СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Школа России". 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Литературное чтение»:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию

развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Литературное чтение 1 класс» используется УМК «Школа России»:

1 Горецкий В. Г. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2011.

2 Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс. Учебник: Просвещение, 2011.

3. Бойкина Л. Н. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс М.: Просвещение, 2011.

4 Жиренко О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте (добукварный, букварный и послебукварный периоды). М.: ВАКО, 2011.

5 Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику

Климановой Л. Ф. 1 класс. М.: ВАКО, 2011.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы Климановой Л. Ф.

На изучение предмета отводится 4 ч в неделю (132 часа в год):

92 учебных часа (в период обучения грамоте),

40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю,


Содержание учебного курса


Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдель­ных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чте­ния - 30-40 слов в минуту.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Раскрытие со­держания ил­люстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рас­сказа, нахож­дение в тексте предложений, соответствую­щих им. Воспитание вни­мания к ав­торскому сло­ву в художественном произведении.

Сопоставление слов, близких по значению; понимание зна­чения слов и выражений в контексте: раз­личение про­стейших слу­чаев многоз­начности слов, отыскивание в тексте (с по­мощью учите­ля) слов и вы­ражений, ха­рактеризующих событие, дейст­вующих лиц, картины при­роды, воссоз­дание на этой основе соответ­ствующих сло­весных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию тек­ста, нахождение в нем предложений, под­тверждающих уст­ное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или кар­тинному плану, дан­ному в учебнике. Подробный пере­сказ небольших про­изведений с отчет­ливо выраженным сюжетом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Круг детского чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, о природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывка из произведения. Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом, создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.










Тематическое планирование



№ ур.


Название тем, разделов

Кол-во час

Дата

Примеч

план

факт


1

Добукварный период (14ч)

«Азбука» - первая учебная книга. (с. 3)


1




2

Речь устная и письменная. Предложение. (с. 4-5)

1




3

Слово и предложение. (с. 6-7).

1




4

Слог. (с. 8-9).

1




5

Ударение. (с. 10-11)

1




6

Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12-13).

1




7

Звуки в словах. (с.14-15).

1




8

Слог-слияние. (с. 16-17).

1




9

Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18-19).

1




10

Гласный звук а, буквы А, а. (с. 20-23).

1




11

Гласный звук о, буквы О, о. (с. 24-27).

1




12

Гласный звук и, буквы И, и. (с.28-31).

1




13

Гласный звук ы, буква ы. (с.32-35).

1




14

Гласный звук у, буквы У, у. (с. 36-39).

1





15

Букварный период (53ч)

Согласные звуки [н, н'], буквы Н, н. (с. 40-43).


1




16

Согласные звуки [с, с'], буквы С, с. (с. 44-47).

1




17

Согласные звуки [к, к'], буквы К, к. (с. 48-51).

1




18

Согласные звуки [т, т,] буквы Т, т. (с. 52-54).

1




19

Согласные звуки [т, т'], буквы Т, т. (с. 55-57).

1




20

Согласные звуки [л, л'], буквы Л, л. (с. 58-63).

1




21

Согласные звуки [р, р'], буквы Р, р. (с. 64-67).

1




22

Согласные звуки [в, в'], буквы В, в. (с. 68-71).

1




23

Гласные буквы Е, е. (с. 72-77).

1




24

Согласные звуки [п, п'], буквы П, п. (с. 78-83).

1




25

Согласные звуки [м, м'], буквы М, м. (с. 84-86).

1




26

Согласные звуки [м, м'], буквы М, м. (с. 87-89).

1




27

Согласные звуки [з, з'], буквы З, з. (с. 90-92).

1




28

Согласные звуки [з, з'], буквы З, з. (с. 93-95).

1




29

Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б. (с. 96-98).

1




30

Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б. (с. 99-101).

1




31

Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б. (с. 101-103).

1




32

Согласные звуки [д, д'], буквы Д, д. (с. 104-107).

1




33

Согласные звуки [д, д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (с. 108-109).

1




34

Гласные буквы Я, я. (с. 110-112).

