СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Пензенской области

Департамент образования __________

МБОУ "СОШ № _"

УТВЕРЖДЕНО
Укажите должность

______________ ФИО

Приказ № номер

от "число" месяц год г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1317793)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: _____________________

учитель начальных классов











г.________________ 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. 

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие  возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы. 

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере  не   менее   трёх   стихотворений   И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, С. Романовский, А. Прокофьев и др.). К. Паустовский «Мещёрская сторона» отрывки из повести Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (Русские народные песенки, потешки, шутки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Русские народные сказки: «Снегурочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора» Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Раздел «Уж небо осенью дышало…»( А. С. Пушкин, Г. Скребицкий, М. Пришвин, Н. Сладков, А. Плещеев и другие). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года).Раздел « Снежок порхает. кружится…» ( С. Иванов, И. Соколов- Микитов, С. Есенин, А. С. Пушкин, Ф. Тютчев, И. Суриков. М. Пришвин, Н. Некрасов). Раздел «Весна, весна красная!»( А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Н. Сладков, С.Маршак, А. Барто, Г. Скребицкий, В. Жуковский, М. Пришвин) Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях    (например,    произведения    П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.). 

О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении ( С. А. Баруздина, А. Барто, Ю. Ермолаева Н. Н. Носова, е. Пермяка, В. А. Осеевой, В. Сутеева, М. Зощенко, Л. Пантелеева, Л.Н. Толстого). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты. . Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «У страха глаза велики»,  и  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Круг чтения: литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, Братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, К. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Берестова, Б. С. Житкова, Н. Рубцова, М. М. Пришвина и др.).  Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные   басни   (на   примере   произведений   И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

Семья и я. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей ( Л. Н. Толстого, С. Аксакова, В. Осеевой, Е. Пермяка, С. Баруздина, Э. Успенского, С. Михалкова и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.

Библиографическая культура (работа  с  детской  книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в  темпе 50-60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

  • понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

  • описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

  • осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

  • составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

  • сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя  картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

  • использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О нашей Родине

0

0

01.09.2022 08.09.2022

Вступительная статья . Стихотворения о Родине. Ф. Савинов «Родина». Дополнительное чтение

Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела;
И. Никитин «Русь»

Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь» (в сокращении)

Стихи русских поэтов. С.Прокофьев «Родина». Тест. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда  я ни взгляну…»

К. Паустовский «Мещёрская сторона» отрывки из повести

Устный опрос;
Работа с текстом

Выразительное чтение

https://uchi.ru/



1.2.

Фольклор (устное народное творчество

0

1

12.09.2022 20.09.2022

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…

Загадки. Шутка. Считалка. Потешка. Небылицы Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

РНС «Снегурочка» Дополнительное чтение. РНС «Царевна- лягушка»

РНС «Каша из топора»

Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе);
РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»

Устный опрос;
Письменный

контроль


Проверочная работа

Работа с текстом

Выразительное чтение

Пересказ

Выразительное чтение


https://uchi.ru/


1.3.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

10

0

1

21.09.2022 06.10.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий «Четыре художника», М. Пришвин «Утро», Е. Трутнева «Осень», В.Голяховский «Листопад», Н. Сладков «Осень на пороге», М. Пришвин «Недосмотренные грибы», Н.Рубцов « Сапоги мои – скрип да скрип…», В. Берестов «Хитрые грибы», А. Плещеев «Осень», А.К.Толстой «Осень…», К. Бальмонт «Осень»  Литературное слушание. С. Аксаков.



Устный опрос;
Письменный

контроль

Проверочная работа

Работа с текстом

Пересказ

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Чтение по ролям


https://uchi.ru/


1.4.

О детях и дружбе

18

0

1

10.10.2022 15.11.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: А. Л. Барто «Катя», Ю. И. Ермолаев «Два пирожных», С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов «Заплатка», В. В. Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», Е.Пермяк «Две пословицы», Л.Н. Толстой «Филиппок», Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Беспалов «Совушка», В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учебный диалог: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, подбор пословиц к тексту;
Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): ответы на вопросы, характеристика героя, установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, нахождение описания героя, оценка его поступков (с опорой на текст);

Устный опрос;
Письменный

Контроль

Проверочная работа


Работа с текстом

Пересказ

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Учебный диалог

Чтение наизусть

https://uchi.ru/


1.5.

Мир сказок

10

0

0

16.11.2022

01.12.2022

Русские народные сказки : «У страха глаза велики», «Журавль и цапля», «Зимовье зверей», «Белые пёрышки».

Пересказ (устно) содержания сказки выборочно;
Упражнение на узнавание по иллюстрациям названия сказок;
Работа в группах: выбор сказки, определение эпизода, распределение ролей, инсценирование отдельных частей произведения;
Работа с книгами по теме «Сказки»: выбирать, называть, представлять книги с народными и авторскими сказками;
Чтение книг с авторскими сказками: работа с предисловием, аннотацией, оглавлением,

Пересказ

Слушание сказок

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Работа со схемой

Поиск информации

https://uchi.ru/


1.6.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

24

0

1

05.12.2022

19.01.2023

Слушание стихотворных произведений о зимней природе: А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. З. Суриков «Первый снег», И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок», (по выбору 2—3 произведения), обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы;

Устный опрос;
Письменный

Контроль

Проверочная работа


Работа с текстом

Пересказ

Выразительное чтение

Краткий пересказ

Чтение наизусть

https://uchi.ru/


1.7.

О братьях наших меньших

20

1

1

23.01.2023

06..03.2023

Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, ответы на вопросы, использование поискового выборочного вида чтения, нахождение портрета героя, средств изображения героев и выражения их чувств, объяснение отношения автора к героям, поступкам;

Устный опрос;
Письменный

контроль

Проверочная работа


Контрольная работа

Работа с текстом

Пересказ

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Учебный диалог

Чтение наизусть

https://uchi.ru/


1.8.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

24

0

1

07.03. 2023

26.04.2023


Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»,




В. А. Жуковский «Жаворонок»,«Приход весны», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л. Барто «Апрель» (по выбору 2—3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике;
Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему? Каковы звуки весеннего леса?»;
Работа с текстом произведения: различение прозаического и стихотворного произведений, упражнение в нахождении и сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, работа со словарём;
Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм;
Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о весне, доступных для восприятия младшими школьниками. Например, А. П. Чехов «Весной», Г. А. Скребицкий «Четыре художника Весна», Н. И. Сладков «Апрельские шутки», И. С. Соколов-Микитов «Весна», контроль восприятия произведения, прочитанного молча (про себя): ответы на вопросы по фактическому содержанию текста;
Дифференцированное задание: выборочный пересказ (устно) отдельного эпизода;
Сравнение произведений писателей на одну тему, определение понравившегося, объяснение своего выбора;
Чтение наизусть стихотворения о весенней (летней) природе (1—2 по выбору);
Рассматривание репродукций картин художников А И Куинджи, И И Левитана и др., составление устного рассказа-описания по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка произведений о весенней природе;

Устный опрос;
Письменный

Контроль

Проверочная работа


Работа с текстом

Пересказ

Выразительное чтение

Краткий пересказ

Чтение молча

Чтение про себя

Обсуждение прослушанного

текста

Выборочный пересказ

Чтение наизусть

Рассматривание репродукций

Составление

устного рассказа

https://uchi.ru/


1.9.

О наших близких, о семье

12

1

1

27.04.2023

22.05.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех», В. А. Осеева «Сыновья», В. В. Орлов «Я и мы», Ю. А. Яковлев «Мама», татарская народная сказка «Три дочери», А. Л. Барто «Зажигают фонари», Л. Ф. Воронкова «Катин подарок», Ю. И. Коринец «Март» (по выбору);
Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, ответы на вопросы, используя изучающее и поисковое выборочное чтение;
Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, поиск описания героя, оценка его поступков, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму;
Чтение народных колыбельных песен и авторских произведений, их сравнение. Например, М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…», А. Н. Плещеев «В бурю»: схожесть и различие тем, языка;
Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности;
Подробный пересказ (устно) содержания произведения;
Упражнение в умении формулировать вопрос по фактическому содержанию прочитанного произведения;
Работа с таблицей: сравнение текстов художественных произведений (распознавание жанров) и заполнение таблицы;
Слушание и чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. В. Михалков «Быль для детей», С. А. Баруздин«Салют», С. А. Васильев «Белая берёза», Л. А. Кассиль «Сестра», Б. А. Лавренёв «Большое сердце», обсуждение авторской позиции, выражение своего отношения к героям с подтверждением примерами из текста;
Составление выставки книг писателей на тему о детях, о дружбе, рассказ о героях прочитанных произведений по предложенному алгоритму;
Работа в группах: составление сценария праздников «8 Марта», «9 Мая»: чтение наизусть произведений, исполнение песен, слушание музыки, посвящённой праздникам;
Дифференцированная работа: подготовка сообщения о своих родных — участниках Великой Отечественной войны;

Устный опрос;
Письменный

Контроль


Проверочная работа


Контрольная работа

Работа с текстом

Пересказ

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Учебный диалог

Чтение наизусть

Подробный пересказ

Работа с таблицами

Составление выставки

Чтение наизусть

Подготовка сообщений

https://uchi.ru/


1.10.

Зарубежная литература

7

0

0

23.05.2023

31.05.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей:

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата», . Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. «Принцесса на горошине», Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перро «Кот в сапогах», Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распэ «Необыкновенный олень». Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать», Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»,Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, описание характера героя, нахождение портрета героя;
Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, конструирование (моделирование) плана произведения: деление текста на смысловые части, определение эпизодов, выделение опорных слов для каждой части плана, озаглавливание части (формулировать вопрос или назывное предложение по каждой части текста);
Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения;
Пересказ (устно) содержания сказки выборочно;
Упражнение на узнавание по иллюстрациям названия сказок;
Работа в группах: выбор сказки, определение эпизода, распределение ролей, инсценирование отдельных частей произведения Работа со схемой: обобщение информации о писателях-сказочниках, работа со схемой;
Составление выставки книг на тему «Зарубежные писатели»;

Пересказ

Слушание сказок

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Работа со схемой

Поиск информации

Характеристика героя


Составление выставки




https://uchi.ru/


Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

2

7

 

























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы


О нашей Родине -5ч.






1.

Знакомство с учебником (обложка, форзац , содержание, словарь). Вступительная статья . Стихотворения о Родине. Ф. Савинов «Родина». Дополнительное чтение

1

0

0


Устный опрос;
Наизусть

2.

И. Никитин «Русь»

1

0

0


Чтение выразительное

3.

Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь» (в сокращении)

1

0

0


Выразительное чтение

4.

К. Паустовский «Мещёрская сторона» отрывки из повести

1

0

0


Устный опрос;

5.

Стихи русских поэтов. С.Прокофьев «Родина». Тест. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда  я ни взгляну…»

1

0

0


Устный опрос;


Народная мудрость- 6ч.






6.

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…

1

0

0


Устный опрос;
Выразительное чтение

7.

Загадки. Шутка. Считалка. Потешка. Небылицы Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

1

0

0


Устный опрос;

8.

РНС «Снегурочка» Дополнительное чтение. РНС «Царевна- лягушка»

1

0

0


Устный опрос;

10.

РНС «Каша из топора»

1

0

0


Устный опрос;

11.

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка», Проверочная работа. Проверь себя. ( Р.т.)

1

0

1


Письменный контроль


«Уж небо осенью дышало…» -10ч.






12.

А.С.Пушкин « Уж небо осенью дышало»

1

0

0


Устный опрос;

13.

Г. Скребицкий «Четыре художника»

1

0

0


Работа с текстом

14.

М. Пришвин «Утро»

1

0

0


Устный опрос

15.

Е. Трутнева «Осень», В.Голяховский «Листопад»

1

0

0


Устный опрос

16.

Н. Сладков «Осень на пороге»

1

0

0


Чтение по ролям

17.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы», Н.Рубцов « Сапоги мои – скрип да скрип…»

1

0

0


Выразительное чтение

18.

