СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение 1 класс» в двух частях, под редакцией коллектива авторов: Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, издательство «Просвещение», г. Москва 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол № 7от 18 августа 2021г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

18 августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

Приказ № 140-о/д

18августа 2021г.





Рабочая программа по предмету

Литературное чтение 1-А класс

Количество часов: 132 (4 часа в неделю)



Составитель: Гафарова М.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











Планирование составлено на основе: Авторской программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.


Используемый учебник: «Литературное чтение». 1 класс, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова - М: «Просвещение», 2014







2021- 2022 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ "Кировская школа-гимназия №2")

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3.Авторская программа. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

4.Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ "Кировская школа-гимназия №2".

Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение 1 класс» в двух частях, под редакцией коллектива авторов: Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, издательство «Просвещение», г. Москва 2014.

«Литературное чтение» 1класс входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение». В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» на изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 часа в неделю. Недельное количество часов по программе – 4 часа. Годовое количество часов по программе – 132 часа: из них 81 ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте 1 и 51 ч - урокам литературного чтения.


1.Планируемые результата освоения учебного предмета


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-чувству гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-взглядам на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами литературных произведений целостного

-художественно-эстетическому вкусу, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-этическим чувствам, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Обучающийся получит возможность научиться:

-начальным навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

-принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока;

-контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

-оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.);

-позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

-осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться под руководством учителя;

-формулировать вопросы к собеседнику, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);

 Обучающийся получит возможность научиться:

-осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;

-понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;

-ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

-просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-понимать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

-понимать необходимость для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

-использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

-развивать художественно-творческие способности, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осмысливанию нравственного содержания пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотношения их нравственного смысла с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

-гибкости в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.


2.Содержание учебного предмета (132 ч.)

Содержание программы является основной для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного к употреблению в речи основных единиц языка.

«Литературное чтение. Обучение грамоте» (81 час)

Добукварный период (14ч)

Букварный период (49ч)

Послебукварный период (18ч)

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Проект №1«Живая азбука»

«Литературное чтение» (51час)

Круг детского чтения

«Жили-были буквы» (9ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Проект №2 Создаём музей «Город - букв»

«Сказки, загадки, небылицы» (8ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!» (5ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз» (9ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья» (10ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Проект №3 Альбом «Наш класс- дружная семья» Год первый

«О братьях наших меньших» (10ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.

Рассказы В. Осеевой. Сказки- несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.













3.Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Проекты

1

2

3

4

«Литературное чтение. Обучение грамоте» (81 час)


1

Добукварный период

14

0

2

Букварный период

49

0

3

Послебукварный период

18

1

«Литературное чтение» (51 час)


4

Жили – были буквы

9

1

6

Сказки, загадки, небылицы

8

0

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

0

8

И в шутку и всерьёз

9

0

9

Я и мои друзья

10

1

10

О братьях наших меньших

10

0


Итого

132

3