СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Н.БЕРЕЗОВОГО»

ПОСЕЛКА ЭНЕМ ТАХТАМУКАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ «СШ №2 им. Героя Советского Союза А.Н.Березового» пгт. Энем

от 31 августа 2021 года протокол №1

Председатель педагогического совета

______________________ С.Х.Барчо






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По литературному чтению

Уровень образования начальное общее образование

Класс 1 класс

Количество часов _99_

Учителя, разработчики рабочей программы Вернигора А.Г., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Щелёва Д. Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Чеуж Р. З., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Яковленко В. С., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Горбунова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2»

















2021 год



Рабочая программа разработана в соответствии с

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями от 11 декабря 2020г.);

  • примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г. №2/20;

с учетом

  • примерной программы учебного предмета литературное чтение, включенной в содержательный раздел примерной ООП общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15;

  • с учётом УМК «Школа России» Литературное чтение и Азбука, 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе, В 2ч., Ч. 1/ Ч. 2/ В. Г. Горецкий, Климанова Л.Ф., Голованова М.В.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2019









































I.Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

1.Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

2.Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступ ков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

3.Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ

4.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью

5.Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

6.Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред

7.Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;



— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной ра боты;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей


II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Обучение грамоте и развитие речи

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму —  и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).

Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.

Добукварный период

 О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение  и  слово.  Членение  речи  на  предложения,  предложения  на  слова,  слова  на  слоги  с  использованием  графических схем.

Слог,  ударение.  Деление  слов  на  слоги;  ударение  в  словах  (выделение  голосом, длительное  и  более  сильное  произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки  и  буквы.  Представление о звуке, различение на слух и  при  произношении  гласных  и согласных(твердых и мягких, глухих  и  звонких)  звуков:  отсутствие  или  наличие  преграды  в  полости  рта,  наличие  или отсутствие  голоса,  слогообразующая роль гласных.

Выделение в  словах  отдельных  звуков  (гласных  и  согласных),  звуко-слоговой  анализ  слов  (установление  количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии  и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у,  узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.


Букварный (основной) период

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное  обучение  осознанному,  правильному  и  плавному  слоговому  чтению  вслух  отдельных  слов,  коротких предложений  и  небольших  текстов,  доступных  детям  по  содержанию,  на  основе  правильного  и  относительно  быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение  читать  отдельные  слова  орфографически,  т.е.  так,  как  они  пишутся,  и  так,  как  они  произносятся,  т.  е.  орфоэпически.


Послебукварный период

Круг произведений для чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных  и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи,  рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в

учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу.  Главные темы отражают наиболее  важные  и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Литературное чтение

         В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Водный урок

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным,

Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

 Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

 Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

На основании рекомендаций НОиН РФ отводится 10 -15 % времени на национально – региональный компонент


Тематическое планирование


Тема

Количество часов


1

Обучение грамоте

Подготовительный период.


13 ч

2

Букварный (основной) период.

38 ч

3

Послебукварный период.

12 ч


4

Литературное чтение

Жили-были буквы.


6 ч

5

Стихи, загадки, небылицы.

5 ч

6

Апрель! Апрель! Звенит капель!

4 ч

7

И в шутку и всерьёз.

6 ч

8

Я и мои друзья.

7 ч

9

О братьях наших меньших.

8 ч


Всего:

99 ч



СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

методического объединения учителей

начальных классов от 27.08.2021 года

_____________________ А.О.Баталова



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

______________ З.М.Джаримок

30.08.2021 г.












СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СШ №2 им. Героя Советского

Союза А.Н.Березового» пгт. Энем

__________________/ Джаримок З.М./

30августа 2021 года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Н.БЕРЕЗОВОГО»

ПОСЕЛКА ЭНЕМ ТАХТАМУКАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ





Класс

Учитель Вернигора А.Г.

Количество часов: всего 99 часа; в неделю 3 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов, разработанной учителями: Вернигора А.Г., Щелёва Д. Н., Чеуж Р. З., Яковленко В. С., Горбунова М. А., утвержденной на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2021 г.)

