СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Проект


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»


Рассмотрено


Согласовано


Утверждаю

на заседании МО учителей


зам. директора по УВР


директор МБОУ «ООШ № 8»






Рук. МО




/Е.Г.Егорова/



/И.В.Малышева/

Протокол №


от





«_____»_______20__ г.


«_____»_________20__ г.


«_____»________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» «Русский язык»

3 «Б» класс


на 2019 - 2020 учебный год

количество часов - 136










Составитель: Степанова Оксана Викторовна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория




г. Советск


Пояснительная записка


Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по литературному чтению на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ №373 от 6.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой («Школа России»), ООП МБОУ ООШ № 8 города Советска (приказ № 36 от 30. 06.2011) ,авторская программа «Внеклассное чтение» Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по предмету: «Литературное чтение на родном языке» «Русский язык»


Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

Литературное чтение—один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения литературного чтения в 3 классе из расчёта 4 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» «Русский язык» в объеме 136 часов.

УМК:

Программа обеспечивается УМК «Школа России»

Цели программы

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; приобретение умения работать с различными видами информации;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения;

  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;

  • сформированностью духовной потребности в книге и чтении как средстве познания мира и самопознания;

Задачи программы


Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литератур­ного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические вы­сказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных


Общая характеристика учебного предмета

На изучение курса Литературного чтения в 3 классе отводится 170 часов (4 часа в неделю)

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  • Самое великое чудо на свете (3ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений.

  • Устное народное творчество (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

  • Поэтическая тетрадь 1 (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

И.С.Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сцена­рия утренника «Первый снег».

И.3.Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений

  • Великие русские писатели (18 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову. Басни И.А.Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л.Н.Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений.

  • Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений.

  • Литературные сказки (7 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений

  • Были-небылицы (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование Содержания раздела.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений

  • Поэтическая тетрадь 3 (4 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений.

  • Люби живое (11 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М.Пришвин «Моя родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Со­чинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В.И.Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений.

  • Поэтическая тетрадь 4 (5ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. АЛ.Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение. Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений

  • Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произ­ведения. А.П.Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М.М.Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений.

  • По страницам детских журналов (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю.Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.

  • Зарубежная литература (11ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге­рои и их подвиги. Пересказ. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 136 часов в год, из них на изучение модуля «Чтение с увлечением»: - 27 часов в течение всего учебного года. Цель модуля: развитие коммуникативной деятельности, осознание важности чтения как средства развития и общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

На изучение литературного чтения во 3 классе отво­дится 4 часа в неделю, всего – 102 часа

1 четверть - 32 ч. (Литературное чтение - 24 ч., Литературное чтение на родном языке – 8 ч.)

2 четверть- 28 ч. (Литературное чтение - 21 ч., Литературное чтение на родном языке – 7 ч.)

3 четверть -40 ч. (Литературное чтение – 30 ч., Литературное чтение на родном языке – 10 ч.)

4 четверть -36 ч. (Литературное чтение - 27 ч., Литературное чтение на родном языке – 9 ч.)


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;

- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирования уважения к иному мнению. истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и построения текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений .понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

1.


Самое великое чудо на свете

3

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

2.

Устное народное творчество

8

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3.

Поэтическая тетрадь № 1

8

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

4.

Великие русские писатели

18

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

5.

Поэтическая тетрадь № 2

7

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворение. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста- повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

6.

Литературные сказки

7

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

7.

Были- небылицы

6

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

8.

Поэтическая тетрадь № 3

4

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

9.

Люби живое

11

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

10.

Поэтическая тетрадь № 4

4

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

8

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

12.

По страницам детских журналов

6

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

13.

Зарубежная литература

11

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Самое великое чудо на свете

3

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

2.

Устное народное творчество

8

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

3.

Поэтическая тетрадь № 1

8

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

4.

Великие русские писатели

18

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

5.

Поэтическая тетрадь № 2

7

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

6.

Литературные сказки

7

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

7.

Были- небылицы

6

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

8.

Поэтическая тетрадь № 3

4

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

9.

Люби живое

11

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.


10.

Поэтическая тетрадь № 4

5

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.


11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

8

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.


12.

По страницам детских журналов

6

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2. Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.

13.

Зарубежная литература

11

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. 2.Выразительное чтение.
    Чтение цепочкой.

  5. Анализ прочитанного.

  6. Пересказ прочитанного.

  7. Чтение наизусть.

  8. Подготовка сообщений об авторах произведений.

  9. Составление плана пересказа произведений.

  10. Ответы на вопросы.



Диагностическая и практическая часть программы

по предмету «Литературное чтение в 3 «А» классе


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Контрольные работы




1


1


2

Административные контрольные работы



1

1


1

3

Тесты




1

2

6

4

13

Проекты




2


1


3


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока, домашнее задание

Количество часов

Дата факт


Литературное чтение (102 часа)


Самое великое чудо на свете- 3ч



1.

Рукописные книги Древней Руси.

Модуль «Работа с пословицей».

Д. з. стр.4-12 пересказ

1


2.

Первопечатник Иван Федоров Модуль «Биография Ивана Фёдорова».

Д. з. подготовка сообщений

1


3.

Проверим себя и оценим свои достижения. 

Тест.

1



Устное народное творчество-8ч




4.

Русские народные песни.

Модуль «Знакомство с разными жанрами устного народного творчества.

Д. з. стр.14-19 наизусть по выбору

1


5.

Докучные сказки.

Модуль «Изделия декоративно-прикладного искусства».

Д. з. стр. 19-21 придумать сказку.

1


6.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Модуль «Виды сказок. Признаки сказки».

Д. з. стр. 22-26 составление плана, пересказ.

1


7.

«Иван-Царевич и Серый Волк»

Модуль «Виды сказок. Признаки сказки».

Д. з. стр. 27-28 выразительное чтение, ответы на вопросы.

1


8.

«Иван-Царевич и Серый Волк» Модуль «Виды сказок.

Признаки сказки».

Д. з. стр. 27-28 пересказ от лица главного героя.

1


9.

«Сивка-Бурка».

Модуль. «Поговорки».

Д. з. стр. 30-40 чтение по ролям.

1


10.

«Сивка-Бурка» ».

Модуль. «Поговорки».

Д. з. стр. 30-40 пересказ

1


11.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Тестирование

1



Поэтическая тетрадь № 1-8ч




12.

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Модуль «Хитрые загадки И. Агеевой.

Д. з. стр. 60-62 наизусть

1


13.

Ф. Тютчев «Листья», «Весенняя гроза».

Модуль «Сочинение миниатюры « О чем расскажут осенние листья».

Д. з. стр. 62-63 наизусть по выбору.

1


14.

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Модуль. Рассказ об авторе.

Д. з. стр. 64-65 наизусть по выбору.

1


15.

И. Никитин «Полно, степь моя...».

Модуль «Знакомство с творчеством поэта (стихотворение «Утро»)

Д. з. 66-67 ответы на вопросы, наизусть по выбору

1


16.

И. Никитин «Встреча весны».

Модуль «Чтение скороговорок».

Д. з. стр. 68-71 выразительное чтение.

1


17.

И. Суриков «Детство».

Модуль «Кроссворд».

Д. з. стр.72-75 выразительное чтение

1


18.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Модуль. «Знакомство с творчеством поэта (стих «Ярко солнце светит»).

Д. з. стр.76-77 наизусть по выбору.

1


19.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Великие русские писатели-18ч




20.

А. С. Пушкин «За весной красой природы...».

Модуль «Кроссворд».

Д. з. стр. 84.86 наизусть

1


21.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...». Модуль. «Викторина по творчеству А. С. Пушкина .

Д. з. стр.87 наизусть по выбору.

1


22.

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Модуль «Сопоставление словесных и изобразительных средств».

Д. з. стр.88-89 выразительное чтение

1


23.

А. С. Пушкин « Зимний вечер»

Модуль «Сопоставление словесных и изобразительных средств».

Д. з. стр. 90-91 выразительное чтение

1


24.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

Модуль «Рисование на тему «Царевна Лебедь».

Д. з. стр.92-129 выразительное чтение.

1


25.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Модуль «Рисование на тему «Князь Гвидон».

Д. з. стр.92-129 составление картинного плана.

1


26.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Модуль «Рисование на тему «Белка песенки поёт».

Д. з. стр.92-129 любой отрывок наизусть

1


27.

И. А. Крылов «Мартышка и Очки».

Модуль «Зашифрованное имя» Рисование героев.

Д. з. стр. 134-135 наизусть

1


28.

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Модуль «Инсценирование басни.

Памятник И. А. Крылову.

Д. з. стр. 136-137 наизусть.

1


29.

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

Модуль «Викторина по басням И. А. Крылова»

Д. з. стр. 137-139 наизусть

1


30.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…».

Модуль «Зашифрованное имя».

Д. з. стр.144-145 наизусть по выбору.

1


31.

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

Модуль «Биография писателя».

Д. з. стр. 146-147 наизусть по выбору.

1


32.

Детство Л. Н. Толстого.

Модуль «Зашифрованное имя. Рассказ о Л. Н. Толстом».

Д. з. стр. 150-151 пересказ

1


33.

Л. Н. Толстой «Акула». Модуль «Рассказ о кораблях».

Д. з. стр.152-155 пересказ

1


34.

Л. Н. Толстой «Прыжок».

Модуль «Рассказ о кораблях».

Д. з. стр.156-159 пересказ близко к тексту

1


35.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Модуль «Трагедийный смысл рассказа «Лев и собачка».

Д. з. стр. 160-162 пересказ близко к тексту

1


36.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Модуль «Работа со скороговорками».

Д. з. стр. 162-163 пересказ-рассуждение

1


37.

Проверим себя и оценим свои достижения

Тест.

1



Поэтическая тетрадь № 2-7ч




38.

Н. А. Некрасов «Славная осень!»

Модуль «Стихи о временах года».

Д. з. стр. 168-169 наизусть

1


39.

Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором...».

Модуль «Стихи о временах года».

Д. з. стр. 169-170 наизусть.

1


40.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Модуль «Рассказ об авторе. Синквейн.».

Д. з. стр. 170-172 выразительное чтение.

1


41.

К. Бальмонт «Золотое слово».

Модуль «Зашифрованное слово».

Д. з. стр. 173 выразительное чтение

1


42.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Модуль «Работа над созданием рифмы».

Д. з. стр.174-177 наизусть по выбору

1


43.

И. Бунин « Густой зеленый ельник...».

Модуль «Биография поэта».

Д. з. стр. 177 наизусть

1


44.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Литературные сказки-7ч




45.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

Модуль «Стихи для речевой разминки».

Д. з. стр. 182-183 пересказ

1


46.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца...».

Модуль «Рассказ об авторе».

Д. з. стр. 184-187 пересказ.

1


47.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Модуль «Тест «Хитрые вопросы».

Д. з. стр. 188-195 выразительное чтение, ответы на вопросы.

1


48.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Модуль «Тест «Рассказ об авторе».

Д. з. стр. 188-195 пересказ от второго лица.

1


49.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Модуль «Работа с пословицами и поговорками».

Д. з. стр. 196-208 составление картинного плана, ответы на вопросы.

1


50.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Модуль «Работа с пословицами и поговорками».

Д. з. стр. 196-208 пересказ с инсценировкой.

1


51.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Были-небылицы-6ч




52.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Модуль «Рассказ о том, как М.Горький стал детским писателем».

Д. з. стр. 4-11 пересказ, ответы на вопросы.

1


53.

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Модуль «Беседа о зимующих птицах».

Д. з. стр. 12-24 составление плана рассказа, ответы на вопросы.

1


54.

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Модуль «Беседа о зимующих птицах».

Д. з. стр. 12-24 пересказ.

1


55.

А. Куприн «Слон».

Модуль «Беседа об африканских о слонах».

Д. з. стр. 25-41 ответы на вопросы, выразительное чтение.

1


56.

А. Куприн «Слон»

Модуль «Беседа об африканских о слонах».

Д. з. стр. 25-41 пересказ от лица девочки.

1


57.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Поэтическая тетрадь №3-4ч




58.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», « Воробей», «Слон».

Модуль «Работа над составлением рифмы».

Д. з. стр.46-49 выразительное чтение.

1


59.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Модуль «Скороговорки».

Д. з. стр. 50-54 наизусть по выбору.

1


60.

С. Есенин «Черемуха».

Модуль «Сочини рифму». Д. з. стр. 55-56 наизусть.

1


61.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Люби живое-11ч




62.

М. Пришвин «Моя Родина».

Модуль «Кроссворд».

Д. з. стр. 58-59 пересказ.

1


63.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Модуль «Рассказ об авторе».

Д. з. стр. 60-67 пересказ, ответы на вопросы.

1


64.

В. Белов «Малька провинилась».

Модуль «Работа с пословицами и поговорками».

Д. з. стр. 68-70 пересказ.

1


65.

В. Белов «Еще про Мальку».

Модуль «Работа с пословицами и поговорками».

Д. з. стр. 70-72 пересказ.

1


66.

В. Бианки «Мышонок Пик».

Модуль «Работа с пословицей». Д. з. стр. 73-82составление плана.

1


67.

В. Бианки «Мышонок

Пик» Модуль «Работа с пословицей». Д. з. стр. 73-82 пересказ.

1


68.

Б. Житков «Про обезьянку».

Модуль «Фразеологические обороты».

Д. з. стр. 83-97 ответы на вопросы, деление текста на части.

1


69.

Б. Житков «Про обезьянку».

Модуль « Синквейн» .

Д. з. стр. 83-97 пересказ.

1


70.

В. Астафьев «Капалуха».

Модуль «Рассказ о писателе».

Д. з. стр. 98-102 пересказ.

1


71.

В. Драгунский «Он живой и светится».

Модуль «Беседа о светлячках».

Д. з. стр. 102-106 пересказ.

1


72.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Поэтическая тетрадь№ 4-5ч




73.

С. Маршак «Гроза», «В лесу над росистой поляной».

Модуль «Сказочная викторина».

Д. з. стр. 110-111 наизусть по выбору.

1


74.

А. Барто « Разлука», «В театре».

Модуль «Беседа о театре. Упражнения на внимание».

Д. з. стр. 112-115 наизусть по выбору.

1


75.

С. Михалков «Если».

Модуль «Кроссворд «Животные».

Д. з. стр. 116-117 выразительное чтение.

1


76.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Модуль «Рассказ об авторе».

Д. з. стр.118-119 наизусть по выбору

1


77.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект « О времени года», «Праздник поэзии»

С. 120-121

Тест.

1



Собирай по ягодке — наберешь кузовок-8ч




78.

Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

Модуль «Рассказ об авторе».

Д. з. стр.124-128 пересказ, ответы на вопросы.

1


79.

А. Платонов «Цветок на земле».

Модуль «Работа с пословицами и поговорками».

Д. з. стр.129-136 пересказ близко к тексту.

1


80.

А. Платонов «Еще мама».

Модуль «Характеристика героев».

Д. з. стр. 137-143 составление плана пересказа, пересказ.

1


81.

М. Зощенко «Золотые слова».

Модуль «Краткая биография писателя».

Д. з. стр.144-153 пересказ.

1


82.

М. Зощенко «Великие путешественники».

Модуль «Характеристика героев».

Д. з. стр.154-164 пересказ

1


83.

Н. Носов «Федина задача».

Модуль «Литературная викторина».

Д. з. стр. 164-168 пересказ.

1


84.

Н. Носов «Телефон».

Модуль ««Расшифруй имя автора».

Д. з. стр.168-172 пересказ, ответы на вопросы

1


85.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



По страницам детских журналов-6ч




86.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Модуль «О детских журналах».

Д. з. стр. 175-178 ответы на вопросы.

1


87.

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Модуль «Дополнительный материал о писателе».

Д. з. стр. 179-181 пересказ.

1


88.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Модуль «Дополнительный материал о писателе».

Д. з. стр. 181-184 пересказ.

1


89.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Модуль «Составление детьми своих «Вредных советов».

Д. з. стр. 183-186 ответы на вопросы.

1


90.

Р. Сеф «Веселые стихи». Модуль «Рифмы не дают мне покоя».

Д. з. стр. 186-188 наизусть по желанию.

1


91.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1



Зарубежная литература-11ч




92.

«Храбрый Персей».

Модуль «Головоломка».

Д. з. стр. 190-199 нарисовать картинный план.

1


93.

«Храбрый Персей»

Модуль «Головоломка».

Д. з. стр. 190-199 пересказ.

1


94.

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Модуль «Работа с пословицей».

Д. з. стр. 200-214 чтение по ролям.

1


95.

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Модуль «Работа с пословицей».

Д. з. стр. 200-214 пересказ.

1


96.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

1


97.

Административная контрольная работа

1


98.

Презентация проектов

1


99.

Сказки Г. Х. Андерсена.

Д. з. Пересказ сказки по выбору

1


100

Сказки Г. Х. Андерсена.

Д. з. Пересказ сказки по выбору

1


101

Сказки Братьев Гримм.

Д. з. Пересказ сказки по выбору

1


102.

Сказки Братьев Гримм.


1



«Литературное чтение на родном языке»


1.

Устное народное творчество.

1


2.

Русские народные сказки.

1


3.

Веселые стихи Б. Заходера.

1


4.

Короткие стихи и рассказы Е. Пермяка.

1


5.

Книги Е. Чарушина.

1


6.

«Друг» (Рассказы Б. Житкова о животных).

1


7-8.

Рассказы Н. Носова.

2


9-10

Знакомство с детскими журналами .

2


11.

Басни И. Крылова.

1


12.

Рассказы В. Чаплиной.

1


13.

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют..

1


14.

«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов –классиков).

1


15.

Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима.

1


16.

Что говорят стихи. (Поэзия С. Марашка).

1


17.

Читаю стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи-сказки).

1


18.

Сказки А. Толстого для детей.

1


19.

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).

1


20.

Рассказы и повести Л. Воронковой.

1


21

«Непобедимая и легендарная!» (Книги об армии и ее героях).

1


22.

Книги о человеке и его делах. (Стихи С. Михалкова).

1


23.

Мама и мы» (Стихи, рассказы, сказки). Урок-отчет.

1


24.

«Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати).

1


25.

Любимые книги – любимые писатели.

1


26.

«Мы все хотим побывать на Луне» (Книги о космонавтах).

1


27.

Мифы, легенды, предания.

1


28.

Волшебные сказки братьев Гримм.

1


29-30.

Сказки Ш. Перро.

2


31.

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

1


32.

Урок-отчет «По дорогам сказки».

1


33.

Наша библиотека, или «Город твоих друзей».

1


34.

Читаем любимые книги.

1








Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения

Технические средства обучения (ТСО):

  • Телевизор.

  • Персональный компьютер.

  • Принтер

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи произведений

- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.

  • Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2014.

  • Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2015.

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.

  • Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010.

  • Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: М.: ВАКО, 2010.

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ – Астрель, 2005