СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"



«Рассмотрено» на заседании

МО учителей_____________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»__________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2019 г.


«Утверждаю»

Директор школы

________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: литературное чтение


Название программы: литературное чтение


Класс: 3


Кол-во часов в год: 140 часов


Составитель: Соколова Наталия Митрофановна


Категория: первая

















г. Улан-Удэ

2019г.



Введение

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса, предметная область «Филология» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение 3 класс : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / – М. : Просвещение, 2013.

Документы, на основании которых составлена рабочая программа:

  • - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;

  • Примерные программы ФГОС НОО, ФГОС ООО;

  • Основная образовательная программа НОО МАОУ «СОШ №38 г. Улан-Удэ».

Главная цель изучения литературного чтения : овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи обучения:


- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

- работать с различными типами текстов;

Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты предмета «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные результаты предмета «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета « Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;


Содержание учебного предмета


Тема

К.ч

Содержание учебного материала

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

3

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество

13


Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект « Сочиняем волшебную сказку»

Поэтическая тетрадь 1.

8

Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского .Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра « О чём расскажут листья» ;

А.А.Фет « Мама! Глянь -ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой ..»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы»И.З. суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег»

Великие русские писатели

25

Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» , « Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». « Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника И.А. Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица».

М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. « Горные вершины», « На севере диком..», «Утёс», « Осень». Л.Н. Толстой .Детство Л.Н. Толстого . Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» ( отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» .

Поэтическая тетрадь 2

6

Н.А. Некрасов « Славная осень!», « Не ветер бушует над бором..». ««Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. « Золотое слово»; И.А.Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги».

Литературные сказки

9


Д.Н.Мамин - сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка., « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница». В.Д.Одоевский « Мороз Иванович».

Были - небылицы

10

« Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. « Растрёпанный воробей» А.И.Куприн. « Слон»

Поэтическая тетрадь 1

6

С.Чёрный . Стихи о животных : « Что ты тискаешь утёнка..», ««Воробей», « Слон». А.А. Блок .» Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С.А.Есенин « Черёмуха».

Люби живое

16


М. М.Пришвин « Моя Родина». И.С.Соколов - Микитов « Листопадничек».

В.И.Белов « Малька провинился», « Еще раз про Мальку»..

В.В. Бианки « « Мышонок Пик»..

Б.С. Житков « Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха» В.Ю.Драгунский « Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

8


С.Я. Маршак « Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто « Разлука», « В театре»,

С. В. Михалков « Если». Е.А. Благинина « Кукушка» , « Котёнок»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

14


Б.В. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов « Цветок на земле» , « Ещё мама». М.М.Зощенко. « Золотые слова», « Великие путешественники». Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон»

В.Ю.Драгунский « Друг детства»..

По страницам детских журналов

8


Ю.И. Ермолаев « проговорился», « Воспитатели». Г.Остер « Вредные советы» , « Как получаются легенды». Р.Сеф. « Весёлые стихи» .Выразительное чтение

Зарубежная литература

8

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике

Итого

136



Приложение 1


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов


Домашнее задание


Характеристика основных видов деятельности ученика





1

Введение. Знакомство с учебником.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Принести книгу, прочитанную летом.

2

Рукописные книги древней Руси.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Читать, с. 6-7 .

3

Первопечатник Иван Фёдоров.


1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Подготовить рассказ о первых книгах.

4

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Подготовить сообщение об изученном на уроке

5

Знакомство с названием раздела.


1

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Принести книги по теме раздела.

6

Русские народные песни.


1

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Выучить любую песню наизусть

7

Докучные сказки.


1

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Сочинить докучную сказку.

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


1

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

9

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


2

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Выразительно читать сказки.

11

12


Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».


2

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.

13

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».


2

Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий).

Разделить на части, нарисовать иллюстрацию.

15

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.


1

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

Принести книги с любимыми сказками.


16

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.

Читать сказки.

17

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Работа над проектом.

18

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского


1

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Принести поэтический сборник с любимыми стихами.

19

Тютчев «Весенняя гроза» Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выучить стихотворение.

20

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Выучить любое стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

21

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» И. С. Никитин «Встреча зимы».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию.

22

И.З. Суриков «Детство».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выучить 4 четверостишия, нарисовать иллюстрацию.

23

И. Суриков «Зима»


1

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Выразительно читать стихотворение.

24

Путешествие в Литературную страну


1

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Читать стихотворение.

25

Оценка достижений.


1

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Задание №9, с.80.

26

Знакомство с названием раздела.


1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.

27

А. Пушкин. Подготовка сообщения о Пушкине


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

подготовить сообщение о Пушкине.

28

А. Пушкин. Лирические стихотворения.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выучить любое стихотворение.

29

А.С.Пушкин «Зимнее утро». А.С.Пушкин «Зимний вечер».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Выразительно читать стихотворение.

30

31

32

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».


3

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Читать сказку.

33

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Задание №8, с.129

34

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Подготовить сообщение о Крылове.

35

И.А. Крылов «Мартышка и очки».


1

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Выучить наизусть.

36

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Выразительно читать.

37

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Выучить наизусть.