В. Берестов «Хитрые грибы»

Проверка уровня начитанности и читательских умений

1

0

0


Устный опрос

19.

А. Плещеев «Осень», А.К.Толстой «Осень…»

1

0

0


Устный опрос;
Наизусть

20.

К. Бальмонт «Осень»  Литературное слушание. С. Аксаков

1

0

0


Устный опрос;
Наизусть

21.

Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

1


Письменный контроль


О детях и для детей -18ч.






22.

Стихотворения о детях. А. Барто «Катя» 

1

0

0


Устный опрос;
Выразительно

23.

Ю Ермолаев «Два пирожных»

1

0

0


Пересказ

24.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

1

0

0

12.10

Устный опрос;

25.

Произведения для детей. С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах». 

1

0

0

13.10

Устный опрос;

26.

С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».

1

0

0

14.10

Озаглавить части

Рассказ о герое

27.

Литературное слушание. Е.Пермяк «Смородинка».  Дополнительное чтение С.Михалков «Прогулка».

1

0

0

18.10

Устный опрос

28.

Н.Носов «Заплатка». 

1

0

0

19.10

Пересказ

29.

Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение.  Айога – нанайская народная сказка

1

0

0

20.10

Выразительное чтение

30.

В. Сутеев «Кто лучше?», Дополнительное чтение В. Сутеев «Снежный зайчик»

1

0

0

21.10

Чтение по ролям

31.

Литературное слушание. М. Зощенко «Самое главное».

1

0

0

01.11

Устный опрос

Работа с текстом

32.

А. Митта «Шар в окошке»

1

0

0

02.11

Подробный пересказ

33.

В. Лунин «Я и Вовка»

1

0

0

03.11

Выразительное чтение

34.

Е.Пермяк «Две пословицы». 

1

0

0

08.11

Работа с текстом

35.

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

0

0

09.11

Пересказ по плану

36.

 Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Беспалов «Совушка»

1

0

0

10.11

Подробный пересказ

37.

Литературное слушание В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

0

0

11.11

Работа с текстом

38.

В. Осеева «Синие листья» , Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик - семицветик»

Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

0

15.11

Письменный контроль

39.

Контрольная работа

1

1

0

16.11

Устный опрос;


Мир сказок- 4ч.






40.

Русская Народная сказка «У страха глаза велики»

1

0

0

17.11

Устный опрос;

41.

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата»

1

0

0

18.11

Краткий пересказ сказки

42.

Литературное слушание. Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. «Принцесса на горошине».

1

0

0

22.11

Работа с текстом

43.

Дополнительное чтение. Братья Гримм «Семеро храбрецов» Проверочная работа. Проверь себя

1

0

1

23.11

Письменный контроль


«Снежок порхает, кружится…»- 18ч.






44.

 Произведения о зиме. З. Александрова «Снежок». Дополнительное чтение (слушание). К. Ушинский «Проказы старухи –зимы».

1

0

0

24.11

Наизусть

45.

С.Иванов «Каким бывает снег» Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша».

1

0

0

25.11

Краткий пересказ по плану

46.

Рассказы о зиме. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

0

0

29.11

Подробный пересказ

47.

А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

0

0

30.12

Устный опрос;

48.

С. Есенин «Поёт зима аукает»

1

0

0

01.12

Устный опрос;

49.

Э. Фарджен «Снегопад»

1

0

0

02.12

Выразительное чтение

50.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

0

0

06.12

Устный опрос;

51.

А. Прокофьев «Как на горке на горе…»

1

0

0

07.12

Выразительное чтение

52.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза», Дополнительное чтение «Метелица» -немецкая народная сказка.

1

0

0

08.12

Пересказ по плану

53.

М. Пришвин «Деревья в лесу» 

1

0

0

09.12

Наизусть

54.

И. Суриков «Детство»

1

0

0

13.12

Наизусть

55.

Литературное слушание.В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

0

0

14.12

Работа с текстом

56.

А.С. Пушкин «Зима

1

0

0

15.12

Устный опрос;

57.

Н. Некрасов «Мороз - воевода», !...» Дополнительное чтение. В. Одоевский. «В гостях у дедушки Мороза»

1

0

0

16.12

Выразительно

58.

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

0

0

20.12

Работа с текстом

59.

Г.Скребицкий «Как белочка зимует»

1

0

0

21.12

Пересказ по картинному плану

60.

К. Ушинский «Проказы старушки зимы» 

1

0

0

22.12

Работа с текстом

61.

И.Беляков «О чём ты думаешь снегирь?»

1

0

0

23.12

Наизусть


Здравствуй праздник новогодний - 6ч.




27.12


62.

С. Михалков «Событие»

1

0

0

28.12

Выразительное чтение

Иллюстрация

63.

Литературное слушание. «Чук и Гек»

1

0

0

29.12

Работа с текстом

64.

С. Маршак «Декабрь»

1

0

0

30.12

Устный опрос;

65.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

0

0


Наизусть

66.

Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

1


Письменный контроль

67.

Проект «Мы встречаем Новый год!»

1

0

0


Устный опрос


О братьях наших меньших- 20ч.






68.

Русская народная песня «Коровушка»

1

0

0


Выразительное чтение

69.

Корякская сказка «Хитрая лиса», Дополнительное чтение . Е. Чарушин «Перепёлка»

1

0

0


Чтение по ролям

70.

К. Ушинский « Васька», Дополнительное чтение. К. Ушинский «Плутишка кот» 

1

0

0


Работа с текстом

71.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

1

0

0


Работа с текстом

72.

В. Бианки «Ёж - спаситель»

1

0

0


Подробный пересказ по картинкам

73.

Осетинская народная сказка «Человек и ёж», К. Чуковский «Ёжики смеются»

1

0

0


Выразительное чтение

74.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

0

0


Работа с текстом

75.

Скороговорки. Дополнительное чтение. М. Пришвин «Журка»

1

0

0


Рассказ сказки от одного лица

76.

РНС «Журавль и цапля»

1

0

0


Пересказ

77.

РНС «Зимовье зверей»

1

0

0


Краткий пересказ по плану

78.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

1

0

0


Работа с текстом

79.

Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей»

1

0

0


Работа с текстом

80.

И. Крылов «Лебедь,щука и рак»

1

0

0


Устный опрос

81.

Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

1

0

0


Устный опрос

82.

Литературное слушание. Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

0

0


Пересказ по плану

83.

Р. Сеф «Птенцы»

1

0

0


Наизусть

84.

Н. Рубцов «Про зайца», Дополнительное чтение. К.Коровин. «Баран, заяц и ёж»

1

0

0


Выразительное чтение

85.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

0

0


Выразительное чтение

86.

В. Вересаев «Братишка», А. Барто «Думают ли звери?»

1

0

0


Выразительное чтение

87.

РНС «Белые пёрышки»

1

0

0


пересказ


Мир сказок -6ч.






88.

Украинская народная сказка «Колосок», Дополнительное чтение. Франйузская народная сказка «Волк, улитка и осы»

1

0

0


Придумать свою историю

89.

Литературное слушание. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

0

0


Пересказ по плану

90.

Норвежская народная сказка « Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

0

0


Выразительное чтение

91.

Поросятина и медовые соты

1

0

0


Работа с текстом

92.

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

0

0


Работа с текстом

93.

Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

1


Письменный контроль


Весна, весна красна- 23ч






94.

Закличка

1

0

0


Работа с текстом

95.

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

0

0


Устный опрос;

96.

А. Чехов «Весной»

1

0

0


Работа с текстом

97.

Г. Скребицкий « Четыре художника»

1

0

0


Работа с текстом

98.

Н. Сладков «Снег и ветер», Дополнительное чтение. Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

1

0

0


Чтение по ролям

99.

С.Маршак «Весенняя песенка ». 

1

0

0


Устный опрос;

100.

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

0

0


Чтение по ролям

101.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель».

1

0

0


Устный опрос;

102.

Н. Сладков «Апрельские шутки». 

1

0

0


Описание

103.

Н. Сладков «Скворец – молодец»

1

0

0


Работа с текстом

104.

