СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3

Киселева Л.А.

протокол №

от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бленкова В.И.



от « » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Винокуров Ю.И.



приказ №

от « » августа 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Литературное чтение на родном русском языке»


4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год









Разработчики:

Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,

учителя начальных классов
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана на основе:

1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году


Работа по данному курсу обеспечивается:

  1. Рекомендации о преподавании предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2019-2020 учебном году

Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:


Цели:

  • формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

  • формирование полноценного навыка чтения;

  • духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;

  • расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре;

  • создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.


Задачи:



  • знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI столетий, частично с литературой XVII–XVIII вв. (ознакомительно), а также произведениями исторической тематики, расширение читательского кругозора младших школьников;

  • совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв., понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений; развитие литературного слуха и вкуса младших школьников; — формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к животным и природе;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках обозначенных общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы: «Школьное детство», «Испокон века книга растит человека», «Россия — наш общий дом», «Зимы большое торжество», «Добра желаешь — добро и делай», «Дети и война», «Как поживёшь, так и прослывёшь»;

  • развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической, диалогической и полилогической форме;

  • формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой, игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;

  • формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые средства с учётом коммуникативной ситуации;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований;

  • организация проектно-исследовательской деятельности;

  • овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми для использования множественных практических и познавательных задач.



Технологии обучения:

  • проблемно-диалогическая технология

  • технология оценивания

Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая


Средства обучения:

  • словесные: учебнике

  • визуальные (картины, таблицы, схемы)

  • средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер

  • механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Режим занятий: 0,5 часа в неделю – не менее 34 недель


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки литературного чтения на родном русском языке отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели)


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


Мир детства

9


1

Испокон века книга растит человека

1


2

Испокон века книга растит человека

1


3

Скромность красит человека

1


4

Любовь всё побеждает

1


5

Такое разное детство

1


6

Такое разное детство

1


7

Такое разное детство

1


8

Придуманные миры и страны

1


9

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1



Россия-Родина моя

8


10

Люди земли русской

1


11

Люди земли русской

1


12

Широка страна моя родная

1


13

Широка страна моя родная

1


14

Под дыханьем непогоды

1


15

Под дыханьем непогоды

1


16

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1


17

Резерв на вариативную часть программы

1




17



Лист коррекции рабочей программы

Дата по журналу

Номера уроков

Тема урока

Основание

для корректировки

Подпись учителя