СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе (" Перспективная начальная школа") подробно представлена пояснительная записка и тематическое планирование в добукварный, букварный и послебукварный периоды.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе основной образовательной программы начальной школы (2011 г.), примерной программы начального общего образования литературному чтению (2010 г.), авторской программы под редакцией Чураковой Н.А., Малаховской О.В. (2012 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009 г.).

Структура документа


Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.



УМК

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук – 2-е изд., испр. - М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. – 128 с.: ил.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,  2012.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник,  2014.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник,  2014.



Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Литературное чтение» в первом классе изучается 4 часа в неделю.

Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетных и композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся на конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область как никакая другая способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом.  Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры, и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности  – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника), дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают своё отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1 классе – формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения – остаётся актуальной и на протяжении второго года обучения.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами  литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги  и пользоваться библиотекой  и ориентируясь на собственные предпочтения, и  в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная (от развития умения /на материале художественных произведений/ понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

  • духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

  • литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях /роды, виды и жанры литературы/ до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект /художественные приемы/),

  • библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом  до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности  (в диапазоне от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений  анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; в диапазоне от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

Круг детского чтения в программе определяется несколькими основаниями. Первые два из них связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью  создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учетом их доступности  восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны: с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать определенные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечивать жанровое и тематическое разнообразие; создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских произведений, созданных в конце  XX  – начале XXI века.

 

















2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1.Основные содержательные линии.


1.Виды речевой и читательской деятельности.


Аудирование

Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: выделение её цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по её содержанию и задавать собственные вопросы.


Чтение вслух

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей выразительного чтения (от чтения отдельных предложений с интонационным выделением знаков препинания на начальном этапе до понимания не только сюжетных, но и жанровых требований и ограничений самого читаемого текста (лирическое стихотворение читается не так, как былина, а гимн – не так, как колыбельная песенка или прибаутка) и осознанный выбор подходящих к случаю интонации, тона, пауз, логических ударений).


Чтение про себя

Умение самостоятельно читать текст небольшого объёма с разными целями: для составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных детских журналов в рамках просмотрового чтения; для привлечения уже пройденного материала в новый контекст в рамках повторного просмотрового чтения; для выяснения существенных подробностей текста в рамках изучающего чтения. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.


Говорение

Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развёрнутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).

Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне – рассматривается системно на занятиях по развитию речи в рамках уроков русского языка.


Письмо (культура письменной речи)

Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»: умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания (специальные вопросы и задания в конце каждой четверти, адресованные членам клуба и предназначенные для переписки).

Накопление опыта предметной переписки: научиться реагировать на получение писем из клуба, отвечать на вопросы, заданные не только в учебнике, но и в этих письмах.

Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки; использование в письменной речи средств художественной выразительности (сравнений, олицетворений, синонимов, антонимов) – весь этот круг задач решается в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).


Работа с текстом художественного произведения

Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста (через систему вопросов и заданий), определение его эмоционально-смысловых доминант (основная мысль в басне, переживания в лирическом стихотворении, противоположные позиции героев и авторский вывод в рассказе, основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне). Определение особенностей построения текста, выделение ключевых действующих лиц, выявление средств художественной выразительности. Умение определить характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, реконструировать мотивы его поступков; сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах.

В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования.


Работа с учебными и научно-популярными текстами

Обучение структурированию научно-популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа ведётся в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).


Формирование библиографической культуры

Умение пользоваться аппаратом учебника (содержание, оглавление, условные обозначения), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе. Практическое умение составить монографический, жанровый и тематический сборники, опираясь на содержание учебника «Литературное чтение». Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе для решения конкретных задач, сформулированных в методическом аппарате учебника.

Знакомство с книгой как с особым видом искусства, изучение её элементов, а также практическое освоение жанра аннотации – все эти задачи в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (2 часть учебника «Русский язык» 2-4 классы).


