СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Приложение 1

к основной образовательной программе

начального общего образования


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования Сальского района

МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Острижная С.Ю.

Протокол заседания ШМО МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык № 1 от 28.08.2024


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

________________________

Лотник И.С.

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык № 1 от 28.08.2024


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________________________

Лотник И.С.

Приказ МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык № 191 от 29.08.2024




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5067061)

учебного предмета «Литературное чтение»

для обучающихся 1 класса

на 2024-2025 учебный год


Составитель: Лысенко Лина Васильевна,

учитель начальных классов











Новый Егорлык, 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.

Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:

  • формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;

  • овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации

  • для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.

Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.

Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них ‌не менее 80 часов‌ составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»).

В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык на 2023 - 2024 учебный год, а также в связи с государственными праздниками данная рабочая программа составлена на 129 час: из них 100 ч.  отводится урокам обучения грамоте  и  29 ч.  — урокам литературного чтения. Реализация программного материал по курсу «Обучение грамоте» осуществляется за счёт уплотнения и блоковой подачи учебного материала в разделе: «Буквенный этап» на 2 часа.


1 четверть – 32 ч.

2 четверть – 31ч.

3 четверть – 37 ч.

4 четверть – 29 ч.

Всего – 129 ч.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение грамоте[1]

Развитие речи

Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий. Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и определение количества звуков.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения для чтения: народные сказки о животных «Лисица и тетерев», «Лиса и рак», литературные (авторские) сказки К.Д. Ушинский «Петух и собака», сказки В.Г.Сутеева «Кораблик», «Под грибом» ‌и другие (по выбору).‌

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому», Л.Н. Толстой «Косточка», Е.А. Пермяк «Торопливый ножик»,

В.А. Осеева «Три товарища», А.Л. Барто «Я – лишний», Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» ‌и другие (по выбору).‌

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. К. Толстого, А. Н. Плещеева, Е. Ф. Трутневой, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество – малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка – игровой народный фольклор. Загадки – средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения для чтения: потешки, загадки, пословицы.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору) – герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения для чтения: В.В. Бианки «Лис и Мышонок», Е.И. Чарушин «Про Томку», М.М. Пришвин «Ёж», Н.И. Сладков «Лисица и Ёж» ‌и другие.‌

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, А. В. Митяева ‌и др.‌). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Произведения для чтения: Е.А. Благинина «Посидим в тишине», А.Л. Барто «Мама», А.В. Митяев «За что я люблю маму» ‌и другие (по выбору).‌

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Произведения для чтения: Р.С. Сеф «Чудо», В.В. Лунин «Я видел чудо», Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» ​‌и другие (по выбору).‌

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга – источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации – элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

Изучение литературного чтения в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;

  • понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);

  • различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);

  • анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию;

  • сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и другие);

  • соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.



Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;

  • участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;

  • пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий;

  • описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю;

  • проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;

  • с помощью учителя оценивать свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • проявлять желание работать в парах, небольших группах;

  • проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение литературного чтения в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.


  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

  • составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

  • сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Дата изучения


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Обучение грамоте


1.1

Развитие речи

4

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

1.2

Фонетика

4

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

1.3

Чтение

72

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

Итого по разделу

80



Раздел 2. Систематический курс


2.1

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.2

Произведения о детях и для детей

9

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.3

Произведения о родной природе

6

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.4

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.5

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.6

Произведения о маме

3

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.7

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.8

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0


https://m.edsoo.ru/7f411a40

Итого по разделу

40


Резервное время

11

0

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

131

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

«Азбука» – первая учебная книга.


1

0

0

02.09.2024

Устный опрос

2.

Речь устная и письменная.

1

0

0

03.09.2024

Устный опрос

3.

Предложение.

1

0

0

04.09.2024

Устный опрос

4.

Слово и предложение.

1

0

0

05.09.2024

Устный опрос

5.

Значение слова.

1

0

0

09.09.2024

Устный опрос

6.

Слово и Слог.

1

0

0

10.09.2024

Устный опрос

7.

Ударение. Ударный слог.

1

0

0

11.09.2024

Устный опрос

8.

Звуки в окружающем мире

1

0

0

12.09.2024

Устный опрос

9.

Звуки речи: гласные и согласные.

1

0

0

16.09.2024

Устный опрос

10.

Гласные и согласные звуки.

Слог-слияние.

1

0

0

17.09.2024

Устный опрос

11.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

0

0

18.09.2024

Устный опрос

12.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

0

19.09.2024

Устный опрос

13.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

0

23.09.2024

Устный опрос

14.

Гласный звук [о], буквы О, о.


1

0

0

24.09.2024

Устный опрос

15.

Гласный звук [о], буквы О, о.





25.09.2024

Устный опрос

16.

Гласный звук [и], буквы И, и.


1

0

0

26.09.2024

Устный опрос

17.

Гласный звук [и], буквы И, и.





30.09.2024

Устный опрос

18.

Гласный звук [ы], буква ы.


1

0

0

01.10.2024

Устный опрос

19.

Гласный звук [ы], буква ы.





02.10.2024

Устный опрос

20.

Гласный звук [у], буквы У, у.


1

0

0

03.10.2024

Устный опрос

21.

Гласный звук [у], буквы У, у.





07.10.2024

Устный опрос

22.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

0

0

08.10.2024

Устный опрос

23.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.




09.10.2024

Устный опрос

24.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

0

0

10.10.2024

Устный опрос

25.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.




14.10.2024

Устный опрос

26.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

0

0

15.10.2024

Устный опрос

27.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.




16.10.2024

Устный опрос

28.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

0

0

17.10.2024

Устный опрос

29.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

0

0

21.10.2024

Устный опрос

30.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

0

0

22.10.2024

Устный опрос

31.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.




23.10.2024

Устный опрос

32.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

0

0

24.10.2024

Устный опрос

33.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.




06.11.2024

Устный опрос

34.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

0

0

07.11.2024

Устный опрос

35.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.




11.11.2024

Устный опрос

36.

Буква Е - показатель мягкости согласных


1

0

0

12.11.2024

Устный опрос

37.

Гласные буквы Е, е.





13.11.2024

Устный опрос

38.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

0

0

14.11.2024

Устный опрос

39.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.




18.11.2024

Устный опрос

40.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

19.11.2024

Устный опрос

41.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.




20.11.2024

Устный опрос


42.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

1

0

21.11.2024

Устный опрос

43.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

0

0

25.11.2024

Устный опрос

44.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

0

0

26.11.2024

Устный опрос

45.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.




27.11.2024

Устный опрос

46.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

0

0

28.11.2024

Устный опрос

47.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

0

0

02.12.2024

Устный опрос

48.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.




03.12.2024

Устный опрос

49.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

0

0

04.12.2024

Устный опрос

50.

Гласные буквы Я, я.


1

0

0

05.12.2024

Устный опрос

51.

Буква Я - показатель мягкости согласного.





09.12.2024

Устный опрос

52.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

10.12.2024

Устный опрос

53.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

0

0

11.12.2024

Устный опрос

54.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.




12.12.2024

Устный опрос

55.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

0

16.12.2024

Устный опрос

56.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

0

17.12.2024

Устный опрос

57.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

0

0

18.12.2024

Устный опрос


58.

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

1

0

0

19.12.2024

Устный опрос

59.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.





23.12.2024

Устный опрос

60.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.





24.12.2024

Устный опрос

61.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.





25.12.2024

Устный опрос

62.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

0

0

26.12.2024

Устный опрос

63.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.




28.12.2024

Устный опрос

64.

Буквы Ё, ё.

1

0

0

09.01.2025

Устный опрос

65.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

13.01.2025

Устный опрос

66

Звук [j’], буквы Й, й.

1

0

0

14.01.2025

Устный опрос

67

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

15.01.2025

Устный опрос

68.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

16.01.2025

Устный опрос

69.

Сопоставление звуков [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’].

1

1

0

20.01.2025

Устный опрос

70.

Гласные буквы Ю, ю.


1

0

0

21.01.2025

Устный опрос

71.

Обозначение буквой ю звука [у]

после мягких согласных в слиянии.


1



22.01.2025

Устный опрос

72.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

0

0

23.01.2025

Устный опрос

73.

Чтение слов с буквами Ц, ц

1

0

0

27.01.2025

Устный опрос

74.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

28.01.2025

Устный опрос

75.

Звук [э] в начале слов и после гласных.

1

0

0

29.01.2025

Устный опрос

76.

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1

0

0

30.01.2025

Устный опрос

77.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

0

0

03.02.2025

Устный опрос

78.

Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ.

1

0

0

04.02.2025

Устный опрос

79.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

05.02.2025

Устный опрос

80.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

06.02.2025

Устный опрос

81.

Мягкий и твёрдый

разделительные знаки.


1

0

0

17.02.2025

Устный опрос

82.

Русский алфавит.


1

0

0

18.02.2025

Устный опрос

83.

Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов

«Читалочка».

1

0

0

19.02.2025

Устный опрос

84

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву

«р».

1

0

0

20.02.2025

Устный опрос

85.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

1

0

0

24.02.2025

Устный опрос

86.

История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь».

1

0

1

25.02.2025

Устный опрос

87.


А. С. Пушкин – гордость нашей Родины.

1

0

1

26.02.2025

Устный опрос


88.

Рассказы Л. Н. Толстого для детей.

1

0

1

27.02.2025

Устный опрос

89.

Произведения К. Д. Ушинского для детей.

1

0

1

03.03.2025

Устный опрос

90.

Стихи К. И. Чуковского.

«Телефон», «Небылица».

1

0

1

04.03.2025

Устный опрос

91.

Рассказы В. В. Бианки о животных. «Первая охота».

1

0

1

05.03.2025

Устный опрос

92.

Стихи С. Я. Маршака.

«Угомон», «Дважды два».

1

0

1

06.03.2025

Устный опрос

93.

Рассказы М. М. Пришвина о природе. «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

0

1

10.03.2025

Устный опрос

94.

Стихи А. Л. Барто.

«Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

1

0

1

11.03.2025

Устный опрос

95.

Стихи С. В. Михалкова.

«Котята». Весёлые стихи Б. В. Заходера.

«Два и три».

1

0

1

12.03.2025

Устный опрос

96.

Стихи В. Д. Берестова.

«Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

0

1

13.03.2025

Устный опрос

97.

Проект «Живая Азбука».

1

1

0

17.03.2025

Устный опрос

98.

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. В. Данько «Загадочные буквы».

1

0

0

18.03.2025

Устный опрос

99.

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».


1

0

0

19.03.2025

Устный опрос

100.

С. Чёрный «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

0

0

20.03.2025

Устный опрос

101.

Г. Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».


1

0

0

02.04.2025

Устный опрос

102.

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

0

0

03.04.2025

Устный опрос


103.


И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».


1

0

0

07.04.2025

Устный опрос

104.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»


1

0

0

08.04.2025

Устный опрос

105.

Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

1

0

0

09.04.2025

Устный опрос

106.

Е. Чарушин «Теремок»


1

0

0

10.04.2025

Устный опрос

107.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

0

0

14.04.2025

Устный опрос

108.

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

0

0

15.04.2025

Устный опрос

109.

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

0

0

16.04.2025

Устный опрос

110.

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

1

0

0

17.04.2025

Устный опрос

111.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

0

0

21.04.2025

Устный опрос

112.

К.Ушинский «Гусь и журавль».

Л.Толстой «Белка и волк».

1

0

0

22.04.2025

Устный опрос

113.

Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

1

0

0

23.04.2025

Устный опрос

114.

А.Майков «Ласточка примчалась…».

А.Плещеев «Травка зеленеет..».

1

0

0

24.04.2025

Устный опрос

115.

А.Майков «Весна».

Т. Белозёров «Подснежники».

С.Маршак «Апрель».


1

0

0

28.04.2025

Устный опрос

116.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.


1

0

0

29.04.2025

Устный опрос


117.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

0

0

30.04.2025

Устный опрос

118.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Г. Кружков «Ррры!».


1

0

0

05.05.2025

Устный опрос

119.

К. Чуковский «Федотка».

«Телефон»

1

0

0

06.05.2025

Устный опрос

120.

Н. Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

0

0

07.05.2024

Устный опрос

121.

М. Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг. К.Ушинский.


1

0

0

12.05.2024

Устный опрос

122.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»


1

0

0

13.05.2024

Устный опрос

123.

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».


1

0

0

14.05.2024

Устный опрос

124.

В. Орлов «Кто кого?».

С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет».


1

0

0

15.05.2024

Устный опрос

125.

В. Орлов «Если дружбой…». И. Пивоварова. «Вежливый ослик»

1

0

0

19.05.2024

Устный опрос

126.

С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу».


1

1

0

20.05.2024

Устный опрос


127.

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…».

И. Токмакова «Купите собаку».


1

0

0

21.05.2024

Устный опрос

128.

Н.И. Сладков «Лиса и Ёж».

В.А. Осеева «Плохо».

М. Пляцковский «Цап Царыпыч».


1

0

0

22.05.2024

Устный опрос

129.

Г.Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата».

С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

0

0

26.05.2024

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

129

3

10


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Литературное чтение: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2023 г.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2023 г.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​https://m.edsoo.ru/8bc47e88

https://resh.edu.ru/subject/32/