СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке. 4 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Примерная программа по предмету «Родной язык (русский)», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература» авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Ковган Т.В.

Учебно-методический комплект

1.Авторская программа Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, ПетленкоЛ.В., Романовой В.Ю., Ковган Т.В. по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература». Сборник рабочих программ 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.

2. Литературное чтение. В 2-х частях Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение» 4 класс.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения на родном языке в 4 классе

отводится 17 часов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные  результаты:

-принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

-овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

-усвоение  основных  морально-нравственных норм русского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

-уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре других народов;

-уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

-умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

-понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

-формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

-использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс (17 ч)

Книга в мировой культуре - 2 часа

Роль книги в мировой культуре.

Внеклассное чтение. Рассказ о любимой книге из своей домашней библиотеки.

Истоки литературного творчества - 3 часа

Виды устного народного творчества

Внеклассное чтение. Народные русские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством тверских писателей и поэтов

Жить по совести, любя друг друга – 4 часа

Выставка произведений на тему «Писатели – детям»

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова

Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского

Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе и доброте

Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.



Литературная сказка – 3 часа

Внеклассное чтение. Братья Гримм. Госпожа Метелица. Герои литературной сказки.

Внеклассное чтение. Моя любимая литературная сказка

Знакомство с творчеством тверскихписателей.

Великие русские писатели - 4 часа

Внеклассное чтение. Стихи А.С.Пушкина

Устное сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова

Внеклассное чтение. Великие русские писатели

Литература как искусство слова - 1 час

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов


Книга в мировой культуре

2


Истоки литературного творчества

3


Жить по совести, любя друг друга

4


Литературная сказка

3


Великие русские писатели

4


Литература как искусство слова

1



Итого

17







СОГЛАСОВАНО,

протокол заседания руководителя

методического объединения учителей

№_________ от __________________ _______/________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ПО УВР

_________/ __________________

____________________________

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Техническое обеспечение

1. Экспозиционный экран.

2. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Мультимедийный проектор.

Литература для учителя

1. Литературное чтение. В 2-х частях Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение» 4 класс.

2. Сборник рабочих программ 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.

Пособия для учащихся

1. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

2. Портреты поэтов и писателей.

Ресурсное обеспечение программного материала

1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения (по возможности).

2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности ).

3. Мультимедийные (цифровые)образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).












СОГЛАСОВАНО,

протокол заседания руководителя

методического объединения учителей

№_________ от __________________ _______/________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ПО УВР

_________/ __________________

____________________________



1