Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа Реутов
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №5»
____________И.К. Евдокимова
«_____» ________2021 г.
Рабочая программа учителя Костюченко Н.А.
по литературному чтению
1-В класс
(базовый уровень)
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена учителем начальных классов Костюченко Н.А. на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова.
2. Календарный учебный график школы на 2021/2022 учебный год.
Цель: сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Задачи:
— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год. Из них на обучение грамоте – 92 часа (23 учебные недели), на уроки литературного чтения – 40 часов (10 учебных недель).
Характеристика 1-В класса
В классе 29 учеников, 12 мальчиков и 17 девочек. Уровень подготовки обучающихся позволяет начать освоение программы и не требует корректировки в содержании.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры; эстетические потребности, ценности и чувства.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать эмоции посредством чтения;
оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;
стремиться к успешной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать цель и смысл выполняемых заданий;
самостоятельно составлять план действий на основе системы условных обозначений;
самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;
использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
принимать участие в обсуждении прочитанного;
принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Обучающийся получит возможность научиться:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
участвовать в коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению. Предметные результаты
Обучающийся научится:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;
самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);
участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);
представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема);
называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;
рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу; находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название);
ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись);
создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;
иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
участвовать в организации выставки книг в классе;
находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке;
определять особенности сказочного текста; характеризовать героя произведения;
самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Содержание учебного предмета
Давайте знакомиться! (подготовительный этап - 20 ч.)
Мир общения
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (за́мок – замо́к, кру́жки – кружки́).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап - 62 ч.)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап -10 ч).
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Литературное чтение
Книги — мои друзья. 8ч.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)
Радуга-дуга. 5ч.
Особенности фольклорного текста. Осознание того, что фольклор есть отражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Понимание нравственного содержания прочитанного, мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия Родина, представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Здравствуй, сказка. 6ч.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Осознание того, что фольклор есть отражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с ин - тонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Люблю все живое. 6ч.
Общее представление о разных видах текста и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Хорошие соседи, счастливые друзья. 5 ч.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Край родной, навек любимый. 7ч.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Сто фантазий. 3ч.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Обучение грамоте (92 ч) |
1 | Добукварный период. Давайте знакомиться! | 20 |
2 | Букварный период. Страна АБВГДейка | 62 |
3 | Послебукварный период. Про всё на свете | 10 |
Литературное чтение (40 ч) |
| Книги – мои друзья. | 8 |
| Радуга-дуга. | 5 |
| Здравствуй, сказка! | 6 |
| Люблю все живое | 6 |
| Хорошие соседи, счастливые друзья. | 5 |
| Край родной, навек любимый. | 7 |
| Сто фантазий | 3 |
ИТОГО | 132 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
Обучение чтению. 1 клласс
№ | Тема урока | План. дата | Факт. дата | Примечание |
| Мир общения. Давайте знакомиться | 01.09-03.09 | | Добукварный период (20 ч.) |
| Мы теперь ученики. Культура общения | | | |
| Книжки – мои друзья | | | |
| Слово в общении. Слова речевого этикета. | | | |
| Жесты - помощники в общении. | 06.09-10.09 | | |
| Мы пришли в театр. | | | |
| Общение без слов. Как понять животных? | | | |
| Разговаривают ли предметы? | | | |
| Слова и предметы. | 13.09-14.09 | | |
| Путешествие по городу. Как найти дорогу? | | | |
| Звёздное небо. Дорожные знаки. | | | |
| В Цветочном городе. Знаки охраны природы | | | |
| Загадочное письмо | 20.09-24.09 | | |
| Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов. | | | |
| Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. | | | |
| Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов. | | | |
| Звучание и значение слова. | 27.09-01.10 | | |
| Слова и слоги. Ударение в слове. | | | |
| Слово и предложение. | | | |
| Повторение – мать учения. Закрепление изученного. | | | |
| Звук [а] ,буквы А а, | 11.10-15.10 | | Букварный период (62ч.) |
| Звук [о] ,буквы О,о. | | | |
| Звук [у], буквы У,у. | | | |
| Звук [у], буквы У,у. | | | |
| Звуки [и]. Буквы И и. Звук [ы], буква ы. | 18.10-22.10 | | |
| Звук [э], буква Ээ | | | |
| «Узелки на память». Закрепление изученного. | | | |
| Звуки [м] и [м`], буква М м. | | | |
| Звуки [с] и [с`], буква С,с | 25.10-29.10 | | |
| Звуки [н] и [н`], буква Н,н | | | |
| Звуки [л] и [л`], буква Л,л | | | |
| Закрепление изученных букв М, С, Н, Л | | | |
| Звуки [т] и [т`], буква Т т | 01.11-05.11 | | |
| Буква Тт. Закрепление | | | |
| Звуки [к] и [к`], буква Кк | | | |
| Буква Кк. Закрепление | | | |
| Чтение слов и текстов с изученными буквами. | 08.11-12.11 | | |
| «Узелки на память» | | | |
| Звуки [р] и [р`], буква Рр | | | |
| Звуки [в] и [в`], буква Вв | | | |
| Звуки [п] и [п`], буква Пп | 22.11-26.11 | | |
| Звуки [г] и [г`], буква Гг | | | |
| Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`] | | | |
| Чтение слов и текстов с изученными буквами. | | | |
| Буквы Е,е и Ё, ё в начале слова и после гласных. | 29.11-03.12 | | |
| Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | | | |
| Упражнение в чтении текстов. | | | |
| «Узелки на память». Чтение текстов с изученными буквами. | | | |
| Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] | 06.12-10.12 | | |
| Звуки [з] и [з`], буква Зз | | | |
| Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`], | | | |
| Повторение – мать учения. | | | |
| Звуки [д] и [д`], буква Дд | 13.12-17.12 | | |
| Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`] | | | |
| Звук [ж], буква Жж | | | |
| Закрепление изученного материала. Загадки слов | | | |
| Упражнение в чтении и рассказывании. | 20.12-24.12 | | |
| Узелки на память. | | | |
| Буква Яя в начале слова и после гласных | | | |
| Обозначение мягкости согласных с помощью буквы –я. | | | |
| Игра в слова. Повторение | 27.12-30.12 | | |
| Звуки [х] и [х`], буква Хх | | | |
| Звуки [х] и [х`], буква Хх. Закрепление. | | | |
| Знакомство с буквой ь. Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. | | | |
| Звук [й`], буква Й,й | 10.01-14.01 | | |
| Буква Юю в начале слова и после гласных. | | | |
| Обозначение мягкости согласных буквой –ю-. | | | |
| Закрепление изученного. | | | |
| Узелки на память. Упражнения в чтении. | 17.01-21.01 | | |
| Читаем, сочиняем. | | | |
| Звук [ш], буква Ш.ш | | | |
| Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» | | | |
| Звук [ч`], буква Чч | 24.01-28.01 | | |
| Звук [щ`], буква Щщ | | | |
| Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу» | | | |
| Закрепление изученного. | | | |
| Звук [ц], буква Цц | 31.01-04.02 | | |
| Звуки [ф] и [ф`], буква Фф | | | |
| Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении | | | |
| Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | | | |
| Закрепление изученного. Упражнения в чтении. | 07.02-11.02 | | |
| «Узелки на память». Закрепление изученного | | | |
| Про всё на свете. Что, где, когда и почему? | | | Послебукварный период (10ч.) |
| Про всё на свете. Что, где, когда и почему? | | | |
| Об одном и том же по-разному | 14.02-18.02 | | |
| Об одном и том же по-разному | | | |
| С чего начинается общение? | | | |
| Умеет ли разговаривать природа? | | | |
| Умеет ли разговаривать природа? | 28.02-04.03 | | |
| Чтобы представить слово. | | | |
| Сравни и подумай. | | | |
| Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | | | |
| Введение. Знакомство с условными обозначениями. Обращение авторов к читателю | 07.03-11.03 | | Литературное чтение (40ч.) |
| Кто говорит молча? Загадки и пословицы о книге | | | |
| Писатели детям. С. Михалков. Песенка друзей. С.Маршак. Дети нашего двора. Новому читателю | | | |
| С. Михалков. Как бы жили мы без книг?.. Когда ещё не было книг… История книги | | | |
