СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Включает  результаты освоения учебного материала, содержание предмета, календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 22 ГО г. Уфа Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № ___

от «___»________2018

Руководитель ШМО

_____ _____________


Согласовано

на заседании НМС

протокол № ___

от «___»________2018

зам. директора по УВР

_____ Л.В. Пожарицкая

Утверждаю

Директор МБОУ Школа №22

______Р.К. Шарафутдинова

приказ№ __ от «__» __2018г.







адаптированная

рабочая Программа

по литературному чтению для 4 а класса

начальное общее образование

срок реализации 1.09.2018-31.05.2019

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ на основе адаптированной образовательной программы МБОУ Школа 22 № 22, примерной адаптированной программы по литературному чтению, программы литературного чтения (автор Л.Ф, Климанова, Л.А.Виноградская) системы учебников «Перспектива», учебник «Литературное чтение». 4 класс (авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации..

В соответствии с учебным планом МБОУ Школа № 22 принятым на 2018-2019 учебный год предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе 3 часа в неделю, итого 102 часов в год.



Составитель: учитель начальных классов Павлова Людмила Владимировна













2018 г.





1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема) – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) – пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях, обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках индивидуально и коллективно используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске; упражнения с пропущенными словами/предложениями; листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; маркеры для выделения важной информации и другие приёмы.

При обучении литературному чтению учащихся с задержкой психического развития необходимо придерживаться следующих правил:

  • новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;

  • значительное место отводить практической деятельности учащихся;

  • систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

  • используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира;

  • выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


2. Содержание учебного предмета

Учебник «Литературное чтение. 4 класс» включает 5 рубрик:

  • Мы идём в библиотеку (материал для проведения библиографического урока, урока внеклассного чтения).

  • Самостоятельное чтение (произведения, читаемые учащимися самостоятельно в урочное или внеурочное время и обсуждаемые на уроке литературного или внеклассного чтения).

  • Семейное чтение (произведения, читаемые и обсуждаемые учащимися вместе с родителями; возможно обсуждение этих произведений на уроке литературного или внеклассного чтения).

  • Наш театр (произведения, предлагаемые для инсценирования и драматизации).

  • Маленькие и большие секреты страны Литературии (материал для самостоятельной работы учащихся, для организации системы контроля по теме).

Обучение работе с книгами входит в общий процесс обучения чтению и является его органичной частью. Работа с книгой — традиционная составная часть урока внеклассного чтения. Урок внеклассного чтения включён в содержание уроков литературного чтения; проводится на основе рубрики «Мы идём в библиотеку».

Цель данной рубрики заключается в формировании основ читательской самостоятельности, т. е. необходимо научить выбирать книгу самостоятельно с помощью алфавитного и тематического каталогов, находить необходимую информацию в книге для подготовки устного или письменного сообщения.

В данную рубрику входят две взаимодополняющие части: представленные в учебнике обложки книг и рекомендательный список литературы.

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели

речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе;

братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№№

Тема раздела

Количество часов

1

Книга в мировой культуре

7

2

Истоки литературного творчества

14

3

О Родине, о подвигах, о славе

11

4

Жить по совести, любя друг друга.

13

5

Литературная сказка

23

6

Великие русские писатели

28

7

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения

6















Тематическое планирование на 2018-2019 учебный год


№№

чет

План дата

Факт дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан


1 четверть


1

1

03.сен

 

Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника


2

2

05.сен

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания известных людей о книге


3

3

07.сен

 

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»


4

4

10.сен

 

Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор М. Горький. О книгах.


5

5

12.сен

 

История книги. Подготовка сообщения на тему «Как родилась книга», «Какой книга была раньше», «Из истории книги»


6

6

14.сен

 

Удивительная находка. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах


7

7

17.сен

 

Проверочная работа «Книга в мировой культуре»


8

8

19.сен

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: притча, былина, миф. Виды устного народного творчества


9

9

21.сен

 

Библия — главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)


10

10

24.сен

 

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи Милосердный самарянин (из Нового Завета).


11

11

26.сен

 

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры


12

12

28.сен

 

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом


13

13

01.окт

 

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины


14

14

03.окт

 

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»


15

15

05.окт

 

Особенности славянского мифа


16

16

08.окт

 

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. В. Мелетинского


17

17

10.окт

 

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. Тайская народная сказка Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии


18

18

12.окт

 

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Семейное чтение. Царь и кузнец.Подготовка к спектаклю


19

19

15.окт

 

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча


20

20

17.окт

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


21

21

19.окт

 

Проверочная работа «Истоки литературного творчества»


22

22

22.окт

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. К. Ушинский. Наше Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине


23

23

24.окт

 

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей... А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений литературы и живописи


24

24

26.окт

 

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей... А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений литературы и живописи


2 четверть


25

1

05.ноя

 

Александр Невский. Сообщение об Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом


26

2

07.ноя

 

Дмитрий Донской Куликовская битва Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь


27

3

09.ноя

 

Великая Отечественная война. Р. Рождественский. Реквием. Приставкин. Портрет отца.Костецкий. ВозвращениеЕ. Благинина. Папе на фронт.


28

4

12.ноя

 

В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений литературы и живописи


29

5

14.дек

 

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Самостоятельное чтение. С. Фурин Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.


30

6

16.ноя

 

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография — источник получения информации


31

7

19.янв

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Творческий проект на тему «Нам не нужна война»


32

8

21.ноя

 

Проверочная работа «О родине, о подвигах, о славе»


33

9

23.ноя

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть. А. Толстой. Детство Никиты. Смысл


34

10

26.ноя

 

А. Толстой. Детство Никиты. Герои


35

11

28.ноя

 

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов


36

12

30.ноя

 

А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл повести


37

13

03.дек

 

А. Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии


38

14

05.дек

 

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа


39

15

07.дек

 

И. Пивоварова. Смеялись мы — хи-хи... Соотнесение содержания текста с пословицей


40

16

10.дек

 

Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Создание собственного дневника


41

17

12.дек

 

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели — детям». Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста


42

18

14.дек

 

Семейное чтение. В. Драгунский. Бы. Смысл рассказа


43

19

17.дек

 

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование


44

20

19.дек

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


45

21

21.дек

 

Проверочная работа «Жить по совести, любя друг друга»


46

22

24.дек

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Н. Толстой, А. Толстой


47

23

26.дек

 

Вильгельм и Якоб Гримм — собиратели немецких народных сказок


48

24

28.дек

 

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки


3 четверть


49

1

14.янв

 

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки


50

2

16.янв

 

Шарль Перро — собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро


51

3

18.янв

 

Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик. Особенности зарубежного сюжета


52

4

21.янв

 

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги


53

5

23.янв

 

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг


54

6

25.янв

 

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой


55

7

28.янв

 

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки


56

8

30.янв

 

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена Дикие лебеди


57

9

01.фев

 

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки


58

10

04.фев

 

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки


59

11

06.фев

 

Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки


60

12

08.фев

 

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Создание сказки по аналогии


61

13

11.фев

 

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье


62

14

13.фев

 

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. Знакомство


63

15

15.фев

 

Особенности литературной сказки. С. Аксаков. Аленький цветочек


64

16

18.фев

 

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок


65

17

20.фев

 

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование


66

18

22.фев

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


67

19

25.фев

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога на тему и аннотации


68

20

27.фев

 

Проверочная работа « Литературная сказка»


69

21

01.мар

 

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.Великие русские писатели. А. С. Пушкин. Стихотворения и сказки


70

22

04.мар

 

К. Паустовский. Сказки А. С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи


71

23

06.мар

 

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина»


72

24

08.мар

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой


73

25

11.мар

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенность литературной сказки


74

26

13мар.

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои


75

27

15.мар

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные предметы в сказке


76

28

18.мар

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок


77

29

20.мар

 

А. С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения литературы и живописи. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами... Средства художественной выразительности для создания образа весны


78

30

22.мар

 

Ф. Тютчев. Ещё земли печален вид. А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений литературы и живописи


4 четверть


79

1

01.апр

 

И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы


80

2

03.апр

 

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон


81

3

05.апр

 

М. Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове. М. Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов


82

4

08.апр

 

М. Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений литературы и живописи. М. Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений литературы и живописи


83

5

10.апр

 

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни


84

6

12.апр

 

М. Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов


85

7

15.апр

 

Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). Герои рассказа


86

8

17.апр

 

Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа


87

9

19.апр

 

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Левитан. Тишина. Сравнение произведений литературы и живописи


88

10

22.апр

 

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. Подготовка вопросов к стихотворению. И. Бунин. Ещё и холоден и сыр... Выразительное чтение


89

11

24.апр

 

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом


90

12

26.апр

 

Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег


91

13

29.апр

 

Басни Л. Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра


92

14

03.май

 

Семейное чтение. Л. Н. Толстой. Петя Ростов


93

15

06.май

 

Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ


94

16

08.май

 

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование


95

17

10.май

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


96

18

13.май

 

Проверочная работа «Великие русские писатели»


97

19

15.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения.И. Тургенев Голуби


98

20

17.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения.И. Тургенев Голуби


99

21

20.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения. Искусство слова


100

22

22.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения. Искусство слова


101

23

24.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения И. Тургенев Воробей. С. Черный Воробей


102

24

27.май

 

Обобщение по курсу литературного чтения И. Тургенев Воробей. С. Черный Воробей
































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!