1




35

Гласные буквы Я, я. (с. 113-115).

1




36

Гласные буквы Я, я. (с. 115-117).

1




37

Согласные звуки [г, г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с.118-120).

1




38

Согласные звуки [г, г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с.121-123).

1




39

Мягкий согласный звук[ ч'] ,буквы Ч, ч. (с. 4-6).

1




40

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. (с. 7-9).

1




41

Буква ь – показатель мягкости предшествующих звуков. (с. 10-12).

1




42

Буква ь – показатель мягкости предшествующих звуков. (с. 13-15).

1




43

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16-20).

1




44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 21-24).

1




45

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ш и ж. (с. 25-27).

1




46

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ш и ж. (с. 28-29).

1




47

Гласные буквы Ё, ё. (с. 30-31).

1




48

Гласные буквы Ё, ё. (с. 32-33).

1




49

Звук [й, буквы Й, й.(с. 34-35).

1




50

Звук [й, буквы Й, й.(с. 36-37).

1




51

Согласные звуки [х, х'], буквы Х, х. (с. 38-40).

1




52

Согласные звуки [х, х'], буквы Х, х. (с. 41-43).

1




53

Согласные звуки [х, х'], буквы Х, х. (с.44-45).

1




54

Гласные буквы Ю, ю.(с. 46-47).

1




55

Гласные буквы Ю, ю.(с. 48-49).

1




56

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 50-52)

1




57

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 53-55)

1




58

Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56-58).

1




59

Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 59-61).

1




60

Мягкий глухой согласный звук[щ]. Буквы Щ, щ. (с. 62-64).

1




61

Мягкий глухой согласный звук[щ]. Буквы Щ, щ. (с. 65-67).

1




62

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. (с. 68-69).

1




63

Согласные звуки [ф, ф'], буквы Ф, ф. (с. 70-71).

1




64

Согласные звуки [ф, ф'], буквы Ф, ф. (с. 72-73).

1




65

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (с. 74-75).

1




66

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (с. 76-77).

1




67

Русский алфавит.

1




68

Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений (по выбору педагога).

1




69

Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений (по выбору педагога).

1




70

Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений (по выбору педагога).

1




71

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания небольших стихотворений.

1




72

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания небольших стихотворений.

1





73

Послебукварный период (20ч)

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям


1




74


Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

1




75

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

1




76

В. Крупин «Первый букварь».

1




77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

1




78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1




79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1




80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1




81

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1




82

В.В. Бианки «Первая охота».

1




83

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

1




84

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1




85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1




86

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1




87

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1




88

Проект «Живая азбука»

1




89

Проект «Живая азбука»

1




90

Наши достижения

1




91

Праздник «Прощание с «Азбукой».

1





Праздник «Прощание с «Азбукой».

1




93

Вводный урок.

1






Жили-были буквы (7 ч)






94

В. Данько «Загадочные буквы».

1




95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1




96

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1




97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1




98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1




99

Из старинных книг.

1




100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1





Сказки, загадки, небылицы(7ч)

1




101

Е. Чарушин «Теремок».

1




102

Русская народная сказка «Рукавичка».

1




103

Загадки, песенки.

1




104

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1




105

Александр Сергеевич Пушкин.

1




106

Русская народная сказка «Петух и собака».

1




107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1





Апрель, апрель, звенит капель… (5 ч)





108

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

1



109

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1




110

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1




111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1




112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель».

1





Ив шутку, и всерьёз (6ч)

1




113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».

1



114

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1




115

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

1




116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1




117

М. Пляцковский «Помощник».

1




118

Из старинных книг.

1





Я и мои друзья (5ч)

1




119

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1



120

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1




121

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1




122

С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1




123

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1





О братьях наших меньших (9ч)





124

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…».

1



125

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1




126

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1




127

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1




128

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков»Гнездо».

1




129

Произведения В. Берестова.

1




130

Рассказы о животных

1




131

Рассказы о животных

1




132

Урок-праздник «Как хорошо уметь читать»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!