Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009г.) с изменениями, внесёнными приказами.
3. Основной образовательной программы начального общего образования 2018 г.
4. Образовательной программы «Литературное чтение» к учебнику Э.Э. Кац (М.: АСТ: Астрель). Предметная линия учебников УМК «Планета знаний». 3 класс, в 2 -х частях.
Рабочая программа является приложением к образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя школа №69» г.Ульяновска.
Цели учебного предмета:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; - формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа № 69» учебный предмет «Литературное чтение» в 3 классе изучается в объёме 140 часов в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
умение оценивать свое отношение к учебе;
уважение к культуре разных народов.
У учащихся могут быть сформированы:
представление об общих нравственных категориях у разных народов;
нравственное чувство и чувственное сознание;
умение анализировать свои переживания и поступки;
способность к самооценке;
эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
бережное отношение к живой природе;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
соотносить свои действия с поставленной целью;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
планировать свои учебные действия;
анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
планировать свою читательскую деятельность;
планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Учащиеся научатся:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
свободно ориентироваться в аппарате учебника;
находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать и классифицировать жизненные явления;
выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
овладевать диалогической формой речи;
формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
определять и оценивать позиции литературных героев;
выявлять тему и главную мысль произведения;
сопоставлять героев, идеи разных произведений;
составлять план рассказа;
определять свое и авторское отношение к героям;
формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
читать по ролям художественное произведение;
продолжать сюжет произведения, историю героя;
участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
Содержание учебного предмета
3 класс (140 ч)
Круг чтения
«Уж небо осенью дышало…» (13 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (13 ч)
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (10 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (14 ч)
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз (20 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Навык и культура чтения
Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.
Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.
Работа с текстом и книгой
Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.
Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры.
Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
Литературоведческая пропедевтика
Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром — басней — через сравнение со сказкой, стихотворением.
Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи. Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.
Учебно - тематический план предмета
№ п/п | Раздел | Количество часов |
|
1 | Уж небо осенью дышало | 15 ч |
2 | Народные сказки | 15 ч |
3 | Поэтические страницы | 5 ч |
4 | О мужестве и любви | 12 ч |
5 | Зимы ждала, ждала природа | 8 ч |
6 | Авторские сказки | 14 ч |
7 | Басни | 9 ч |
8 | Братья наши меньшие | 16 ч |
9 | О совести и долге | 14 ч |
10 | Весна пришла | 10 ч |
11 | И в шутку и всерьез | 18 ч |
12 | Повторение | 4 ч |
| Итого: | 140 ч |
Тематическое планирование по литературному чтению УМК «Планета знаний»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
Уж небо осенью дышало - 15 ч (часть 1) |
1 | Знакомимся с учебником. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | | | |
2 | К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | | | |
3 | И.А.Бунин «Листопад». | 1 | | | |
4 | М.М.Пришвин «Хрустальный день» | 1 | | | |
5 | М.М.Пришвин «Капитан-паук» | 1 | | | |
6 | М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога к другу») | 1 | | | |
7 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | 1 | | | |
8 - 9 | К.Г.Паустовский «Подарок» | 2 | | | |
10 | Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро» | 1 | | | |
11 | Осень в произведениях русских писателей. А.Жигулин «Загорелась листва на берёзах…» | 1 | | | |
12 | Осень в произведениях русских писателей. А.А.Фет. «Осенняя роза» | 1 | | | |
13 | Работа с научно-популярными текстами. Б.Сергеев «Барсук» | 1 | | | |
14 | Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…» | 1 | | | |
15 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. | 1 | | | |
Народные сказки - 15 ч |
16/1 | Народные сказки. «Семь Симеонов» (русская народная сказка) | 1 | | | |
17/2 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка) | 1 | | | |
18-19/ 3,4 | «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» (русская народная сказка) | 2 | | | |
20/5 | «Жаба – королева» (литовская народная сказка) | 1 | | | |
21/6 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | 1 | | | |
22-23/ 7,8 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) | 2 | | | |
24/9 | Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | | | |
25-26/ 10,11 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна лягушка» (русская народная сказка) | 2 | | | |
27/12 | Внеклассное чтение. «Мастер Али » (казахская народная сказка) | 1 | | | |
28/13 | Проектная деятельность по теме «Народные сказки». | 1 | | | |
29/14 | Проверочная работа по теме «Народные сказки…» | 1 | | | |
30/15 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Библиотечный урок. | 1 | | | |
Поэтические страницы – 5 ч |
31/1 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок) | 1 | | | |
32/2 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | 1 | | | |
33/3 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 1 | | | |
34/4 | Г.Сапгир «Сны» | 1 | | | |
35/5 | К. Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки... » | 1 | | | |
О мужестве и любви – 12 ч |
36/1 | В.Белов «Верный и Малька» | 1 | | | |
37/2 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | | | |
38/3 | В.Белов «Ещё про Мальку» | 1 | | | |
39/4 | И.С.Тургенев «Воробей» | 1 | | | |
40/5 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 | | | |
41/6 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 | | | |
42/7 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 | | | |
43-44/ 8,9 | Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль) | 2 | | | |
45/10 | Читальный зал. В. Астафьев «Белогрудка» | 1 | | | |
46/11 | Проверочная работа по разделу «О мужестве и любви…» | 1 | | | |
47/12 | Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина и Е.Шварца | 1 | | | |
Зимы ждала, ждала природа … - 8 ч ( часть 2) |
48/1 | С.Есенин «Разгулялась вьюга…» | 1 | | | |
49/2 | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») | 1 | | | |
50/3 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). «Зимнее утро» | 1 | | | |
51/4 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) | 1 | | | |
52/5 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | | | |
53/6 | Картинная галерея. Н.Крылов. «Зима» | 1 | | | |
54-55/ 7,8 | Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров | 2 | | | |
Авторские сказки – 14 ч |
56/1 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | | | |
57/2 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | | | |
58/3 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | | | |
59/4 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Обобщение. | 1 | | | |
60/5 | Х.-К.Андерсен«Стойкий оловянный солдатик» | 1 | | | |
61/6 | Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | | | |
62/7 | Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик | 1 | | | |
63-64/ 8,9 | Читальный зал. Х.-К.Андерсен «Штопальная игла». | 2 | | | |
65-66/ 10,11 | Внеклассное чтение. Сказки Х.К.Андерсена | 2 | | | |
67/12 | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка» | 1 | | | |
68/13 | С.Седов «Король красуется». | 1 | | | |
69/14 | Тест по теме «Авторские сказки» | 1 | | | |
Басни - 9 ч |
70/1 | О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи» | 1 | | | |
71/2 | Эзоп «Кошка и мыши». | 1 | | | |
72-73/ 3,4 | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | 2 | | | |
74/5 | И.А.Крылов: «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | | | |
75/6 | И.А.Крылов: «Слон и Моська» | 1 | | | |
76/7 | И.А.Крылов: «Две Бочки» | 1 | | | |
77/8 | Пословицы. Читальный зал. Басни | 1 | | | |
78/9 | Проектная деятельность. Тест по теме «Басни» | 1 | | | |
Братья наши меньшие - 16 ч |
79/1 | А.П.Чехов «Белолобый» | 1 | | | |
80/2 | А.П.Чехов «Белолобый» | 1 | | | |
81/3 | А.П.Чехов «Белолобый» | 1 | | | |
82/4 | М.М.Пришвин «Лимон» | 1 | | | |
83/5 | М.М.Пришвин «Лимон» | 1 | | | |
84/6 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | | | |
85/7 | К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | | | |
86/8 | К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | | | |
87/9 | Читальный зал. С. Чёрный «Ослёнок» | 1 | | | |
88/10 | А.И. Куприн «Завирайка» | 1 | | | |
89/11 | А.И. Куприн «Завирайка». Картинная галерея. Б.Мурильо «Мальчик с собакой» | 1 | | | |
90/12 | Внеклассное чтение. Книги о животных | 1 | | | |
91/13 | Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие» | 1 | | | |
92/14 | Проверочная работа по разделу «Братья наши меньшие» | 1 | | | |
93-94/ 15,16 | Работа с научно-популярными текстами | 2 | | | |
О совести и долге - 14 ч ( часть 2,3 ) |
95/1 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | 1 | | | |
96/2 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | 1 | | | |
97/3 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | 1 | | | |
98/4 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда) | 1 | | | |
99/5 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда) | 1 | | | |
100/6 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда) | 1 | | | |
101/7 | А.Кешоков «Мне больно, мальчики» | 1 | | | |
102/8 | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | | | |
103/9 | К.Г.Паустовский «Теплый Хлеб» | 1 | | | |
104/10 | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | | | |
105/11 | Роман Сеф «Добрый человек». Тест по теме «О совести и долге» | 1 | | | |
106/12 | Внеклассное чтение. Сказки К.Г.Паустовского | 1 | | | |
107/13 | Читальный зал. К.Д.Ушинский «Слепая лошадь» | 1 | | | |
108/14 | Работа с научно- популярными текстами | 1 | | | |
Весна пришла - 10 ч |
109/1 | Народные песни. «Жаворонушки…», «Березонька» | 1 | | | |
110/2 | А.А.Фет «Весенний дождь» | 1 | | | |
111/3 | М.М.Пришвин «Лесная капель» | 1 | | | |
112/4 | К.Д.Бальмонт «Золотая рыба» | 1 | | | |
113/5 | А.А.Фет «Рыбка» | 1 | | | |
114/6 | Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров» | 1 | | | |
115/7 | Читальный зал. О. Дриз «Как сделать утро волшебным» | 1 | | | |
116/8 | Внеклассное чтение. Народные песни | 1 | | | |
117-118/9,10 | Работа с научно- популярными текстами | 2 | | | |
И в шутку, и всерьез – 22 ч (18 + 4) |
119 | Шутки-прибаутки | 1 | | | |
120 | «Болтливая баба» (русская народная сказка) | 1 | | | |
121 | «Болтливая баба» (русская народная сказка) | 1 | | | |
122 | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» | 1 | | | |
123 | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» | 1 | | | |
124 | С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка) | 1 | | | |
125 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка) | 1 | | | |
126 | М.Зощенко «Великие путешественник» | 1 | | | |
127 | М.Зощенко «Великие путешественник» | 1 | | | |
128 | М.Зощенко «Великие путешественник» | 1 | | | |
129 | Внеклассное чтение. Детская периодическая литература | 1 | | | |
130 | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом» Тест по теме «И в шутку, и всерьёз» | 1 | | | |
131 | Итоговая комплексная работа | 1 | | | |
132 | А. Усачев. «На чем держится Земля» | 1 | | | |
133 | А.Дорофеев «Укушенные» | 1 | | | |
134 | Литературная викторина «Я - читатель» | 1 | | | |
135 | Внеклассное чтение. Наш конкурс | 1 | | | |
136 | Итоговый урок. Чтение понравившихся произведений | 1 | | | |
137-140 | Повторение, обобщение изученного материала | 4 | | | |
| Итого | 140 ч | | | |