СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Павлова

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней

общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края



Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса



Составитель: Гартман Маргарита Петровна,

учитель начальных классов



с. Черемшанка

2019

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и с учетом авторской программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений \Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина\. – М.: Просвещение, 2011

1.2.Общие цели учебного предмета


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров и тематики, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • создать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении, формировать «читательскую самостоятельность».



1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.


Предмет Литературное чтение изучается с 1 класса по 4. Учебный план составляет 552 часа. В том числе в 1 классе 40 часов из расчета 4 часа в неделю.



1.4.УМК.


УМК для учителя:


Программа (авторская)

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. Г.В. Бельтюкова и др..- М.: Просвещение, 2011

Учебник

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.- М.: Просвещение, 2013 + Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь

М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская и др. Литературное чтение: рабочая тетрадь: 1 класс.- М.: Просвещение, 2016

Методическое

пособие

Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.А.Стефаненко. - М.: Просвещение,2012


УМК для учащегося:


Учебник

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.- М.: Просвещение, 2013 + Электронное приложение к учебнику




  1. Планируемые результаты образования.


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.




  1. Содержание учебного предмета, курса


Наименование темы (раздела) программы

Краткая характеристика содержания предмета

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

2.

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

3.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

4.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

5.

И в шутку и всерьез


Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

6.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

7.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.















4.Тематическое поурочное планирование.


№ урока

Название разделов и тем уроков

Количество часов

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.


1

Жили – были буквы (7 ч)

2

В.Данько «Загадочные буквы».

1

3

И.Токмаков « Аля, Кляксич и буква А».

1

4

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

5

Г.Сапгир «Про медведя»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Е.Григорьева «Живая азбука»

1

6

С.Маршак «Автобус №26»

1

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

8

Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Русская народная сказка «Теремок»

1

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

11

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

12

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

1

13

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

15

Урок обобщения. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.


1

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч.)

16


А.Майков «Ласточка примчалась…» Т Белозёров «Подснежники»

1

17

С.Маршак «Апрель» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

18

Е.Трутнева, «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

1

19

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

20

Обобщение по теме Апрель, апрель! Звенит капель.

1

И в шутку и всерьёз (6 ч + 1 ч)

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»

1

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

23

К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет»

1

24

О.Григорьев «Стук» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

25

К.Чуковский «Телефон»


1

26

М.Пляцковский «Помощник».

1

Я и мои друзья (5 ч + 2 ч)

27

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»

1

28

В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет»

1

29

И.Пивоварова «Вежливый ослик». В Орлов «Если дружбой…»

Я.Аким «Моя родня»

1

30

С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

31

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

32

Из старинных книг. Разноцветные страницы.


1

34

Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

1

О братьях наших меньших (5 ч + 1 ч)

35

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…»


1

36

В.Осеева «Плохо». И.Токмакова «Купите собаку»

1

37

М Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка»

1

38

В. Берестов. Лягушата. В.Лунин Никого не обижай

С.Михалков Важный совет

1

39

Д.Хармс Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и еж.

1

40

Обобщающий урок по теме « О братьях наших меньших». Оценка достижений.




1






























  1. Лист внесения изменений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения