СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена на основании следующих документов и материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).

  • Основная образовательная программа МКОУ «Аверьяновская СОШ»

  • Учебный план «Аверьяновская СОШ»

  • Локальный нормативный акт «Аверьяновская СОШ» «Положение о структуре рабочей программы педагога»

  • Авторская программа Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Цели и задачи

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;

- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;

Место предмета в учебном плане.

Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов за год (34 учебные недели)

































2. Планируемые результаты


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Планируемые результаты

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).














































3. Содержание учебного предмета

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Содержание


1

Летописи, былины, сказания, жития



11 час.

Выделение языковых средств выразительно­сти. Участие в диалоге при обсуждении про­слушанного (прочи­танного) произведе­ния. Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоциональ­но-нравственных пе­реживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.


2

Чудесный мир классики



25

час.

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произве­дения. Участие в диа­логе при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния. Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


3

Поэтическая тетрадь





23

час.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской ли­тературы о природе, о весне. Выра­зительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.


4

Литературные сказки


13 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.


5


Делу время – потехе час


10 час.

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.



6

Страна детства


9

час.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

7

Природа и мы



14 час.

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.


8

Родина


7

час.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

9

Страна «Фантазия»







8

час

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

10

Литература зарубежных

стран.







16 час.

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.


Итого

136 час.












4. Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата по плану


Дата по факту

Тема урока


Примечание

Летописи. Былины. Жития. (11 часов)

1

02.09


Знакомство с учебником.

Летописи.


2

04.09


Летописи.

« И повесил Олег щит на вратах Царьграда»


3

06.09


Летописи.

«И вспомнил Олег коня своего»


4

07.09


Былины – жанр устного народного творчества.

«Иль­ины три поездочки»


5

09.09


Былина.

«Ильины три поездочки»


6

11.09


Былина.

«Три поездки Ильи Муромца»


7

13.09


«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы


8

14.09


«Житие Сергия Радонежского»



9

18.09


«Житие Сергия Радонежского»



10

20.09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Летописи. Былины. Жития»


11

21.09


Проект «Создание календаря исторических событий»


Чудесный мир классики ( 25 часов)

12

23.09


Сообщение о П.П. Ершове .

П.П.Ершов «Конёк- Горбунок»


13

25.09


П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок»


14

27.09


П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок»


15

28.09


Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конек – Горбунок»


16

30.09


А.Слонимский « О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»


17

02.10


А.С. Пушкин

«Туча», «Унылая пора…!»


18

04.10


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


19

05.10


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


20

07.10


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


21

09.10


А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


22

11.10


«Что за прелесть эти сказки!»

Сказки А.С.Пушкина


23

12.10


А. Шан- Гирей «Воспоминания о Лермонтове»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»


24

14.10


М.Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб» (Турецкая сказка)


25

16.10


М.Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб» (Турецкая сказка)


26

18.10


М.Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб» (Турецкая сказка)


27

19.10


С.Толстой.

«Как я увидел Льва Николаевича»


28

21.10


Л.Н. Толстой

«Детство»


29

23.10


Л.Н.Толстой

«Как мужик камень убрал»


30

25.10


М.Семенова

«Воспоминания»


31

26.10


А.П. Чехов

«Мальчики».


32

28.10


А.П. Чехов

«Мальчики»


33

30.10


А.П. Чехов

«Мальчики»


34

11.11


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


35

13.11



Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики»

Уплотнение программы

36

Поэтическая тетрадь (9часов)

37

15.11


Ф. И. Тютчев

«Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»


38

16.11


А.А. Фет.

«Весенний дождь», «Бабочка»


39

18.11


Е.А. Баратынский

«Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»



40

20.11


А.Н. Плещеев

«Дети и птичка»


41

22.11


И.С. Никитин

«В синем небе плывут над полями...»


42

23.11


Н.А. Некрасов

«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»


43

25.11


И.А. Бунин

«Листопад»


44

27.11


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


45

2911



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»


Литературные сказки (13 часов)

46

30.11


В.Ф. Одоевский

«Городок в таба­керке»


47

02.12


В.Ф. Одоевский

«Городок в таба­керке»


48

04.12


В.Ф. Одоевский

«Городок в таба­керке»


49

06.12


В.М. Гаршин

Сказка о жабе и розе»


50

07.12


В.М. Гаршин

«Сказка о жабе и розе»


51

09.12


П.П. Бажов

«Серебряное копытце»


52

11.12


П.П. Бажов

«Серебряное копытце»


53

13.12


П.П. Бажов

«Серебряное копытце»


54

14.12


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»



55

16.12


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»



56

18.12


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»


57

20.12


Обобщение по разделу «Литературные сказки»


58

21.12


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки»


Делу время – потехе час (10 часов)

59

23.12


Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»



60

25.12


Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»



61

27.12


Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварце


62

28.12


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»



63

10.01


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»



64

11.01


В.Ю. Драгунский

«Что любит Мишка»


65

13.01


В.В. Галявкин

«Никакой я горчицы не ел»


66

15.01


В.В. Галявкин

«Никакой я горчицы не ел»


67

17.01


Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»


68

18.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время – потехе час»


Страна детства (9 часов)

69

20.01


Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»


70

22.01


Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»


71

24.01


Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»


72

25.01


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»



73

27.01


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»



74

29.01


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»



75

31.01


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


76

01.02


М.М. Зощенко

«Елка»


77

03.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства»




Поэтическая тетрадь (6 часов)

78

05.02


В.Я. Брюсов

«Опять сон»


79

07.02


В.Я. Брюсов

«Детская»


80

08.02


С.А. Есенин

«Ба­бушкины сказки»


81

10.02


М.И. Цветаева

«Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»


82

12.02


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


83

14.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»


Природа и мы (14 часов)

84

15.02


Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»


85

17.02


Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»


86

19.02


Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»


87

21.02


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»



88

22.02


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»



89

26.02


М.М. Пришвин

«Выскочка»


90

28.02


М.М. Пришвин – певец русской природы



91

29.02


Е.И. Чарушин

«Кабан»


92

02.03


В.П.Астафьев

«Стрижонок Скрип»


93

04.03


В.П.Астафьев

«Стрижонок Скрип»


94

06.03


В.П.Астафьев

«Стрижонок Скрип»


95

07.03


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


96

13.03


Обобщение по разделу «Природа и мы»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа и мы»

Уплотнение программы

97

Поэтическая тетрадь (8 часов)

98

14.03


Б.Л. Пастернак

«Золотая осень»



99

16.03


С.А. Клычков

«Весна в лесу»


100

18.03


Д.Б. Кедрин

«Бабье лето»



101

20.03


Н.М. Рубцов

«Сентябрь»


102

21.03


С.А. Есенин

«Лебедушка»



103


01.04


С.А. Есенин

«Лебедушка»


104


03.04




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»

Уплотнение программы

105

Родина (7 часов)

106


04.04


И.С. Никитин

«Русь»


107

06.04


И.С. Никитин

«Русь»


108

08.04


С.Д. Дрожжкин

«Родине»


109

10.04


А.В. Жигулин

«О. Родина! В неярком блеске…»


110

11.04


Проект: «Россия – родина моя»



111

13.04



Обобщение по разделу «Родина»



112

15.04


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родина»


Страна Фантазия (8 часов)

113

17.04


Е. С. Велтистов

«Приключения Электроника»


114

18.04


Е.С. Велтистов

«Приключения Электроника»


115

20.04


Кир Булычёв

«Путешествие Алисы»


116

22.04


Кир Булычёв

«Путешествие Алисы»


117

24.04


Кир Булычёв

«Путешествие Алисы»


118

25.04


Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Урок – игра «В мире приключений»


119

27.04



Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия»


Уплотнение программы

120

Зарубежная литература (16 часов)

121

29.04


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»


122

04.05


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»


123

06.05


Г.Х. Андерсен

«Русалочка»


124

08.05


Г. Х. Андерсен

«Русалочка»


125

11.05


Г.Х. Андерсен

«Русалочка»


126

16.05


М. Твен

«Приключения Тома Сойера»


127

13.05


М. Твен

«Приключения Тома Сойера»


128

15.05


М. Твен

«Приключения Тома Сойера»


129

16.05


С. Лагерлеф

«Святая ночь»


130

18.05


С. Лагерлеф

«Святая ночь»


131

20.05


С. Лагерлеф

«Святая ночь»


132

22.05


С. Лагерлеф

«В Назарете»


133

23.05


С. Лагерлеф

«В Назарете»


134

27.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература»


135

29.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература»


136

30.05


Викторина «Литературные тайны»

Задание на лето: советуем прочитать

































15