38

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Подготовить сообщение о Лермонтове.

39

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию.

40

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выучить наизусть любое стихотворение.

41

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Читать, подготовить сообщение о Толстом.

42

43

Л.Н. Толстой «Акула».


1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Пересказ текста, выбрав любой план.

44

45

Л.Н.Толстой «Прыжок».


2

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Читать, подготовить пересказ от имени мальчика,

46

47

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».


2

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Пересказать текст, нарисовать иллюстрацию.

48

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Повторить прочитанные произведения.

49

Оценка достижений.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Читать произведения Толстого.

50

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Читать произведения русских писателей.

51

Знакомство с названием раздела.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Принести сборники стихов

52

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…».

53

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Выучить любой отрывок.

54

К. Бальмонт «Золотое слово».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать.

55

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Выучить стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

56

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выучить любое стихотворение.

57

Знакомство с названием раздела.


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Принести книгу со своей любимой сказкой.

58

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

59

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».


1

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Подготовить пересказ от имени зайца.

60

61

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».


2

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Выразительно читать.

62

63

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


2

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Дочитать сказку.

64

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Читать сказки.

65

Знакомство с названием раздела.


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Принести книги Горького.

66

67

М. Горький «Случай с Евсейкой».


2

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Читать текст, нарисовать иллюстрацию.

68

69

70

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».


3

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Принести материал о Паустовском. Пересказ

71

72

73

А. Куприн «Слон».


3

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Читать, разделить на части.

74

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Нарисовать рисунок.

75

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».


1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Выразительно читать стихотворение.

76

С. Чёрный «Воробей», «Слон».


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Выучить наизусть стихотворение.

77

А. Блок «Ветхая избушка».


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Выучить наизусть стихотворение.

78

А. Блок «Сны», «Ворона».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выучить наизусть стихотворение.

79

С. Есенин «Черёмуха».


1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию

80

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных.

81

Знакомство с названием раздела.


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Сочинить текст о животном.

82

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Придумать рассказ о том, как вы были в лесу. План записать в тетради.

83

84

85

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».


3

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Читать рассказ.

87

В. Белов «Малька провинилась»


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Пересказать от имени Мальки.

88

В. Белов «Ещё раз про Мальку».


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Придумать свою историю про Мальку.

89

90

91

В. Бианки «Мышонок Пик».


3

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Читать всю сказку.

92

93


Б. Житков «Про обезьянку».


2

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Читать текст.

94

95

В. Астафьев «Капалуха».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Подготовить пересказ от имени глухарки.

96

В. Драгунский «Он живой и светится…».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Повторить произведение, разделить на части

97

Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Читать книги о животных.

98

Оценка достижений.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Читать книги о животных.

99

Знакомство с названием раздела.


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Принести любой сборник стихов.

100

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».


1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Выучить любое стихотворение.

101

А. Барто «Разлука».


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Выразительно читать.

102

А. Барто «В театре».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Читать стихи, выучить любое стихотворение

103

С. Михалков «Если», «Рисунок».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выучить стихотворение «Если».

104

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Повторить произведение

105

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»).


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Начать подготовку к проекту.

106

Оценка достижений.


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Продолжить подготовку к проекту.

107

Знакомство с названием раздела.


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Подготовить рассказ о своём друге.

108

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Составить рассказ о бабушке по произведению Б. Шергина.

109

А. П. Платонов «Цветок на земле»


1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Читать, нарисовать иллюстрацию.

111

А. Платонов «Ещё мама».


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выразительно читать.

113

М. Зощенко «Золотые слова».


1

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Составить краткий пересказ текста.

114

М. Зощенко «Великие путешественники».


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Краткий пересказ

115

116

Н. Носов «Федина задача».


2

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Выразительно читать.

117

118

Н. Носов «Телефон».


2

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Найти и принести рассказ Драгунского «Друга детства».

119

В. Драгунский «Друг детства».


1

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Читать рассказ писатель из раздела.

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Принести любой журнал.

121

Знакомство с названием раздела.


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Дописать название детских журналов, пересказать любую статью.

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Подготовить выразительное чтение рассказа.

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Составить вопросы по прочитанному рассказу

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Читать детские журналы.

125

Г. Остер «Вредные советы».


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Попробовать сочинить вредный совет.

126

Г. Остер «Как получаются легенды».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Принести стихи Сэфа, выразительно читать.

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Попробовать сочинить свои весёлые стихи.

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).


1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Читать журналы.

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Прочитать миф.

130

Мифы Древней Греции.


1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Записать пересказ, нарисовать иллюстрацию в тетради.

131

Мифы Древней Греции.


1


Читать мифы Древней Греции.

132

Мифы Древней Греции.


1


Читать мифы Древней Греции.

133

Сказки Г-Х Андерсена


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Проект «Сказки писателя»

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».



Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Прочитать сказку.

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».


1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Составить картинный план к сказке.

136

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».


1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Читать сказки Андерсена

137

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».


1


Читать сказки зарубежных писателей.

138

Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг».


1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Читать произведения русских и зарубежных писателей.





Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.














139-140

Уроки- обобщения знаний за год


1

1


Лит-ра на лето




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!