СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы Л.Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2018 год, учебниками по чтению «Литературное чтение» в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2018 г.

Цель уроков чтения в начальной школе – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формировать технику чтения и приемы понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременно развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

2) вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей; воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;

3) развивать устную и письменную речь (в том числе значительно обогащать словарь); развивать творческие способности детей;

4) приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Регулятивные УУД - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД - активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Познавательные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

Ученик научится

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;    

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;   

Ученик получит возможность научиться   

- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;      

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;   

- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;     

- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;      

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;     

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии своего народа;. В тематическое планирование включен национально – региональный компонент в объеме 10% от программы. Ведение национально-регионального компонента в программу по литературному чтению предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.

На уроках литературного чтения осуществляется, художественно-творческое развитие учащихся младших классов, посвящённых знакомству с краеведческим материалом.

Изучению родного края, его истории, природы, жизни наших современников помогает литература, в частности, произведения бурятских поэтов и писателей, посвящённых не только родной природе, а также матерям, отцам, героям ВОВ. Литература как предмет эстетического цикла, как сокровищница духовных богатств этноса, как зеркало исторического, культурного развития жизни народа играет большую роль в нравственном, художественном воспитании и интеллектуальном развитии учащихся, приобщает их к духовным ценностям этнической культуры.

Происхождение бурятских имен, фамилий; перевод имен;

- краеведческий материал по истории г.Улан-Удэ;

- лучшие архитектурные памятники г.Улан-Удэ; бурятская юрта; убранство русской избы;

- национальная одежда бурят (традиционная и праздничная);

- предметы в быту у бурят (что нового? что осталось?);

- использование костюмов на сцене (Бурятский драматический театр);

- герб города. Флаг Бурятии (символика);

- знакомство с печатными изданиями г. Улан-Удэ.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произноше­ния слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Летописи. Былины. Жития ()

Летописи. «И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры. «Житие Сергия Радонежского». Характери­стика главного героя. Обобщение по разделу «Летопи­си, былины, жи­тия». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”.

Чудесный мир классики (16 ч)

Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказ­ки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А. Слонимский. А.С. Пушкин. «Няне». А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Те­река». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Главы из автобио­графической по­вести Л. Н. Тол­стого «Детство». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина «Листопад».

Литературные сказки (14 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.

Делу время – потехе час (7 ч)

Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени. В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».


Страна детства (7 ч)

Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. М.М. Зощенко. Елка. Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь (4 часа)

В. Я. Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Б.Л. Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

Страна Фантазия (6 ч.)

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника. Кир Булычев. Путешествие Алисы. Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература (11ч)

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера. Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн -ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.









III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

уро

ка

Название раздела, тема урока




Дата

Кол-во

Из них

Домашнее задание

Теор.

Практ

1


Летописи. Былины. Сказания. Жития ()

Введение. Знакомство с учебником

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

4.09.

1

0,5

0,5

с.6-9 выразительно читать,

вопрос 6.

поискать в библиотеке и принести на урок летописи

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

5.09.

1

0,5

0,5

Самостоятельно прочитать последний отрывок из летописи с.11.

Подготовиться к выразительному чтению.

Выписать в тетрадь толкование слов

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Проверка техники чтения.

7.09.

1

0,5

0,5

с.12-16 читать.

Вопросы 5,8.

выписать из былины устаревшие слова и дать им толкование.

4

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

11.09.

1

0,5

0,5

выписать из былины устаревшие слова и дать им толкование.

5

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

12.09.

1

0,5

0,5

Рассказ по картине

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского

14.09.

1

0,5

0,5

с.22-28, читать, пересказ отрывка по выбору.

7

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского

18.09.

1

0,5

0,5

Рассказ о С. Радонежском

8

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Проект «Календарь исторических событий»

19.09.

1

0,5

0,5

с.29 вопрос 5,6

9

Чудесный мир классики (16 ч)

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

21.09.

1

0,5

0,5

с.39-49 выразительно читать.


10

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

25.09.

1

0,5

0,5

с.49-62 выразительно

читать,

вопросы 3,4.

11

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

26.09.

1

0,5

0,5

Разделить на части, озаглавить

12

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»

28.09.

1

0,5

0,5

с.66-69 выразительно читать. Наизусть по выбору


13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2.10.

1

0,5

0,5

Дочитать сказку

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.10.

1

0,5

0,5

Характеристику героев

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5.10.

1

0,5

0,5

Краткий пересказ, рисунок

16

Вн. чтение КВН по сказкам А.С.Пушкина

9.10.

1

0,5

0,5

94-96, выразительно читать, вопросы 1-2.

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

10.10.

1

0,5

0,5

С.97-105, читать

с.111 вопросы 2,3,7.


18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

12.10.

1

0,5

0,5

Разделить на части, составить план

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

16.10.

1

0,5

0,5

Краткий пересказ

20

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство».

17.10.

1

0,5

0,5

с.114-118, выразительно читать

Составить рассказ о своём детстве.

21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

19.10.

1

0,5

0,5

с.119, чтение по ролям

22

А.П. Чехов «Мальчики»

23.10

1

0,5

0,5

с.122-134

выразительно читать.

Охарактеризовать главных героев.

23

А.П. Чехов «Мальчики»

24.10.

1

0,5

0,5

с.123-134.пересказ по плану.

24

Обобщающий урок «Чудесный мир классики» Оценка достижений

26.10.

1

0,5

0,5

Отзыв о рассказе «Мальчики»

25

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

30.10.

1

0,5

0,5

с.138-140, читать, отв. на в. 4-5

26

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

31.10.

1

0,5

0,5

с.141-142 выразительно читать.

27

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

9.11.

1

0,5

0,5

с.143 учить стихотворение

28

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

13.11.

1

0,5

0,5

с.145 выразительно читать.

29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

14.11.

1

0,5

0,5

с.146 выразительно читать,

вопросы 1,2.

30

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

16.11.

1

0,5

0,5

с.147-149, наизусть по выбору.

31

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

20.11.

1

0,5

0,5

с.150-151

выразительно читать. Вопрос 6.

32

Вн. чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов – классиков XIX в.)

21.11.

1

0,5

0,5


33

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

Оценка достижений

23.11.

1

0,5

0,5

с.152-154

вопросы 3,9.

34

Литературные сказки (14 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

27.11.

1

0,5

0,5

с.156-168, читать

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

28.11.

1

0,5

0,5

Разделить на части, составить план

36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

30.11.

1

0,5

0,5

Краткий пересказ

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

7.12.

1

0,5

0,5

с.169-178, читать

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

4.12.

1

0,5

0,5

с.169-178 читать,

пересказ отрывка

39

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

5.12.

1

0,5

0,5

Рассказ от лица девочки

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

7.12.

1

0,5

0,5

с.180-191

читать

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

11.12.

1

0,5

0,5

Краткий пересказ

42

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

12.12

1

0,5

0,5

рисунок

43

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

14.12.

1

0,5

0,5

С.193-204 составить план, рисунок

44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

18.12.

1

0,5

0,5

204-214, читать, составить план, пересказ

45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

19.12.

1

0,5

0,5

Характеристика героев, рисунок

46

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

21.12.

1

0,5

0,5

рисунок

47

Обобщающий урок- игра по разделу «Крестики – нолики»

Оценка достижений

25.12.

1

0,5

0,5

с.215 вопрос 2

48

Делу время – потехе час (7 часов)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

26.12.

1

0,5

0,5

с.4-16 читать


49

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

11.01.

1

0,5

0,5

Пересказать сказку от лица любого героя

50

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

15.01.

1

0,5

0,5

Перечитать

«Главные реки».

51

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

16.01.

1

0,5

0,5

А что любите, вы?-мини-сочинение

52

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

18.01.

1

0,5

0,5

Мини-сочинение на тему «Школу прогуливать нельзя,

потому что...»

53

Вн.чтение. Книги о сверстниках и школе.

22.01.

1

0,5

0,5


54

Обобщающий урок «Делу время – потехе час» Оценка достижений

23.01.

1

0,5

0,5

с.36 вопрос 7

55

Страна детства (7 часов)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

25.01.

1

0,5

0,5

с.38-46 читать

56

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

29.01.

1

0,5

0,5

Пересказ

57

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

30.01.

1

0,5

0,5

с.43-50, дочитать


58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1.02.

1

0,5

0,5

С.51-58, ответить на вопрос: «Чем же должен жить человек?»

59

М.М. Зощенко «Елка»

5.02.

1

0,5

0,5

с.59-64 читать

вопрос 4.

Подобрать пословицы, выражающие главную мысль рассказа.

60

Обобщающий урок «Страна детства»

Оценка достижений

6.02.

1

0,5

0,5

с. 66

вопросы 9,11

61

Вн. чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

8.02.

1

0,5

0,5

Читать книги

62

Поэтическая тетрадь (4 часа)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

12.02

1

0,5

0,5

С.68-70, наизусть по выбору

63

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

13.02.

1

0,5

0,5

С71 выразительно читать

64

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

15.02.

1

0,5

0,5

С72-73 выразительно читать

65

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

19.02.

1

0,5

0,5

С.74, отв. на вопросы

66

Природа и мы (11 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

20.02.

1

0,5

0,5

с.76-83

пересказ

вопрос 5.


67

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

22.02.

1

0,5

0,5

Написать сказочное продолжение истории.

68

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

26.02.

1

0,5

0,5

Презентация: рассказ о своём домашнем питомце.

69

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

27.02.

1

0,5

0,5

Презентация: рассказ о своём домашнем питомце.

70

М.М. Пришвин «Выскочка»

1.03.

1

0,5

0,5

с.92-95 читать

вопрос 5,

71

М.М. Пришвин «Выскочка»

5.03.

1

0,5

0,5

подробный пересказ.

72

Е.И. Чарушин «Кабан»

6.03.

1

0,5

0,5

с.96-99

пересказ

от лица автора.

73

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

12.03.

1

0,5

0,5

с.101-109 читать выразительно отрывок

74

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

13.03.

1

0,5

0,5

нарисовать к отрывку иллюстрацию.

75

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

15.03.

1

0,5

0,5

с.112 вопросы 8-9

рисунки о природе

76

Проект «Природа и мы». Оценка достижений

19.03.

1

0,5

0,5


77

Поэтическая тетрадь (4 часа)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

20.03.

1

0,5

0,5

с.114-116

нарисовать иллюстрацию, сделать подпись строками

стихотворения.

78

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

22.03.

1

0,5

0,5

Творческое задание:

сочинить стихотворение про осень.

79

С.А. Есенин «Лебедушка»

2.04.

1

0,5

0,5

с.120-125, читать


80

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

Оценка достижений

3.04.

1

0,5

0,5

с.126 ответить на вопросы

81

Родина (5часов)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

5.04.

1

0,5

0,5

с.127-132, читать

82

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

9.04.

1

0,5

0,5

с.133-135, отвечать

на вопрос 4

83

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Обобщение по теме «Родина»

10.04.

1

0,5

0,5

с.138, выразительно читать

84

Вн. Чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

12.04.

1

0,5

0,5

Подготовить проект

85

Проект «Они защищали Родину»

Оценка достижений

16.04.

1

0,5

0,5

Написать ответ на вопрос «Что значит для меня моя Родина?»

86

Фантазия (6ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

17.04.

1

0,5

0,5

С 144-150, читать

87

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

19.04.

1

0,5

0,5

Электроника в нашей жизни -сообщение


88

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

23.04.

1

0,5

0,5

с.150-157-читать,

вопрос 9.

89

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

24.04.

1

0,5

0,5

Пересказ

90

Путешествие по стране Фантазии

Оценка достижений

26.04.

1

0,5

0,5

С.158, выполнить задание 7

91

Вн. Чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

30.04.

1

0,5

0,5

С.158, задание 8

92

Зарубежная литература (11ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

6.05.

1

0,5

0,5

С.159-166, перечитать

93

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

7.05.

1

0,5

0,5

Фантазия в жизни человека-размышление

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

8.05.

1

0,5

0,5

с.160-165 читать

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

10.05.

1

0,5

0,5

Творческий

пересказ истории от лица лилипутов

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

14.05.

1

0,5

0,5

с.167-193 читать,

вопрос 3.


97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

15.05.

1

0,5

0,5

с.193-200, читать


98

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

17.05.

1

0,5

0,5

Краткий пересказ по картинному плану.

99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

21.05.

1

0,5

0,5

С.201-208, отв. на вопросы 1-4

100

С. Лагерлеф «В Назарете»

22.05.

1

0,5

0,5

с.209- 216

читать,

отв. на вопросы 1-4

101

Вн.чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг

24.05.

1

0,5

0,5

Приготовить рассказ о своих любимых героях

102

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

28.05.

1

0,5

0,5

Читать книги летом




IV. Список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения предмета

Русские богатыри. Былины и героические сказки

А.С.Пушкин. Сказки

М.Ю Лермонтов. Три пальмы

Л.Н.Толстой. Рассказы, сказки, басни

И.С.Тургенев. Собака

А.П.Чехов. Детвора

К.Д.Ушинский. Слепая лошадь

Тихая моя Родина. Стихотворения отечественных поэтов ХХ века

Феликс Зальтен. Бемби

К.Г.Паустовский. Похождения жука- носорога

А.П.Платонов. Волшебное кольцо

Кир Булычёв. Девочка с планеты Земля

Сельма Лагерлёф. Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции

В.Нестеров. Знаешь ли ты свой город?

15. Л.Шиф. Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком.

16. В.Суслов. Рассказы о Ленинграде.

17. Л.Добринская. Там у Невы наш первый сад…

V.Список литературы:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2015.

2. Контрольно-измерительные материалы ФГОС. Литературное чтение: 4 кл. / Сост. В.А.Синякова. М.: ВАКО, 2015.

3. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. Чтение 1-4 классы/Сост. Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2011.

4. Т.Л.Мишакина, Н.Е.Алдошина. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов – М.: ЮВЕНТА, 2011.

5. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Климановой Л.Ф., В.Г. Горецкого («Школа России). 4 класс. М.: