СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению для учащихся 3 А  класса  на 2018 – 2019 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»  к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»

Разработала: Пашкова Галина Николаевна, учитель начальных классов первой категории.

                                              

                                                                     

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия


Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от_____августа

Руководитель МО

________________/Болькина Т.П./.




Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /Французова Е.А./

«____» _____________2018 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Большеигнатовская СОШ»

_____________ Горбунова А.И./

Приказ №____от__________2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для учащихся 3 А класса

на 2018 – 2019 учебный год


Составлена по УМК «Школа России»

к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»












Разработала: Пашкова Г.Н.,

учитель начальных классов

первой категории

2018 г.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Автор Л.Ф. Климанова и др.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель1), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые предметные результаты

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

















Тематический план базового курса «Литературное чтение» в 3 классе


п/п


Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося,

ч.

Теоретическое обучение,

ч.

Проверочные работы, (тесты)

ч.

Контрольные работы,

ч.

Самостоятельные работы (проекты),

ч.

1

Введение. Знакомство с учебником

1

1

-

-

-

2

Самое великое чудо на свете

4

3

1

-

-

3

Устное народное творчество

12

9

2

-

1

4

Поэтическая тетрадь 1

12

10

1

-

1

5

Великие русские писатели

24

23

1

-

-

6

Поэтическая тетрадь 2

6

5

1

-

-

7

Литературные сказки

8

6

1

1

-

8

Были-небылицы.

10

9

1

-

-

9

Поэтическая тетрадь 1

7

6

1

-

-

10

Люби живое

16

15

1

-

-

11

Поэтическая тетрадь 2

7

6

1

-

-

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

13

12

1

-

-

13

По страницам детских журналов

7

6

1

-

-

14

Зарубежная литература

9

7

1

1

-


Итого:

136

118

14

2

2

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

(«Школа России» к учебнику Л.Ф.Климановой)

(136 часов)

п/п

Содержание (раздел, тема)



Дата

проведения


планируемая

фактическая


1 четверть (36 часов)


  1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ (1 ч)


1.1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1 час




  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч)


2.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




2.2

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения

1 час




2.3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1 час




2.4

Урок- путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1 час




  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч)


3.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




3.2

Русские народные песни.

1 час




3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1 час




3.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1 час




3.5-3.6

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2 часа




3.7-3.8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

2 часа




3.9-3.10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин (2-й час)

2 часа




3.11

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1 час




3.12

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений

1час




  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (12 ч)


4.1

Знакомство с названием раздела.

1 ч




4.2

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Я. Смолен­ского.

1 час




4.3

Русские поэты XIX—XX века.

1 час



4.4

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

1 час



4.5

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья».

1 час



4.6-4.7

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

2 часа



4.8

И. С. Никитин «Полно, степь моя...».

1 час




4.9

И. С. Никитин «Встреча зимы».

1 час




4.10

И. 3. Суриков «Детство».

1 час




4.11

И. 3. Суриков «Зима».

1 час




4.12

Путешествие в литературную страну Оценка достижений.

1 час




  1. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч)


5.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




5.2

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1 час





5.3-5.5

А.Пушкин Лирические стихотворения, «Зимнее утро», «Зимний вечер».

3 часа





5.6-5.7

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

2 часа





2 четверть ( 28 часов)




5.8

Рисунки
И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков
с художественным текстом

1 час





5.9

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

1 час





5.10-5.11

Басни И. А. Крылова «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна».

2 часа





5.12

Инсценирование басни «Ворона и Лисица».

1 час





5.13

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1 час





5.14-5.15

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

2 часа





5.16-5.17

М.Лермонтов «Утёс», «Осень».

2 часа





5.18

Детство Л. Н. Толстого (из вос­поминаний писателя). Подготовка сообщения.

1 час





5.19-5.20

Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок».

2 часа





5.21

Л.Н. Толстой «Лев и собачка» (быль).

1 час





5.22

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Текст – описание.

1 час





5.23

Л.Толстой «Куда девается вода из моря» Текст-рассуждение. Сравнение текста-рас­суждения и текста-описания.

1 час





5.24

Оценка достижений

Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели»).

1 час



  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч)


6.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




6.2

Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1 час




6.3

Н.А.Некрасов «Де­душка Мазай и зайцы».

1 час




6.4-6.5

К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство», «Густой зелёный ельник у дороги».

2 часа




6.6

Оценка достижений.

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»).

1 час




  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 ч)


7.1

Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения за 1 полугодие (в рамках промежуточной аттестации)

1 час




7.2-7.3

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

2 часа




7.4-7.5

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2 часа




3 четверть (40 часов)


7.6-7.7

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

2 часа




7.8

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника).

1 час



  1. БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч)


8.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




8.2-8.3

М. Горький «Случай с Евсейкой».

2 часа




8.4-8.6

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3 часа




8.7-8.9

А. И. Куприн «Слон».

3 часа




8.10

Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы». Оценка достижений.

1 час




  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (7 ч)


9.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




9.2-9.3

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»

2 часа




9.4-9.5

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

2 часа




9.6

С. А. Есенин «Черёмуха»

1 час




9.7

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1». Оценка достижений.

1 час




  1. ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч)


10.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




10.2-10.3

М. Пришвин «Моя родина». Со­чинение на основе художественного текста.

2 часа




10.4-10.5

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2 часа




10.6-10.7

В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

2 часа




10.8-10.9

В. Бианки «Мышонок Пик».

2 часа




10.1010.11

Б. С. Житков «Про обезьянку».

2 часа




10.1210.13

В. П. Астафьев «Капалуха».

2 часа




10.1410.15

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…».

2 часа




10.16

Урок-конференция «Земля - наш дом родной».

Оценка достижений.

1 час




  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (7 ч)


11.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




11.2

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

1 час




11.3

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

1 час




11.4

С. В. Михалков «Если»

1 час




4 четверть (32 часа)



11.5-11.6

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

2 часа




11.7

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

1 час




  1. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (13 ч)


12.1

Знакомство с названием раздела.

1 час










12.2

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1 час




12.3-12.6

А. П. Платонов «Цветок на земле».

«Ещё мама».

4 часа




12.7-12.9

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путе­шественники».

3 часа




12.1012.12

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

3 часа




12.13

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».

Оценка достижений.

1 час




  1. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч)


13.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




13.2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1 час




13.3-13.4

Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

2 часа




13.5

Г. Остер «Вредные советы».

«Как получаются ле­генды».

1 час




13.6

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1 час




13.7

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

1 час




  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч)


14.1

Знакомство с названием раздела.

1 час




14.2-14.4

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

3 часа




14.5-14.7

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3 часа




14.8

Проверка техники чтения за 2 полугодие. Итоговое тестирование (в рамках промежуточной аттестации).

1 час




14.9

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

1 час





1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!