| Мы идём в библиотеку. Советуем почитать. С. Михалков. Мы дружны с печатным словом. Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки | 14.03-18.03 | | |
| Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Л.Н.Толстой. Варя и чиж. Конь | | | |
| Самостоятельное чтение. В.Осеева. Мама принесла Тане книгу…Семейное чтение. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Плохо тому, кто добра не делает никому. | | | |
| Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Секреты страны Литературии. Проверь себя | | | |
| Введение в содержание раздела Радуга-дуга. Песенки разных народов | 21.03-25.03 | | |
| Загадки. Сравнение, группировка, сочинение загадок | | | |
| Пословицы и поговорки. Читалочка-считалочка. Шутки-минутки | | | |
| Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Семейное чтение. Пословицы. А. Кисилев. Занятная книжка. Самостоятельное чтение. Рифмы Матушки Гусыни | | | |
| Наш театр. Английская народная песенка. Перчатки. Секреты страны Литературии. Проверь себя | 28.03-01.04 | | |
| Введение в содержание раздела: Здравствуй, сказка! Сказки о животных. Узнай сказку. Русская народная сказка. Козлятки и волк. Русская народная сказка. Лиса и заяц | | | |
| Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С.Маршак Курочка Ряба и десять утят | | | |
| Жили-были буквы. Г. Юдин Почему “А” первая? Шутки-минутки. С.Михалков. Азбука. Читалочка-обучалочка. В.Лунин. Волк. Т.Павлова. Рассказ мудрой вороны | | | |
| Сказка - ложь, да в ней намёк… Л. Пантелеев. Две лягушки. Ингушская народная сказка. Заяц и черепаха. Татарская народная сказка. Два лентяя | 11.04-15.04 | | |
| Мы идем в библиотеку. Сказки. Самостоятельное чтение. И. Гамазкова и др. Живая азбука. Семейное чтение. Татарская народная сказка. Три дочери | | | |
| Наш театр. С.Михалков. Секреты страны Литературии. Проверь себя | | | |
| Введение в содержание раздела. Люблю все живое. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Э.Шим. Жук на ниточке | | | |
| Поступки героя. С. Михалков «Зяблик». Н.Сладков «Без слов». Читалочка-обучалочка. Прибаутка. Чив-чив, воробей. Шутки-минутки. Б.Заходер. Лиса и крот | 18.04-22.04 | | |
| Голоса природы. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла». «Лягушки».В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Шутки-минутки | | | |
| Удивительные животные. В.Вересаев. Братишка. Л.Толстой. Пожарные собаки. Загадки про животных | | | |
| Мы идем в библиотеку. Книги о животных. Самостоятельное чтение. С. Маршак «В зоопарке». Семейное чтение. К.Ушинский. Играющие собаки. А ну-ка, Бишка… | | | |
| Наш театр. С. Я. Маршак «Волк и лиса». Секреты страны Литературии. Проверь себя | 25.04-29.04 | | |
| Введение в содержание раздела. Мои друзья. М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Пословицы о дружбе. В.Сутеев. Чей же гриб? | | | |
| Характеристика героев произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». Э.Шим. Брат и младшая сестра. В. Осеева «Хорошее» | | | |
| Читалочка-обучалочка. В.Лунин. Велосипедист. Шутки-минутки. И. Токмакова. Невпопад.С.маршак. Три мудреца. В.Осеева. Кто наказал его? В.Драгунский. Что я люблю. А.Барто. Подари, подари | | | |
| Семейное чтение. Л.Толстой. Два товарища. Не лениться. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память» | 02.05-06.05 | | |
| Мы идем в библиотеку. Книги о друзьях и дружбе. Секреты страны Литературии. Проверь себя | | | |
| Введение в содержание раздела. Мой родной край. П. Воронько. Лучше нет родного края | | | |
| Произведения русских поэтов и художников о природе. А.Плещеев. Весна. С Дрожжин. Пройдет зима холодная… С.Есенин. Черёмуха. И.Суриков.Лето. Н.Греков. Летом | | | |
| Читалочка-обучалочка. И. Токмакова. Сенокос. Природа в произведениях русских поэтов и писателей. А. Введенский. Песенка о дожде | 09.05-13.05 | | |
| Сравнение произведений литературы и живописи. А Пушкин. За весной, красой природы… А.Плещеев. Миновало лето. И.Суриков. Зима. В. Сухомлинский «Четыре сестры». | | | |
| Родина – любимая моя. С.Михалков. Быль для детей. В. Берестов «Любили тебя без особых причин…», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?». А. Митяев «За что я люблю свою маму?» | | | |
| Самостоятельное чтение. Е. Пермяк «Первая рыбка». Мы идем в библиотеку. Книги о родине | | | |
| Семейное чтение. И. Косяков «Всё она, родная», В.Берестов. Стихи для папы. Секреты страны Литературии. Проверь себя | 16.05-20.05 | | |
| Введение в содержание раздела. Моя Вообразилия. Б.Заходер. В.маяковский. Тучкины штучки. Ю.Мориц. Сто фантазий | | | |
| Учись сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной…», И.Викторов. Поэт нашёл в себе слова. Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». И.Пивоварова. Здравствуй, трава! | | | |
| Повторение. Советуем почитать летом | | | |