2. Литературоведческая пропедевтика.


Работа с текстами разных видов и жанров литературы

Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных переживаний, обнаружение разного мира ценностей – коллективных или индивидуальных). Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ, небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн) и начальные умения выявлять и обосновывать жанровую принадлежность текста, опираясь на его ярко выраженные жанровые особенности.

Понимание разности между художественными и научно-популярными текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). Понимание отличий прозаического и поэтического текстов. Умение реконструировать (с помощью учителя) позицию автора в любом авторском тексте, а также понимать переживания героев в лирическом стихотворении.


Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка)

Представление о литературе как об одном из видов искусства. Сравнение особенностей мировосприятия писателя/поэта, живописца и композитора (на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений). Способность произведений, принадлежащих к разным видам искусства, транслировать сходные мысли и выражать похожие переживания авторов-создателей.

Представление о литературе как явлении художественной культуры. Сравнение произведений, принадлежащих к разным видам искусства, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира.


3. Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений).


Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (в том числе и с опорой на цветное маркирование).

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Практическое освоение малых фольклорных жанров: сочинение собственных текстов и инсценирование их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации).

Способность устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.


4. Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества

Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, кумулятивные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки.

Авторские произведения

Произведения, укоренённые в фольклоре (басни, былины, гимны).

Литературные авторские произведения

Произведения классиков отечественной литературы 19-20 веков (стихотворения, рассказы, сказки, волшебные сказки в стихах, повесть).

Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести).

Произведения современной классической литературы (с учётом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести).

Разные виды книг

Историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы).










2.2. Содержание программы.


2.2.1. Обучение грамоте (чтение) (100ч.)


Раздел 1. Подготовительный период (10ч).

  • Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

  • Первичное представление, во-первых, о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании. Которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.

  • Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

  • Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

  • Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.


Раздел 2 .Основной звукобуквенный период (78 ч.)

Гласные звуки.

  • Обработка артикуляции гласных звуков [ а,о, у, э. ы, и] в различных позициях в слове, в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

  • Роль этих звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения, выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слова. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

  • Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью кружка потом знаком транскрипции.

  • Узнавание и выделение на слух те слова, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

  • Конструирование печатных букв с помощью шаблонов и усвоение их форм.

  • Восприятие на слух текста, понимание его содержания. Формулирование ответов на вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твёрдости-мягкости).

  • Согласные звуки [м, н, л, р, й] как ртосмыкатели.

  • Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость.

Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов.

  • Усвоение форм печатных букв, с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

  • Чтение закрытых неприкрытых и открытых слогов-слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками и с непарным согласным звуком й на конце и в середине слова.

Звук й в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю и мягкого знака.

  • Обозначение два звука в начале слова, после гласных в середине и на конце слова.

  • Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью этих букв.

  • Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова.

  • Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Конструирование форм печатных букв.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

  • Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже знакомого дифференциального признака. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

  • Усвоение печатных букв.

  • Упражнение в произношении минимальных пар слов.

  • Знакомство с написанием жи-ши.

  • Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

  • Чтение и отгадывание загадок. Чтение и запоминание скороговорок, приговорок, считалок, дразнилок, в которых варьируются изучаемые звуки.

Звук й после разделительных «ь», «ъ» знаков.

  • Обозначение на письме звука й с помощью сочетаний разделительных знаков «ь». «ъ» и букв гласных (е, ё, я, ю, и).

  • Звуковой анализ букв со звуком [й ]. обозначенным с помощью сочетания разделительных звуков и букв гласных.

  • Конструирование печатных букв, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки х, ч, щ, ц.

  • Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как а контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов с этими звуками.

  • Усвоение содержания текста. Пересказ.

  • Усвоение форм печатных букв.



Раздел 3. Заключительный период. (12 ч.)

  • Формирование навыка сознательного чтения текстов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало и конец текста, давать ему новое название.

