Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3 Киселева Л.А. протокол № от « » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Бленкова В.И. от « » августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 Винокуров Ю.И. приказ № от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение на родном русском языке»
4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год
Разработчики:
Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,
учителя начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
3. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году
Работа по данному курсу обеспечивается:
Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году
Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:
Цели:
формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
формирование полноценного навыка чтения;
духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;
расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре;
создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.
Задачи:
знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI столетий, частично с литературой XVII–XVIII вв. (ознакомительно), а также произведениями исторической тематики, расширение читательского кругозора младших школьников;
совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв., понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений; развитие литературного слуха и вкуса младших школьников; — формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к животным и природе;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках обозначенных общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы: «Школьное детство», «Испокон века книга растит человека», «Россия — наш общий дом», «Зимы большое торжество», «Добра желаешь — добро и делай», «Дети и война», «Как поживёшь, так и прослывёшь»;
развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической, диалогической и полилогической форме;
формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой, игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;
формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые средства с учётом коммуникативной ситуации;
организация интеллектуальных и творческих соревнований;
организация проектно-исследовательской деятельности;
овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми для использования множественных практических и познавательных задач.
Технологии обучения:
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Формы организации учебного процесса:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Средства обучения:
словесные: учебнике
визуальные (картины, таблицы, схемы)
средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер
механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Режим занятий: 0,5 часа в неделю – не менее 34 недель
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки литературного чтения на родном русском языке отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| Мир детства | 9 | |
1 | Испокон века книга растит человека | 1 | |
2 | Испокон века книга растит человека | 1 | |
3 | Скромность красит человека | 1 | |
4 | Любовь всё побеждает | 1 | |
5 | Такое разное детство | 1 | |
6 | Такое разное детство | 1 | |
7 | Такое разное детство | 1 | |
8 | Придуманные миры и страны | 1 | |
9 | Проверочная работа по итогам изучения раздела | 1 | |
| Россия-Родина моя | 8 | |
10 | Люди земли русской | 1 | |
11 | Люди земли русской | 1 | |
12 | Широка страна моя родная | 1 | |
13 | Широка страна моя родная | 1 | |
14 | Под дыханьем непогоды | 1 | |
15 | Под дыханьем непогоды | 1 | |
16 | Проверочная работа по итогам изучения раздела | 1 | |
17 | Резерв на вариативную часть программы | 1 | |
| | 17 | |
Лист коррекции рабочей программы
Дата по журналу | Номера уроков | Тема урока | Основание для корректировки | Подпись учителя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |