СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ № 8) на 2020-2021 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой по литературному чтению для 1-4 классов Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы, 2019 год).

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литературное чтение» 3 класс. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. в двух частях. – Москва: изд. «Просвещение» - 2018 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности: классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями, и интересами;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией кар тины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.



Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные результаты.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

  • осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Программа направлена на эффективное формирование функциональной грамотности через достижение следующих результатов:

  • личностные: обучающийся научится формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • метапредметные: обучающийся научится находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Самое великое чудо на свете (2ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни..Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

Великие русские писатели (26ч)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Литературные сказки (9ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».

Люби живое (15ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если…». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов (9ч)

Вступительная статья. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи».

Зарубежная литература (8ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы

Количество часов


Виды контроля

Самое великое чудо на свете

2


Устное народное творчество

14

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество».

Поэтическая тетрадь 1

11

Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1».

Великие русские писатели

26

Проверочная работа №3 к разделу «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2

6

Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Литературные сказки

9

Контрольная работа за первое полугодие.

Проверочная работа

к разделу: «Литературные сказки».

Были-небылицы

10

Проверочная работа №6 к разделу: «Были-небылицы».

Поэтическая тетрадь 1

6

Проверочная работа №7 по теме: «Поэтическая тетрадь».

Люби живое

15

Проверочная работа № 8 по теме: «Люби всё живое»

Поэтическая тетрадь 2

6


Собирай по ягодке-наберешь кузовок

13

Проверочная работа №9.

По страницам детских журналов

9

Проверочная работа № 10 по теме: «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература

9

Контрольная работа за II полугодие.

Общее количество часов

136







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(литературное чтение)

урока

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

1 четверть 32 часа

Тема 1. Самое великое чудо на свете (2 ч.)

1.1

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Формулировать учебную задачу и стараться её выполнить. Получить представление о происхождении письменности на Руси, узнать о работе первых книжных мастерских.
Познакомиться с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выяснить предпосылки книгопечатания на Руси, познакомиться с личностью Ивана Фёдорова


01.09-04.09.20


1.2

Путешествие в прошлое.

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

01.09-04.09.20


Тема 2. Устное народное творчество (14ч.)

2.1

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок,

называть их особенности.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами без ошибок повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок,

называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану,

находить героев, которые противопоставлены в сказке.


01.09-04.09.20


2.2

Докучные сказки.

01.09-04.09.20


2.3

Народные промыслы.

07.09-11.09.20


2.4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

07.09-11.09.20


2.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

07.09-11.09.20


2.6

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

07.09-11.09.20


2.7

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

14.09-18.09.20


2.8

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

14.09-18.09.20


2.9

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.

14.09-18.09.20


2.10

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.

14.09-18.09.20


2.11

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.

21.09-25.09.20


2.12

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.

21.09-25.09.20


2.13

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество».

21.09-25.09.20


2.14

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

21.09-25.09.20


Тема 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

3.1

Как научиться читать стихи.

Я. Смоленский.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом),

Находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

28.09-02.10.20


3.2

Ф.И. Тютчев: «Весенняя гроза» «Листья»

28.09-02.10.20


3.3

А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка».

28.09-02.10.20


3.4

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».

28.09-02.10.20


3.5

И.С. Никитин «Полно, степь моя».

05.10-09.10.20


3.6

И С. Никитин «Встреча зимы».

05.10-09.10.20


3.7

И.З. Суриков «Детство».

05.10-09.10.20


3.8

И.З. Суриков «Зима».

05.10-09.10.20


3.9

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

12.10-16.10.20


3.10

Проверочная работа по теме: Поэтическая тетрадь 1.

12.10-16.10.20


3.11

Проверка техники чтения. Проект: «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.

12.10-16.10.20


Тема 4. Великие русские писатели (26 ч.)

4.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного,

высказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.


12.10-16.10.20


4.2

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина».

19.10-23.10.20


4.3

Детские годы А.С. Пушкина.

19.10-23.10.20


4.4

А.С. Пушкин Отрывки из романов.

19.10-23.10.20


4.5

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

19.10-23.10.20


2 четверть 32 часа

4.6

А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов,

воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,

отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

02.11-06.11.20


4.7

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

02.11-06.11.20


4.8

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

02.11-06.11.20


4.9

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

02.11-06.11.20


4.10

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

09.11-13.11.20


4.11

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

09.11-13.11.20


4.12

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

09.11-13.11.20


4.13

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

09.11-13.11.20


4.14

Обобщение творчества И.А. Крылова.

16.11-20.11.20


4.15

Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

16.11-20.11.20


4.16

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

16.11-20.11.20


4.17

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

16.11-20.11.20


4.18

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

23.11-27.11.20


4.19

Л. Н. Толстой. «Акула».

23.11-27.11.20


4.20

Л. Н. Толстой. «Акула».

23.11-27.11.20


4.21

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

23.11-27.11.20


4.22

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

30.11-04.12.20


4.23

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

30.11-04.12.20


4.24

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

30.11-04.12.20


4.25

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

30.11-04.12.20


4.26

Проверочная работа №3 к разделу «Великие русские писатели».

07.12-11.12.20


Тема 5. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

5.1

Н. А. Некрасов «Славная осень!»,

«Не ветер бушует над бором»

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

07.12-11.12.20


5.2

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

07.12-11.12.20


5.3

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

07.12-11.12.20


5.4

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы»,

«Густой зелёный ельник у дороги…»

14.12-18.12.20


5.5

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Проверь себя.

14.12-18.12.20


5.6

Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

14.12-18.12.20


Тема 6. Литературные сказки 9 ч

6.1

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок,

высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.


14.12-18.12.20


6.2

Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

21.12-25.12.20


6.3

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

21.12-25.12.20


6.4

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Контрольная работа за первое полугодие.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный

смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

21.12-25.12.20


6.5

Анализ контрольной работы

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».


21.12-25.12.20


6.6

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

3 четверть

40 часов

11.01-15.01.21



6.7

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

11.01-15.01.21



6.8

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя.

11.01-15.01.21



6.9

Проверочная работа

к разделу «Литературные сказки».

11.01-15.01.21



Тема 7. Были-небылицы (10 ч.)

7.1

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

18.01-22.01.21


7.2

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

18.01-22.01.21


7.3

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

18.01-22.01.21


7.4

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

18.01-22.01.21


7.5

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

25.01-29.01.21


7.6

А. Куприн. «Слон».

25.01-29.01.21


7.7

А. Куприн. «Слон».

25.01-29.01.21


7.8

А. Куприн. «Слон».

25.01-29.01.21


7.9

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.

01.02-05.02.21


7.10

Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы».

01.02-05.02.21


Тема 8. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)

8.1

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно

Оценивать свои достижения

01.02-05.02.21


8.2

Саша Чёрный.

«Воробей», «Слон».

01.02-05.02.21


8.3

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

08.02-12.02.21


8.4

С. Есенин. «Черёмуха».

08.02-12.02.21


8.5

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь».

08.02-12.02.21


8.6

Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь».

08.02-12.02.21


Тема 9. Люби живое (15ч.)

9.1

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

15.02-19.02.21


9.2

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»


15.02-19.02.21


9.3

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».


15.02-19.02.21


9.4

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».


15.02-19.02.21


9.5

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».


22.02-26.02.21


9.6

Еще раз про Мальку


22.02-26.02.21


9.7

В. Бианки. «Мышонок Пик».


22.02-26.02.21


9.8

Б. С. Житков. «Про обезьянку».


22.02-26.02.21


9.9

Б. С. Житков. «Про обезьянку».


01.03-05.03.21


9.10

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

01.03-05.03.21


9.11

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

01.03-05.03.21


9.12

В. П. Астафьев. «Капалуха».

01.03-05.03.21


9.13

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

08.03-12.03.21


9.14

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

08.03-12.03.21


9.15

Проверочная работа по теме «Люби всё живое»

08.03-12.03.21


Тема 10. Поэтическая тетрадь 2 ( 6 ч )

10.1

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание,

высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре,

самостоятельно оценивать свои достижения

08.03-12.03.21


10.2

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

15.03-19.03.21


10.3

А. Барто. «Разлука», «В театре».

15.03-19.03.21


10.4

С. В. Михалков. «Если».

15.03-19.03.21


10.5

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

15.03-19.03.21


10.6

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь №2» Проверь себя.

Проект: «Праздник поэзии».

4 четверть

32 часа

31.03-02.04.21


Тема 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч.)

11.1

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение;

читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений,

выделять эпизоды, которые

вызывают смех,

определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

31.03-02.04.21


11.2

А. П. Платонов «Цветок на земле»

31.03-02.04.21


11.3

А. П. Платонов. «Цветок на земле».

31.03-02.04.21


11.4

А. П. Платонов «Ещё мама».

05.04-09.04.21


11.5

М. Зощенко «Золотые слова».

05.04-09.04.21


11.6

М. Зощенко «Золотые слова».

05.04-09.04.21


11.7

М. Зощенко

«Великие путешественники».

05.04-09.04.21


11.8

М. Зощенко

«Великие путешественники».

12.04-16.04.21


11.9

Н. Носов. «Федина задача».

12.04-16.04.21


11.10

Н. Носов «Телефон».

12.04-16.04.21


11.11

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

12.04-16.04.21


11.12

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

19.04.-23.04.21


11.13

Проверочная работа №9.

19.04.-23.04.21


Тема 12. По страницам детских журналов (9 ч.)

12.1

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя нужный и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

19.04.-23.04.21


12.2

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

19.04.-23.04.21


12.3

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

26.04-30.04.21


12.4

Г. Остер. «Вредные советы»,

26.04-30.04.21


12.5

Г. Остер. «Как получаются легенды».

26.04-30.04.21


12.6

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

26.04-30.04.21


12.7

Обобщающий урок по теме: «По страницам детских журналов»

03.05-07.05.21


12.8

Проверочная работа по теме: «По страницам детских журналов»


03.05-07.05.21


12.9

Проект «Сборник добрых советов»

03.05-07.05.21


Тема 13. Зарубежная литература ( 9 ч.)

13.1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя нужный и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

03.05-07.05.21


13.2

Мифы Древней Греции.

11.05-14.05.21


13.3

Мифы Древней Греции.

11.05-14.05.21


13.4

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

11.05-14.05.21


13.5

Контрольная работа за II полугодие.

11.05-14.05.21


13.6

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

17.05-26.05.21


13.7

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

17.05-26.05.21


13.8

Проверим себя и оценим свои достижения

17.05-26.05.21


13.9

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

17.05-26.05.21


Итого: 136 часов