В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, (овладение чтением вслух и про себя, знание книг и умение их выбирать, сформированность потребности в книге и чтении);
чтение вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
овладение разными видами чтения (ознакомительное, изучающее (смысловое), выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
пользоваться элементарными приёмами анализа учебных текстов; составление краткой аннотации (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
умение читать наизусть стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И.З. Суриков. «Детство», «Зима»
А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л.Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве».
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн. «Слон»
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин. «Черемуха».
М.М. Пришвин. «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В.П. Астафьев. «Капалуха»; В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится»
С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков. «Если...»; Е А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства»
Ю.И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
«Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | |
| Самое великое чудо – 4 ч. | | |
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | 1 | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | |
5 | Проверка сформированности предметных умений и УУД (входная диагностика) | 1 | |
| Устное народное творчество – 12ч. | | |
6 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни | 1 | |
7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | |
8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | |
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | |
11 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | |
12 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | |
13 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | |
16 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | 1 | |
17 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | |
| Поэтическая тетрадь 1 – 10ч. | | |
18 | Знакомство с названием раздела. «Как научиться читать стихи» (научно-популярная статья Я. Смоленского) | 1 | |
19 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |
20 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | |
21 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | |
22 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | |
23 | И.Никитин «Встреча зимы» | 1 | |
24 | И.Суриков «Детство». | 1 | |
25 | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | |
26 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | 1 | |
27 | Оценка достижений. | 1 | |
| Великие русские писатели – 23 ч. | | |
28 | Знакомство с названием раздела. А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 | |
29 | А.Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | |
30 | А.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |
31 | А.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | |
32 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
33 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
34 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
35 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
36 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | |
37 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | |
38 | И.Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | |
39 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | |
40 | И.Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | |
41 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | |
42 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |
43 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | 1 | |
44 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | |
45 | Л.Толстой «Акула» | 1 | |
46 | Л.Толстой «Прыжок». | 1 | |
47 | Л.Толстой «Лев и собачка» | 1 | |
48 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | |
49 | Оценка достижений | 1 | |
50 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | |
| Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч. | | |
51 | Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | |
52 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
53 | К.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |
54 | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | |
55 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | 1 | |
56 | Оценка достижений | 1 | |
| Литературные сказки – 8 ч. | 1 | |
57 | Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | |
58 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | |
59 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | |
60 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | |
61 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |
62 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |
63 | Оценка достижений. Контрольная работа. | 1 | |
64 | Обобщающий урок по 1 части учебника. КВН | 1 | |
| Были-небылицы – 10 ч. | | |
65 | Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | |
66 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | |
67 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
68 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
69 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
70 | А.Куприн «Слон» | 1 | |
71 | А.Куприн «Слон» | 1 | . |
72 | А.Куприн «Слон» | 1 | |
73 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» | 1 | |
74 | Оценка достижений | 1 | |
| Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч. | | |
75 | Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | |
76 | С.Черный «Воробей», «Слон» | 1 | |
77 | А.Блок «Ветхая избушка» | 1 | |
78 | А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | |
79 | С.Есенин «Черемуха» | 1 | |
80 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | |
| Люби живое – 16 ч. | | |
81 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
82 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | |
83 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | |
84 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | |
85 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | |
86 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | |
87 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | |
88 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | |
89 | Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | |
90 | Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | |
91 | Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | |
92 | Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | |
93 | В.Астафьев «Капалуха» | 1 | |
94 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | |
95 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | 1 | |
96 | Оценка достижений | 1 | |
| Поэтическая тетрадь 2 – 7 ч. | | |
97 | Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |
98 | А.Барто «Разлука» | 1 | |
99 | А.Барто «В театре» | 1 | |
100 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |
101 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | |
102 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | |
103 | Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений | 1 | |
| Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч. | | |
104 | Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения | 1 | |
105 | А.Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
106 | А.Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
107 | А.Платонов «Еще мама» | 1 | |
108 | А.Платонов «Еще мама» | 1 | |
109 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | |
110 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |
111 | Н.Носов «Федина задача» | 1 | |
112 | Н.Носов «Телефон» | 1 | |
113 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | |
114 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | |
115 | Проверка сформированности предметных умений и УУД (промежуточная диагностика) | | |
| По страницам детских журналов – 8 ч. | | |
116 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы | 1 | |
117 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | |
118 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | 1 | |
119 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | 1 | |
120 | Г.Остер «Вредные советы» | 1 | |
121 | Г.Остер «Как получаются легенды» | 1 | |
122 | Р.Сеф «Веселые стихи». | 1 | |
123 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) | 1 | |
124 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | | |
| Зарубежная литература – 8 ч. | | |
125 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | |
126 | Мифы Древней Греции | 1 | |
127 | Мифы Древней Греции | 1 | |
128 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | |
129 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | |
130 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | |
131 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | 1 | |
| Повторение - 5 часов | | |
132 | Повторение и обобщение знаний по теме «Зарубежная литература» | 1 | |
133 | «В читальном зале» районной детской библиотеки | 1 | |
134 | Работа с текстом | 1 | |
135 | Диагностика чтения | 1 | |
136 | Подведение итогов. Летнее чтение | 1 | |
| итого | 136 | |