В соответствии с ФГОС НОО

УМК: «Школа России» Литературное чтение и Азбука, 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе, В 2ч., Ч. 1/ Ч. 2/ В. Г. Горецкий, Климанова Л.Ф., Голованова М.В. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2019























III. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока

раздела


Тема урока

Кол-во

часов

Основные направления воспитательной деятельности

Дата

План

Факт

Обучение грамоте

Подготовительный период. (13ч.)

1.

Беседа по ТБ. Азбука –первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение.

1

1,5,7

01.09


2.

Слово и предложение.

1

1,4,5,6

02.09


3.

Слово и слог.

1

1,3,7

06.09


4.

Ударение.

1

2,4,6,7

08.09


5.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

3,1,5

09.09


6.

Входная диагностическая работа.

1

4,7,6

13.09


7.

Гласные и согласные звуки. Слог – слияния. ( Как образуется слог?)

1

2,4,6

15.09


8.

Повторение и обобщение пройденного материала. Алфавит.

1

1,2,3,7

16.09


9.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

2,4,5

20.09


10.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

3,4,6

22.09


11.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

1,2,4,6,

23.09


12.

Гласный звук [ы], буквы .ы

1

2,3,5,7

27.09


13.

Гласный звук[у], буквы У, у.

1

2,4,6

29.09


Букварный (основной) период. (38ч)

1.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

1,2,3

30.09


2.

Согласные звуки [с], [c’], буквы С, с.

1

4,6,7

04.10


3.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

3,4,6

06.10


4.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

4,5,7

07.10


5.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

2,3,6

11.10


6.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

1,7,5

13.10


7.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

1,5,7

14.10


8.

Гласные буквы Е, е.

1

5,3,7

18.10


9.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

6,1,4

20.10


10.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

1,3,5

21.10


11.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

2,4,6

25.10


12.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

1,4,6

27.10


13.

Беседа по ТБ. Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б-п.

1

2,4,6

28.10


14.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

1,2,3

10.11


15.

Гласные буквы Я, я.

1

1,4,5

11.11


16.

Чтение текстов с буквой я.

1

2,3,5

15.11


17.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г-к.

1

2,4,6

17.11


18.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

1,4,7

18.11


19.

Буква ч (закрепление).

1

1,5,7

22.11


20.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

2,3,7

24.11


21.

Буква ь.

1

1,5,6

25.11


22.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

2,4,5

29.11


23.

Буква ш. (закрепление). Сочетание ши.

1

1,3,5

01.12


24.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

1,5,7

02.12


25.

Буквы Ж, ж. Сочетание жи - ши.

1

1,3,7

06.12


26.

Гласные буквы Ё, ё.

1

3,5,6

08.12


27.

Звук [j’]. Буквы Й, й.

1

1,6,3,5

09.12


28.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

1,2,5,4

13.12


29.

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х.

Комплексная работа по тексту

« Сторож ».

1

1,2,6,7

15.12


30.

Гласные буквы Ю, ю.

1

1,2,4

16.12


31.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

2,3,5

20.12


32.

Гласный звук [э],буквы Э, э.

1

1,6,7

22.12


33.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

5,6,7

23.12


34.

Звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

1,3,6

27.12


35.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Проверка навыка чтения. «Мышь и лягушка»,

1

1,3,6

29.12


36.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

1,7

30.12


37.

Беседа по ТБ. Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

1,6,5

10.01


38.

Русский алфавит. Обобщение знаний по изученным темам.

1

3,5,7

12.01


Послебукварный период. (12ч)

1.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

1,6,3

13.01


2.

Одна у человека мать: одна и родина. К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

1

1,3,6

17.01


3.

История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». «Первый букварь».

1

2,3,6

19.01


4.

А. С. Пушкин Сказки.

1

4,6,

20.01


5.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.

1

1,7

24.01


6.

К.И.Чуковский. «Телефон», «Путаница», «Небылица».

1

2,5,7

26.01


7.

В. В. Бианки. «Первая охота»

1

3,6

27.01


8.

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два»

1

1,2,3

31.01


9.

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

1,5

02.02


10.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей

А. Л. Барто, С.В. Михалков.

1

1,6,7

03.02


11.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

1

3,5

07.02


12.

Проект «Живая Азбука». Наши достижения.

1

5,7

09.02


Литературное чтение

Жили-были буквы. (6ч)

1.

В. Данько «Загадочные буквы». (с.4-8)

1

5,6

10.02


2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». (с.9-10)

1

3,6,7

14.02


3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.11-13)

1

1,4,5

16.02


4.

Г. Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». (с.14-17)

1

1,2,4

17.02


5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».(с.19-21)

1

2,6,5,7

21.02


6.

Обобщение по теме «Жили-были буквы». (с.26-28)

1

1,3,5

23.02


Стихи, загадки, небылицы. (5ч)

1.

Е. Чарушин «Теремок». (с.30-37)

1

2,5,6

24.02


2.

Русская народная сказка «Рукавичка».(с.38-41) Адыгейская народная сказка «За зло плати добром».

1

1,6,7

28.02


3.

Загадки. Песенки.(с.42-44) Загадки народов Адыгеи

1

3,4

02.03


4.

Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.45-49)

1

1,6,7

03.03


5.

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».(с. 50-61,62) НРОСО. Сказка. «Сильнее кошки нет».

1

2,5

07.03


Апрель! Апрель! Звенит капель! (4ч)

1.

А.Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» (с.63-66)

1

3,6,7

09.03


2.

Т.Белозеров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». (с.66-67)

1

1,5,4

10.03


3.

И.Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.68)

1

3,6

14.03


4.

Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».(с.69-77, 78)Дж. Чуяко. «Стук весны».

1

1,4,5

16.03


И в шутку и всерьёз. (6ч)

1.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (уч.2 ч. с.3-8)

1

1,5,4

17.03


2.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (с.9-11)

1

6,7

04.04


3.

К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». (с.12-13)

1

1,3,6

06.04


4.

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (с.15-23)

1

4,6

07.04


5.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».(с.24-28)

1

1,5,7

11.04


6.

Комплексная работа по тексту «Сова».

1

1,4,6

13.04


Я и мои друзья. (7ч)

1.

Ю.Ермолаева «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».(с.29-33)

1

4,6

14.04


2.

В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны».(с.34-36)

1

4,5,6

18.04


3.

Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». (с.37-38) Джафар Чуяко. «Нынче не с кем играть»

1

2,3,4

20.04


4.

И.Пивоварова «Вежливый ослик». Анализ и оценка поступков героев.

(с.39-40)

1

1,6,7

21.04


5.

Я.Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». (с.41-47)

1

1,5,6

25.04


6.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». (с.48-51) К. Жанне. «Ах, эта козочка!»

1

3,4,7

27.04


7.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».(с.52-54) Дж. Чуяко «Дружба».

1

5,6

28.04


О братьях наших меньших.(8ч)

1.

С.Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». (с.55-59)

1

1,6,5

02.05


2.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.60-61) Проверка навыка чтения.

1

3,1,2

04.05


3.

И.Токмакова «Купите собаку».(с.62-64)

1

2,6,5

05.05


4.

С.Михалков «Важный совет». Киримизе Жанэ. О дружбе.

1

3,1,4

09.05


5.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». (с.65-67)Чуяко Дж. «Про котёнка».

1

5,1,3

12.05


6.

В.Берестов «Лягушата». Тексты художественного и научно-популярного жанра: их особенности и различия.(с.68-69)

1

1,2,3

13.05


7.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». (с.71-73). «Лисичка и рак».

1

2,3,4

16.05


8.

Обобщение по теме «О братьях наших меньших».(с.74-78). Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».

1

5,2,3

18.05


Итого:99 часов.