А .Барто «Апрель» 

1

0

0


Устный опрос;

105.

А.Фет «Уж верба вся пушистая…»

1

0

0


Устный опрос;

106

Контрольная работа    ( Проверка техники чтения)

1




Устный опрос

107

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

1

0

0


Наизусть первый абзац

108

Заклички. Загадки. 

1

0

0


Составление загадки

109.

В.Жуковский «Жаворонок», « Приход весны»

1

0

0


Выразительное чтение

110

О.Высоцкая «Одуванчик»

1

0

0


Выразительное чтение

111.

М. Пришвин «Золотой луг», Дополнительное чтение. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

0

0


Наизусть отрывок

112

Литературное слушание. И. Шмелёв «Мартовская капель»

1

0

0


Выразительное чтение

113.

Н. Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей»

1

0

0


Выразительное чтение одной части

114.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

0

0


Краткий пересказ

115.

К.Ушинсаий «Утренние лучи» 

1

0

0


Пересказ по плану

116.

А .Барто «Весна» Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

1


Письменный контроль


Семья и я - 13ч.






117.

В. Орлов «Я и Мы»

1

0

0


Наизусть

118.

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»

1

0

0


Пересказ

119.

М. Лермонтов « Спи , младенец мой прекрасный…» Народная песня « Колыбельная»

1

0

0


Устный опрос;

120.

А. Плещеев «Песня матери». Дополнительное чтение. А. Майков «Колыбельная песня»

1

0

0


Работа с текстом

121.

Е. Пермяк «Случай с кошельком». Дополнительное чтение. А. Плещеев «Старик»

1

0

0


Подробный пересказ

122.

С. Аксаков «Моя сестра» 

1

0

0



123.

В.Осеева « Сыновья». Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях»

1

0

0


Работа с текстом

124.

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

0

0


Ответить на вопросы

125.

Л. Воронкова «Катин подарок» Дж. Родари « Кто командует?» Ю. Коринец «Март»

1

0

0


Выставка книг

126.

Дж. Родари « Кто командует?» Ю. Коринец «Март»

1

0

0


Чтение по ролям

127.

Л. Н. Толстой «Лучше всех»,Р. Сеф «Если ты ужасно гордый», Э. Успенский «Разгром»

1

0

0


Наизусть по выбору

128.

Литературное слушание. С. Михалков «Быль для детей». Дополнительное чтение.  С Михалков «А что у выас?»


1

0

0


Устный опрос;
Выразительное чтение

129.

С. Баруздин «Салют»

Проверочная работа. Проверь себя.

1

0

1


Письменный контроль


«Там чудеса» - 7 ч.






130.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

0

0


Устный опрос;
Наизусть отрывок

131.

Литературное слушание .А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

0

0


Работа с текстом

132.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

0

0


Работа с текстом

133.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

0

0


Работа с текстом

134.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

0

0


Работа с текстом

Рассказ о герое

135.

Э. Распе « Необыкновенный олень» К. Чуковский «Небывальщина»

1

0

0


Работа с текстом

Разделить текст на части и озаглавить

136.

Ю. Мориц «Хохотальная  путаница» Д. Хармс « Весёлый старичок» Летнее чтение.

1

0

0


Работа с текстом

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

2

7

































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Москва: Просвещение;

Рабочая тетрадь ( 2 части) Ефросинина Л.А. Москва : Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Компьютер
2. Проектор
3. Доска

4. Портреты писателей

5. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы

6. Иллюстрации к литературным произведениям

7. Детская периодика

8. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.

9.Выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления)



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Рабочая тетрадь ( 2 части) Ефросинина Л.А., Долгих М.В.

Портреты писателей

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы

Иллюстрации к литературным произведениям






График проведения проверочных работ во 2 классе

1 триместр

название

дата

1

Проверочная работа № 1


2

Проверочная работа № 2


3

Проверочная работа №3


4

Контрольная работа


2 триместр

2

Проверочная работа № 4


3

Проверочная работа № 5


3 триместр

1

Контрольная работа


2

Проверочная работа № 6


3

Проверочная работа №7









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!