Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.). К учебникам Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс в 2 частях, М: «Просвещение».
Программа рассчитана для реализации содержания образовательного стандарта по литературному чтению в 3 классе МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Цели:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа 3 класса соответствует образовательной области «Филология», Базисного учебного плана « Литературное чтение».
Сроки реализации программы 2021 – 2022 учебный год.
На изучение литературного чтения отводится 372 ч, из них в 1 классе - 50 учебных часов(в период обучения грамоте), 16 учебных часов (литературное чтение) в год, 1 час в неделю во 2 – 4 классах по 102 учебных часов в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Учебно-методическое обеспечение
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Тема раздела - Вводный урок по курсу литературного чтения
Краткое описание темы: Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Тема раздела - Самое великое чудо на свете
Краткое описание темы: Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Тема раздела - Устное народное творчество
Краткое описание темы: Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект « Сочиняем волшебную сказку»
Тема раздела - Поэтическая тетрадь 1.
Краткое описание темы: Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского .Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра « О чём расскажут листья» ; А.А.Фет « мама! Глянь –ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой ..»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы»И.З. Суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег»
Тема раздела -Великие русские писатели
Краткое описание темы: Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» , « Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». « Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника.И.А. Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица».
М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. « Горные вершины», « На севере диком..», « Утёс», « Осень». Л.Н. Толстой .Детство Л.Н. Толстого . Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» ( отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря»
Тема раздела -Поэтическая тетрадь 2
Краткое описание темы: Н.А. Некрасов « Славная осень!», « Не ветер бушует над бором..». « ДедушкаМазай и зайцы» К.И. Бальмонт. « Золотое слово»; И.А.Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги».
Тема раздела -Литературные сказки.
Краткое описание темы: Д.Н.Мамин- сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка., « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин« Лягушка –путешественница». В.Д.Одоевский« Мороз Иванович».
Тема раздела -Были – небылицы.
Краткое описание темы: МГорький « Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. « Растрёпанный воробей» А.И.Куприн. « Слон»
Тема раздела - Поэтическая тетрадь 1
Краткое описание темы: С.Чёрный .Стихи о животных : « Что ты тискаешь утёнка..», « Воробей», « Слон». А.А. Блок .» Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С.А.Есенин « Черёмуха».
Тема раздела - Люби живое
Краткое описание темы: М. М.Пришвин « Моя Родина». И.С.Соколов- Микитов « Листопадничек».
В.И.Белов« Малька провинился», « Еще раз про Мальку»..
В.В. Бианки « « Мышонок Пик»..Б.С. Житков « Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха» В.Ю.Драгунский « Он живой и светится».
Тема раздела -Поэтическая тетрадь 2
Краткое описание темы: С.Я. Маршак « Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто « Разлука», « В театре», С. В. Михалков « Если». Е.А. Благинина « Кукушка» , « Котёнок»
Тема раздела -Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Краткое описание темы: Б.В. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов « Цветок на земле» , « Ещё мама». М.М.Зощенко. « Золотые слова», « Великие путешественники». Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон»
В.Ю.Драгунский« Друг детства»..
Тема раздела - По страницам детских журналов
Краткое описание темы: Ю.И. Ермолаев « проговорился», « Воспитатели». Г.Остер« Вредные советы» , « Как получаются легенды». Р.Сеф. « Весёлые стихи» .Выразительное чтение.
Тема раздела - Зарубежная литература
Краткое описание темы: Древнегреческий миф. Храбрый Персей.
Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них |
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Проектная работа | Самостоятельная работа, ч. |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | | | | | |
2 | Самое великое чудо на свете. | 3 | 3 | | | | | |
3 | Устное народное творчество | 10 | 7 | | 1 | | 1 | 1 |
4 | Поэтическая тетрадь 1. | 6 | 5 | | | | | 1 |
5 | Великие русские писатели | 20 | 19 | | 1 | | | |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 5 | 4 | | 1 | | | |
7 | Литературные сказки. | 7 | 6 | | | | | 1 |
8 | Были – небылицы. | 7 | 6 | | | | | 1 |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 4 | 3 | | | | | 1 |
10 | Люби живое | 13 | 12 | | 1 | | | |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 5 | | | | | 1 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 11 | 11 | | | | | |
13 | По страницам детских журналов | 6 | 4 | | 1 | | 1 | |
14 | Зарубежная литература | 3 | 3 | | | | | |
| Итого | 102 | 89 | | 5 | | 2 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Вводный урок по курсу литературного чтения | 1ч | | |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника.словарь | 1 | | |
| Самое великое на свете чудо | 3ч | | |
2 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси | 1 | | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщений о первопечатнике. | 1 | | |
4 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» | 1 | | |
| Устное народное творчество | 10ч | | |
5 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Шуточные народные песни. | 1 | | |
6 | Докучные сказки. | 1 | | |
7 | Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда. Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская игрушка | 1 | | |
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | | |
9 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | | |
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | 1 | | |
11 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | | |
12 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 1 | | |
13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | | |
14 | Обобщающий урок по разделу « Устное народное творчество» | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 1 | 6ч | | |
15 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | | |
16 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | 1 | | |
17 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | | |
18 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы» | 1 | | |
19 | И. З. Суриков «Детство». И. З. Суриков «Зима» | 1 | | |
20 | Обобщающий урок по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | |
| Великие русские писатели | 20ч | | |
21 | Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин« За весной , красой природы…» | 1 | | |
22 | А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало».Лирические стихи. | 1 | | |
23 | А.С. Пушкин « Зимнее утро». | 1 | | |
24 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | |
25 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | | |
26 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | | |
27 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | | |
28 | И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове | 1 | | |
29 | И.А .Крылов « Мартышка и очки» | 1 | | |
30 | И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» | 1 | | |
31 | И.А. Крылов « Ворона и лисица» | 1 | | |
32 | М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | | |
33 | М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | 1 | | |
34 | М. Ю. Лермонтов.«Утес». « Осень» | 1 | | |
35 | Детство Л.Н. Толстого( из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л. Н. Толстом | 1 | | |
36 | Л.Н. Толстой « Акула | 1 | | |
37 | Л.Н. Толстой « Прыжок» | 1 | | |
38 | Л.Н. Толстой « Лев и собачка» | 1 | | |
39 | Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | 1 | | |
40 | Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 2 | 5ч | | |
41 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов « Славная осень!»« Не ветер бушует над бором» | 1 | | |
42 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | | |
43 | К.Д. Бальмонт « Золотое слово» | 1 | | |
44 | И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги» | 1 | | |
45 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 2» Проверка техники чтения | 1 | | |
| Литературные сказки | 7 ч | | |
46 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка .« Алёнушкины сказки» Проверка техники чтения | 1 | | |
47 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | | |
48 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | |
49 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 1 | | |
50 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | | |
51 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | | |
52 | Обобщающий урок по разделу « Литературные сказки » | 1 | | |
| Были- небылицы | 7ч | | |
53 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | | |
54 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | | |
55 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | |
56 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | |
57 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | | |
58 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | | |
59 | Обобщение по разделу «Были- небылицы» | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь | 4ч | | |
60 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный« Что ты тискаешь утёнка…», «Слон». | 1 | | |
61 | А.А. Блок « Ветхая избушка», « Сны» , « Ворона» | 1 | | |
62 | С.А. Есенин « Черёмуха» | 1 | | |
63 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | |
| Люби живое | 13ч | | |
64 | Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин « Моя Родина» ( из воспоминаний» | 1 | | |
65 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 1 | | |
66 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 1 | | |
67 | В.И .Белов « Малька провинилась» | 1 | | |
68 | В.И .Белов « Ещё раз про Мальку» | 1 | | |
69 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | | |
70 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | | |
71 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 1 | | |
72 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 1 | | |
73 | В. Л..Дуров «Наша Жучка» | 1 | | |
74 | В.П .Астафьев « Капалуха» | 1 | | |
75 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | 1 | | |
76 | Обобщение по разделу« Люби живое » Проверка техники чтения1 | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 2 | 6 ч | | |
77 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак« Гроза днём» , «В лесу над росистой поляной» | 1 | | |
78 | А.Л. Барто« Разлука» Проверка техники чтения | 1 | | |
79 | А.Л. Барто« В театре» | 1 | | |
80 | С.В. Михалков « Если» | 1 | | |
81 | Е.А. Благинина « Кукушка», « Котёнок» | 1 | | |
82 | Проект « Праздник поэзии». Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2 » | 1 | | |
| Собирай по ягодке- наберешь кузовок | 11 ч | | |
83 | Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | | |
84 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | 1 | | |
85 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | 1 | | |
86 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 1 | | |
87 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 1 | | |
88 | М.М Зощенко « Золотые слова» | 1 | | |
89 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | |
90 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | |
91 | Н.Н. Носов « Федина задача» | 1 | | |
92 | Н.Н. Носов « Телефон» | 1 | | |
93 | В.Ю. Драгунский « Друг детства» Обобщение по разделу « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | | |
| По страницам детских журналов | 6 ч | | |
94 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | | |
95 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | 1 | | |
96 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | 1 | | |
97 | Г.Б. Остер « Вредные советы».« Как получаются легенды» | 1 | | |
98 | Р. Сеф« Весёлые стихи». Создание сборника добрых советов | 1 | | |
99 | Обобщение по разделу « По страницам детских журналов» | 1 | | |
| Зарубежная литература | 3 ч | | |
100 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 1 | | |
101 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | | |
102 | Урок – обобщение за год | 1 | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |