СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

























































Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Основной образовательной программы НОО …

Согласно учебному плану МБОУ … на 2022-2023 учебный год на изучение предмета во 2 классе выделено 136 ч. (34 учебные недели), по 4 часа в неделю.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;


Учебно- методический комплекс содержит:

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс.Учебник в 2-х ч.-М.: Издательство «Просвещение» 2019


Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Название (темы) раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

3

Люблю природу русскую. Осень

4

Русские писатели

14ч

5

О братьях наших меньших

12ч

6

Из детских журналов

7

Люблю природу русскую. Зима.

8

Писатели - детям

17ч

9

Я и мои друзья

10ч

10

Люблю природу русскую. Весна

11ч

11

И в шутку и всерьез

14ч

12

Литература зарубежных стран

12ч


Всего

136ч



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Ученик получит возможность для формирования

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Предметные результаты

Круг детского чтения

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, герояхих поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя

условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • читать, молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежность.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое

  • мнение о поступках героев; пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения; постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Виды речевой и читательской деятельности

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев; дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Навык чтения

Ученик научится:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объема;

Совершенствование устной речи

Ученик научится:

  • называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их

  • содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объема;

Творческая деятельность

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Литературоведческая пропедевтика

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение,

  • обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; -принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

  • осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.


Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ;стихотворение; басня. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности включать произведения, не входящие в содержание учебника.













Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание

план

факт


1

02.09


Вводный урок. Игра «Крестики-нолики»


2

05.09


Самое великое чудо на свете


3

06.09


Библиотеки


4

07.09


Книги


5

09.09


Проект «библиотека»


6

12.09


Устное народное творчество


7

13.09


Русские народные песни


8

14.09


Потешки, прибаутки


9

16.09


Скороговорки, считалки, небылицы


10

19.09


Загадки, пословицы, поговорки


11

20.09


Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...»


12

21.09


Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


13

23.09


Сказка«У страха глаза велики»


14

26.09


Сказка«У страха глаза велики»


15

27.09


Сказка «Лисаи тетерев»


16

28.09


Сказка «Каша из топора»


17

30.09


Сказка «Лиса и журавль»


18

03.10


Сказка «Гуси-лебеди»


19

04.10


Сказка «Гуси-лебеди»


20

05.10


Сказка «Гуси-лебеди»


21

07.10


«Сказки к нам приходят...»


22

10.10


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»


23

11.10


К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,А.Плещеев«Осень наступила…»


24

12.10


А. Фет«Ласточки пропали»


25

14.10


Осенние листья


26

17.10


В. Берестов «Хитрые грибы»


27

18.10


М. Пришвин «Осеннее утро»,


28

19.10


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


29

21.10


А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


30

24.10


А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


31

25.10


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


32

26.10


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


33

28.10


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


34

29.10


Закрепление знаний по теме «Сказки А. Пушкина»


35

07.11


И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


36

08.11


И. Крылов «Стрекоза и Муравей»


37

09.11


Л. Н. Толстой «Котёнок»


38

11.11


Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»


39

14.11


Л. Толстой «Филиппок»


40

15.11


Л. Толстой «Филиппок»


41

16.11


Обобщение знаний по разделу «Русские писатели»


42

18.11


О братьях наших меньших


43

21.11


И. Пивоварова «Жила- была собака…»


44

22.11


В. Берестов «Кошкин щенок»


45

23.11


М. Пришвин «Ребята и утята»


46

25.11


М. Пришвин «Ребята и утята»


47

28.11


Е. Чарушин «Страшный рассказ»


48

29.11


Е. Чарушин «Страшный рассказ»


49

30.11


Б. Житков«Храбрый утёнок»


50

02.12


Б. Житков«Храбрый утёнок»


51

05.12


В. Бианки «Музыкант»


52

06.12


В. Бианки «Сова»


53

07.12


В. Бианки «Сова»


54

09.12


Е.Благинина «Мороз»


55

12.12


Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших»


56

13.12


Люблю природу русскую. Зима.


57

14.12


И.Бунин «Первый снег»


58

16.12


К.Бальмонт «Снежинка»


59

19.12


К.Бальмонт «Снежинка»


60

20.12


Я.Аким «Утром кот принес на лапах..»