  • Умение находить и читать выборочно отрывки текста; передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.


2.2.2. Литературное чтение.


Наименование

раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1

На огородах Бабы-Яги

9

Волшебные предметы и помощники.

Законы докучной сказки.

«Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака».

Секреты считалок, древние считалки.

Тайны загадок.

Заклички – обращение к природе.

Трудности скороговорок.


2

Пещера эхо

6

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо», Д. Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

Шуточные стихи И. Пивоварова, А. Дмитриев, Джемс Ривз.


3

На пути в волшебный лес

2

Сказка-цепочка. РНС «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

4

Клумба с колокольчиками

3

Звучащие стихи. Е .Благинина, А. Усачев, Джемс Ривз.

Звукозапись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении).

5

В лесной школе.

12

Считалка, скороговорка, прибаутка, небылица, дразнилка.

Чувство юмора в поэзии Тим Собакин, Б.Заходер.

Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э. Успенский.

Фантазия в литературе. Б. Заходер.

Особый взгляд на мир. И.Токмакова.

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».

Л. Толстой «Косточка»*;

Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*

Искусство иллюстрации. Что видит художник?

Рифмующиеся слова и изображения.


Итого:

32



Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

 



2.3. Планируемые результаты обучения.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Задача создания условий для формировании данных учебных действий решается путем привлечения героев внешней интриги. Сквозные герои внешней интриги Маша и Миша вы­сказывают разные точки зрения на литературные тексты, каждая из которых имеет право на существование: их суждения взаимно дополняют друг друга. Эти суждения не вступают друг с другом в противоречие и не носят оценочного характера. Более того, сами тексты, на которых формируется данное учебное действие, явля­ются очень простыми и короткими.

Познавательные УУД (информационные):

  • поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями): перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста («в каких случаях говорят то или это»), по­иск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстанока нужных слов.

  • работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, слова­ми и строчками: считалки,

  • работа с дидактическими иллюстрациями.

Познавательные УУД (логические):

-  анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

  • сравнение докучных сказок с целью выделения по­втора как жанровой основы,

  • анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков: повторяющегося в раз­ных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел,

  • анализ другой группы считалок с целью выявления жанрового признака: значимых слов долж­но быть десять,

  • обнаружение одной из жанровых особенностей загадок – использование приема олицетворения,

  • обнаружение жанровых признаков заклички – ее об­рядовой природы и прикладного характера,

  • выясне­ние секрета (общих черт) скороговорок,

  • анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрест­ной рифмы,

  • анализ композиционных особенностей сказки-цепочки (кумулятивной сказки) с целью обнаружения ее жанровых признаков: каждое следующее звено цепочки повто­ряет предыдущее, обогащенное очередным новым элементом,

  • сравнительный анализ докучной и кумулятивной ска­зок с целью обнаружения сходства (повтор как главная компо­зиционная фигура обоих жанров) и различий (круг и вектор как разные композиционные основы),

  • обнаружение приклад­ного характера колыбельной песенки (подстановка своего имени вместо имени героя),

  • обнаружение сюжетных призна­ков небылицы и дразнилки,

  • сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фоль­клорных жанров.

-  подведение под понятие:

  • формирование понятия «до­кучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать»,

  • поэтапное формирование понятия «рифма» через систему замен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные концы слов, созвучные концы слов в концах строчек, «говорить складно» — «говорить в рифму»,

  • формирование понятия «сказка-цепочка» через анализ фрагментов - «звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации,

  • формирование понятия «прибаутка» через анализ родственных слов (баять,баюн, байка), значения которых объяснены;

  • формирование по­нятия «небылица» посредством привлечения антонима (быль — небылица).

-  установление причинно-следственных связей,

  • между нали­чием повторов в жанрах устного народного творчества и выво­дом,

  • между исполь­зованием в малых фольклорных формах имен собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки,

  • между обнаружением созвучных концов строчек и выводом о том, что они рифмуются,

  • между наличием в фольклорном тексте нереальных сюжетных подробностей и выводом о том, что это «небылица»,

  • между наличием в фольклорном тексте обращения-призыва к природному явлению с целью заручиться его помощью и пони­манием жанровой принадлежности такого текста – это закличка,

  • между характером текста (жанром, к которому он при­надлежит) и манерой чтения этого текста

  • как читать скороговорки,

  • стихи, содержащие зву­копись,

  • заклички,

  • между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему.

Коммуникативные УУД:

-  инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям,

-  коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника,

- научатся: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.


Предметные

  • воспринимать на слух различные виды текстов;

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставки

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?», «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступками литературных героев

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя

  • анализировать с помощью учителя загадки, сопоставлять их с отгадками

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

  • мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, потешка, сказка

  • отличать прозаический текст от поэтического

  • отличать художественный текст от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику

Личностные

  •  самоопределение: система заданий, ориентирующая млад­шего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

  •  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждают­ся серьезные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей.



Система оценки достижения

планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания


Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для про­верки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести зна­кам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания тек­ста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки


Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произноше­ния слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.


Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выра­зительность при передаче характера персонажа.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Критерии сформированности навыка чтения:



Критерии сформированности навыка чтения:

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. 

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту. 



2.4. Для реализации программного содержания используются



Программа

Примерная основная образовательная програма образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).

Программа литературному чтению Чуракова Н.А., Малаховская О.В «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 318 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Учебник

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук – 2-е изд., испр. - М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. – 128 с.: ил.

Чуракова Н.А. Литературное чтение (Текст): 1 кл.: Учебник. / Чуракова Н.А; под ред. Н.А. Чураковой. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. – Ч. 1: 96 с.: ил.

Дидактические средства для учащихся

Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы: 1 кл. / Малаховская О.В.; под ред. Н.А. Чураковой. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. – Ч. 1: 96 с.: ил.

Чуракова Н.А.. Хресоматия: 1 кл. / Н.А. Чуракова, - 3-е изд., - М.: - Академкнига/ Учебник, 2013 г. –с. 80: ил.

Методическое пособие для учителя.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Азбука. Поурочно-тематические разработки. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


Тематическое планирование

обучение грамоте (чтение)

п/п

Тема урока письма

Тип

урока

Вид контроля


Раздел 1. Подготовительный период (10 ч.)



1

1.Вводный урок. Знакомство с учебником «Азбука»

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

2

2. Речь письменная и устная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

3

3. Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

4

4. Как хлеб на стол пришёл? Текст, предложение, слово. Интонация.

Комбини-рованный

Текущий

5

5. Структура текста «Доброе дело». Слово-название предмета, обобщающее слово.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

6

6. Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы.


Комбини-рованный

Текущий

7

7. Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название предмета. Слово-название действия.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

8

8. Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название предмета, слово-название признака.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

9

9. «Зимние заботы». Составление и графическая запись со служебными словами.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

10

10. Текст, слово, предложение. Закрепление.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный


Раздел 2. Основной период (78 ч.)



11

1.Звук [а], буквы А,а

Комбини-рованный

Текущий

12

2. Звук [а], буквы А,а

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

13

3. Звук [о], буквы О,о

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

14

4. Звук [о], буквы О,о

Комбини-рованный

Текущий

15

5. Звук [у] буквы У,у

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

16

6. Звук [у], буквы У,у

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

17

7. Звук [э], буквы Э,э

Комбини-рованный

Фрон-тальный.

18

8. Звук [э] буквы Э,э

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

19

9. Звук [ы], буква ы.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

20

10. Звук [и], буквы И,и

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

21

11. Звук [и], буквы И,и

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

22

12. Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у],[ы] [э],[и]

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

23

13. Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

Комбини-рованный

Текущий

24

14. Звуки [м], [м], буквы М, м. Две работы буквы М.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

25

15. Звуки [м],[м], буквы М, м.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

26

16. Звуки [н],[н], буквы Н, н.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

27

17. Повторение и обобщение. Звуки [м],[м] и [н],[н].

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

28

18. Звуки [л],[л], буквы Л, л.

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

29

19. Звуки [л],[л], буквы Л, л.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

30

20. Звуки [р],[р], буквы Р, р.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

31

21. Звуки [р],[р], буквы Р, р. Повторение.

Комбини-рованный

Текущий

32

22. Звук [й] буква й.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

33

23. Звук [й], буква й. Закрепление.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

34

24. Буквы Я,я в начале слова и перед гласной – два звука [йа]

Комбини-рованный

Текущий

35

25. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

36

26. Буквы Ё,ё в начале слова и перед гласной – два звука [йо]

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

37

27. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

38

28. Ю,ю в начале слова и перед гласной – два звука [йу].

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

39

29. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного.


Комбини-рованный

Индиви-дуальный

40

30. Буквы Е,е в начале слова и перед гласной – два звука [йэ]

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

41

31. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного

Комбини-рованный

Текущий

42

32. Буква ь – для обозначения мягкости согласных.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

43

33. Звуки [д],[д], буквы Д,д.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

44

34. Звуки [д],[д], буквы Д,д. Повторение.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

45

35. Звуки [т],[т], буквы Т,т.

Комбини-рованный

Текущий

46

36. Звуки [т],[т], буквы Т,т.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

47

37. Звуки [д],[д]- [т],[т]. Повторение и обобщение.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

48

38. Звуки [з],[з] буквы З,з.

Комбини-рованный

Текущий

49

39. Звуки [з],[з] буквы З,з.

Комбини-рованный

Фрон-тальный.

50

40. Звуки [с],[с] буквы С,с

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

51

41. Звуки [с],[с] буквы С,с

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

52

42. Звуки [з],[з]- [с],[с]. Повторение

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

53

43. Звуки [г],[г]буквы Г,г

Комбини-рованный

Текущий

54

44. Звуки [г],[г] буквы Г,г

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

55

45. Звуки [к],[к], буквы К,к.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

56

46. Звуки [г],[г].-[к],[к]. повторение и обобщение.

Комбини-рованный

Текущий

57

47. Звуки [в],[в], буквы В,в.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

58

48. Звуки [в],[в], буквы В,в.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

59

49. Звуки [ф],[ф], буквы Ф,ф.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

60

50. Звуки [ф],[ф], буквы Ф,ф.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

61

51. Звуки [б],[б], буквы Б,б.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

62

52. Звуки [б],[б], буквы Б,б.

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

63

53. Звуки [п],[п], буквы П,п.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

64

54. Звуки [п],[п], буквы П,п.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

65

55. Звук [ж], буквы Ж,ж.

Комбини-рованный

Текущий

66

56. Звук [ж],, буквы Ж,ж.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

67

57. Звуки [ш],[ш],буквы Ш,ш.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

68

58. Звуки [ш]-[ж]

Комбини-рованный

Текущий

69

59. Обозначение звука [й] с помощью разделительного Ь. [ью, ья, ьё, ье]

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

70

60. Обозначение звука [й] с помощью разделительного Ь.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

71

61. Обозначение звука [й] с помощью разделительного Ъ. [ъю, ъя, ъё, ъе]

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

72

62. Чтение стихотворений со словами с разделительным Ъ.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

73

63. Чтение текстов с со словами с разделительным Ъ

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

74

64. Звуки [х],[х], буквы Х,х

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

75

65. Звуки [х],[х], буквы Х,х

Комбини-рованный

Текущий

76

66. Чтение рассказа «Храбрый петух»

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

77

67. Звук [ч], буквы Ч,ч

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

78

68. Звук [ч], буквы Ч,ч

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

79

69. Чтение сказки «Лесная школа».

Комбини-рованный

Текущий

80

70. Чтение слов с сочетаниями чк, чн, чт.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

81

71. Знакомство с техникой выборочного чтения

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

82

72. Звук [щ], буквы Щ,щ

Комбини-рованный

Текущий

83

73. Звук [щ], буквы Щ,щ

Комбини-рованный

Фрон-тальный.

84

74. Чтение текстов со слогом ща.

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

85

75. Звук [ц], буквы Ц, ц.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

86

76. Звук [ц], буквы Ц, ц.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

87

77. Стихотворения Л. Яхнина.

Комбини-рованный

Текущий

88

78. В. Берестов «Верблюжонок». Чтение по ролям. Ответы на вопросы.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный


Раздел 3. Заключительный период (12 ч.)

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

89

1.Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Выразительное чтение приговорки.

Комбини-рованный

Текущий

90

2. Весёлые стихи К.И. Чуковского.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

91

3. Я. Козловский «Солнце глянуло сквозь щелку…».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

92

4. «Белая акация», М.Бородицкая «Синичья скороговорка».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

93

5. А. Блок «Ветхая избушка».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

94

6. А. Усачев «Бегает цыпленок».

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

95

7. Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

96

8. Г. Новицкая «Как свинки пошли покупать ботинки».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

97

9. Г. Граубин «Шишкопад».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

98

10. Б. Заходер «Песня игрушек».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

99

11. В. Берестов «Читалочка». Алфавит.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

100

12. Урок-праздник «Прощание с Азбукой».

Обобщение

Фрон-

тальный










Тематическое планирование

(литературное чтение)


п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля


Раздел 1. На огородах Бабы-яги (9ч.)



1

1. Волшебные помощники и предметы.

Вводный

Фрон-

тальный

2

2. Законы докучной сказки.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

3

3. Докучные сказки.

Комбини-рованный

Текущий

4

4. Секреты считалок.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

5

5. Древние считалки.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

6

6. Тайны загадок.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

7

7. Как устроена загадка.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

8

8. Заклички: обращение к природе.

Комбини-рованный

Текущий

9

9. Трудности скороговорок.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный


Раздел 2. Пещера эхо (6ч.)


10

1.Созвучные концы слов. Г. Остер «Эхо»

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

11

2. Созвучные концы слов. Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

12

3. Рифма и смысл.

Комбини-рованный

Текущий

13

4. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

14

5. Шуточные стихи. И. Пивоварова, А. Дмитриев

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

15

6. Шуточные стихи. Джеймс Ривз

Комбини-рованный

Текущий


Раздел 3. На пути в волшебный лес (2ч.)



16

1.Сказка – цепочка. РНС «Репка»

Комбини-рованный

Фрон-тальный.

17

2. Сказка – цепочка. РНС «Теремок»

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный






Раздел 4. Клумба с колокольчиками (3ч.)



18

1. Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачев, Джеймс Ривз.

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

19

2. Звукопись в поэзии и прозе.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

20

3. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении).

Комбини-рованный

Текущий


Раздел 5. В лесной школе (12ч).


21

1.Считалка, скороговорка или дразнилка?

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

22

2. Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

23

3. Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский

Комбини-рованный

Текущий

24

4. Фантазия в литературе. Б. Заходер.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

25

5. Особый взгляд на мир. И. Токмакова.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

26

6. Особый взгляд на мир. С. Козлов.

Комбини-рованный

Текущий

27

7. Что видит и слышит поэт.

Комбини-рованный

Индиви-

дуальный

28

8. С. Воронин « Необыкновенная ромашка».

Комбини-рованный

Фрон-тальный.

29

9. Прибаутка и небылица. 

Комбини-рованный

Индиви-дуальный

30

10. Дразнилка, прибаутка или небылица?

Комбини-рованный

Фрон-

тальный

31

11. Искусство иллюстрации. Что видит художник.

Комбини-рованный

Текущий

32

12. Рифмующиеся слова и изображения.

Комбини-рованный

Фрон-

тальный









25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!