СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К. Евдокимова

«_____» ________2021 г.











Рабочая программа учителя Костюченко Н.А.

по литературному чтению


1-В класс



(базовый уровень)

















    1. учебный год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена учителем начальных классов Костюченко Н.А. на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова.

2. Календарный учебный график школы на 2021/2022 учебный год.

Цель: сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год. Из них на обучение грамоте – 92 часа (23 учебные недели), на уроки литературного чтения – 40 часов (10 учебных недель).



Характеристика 1-В класса



В классе 29 учеников, 12 мальчиков и 17 девочек. Уровень подготовки обучающихся позволяет начать освоение программы и не требует корректировки в содержании.


  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

 установка на здоровый образ жизни;

 основы экологической культуры; эстетические потребности, ценности и чувства.

Обучающийся получит возможность научиться:

 выражать эмоции посредством чтения;

 оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;

 стремиться к успешной учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

 различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать цель и смысл выполняемых заданий;

 самостоятельно составлять план действий на основе системы условных обозначений;

 самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;

 читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);

 определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;

 представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;

 использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

 выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

 группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

 сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

 слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;

 принимать участие в обсуждении прочитанного;

 принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;

 работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

 участвовать в коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению. Предметные результаты

Обучающийся научится:

 воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

 читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;

 самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

 находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);

 участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

 пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);

 представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема);

 называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;

 рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу; находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название);

 ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

 различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;

 различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

 находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись);

 создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

 придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

 создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;

 иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

 разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

 читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

 самостоятельно определять главную мысль произведения;

 задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

 пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;

 находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

 участвовать в организации выставки книг в классе;

 находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке;

 определять особенности сказочного текста; характеризовать героя произведения;

 самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

 придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

 читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.


        1. Содержание учебного предмета



  1. Давайте знакомиться! (подготовительный этап - 20 ч.)

Мир общения

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (за́мок – замо́к, кру́жки – кружки́).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап - 62 ч.)

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап -10 ч).

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Литературное чтение

Книги — мои друзья. 8ч.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)

Радуга-дуга. 5ч.

Особенности фольклорного текста. Осознание того, что фольклор есть отражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Понимание нравственного содержания прочитанного, мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия Родина, представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Здравствуй, сказка. 6ч.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Осознание того, что фольклор есть отражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с ин - тонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Люблю все живое. 6ч.

Общее представление о разных видах текста и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Хорошие соседи, счастливые друзья. 5 ч.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Край родной, навек любимый. 7ч.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Сто фантазий. 3ч.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.



Тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов
Обучение грамоте (92 ч)

1

Добукварный период. Давайте знакомиться!

20

2

Букварный период. Страна АБВГДейка

62

3

Послебукварный период. Про всё на свете

10

Литературное чтение (40 ч)

Книги – мои друзья.

8

Радуга-дуга.

5

Здравствуй, сказка!

6

Люблю все живое

6

Хорошие соседи, счастливые друзья.

5

Край родной, навек любимый.

7

Сто фантазий

3

ИТОГО

132



Приложение 1


Календарно - тематическое планирование

Обучение чтению. 1 клласс


Тема урока

План. дата

Факт. дата

Примечание

Мир общения. Давайте знакомиться

01.09-03.09


Добукварный период (20 ч.)

Мы теперь ученики. Культура общения




Книжки – мои друзья




Слово в общении. Слова речевого этикета.




Жесты - помощники в общении.

06.09-10.09



Мы пришли в театр.




Общение без слов. Как понять животных?




Разговаривают ли предметы?




Слова и предметы.

13.09-14.09



Путешествие по городу. Как найти дорогу?




Звёздное небо. Дорожные знаки.




В Цветочном городе. Знаки охраны природы




Загадочное письмо

20.09-24.09



Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов.




Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.




Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.




Звучание и значение слова.

27.09-01.10



Слова и слоги. Ударение в слове.




Слово и предложение.




Повторение – мать учения. Закрепление изученного.




Звук [а] ,буквы А а,

11.10-15.10


Букварный период (62ч.)