61

21.12


Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»


62

23.12


С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»


63

26.12


С.Есенин «Береза»


64

27.12


А.С.Пушкин Вот север, тучи нагоняя..»


65

28.12


А.С.Пушкин «Зима»


66

30.12


Сказка «Два Мороза»


67

09.01


С. Михалков«Новогодняя быль»


68

10.01


С. Михалков«Новогодняя быль»


69

11.01


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


70

13.01


Писатели детям


71

16.01


К. Чуковский«Путаница»


72

17.01


К. Чуковский«Радость»


73

18.01


К. Чуковский«Федорино горе»


74

20.01


К. Чуковский«Федорино горе»


75

23.01


С. Михалков «Сила воли»


76

24.01


С. Михалков «Мой щенок»


77

25.01

27

С. Михалков «Мой щенок»


78

27.01

28

С. Маршак «Кот и лодыри»


79

30.01


А. Барто «Верёвочка»


80

31.01


А. Барто «Верёвочка»


81

01.02


А. Барто «Мы не заметили жука»


82

03.02


А. Барто «Вовка – добрая душа»


83

06.02


Н. Н. Носов «Затейники»


84

07.02


Н. Н. Носов «Живая шляпа»


85

08.02


Н. Н. Носов «Живая шляпа»


86

10.02


В.Осеева «Синие листья»


87

13.02


Н. Н. Носов «На горке»


88

14.02


Н. Н. Носов «На горке»


89

15.02


Обобщение знаний по разделу «Писатели детям»


90

17.02


Я и мои друзья


91

20.02


Стихи о дружбе и обидах


92

21.02


Ю. Ермолаев «Два пирожных»


93

22.02


В. Осеева «Волшебное слово»


94

27.02


В. Осеева «Волшебное слово»


95

28.02


В. Осеева «Хорошее»


96

01.03


В.Лунин «Я и Вовка»


97

03.03


Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»


98

04.03


В. Осеева «Почему?»


99

06.03


В. Осеева «Почему?»


100

07.03


Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья»


101

10.03


Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне


102

13.03


Стихи А. Плещеева, С.Дрожжина о весне


103

14.03


А. Блок«На лугу»


104

15.03


А.Плещеев «В бурю»


105

17.03


И. Бунин «Матери», Е.Благинина «Посидим в тишине»


106

20.03


Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»


107

21.03


С.Васильев «Белая береза»


108

22.03


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»


109

24.03


И в шутку и всерьёз


110

25.03


А.Введенский «Ученый Петя»


111

03.04


А.Введенский «Ученый Петя»


112

04.04


Д.Хармс «Вы знаете?»


113

05.04


Д.Хармс «Вы знаете?»


114

07.04


И.Токмакова «Плим»


115

10.04


Диагностическая работа

Промежуточная аттестация

116

11.04


И.Токмакова «В чудной стране»


117

12.04


Алан Милн «Сказка про Винни-Пуха»


118

14.04


Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха»


119

17.04


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»


120

18.04


Э. Успенский «Над нашей квартирой»


121

19.04


Э.Успенский «Память»


122

21.04


Э.Успенский «Чебурашка»


123

24.04


Э.Успенский «Чебурашка»


124

25.04


Э.Успенский «Чебурашка»


125

26.04


В.Драгунский «Все тайное становится явным»


126

28.04


В.Драгунский «Все тайное становится явным»


127

02.05


Г.Остер «Будем знакомы»


128

03.05


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»


129

05.05


Литература зарубежных стран. Английские народные песенки


130

10.05


Ш.Перро «Кот в сапогах»


131

12.05


Ш.Перро «Кот в сапогах»


132

13.05


Ш.Перро «Кот в сапогах»


133

15.05


Е. Шварц «Красная Шапочка»


134

16.05


Г.Х.Андерсен «Огниво»


135

17.05


Г.Х.Андерсен «Огниво»


136

19.05


Поговорим о самом главном. Обобщение по разделу.




Средства контроля

номер

Дата план

Дата факт

тема

Количество часов

1

19.10


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

2

16.11


Обобщение знаний по разделу «Русские писатели»

1

3

12.12


Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших»

1

4

11.01


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

5

15.02


Обобщение знаний по разделу «Писатели детям»

1

6

07.03


Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья»

1

7

22.03


Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

8

10.04


Диагностическая работа

1

9

03.05


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1