61



Ю.Владимиров «Чудаки».


62



А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»


63



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Из детских журналов»




. «Люблю природу русскую! Зима».(9ч)


64



Зимние загадки..


65



И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…».


66



Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».


67



С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».


68



Русская народная сказка

«Два Мороза


69

70



С.В.Михалков «Новогодняя быль»

.


71



А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гулет…»



72



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую! Зима».





Писатели детям (16ч)


73



К.И.Чуковский «Путаница»


74



К.И.Чуковский «Радость».


75

76



К.И.Чуковский «Федорино горе».


77




С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

.


78



С.В.Михалков «Мой секрет».


79



С.В.Михалков «Сила воли».


80



С.В.Михалков «Мой щенок».

.


81



А.Л.Барто «Верёвочка».


82



А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».


83



А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»


84



Н.Н.Носов «Затейники»


85

86



Н.Н.Носов «Живая шляпа»


87




Н.Н.Носов «На горке»



88



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Писатели – детям»





Я и мои друзья (11ч)


89-90



В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка»


91

92



Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

.


93



Ю.Ермолаев «Два пирожных»


94

95



В.Осеева «Волшебное слово»


96



В.Осеева «Хорошее»



97

98



В.Осеева «Почему?»



99



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Я и мои друзья»





Люблю природу русскую. Весна( 9ч)


100



Весенние загадки.


101



Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»..


102



А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».


103



А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». .


104



И.А.Бунин «Матери».



105




А.Н.Плещеев «В бурю»

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»


106



Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»



107



С. Васильев «Белая берёза»




108




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую! Весна»





И в шутку и всерьёз (14ч)



109



Б. Заходер «Товарищам детям»



110



Б.В.Заходер «Что красивей всего?»



111




112



Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»



113


114



Э.Н.Успенский «Чебурашка»


115



Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой», «Память»



116




В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).


117



И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения.



118


119



Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

.


120


121



Внеклассное чтение. Работа с текстом.


В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

.



122




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«И в шутку и всерьёз»





Литература зарубежных стран( 14ч)


123-124



Американская и английские народные песенки.


125



Французская и немецкая народные песенки.


126

127



Шарль Перро «Кот в сапогах»

.


128



Шарль Перро «Красная Шапочка».


129



Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

.


130





Э.Хогарт «Мафин и паук»


131



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Литература зарубежных стран»



132



Проект «Мой любимый писатель сказочник».


133



Итоговая диагностическая работа


134



Резерв. Создание справочника «Зарубежные писатели – детям».




135-136





Приложение



5