Звук [о] ,буквы О,о.




Звук [у], буквы У,у.




Звук [у], буквы У,у.




Звуки [и]. Буквы И и. Звук [ы], буква ы.

18.10-22.10



Звук [э], буква Ээ




«Узелки на память». Закрепление изученного.




Звуки [м] и [м`], буква М м.




Звуки [с] и [с`], буква С,с

25.10-29.10



Звуки [н] и [н`], буква Н,н




Звуки [л] и [л`], буква Л,л




Закрепление изученных букв М, С, Н, Л




Звуки [т] и [т`], буква Т т

01.11-05.11



Буква Тт. Закрепление




Звуки [к] и [к`], буква Кк




Буква Кк. Закрепление




Чтение слов и текстов с изученными буквами.

08.11-12.11



«Узелки на память»




Звуки [р] и [р`], буква Рр




Звуки [в] и [в`], буква Вв




Звуки [п] и [п`], буква Пп

22.11-26.11



Звуки [г] и [г`], буква Гг




Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`]




Чтение слов и текстов с изученными буквами.




Буквы Е,е и Ё, ё в начале слова и после гласных.

29.11-03.12



Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.




Упражнение в чтении текстов.




«Узелки на память». Чтение текстов с изученными буквами.




Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]

06.12-10.12



Звуки [з] и [з`], буква Зз




Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`],




Повторение – мать учения.




Звуки [д] и [д`], буква Дд

13.12-17.12



Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`]




Звук [ж], буква Жж




Закрепление изученного материала. Загадки слов




Упражнение в чтении и рассказывании.

20.12-24.12



Узелки на память.




Буква Яя в начале слова и после гласных




Обозначение мягкости согласных с помощью буквы –я.




Игра в слова. Повторение

27.12-30.12



Звуки [х] и [х`], буква Хх




Звуки [х] и [х`], буква Хх. Закрепление.




Знакомство с буквой ь. Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков.




Звук [й`], буква Й,й

10.01-14.01



Буква Юю в начале слова и после гласных.




Обозначение мягкости согласных буквой –ю-.




Закрепление изученного.




Узелки на память. Упражнения в чтении.

17.01-21.01



Читаем, сочиняем.




Звук [ш], буква Ш.ш




Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши»




Звук [ч`], буква Чч

24.01-28.01



Звук [щ`], буква Щщ




Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу»




Закрепление изученного.




Звук [ц], буква Цц

31.01-04.02



Звуки [ф] и [ф`], буква Фф




Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении




Разделительные мягкий и твёрдый знаки.




Закрепление изученного. Упражнения в чтении.

07.02-11.02



«Узелки на память». Закрепление изученного




Про всё на свете. Что, где, когда и почему?



Послебукварный период (10ч.)

Про всё на свете. Что, где, когда и почему?




Об одном и том же по-разному

14.02-18.02



Об одном и том же по-разному




С чего начинается общение?




Умеет ли разговаривать природа?




Умеет ли разговаривать природа?

28.02-04.03



Чтобы представить слово.




Сравни и подумай.




Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.




Введение. Знакомство с условными обозначениями. Обращение авторов к читателю

07.03-11.03


Литературное чтение (40ч.)

Кто говорит молча? Загадки и пословицы о книге




Писатели детям. С. Михалков. Песенка друзей. С.Маршак. Дети нашего двора. Новому читателю




С. Михалков. Как бы жили мы без книг?.. Когда ещё не было книг… История книги




Мы идём в библиотеку. Советуем почитать. С. Михалков. Мы дружны с печатным словом. Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки

14.03-18.03



Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Л.Н.Толстой. Варя и чиж. Конь




Самостоятельное чтение. В.Осеева. Мама принесла Тане книгу…Семейное чтение. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Плохо тому, кто добра не делает никому.




Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Секреты страны Литературии. Проверь себя




Введение в содержание раздела Радуга-дуга. Песенки разных народов

21.03-25.03



Загадки. Сравнение, группировка, сочинение загадок




Пословицы и поговорки. Читалочка-считалочка. Шутки-минутки




Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Семейное чтение. Пословицы. А. Кисилев. Занятная книжка. Самостоятельное чтение. Рифмы Матушки Гусыни




Наш театр. Английская народная песенка. Перчатки. Секреты страны Литературии. Проверь себя

28.03-01.04



Введение в содержание раздела: Здравствуй, сказка! Сказки о животных. Узнай сказку. Русская народная сказка. Козлятки и волк. Русская народная сказка. Лиса и заяц




Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С.Маршак Курочка Ряба и десять утят




Жили-были буквы. Г. Юдин Почему “А” первая? Шутки-минутки. С.Михалков. Азбука. Читалочка-обучалочка. В.Лунин. Волк. Т.Павлова. Рассказ мудрой вороны




Сказка - ложь, да в ней намёк… Л. Пантелеев. Две лягушки. Ингушская народная сказка. Заяц и черепаха. Татарская народная сказка. Два лентяя

11.04-15.04



Мы идем в библиотеку. Сказки. Самостоятельное чтение. И. Гамазкова и др. Живая азбука. Семейное чтение. Татарская народная сказка. Три дочери




Наш театр. С.Михалков. Секреты страны Литературии. Проверь себя




Введение в содержание раздела. Люблю все живое. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Э.Шим. Жук на ниточке




Поступки героя. С. Михалков «Зяблик». Н.Сладков «Без слов». Читалочка-обучалочка. Прибаутка. Чив-чив, воробей. Шутки-минутки. Б.Заходер. Лиса и крот

18.04-22.04



Голоса природы. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла». «Лягушки».В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Шутки-минутки




Удивительные животные. В.Вересаев. Братишка. Л.Толстой. Пожарные собаки. Загадки про животных




Мы идем в библиотеку. Книги о животных. Самостоятельное чтение. С. Маршак «В зоопарке». Семейное чтение. К.Ушинский. Играющие собаки. А ну-ка, Бишка…




Наш театр. С. Я. Маршак «Волк и лиса». Секреты страны Литературии. Проверь себя

25.04-29.04



Введение в содержание раздела.

Мои друзья. М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Пословицы о дружбе. В.Сутеев. Чей же гриб?




Характеристика героев произведения.

Е. Пермяк «Самое страшное». Э.Шим. Брат и младшая сестра. В. Осеева «Хорошее»




Читалочка-обучалочка. В.Лунин. Велосипедист. Шутки-минутки. И. Токмакова. Невпопад.С.маршак. Три мудреца. В.Осеева. Кто наказал его? В.Драгунский. Что я люблю. А.Барто. Подари, подари




Семейное чтение. Л.Толстой. Два товарища. Не лениться. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память»

02.05-06.05



Мы идем в библиотеку. Книги о друзьях и дружбе. Секреты страны Литературии. Проверь себя




Введение в содержание раздела. Мой родной край.

П. Воронько. Лучше нет родного края




Произведения русских поэтов и художников о природе. А.Плещеев. Весна. С Дрожжин. Пройдет зима холодная… С.Есенин. Черёмуха. И.Суриков.Лето. Н.Греков. Летом




Читалочка-обучалочка. И. Токмакова. Сенокос. Природа в произведениях русских поэтов и писателей. А. Введенский. Песенка о дожде

09.05-13.05



Сравнение произведений литературы и живописи. А Пушкин. За весной, красой природы… А.Плещеев. Миновало лето. И.Суриков. Зима. В. Сухомлинский «Четыре сестры».




Родина – любимая моя. С.Михалков. Быль для детей. В. Берестов «Любили тебя без особых причин…»,

Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!»,

Н. Бромлей «Какое самое первое слово?». А. Митяев «За что я люблю свою маму?»




Самостоятельное чтение. Е. Пермяк «Первая рыбка». Мы идем в библиотеку. Книги о родине




Семейное чтение. И. Косяков «Всё она, родная», В.Берестов. Стихи для папы. Секреты страны Литературии. Проверь себя

16.05-20.05



Введение в содержание раздела. Моя Вообразилия. Б.Заходер. В.маяковский. Тучкины штучки. Ю.Мориц. Сто фантазий




Учись сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной…», И.Викторов. Поэт нашёл в себе слова.

Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». И.Пивоварова. Здравствуй, трава!




Повторение. Советуем почитать летом