СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе " Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе " Перспектива"»

РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей начальных классов

Протокол №___ от

«___»___________ 2020 г.

Руководитель ШМО

_________/О.Ш. Газизова /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ – СОШ с. Ямское

______________/М.А. Гладченко /



«___»___________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – СОШ

с. Ямское

_____________/Л.П.Мякшева /

Приказ №___ от

«___»___________ 2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

в 3 классе

МОУ – СОШ с. Ямское Краснокутского района

Саратовской области

Составил: учитель начальных классов



Клочкова Надежда Валерьевна



2020– 2021 учебный год











Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от «___» ______ 2020 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы по литературному чтению для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по литературному чтению для учащихся 3-го класса Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина, являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, при 4 часах в неделю. 35 учебные недели: I четверть — 32 ч, II четверть — 32 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч.

Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.


Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

  • развивать поэтический слух;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.













Планируемые результаты

Личностные:


К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».


Метапредметные результаты:


Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.


Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.


Предметные результаты:


Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • Самостоятельно составлять аннотацию;

  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • Выявить особенности юмористического произведения;

  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

  • Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

  • Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

  • Сравнивать былину и сказочный текст;

  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

  • Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • Умения писать отзыв на книгу.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

  • Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.






Содержание


Книги - мои друзья

Книги, прочитанные летом. Книга – к мудрости ступенька. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги..

Жизнь дана на добрые дела

Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебные сказки

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Люби всё живое

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Картины русской природы

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

Великие русские писатели

Выставка книг. Произведения русских писателей. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Л.Н. Толстой. Лебеди. Л.Н. Толстой. Акула. Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. И.А. Крылов. Квартет.

Литературная сказка

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок

Картины родной природы

Т. Коти. В родном краю.

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.
























Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.


  • имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской ли­тературы;

  • 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

  • наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

  • имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений.

  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

  • читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

  • делить несложный текст на части;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

  • рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

  • находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

  • басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

  • различать художественные и научно-познавательные произведения;

  • находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.


























Критерии оценок по литературному чтению



Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность

Оценка «5» - ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.



Чтение наизусть

Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.



Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям.




Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2»- не может передать содержание прочитанного.

Тест

Каждый тест состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение теста отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

3 класс

Оценка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 слов в минуту и более слов и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту; в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтени я молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметки «3».




































Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Книги – мои друзья.

4

2.

Жизнь дана на добрые дела.

18

3.

Волшебные сказки.

15

4.

Люблю всё живое.

14

5.

Картины русской природы.

17

6.

Великие русские писатели.

25

7.

Литературная сказка.

18

8.

Картины родной природы.

24

Итого за год:

136

Календарно – тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

дата

план

факт

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1



2.

«Книги – мои друзья» (4часа)Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1



3.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1



4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1



5.

Проект. Мы идём в музей книги.

1



6.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

1



7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1



8.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1



9.

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

1



10.

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

1



11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1



12..

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

1



13.

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1



14.

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

1



15.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1



16.

М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.

1



17.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1



18.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1



19.

Семейное чтение. Притчи.

1



20.

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

1



21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



22.

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

1



23.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1



24.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1



25.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя..

1



26.

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1



27.

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1



28.

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1



29.

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1



30.

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

1



31.

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1



32.

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

1



33.

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1



34.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



35.

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».

1



37.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1



38.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы..

1



39.

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1



40.

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1



41.

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1



42.

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1



43.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1



44.

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1



45.

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1



46.

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1



47.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



48.

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1



49.

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1



50.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ.

1



51.

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1



52

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

1



53.

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

1



54.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

1



56.

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

1



57.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1



58.

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1



59.

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

1



60.

М.Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образ

1



61.

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1



62

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

1



63.

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

1



64.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



65.

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

1



66.

Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

1



67

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

1



68.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



69.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1



70.

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

1



71.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1



72.

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1



73.

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

1



74.

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1



75.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

1



76.

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1



77.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

1



78.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

1



79.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1



80.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

1



81.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

1



82.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1



83.

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

1



84.

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1



85.

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

1



86.

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.




87.

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни




88.

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.




89.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета..




90.

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.




91.

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.




92.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.




93.

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.




94.

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.




95.

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.




96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.




97.

Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие?




98.

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».




99.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.




100.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.




101.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.




102.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».




103.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.




104.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.




105.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.




106.

Переводная литература для детей. Выставка книг.




107.

Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы




108.

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.




109.

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.




110.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.




111.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.




112.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки..




113.

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.




114.

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.




115.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.




116.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.




117.

Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»




118.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение




119.

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.




120.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.




121.

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».




122.

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.




123.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.




124.

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.




125.

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.




126.

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.




127.

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.




128.

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов..




129.

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.




130.

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.




131.

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы..




132-133.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.




134.

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..




135

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.




136

Итоговая проверочная работа. Обобщающий урок











































Литература


Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий

Учебник. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.

Просвещение

2015

Ч.1 -160 стр

Ч.2 -160 стр

2

Т.Ю. Коти

Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь

Просвещение

2015

64 стр