СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Примерной программы для начальной школы по предмету «Литературное чтение», Москва: «Просвещение», 2011; Основной образовательной программы начального общего образования школы.

Цель уроков по предмету «Литературное чтение» в 1 классе – научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели в 1 классе предполагает решение следующих задач:

  • Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

  • Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

  • Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Место предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом на 2018-2019 уч. год на предмет «Литературное чтение» в 1 классе отведено 2 часа в неделю, 33 недели, всего 66 часов.



Уровень обучения: базовый

Срок реализации рабочей программы: 1 год

Режим работы школы: 1 класс – пятидневная учебная неделя, в одну смену.

















Учебно-тематический план и виды контроля

№ п/п


Наименование разделов и тем


Количество часов



Контроль результатов

Проверка сформированности

уровня читательских


Тематические тесты

Проекты

Диагностические работы

I

Обучение грамоте

44





1

Добукварный период

3





2

Букварный период

36





3

Послебукварный период

5

1


1

1

II

Литературное чтение Систематический курс

22





1

Жили – были буквы

4



1


2

Сказки, загадки, небылицы

3


1



3

Апрель, апрель!

Звенит капель…

4



1


4

И в шутку и всерьёз

4





5

Я и мои друзья

4


1



6

О братьях наших меньших

3

1



1

Итого

66

2

2

3

2

Содержание программы

Обучение грамоте (44 ч)

Добукварный период (3 ч)

Знакомство с учебником. Общее представление о речи. Предложение и слово.Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

.Слог. Ударение. Закрепление. Звуки речи. Слияние согласного звука с гласным. О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Букварный период (36 ч) Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.

Послебукварный период (5 ч)

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

К. Ушинский « Одна у человека мать; одна и родина», « Наше Отечество».

В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».

А.С. Пушкин «Сказки».

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Небылица».

В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак» Угомон», « Дважды два».

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Б. Заходера «Весёлые стихи»

В. Берестов «Песенка – азбука».

Литературное чтение

Систематический курс (22 ч)

Жили – были буквы (4 ч)

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»,

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

Г.Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Из старинных книг.

Разноцветные страницы. Проект «Создаем город букв».

Сказки, загадки, небылицы (3 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка».

Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

«Рифмы Матушки Гусыни», « Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

А.С.Пушкин. Стихи. «Петух и собака» русская народная сказка. Из старинных книг. Л. Толстой «Зайцы и лягушка».

К. Ушинский «Гусь и журавль». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Апрель, апрель! Звенит капель…(4 ч.) А. Майков «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Травка зеленеет». «Весна». Т.Белозёров «Подснежники».

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей».

Л.Ульяницкая, Л.Яхнин, Е. Трутнева Загадки.

И. Токмакова. Стихи.Урок – проект «Составляем сборник загадок». В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо». Из старинных книг.Разноцветные страницы.

И в шутку и всерьёз (4 ч)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «РРРы».

Н.Артюхова «Саша – дразнилка». К.Чуковский «Федотка».

О.Дриз «Привет».

О. Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон»

М. Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг.

К.Чуковский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу.

Я и мои друзья (4 ч) Рассказы и стихи о детях,их взаимоотношениях

об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Ю.Ермолаев «Лучший другу». Е.Благинина «Подарок».

В.Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек».

В.Орлов «Если дружбой дорожить». И.Пивоварова «Вежливый ослик».

А.Барто «Вот так защитник».

Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день».

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

О братьях наших меньших (3 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

Н. Сладков «Это кто же наш маленький брат». С.Михалков «Трезор».

Р.Сеф «Кто любит собак».

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

И.Токмакова «Купите собаку».

Что нового ты узнал о собаках?

М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай».

С.Михалков «Важный совет». Научно-познавательные тексты о кошках и лягушках.

Д.Хармс «Храбрый ёж».

Н.Сладков «Лисица и ёж».

Из старинных книг.С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы.

Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты освоения предмета «Литературное чтение» в 1 классе

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения предмета «Литературное чтение» в 1 классе

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение» в 1 классе

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созда­ние текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к результатам обучения

Личностные

Учащиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме; размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, и чтения произведений о дружбе, об отношенниях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам, бережно относиться к книгам;

  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

  • контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

  • оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

  • «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять простейшие логические операции:

сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-по-

знавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

  • находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

  • соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

  • внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;

  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • чётко и правильно произносить все звуки;

  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  • придумывать окончание сказок по образцу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.


Тема урока

Часы

Дата

1

Знакомство с учебником.

Общее представление о речи.Речь устная и письменная. Предложение и слово .



2

Слово, слог, ударение.



3

Звуки в окружающем мире и речи.

Гласные и согласные звуки



4

Гласный звук [a], буквы А, а.



5

Гласный звук [о], буквы О, о.



6

Гласный звук [и], буквы И, и.



7

Гласный звук [ы], буква ы.



8

Гласный звук [у], буквы У, у.



9

Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.



10

Согласные звуки [с ], [с,]. Буквы С, с.



11

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.



12

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.



13

Согласные звуки [л], [л,].Буквы Л, л.



14

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.



15

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.



16

Гласные буквы Е, е.



17

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.



18

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.



19

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з, с.



20

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.



21

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д, т.



22

Гласные буквы Я, я.



23

Согласные звуки [г ], [г,]. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г, к.



24

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч.



25

Мягк.согл. звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Сочетание ча.



26

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных.



27

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.



28

Тверд. согл. звук [ш]. Буквы Ш, ш.



29

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].



30

Гласные буквы Ё, ё.



31

Звук [й]. Буквы Й, й.



32

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.



33

Гласные буквы Ю, ю.



34

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



35

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.



36

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.



37

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.



38

Разделительные «ь» и «ъ».



39

Алфавит.



40

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».



41

К. Ушинский « Одна у человека мать; одна и Родина», « Наше Отечество» В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».



42.


Творчество К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница»,. В.В. Бианки «Первая охота».



43.



С.Я. Маршак» Угомон», « Дважды два».

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».



44.



Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак, А. Барто, В. Осеева,Б. Заходер

Проект «Живая азбука».



45.


В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»,



46

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».



47



Г.Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»



48


С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Проект «Создаем город букв».



49

Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка».



50

Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.



51

А.С.Пушкин. Стихи. «Петух и собака» рус.нар.ск.



52

А. Майков «Ласточка примчалась».

А.Плещеев «Травка зеленеет».

А. Майков «Весна». Т.Белозёров «Подснежники».



53

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей».



54

Стихи загадки. Л.Ульяницкая, Л.Яхнин, Е. Трутнева Проект «Азбука загадок».



55

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».

Из старинных книг.Разноцветные страницы.



56

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «РРРы».



57

Н.Артюхова «Саша – дразнилка».

К.Чуковский «Федотка».

О.Дриз «Привет».



58

О. Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон»



59

М. Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг. Обобщение по разделу.



60

Ю.Ермолаев «Лучший другу». Е.Благинина «Подарок».

В.Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».



61

Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек».В.Орлов «Если дружбой дорожить». И.Пивоварова «Вежливый ослик».



62

А.Барто «Вот так защитник».

Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день».

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».



63

Из старин.книг Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».Контроль техники чтения.



64

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак».

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

И.Токмакова «Купите собаку».



65

М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай».

С.Михалков «Важный совет».



66

Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж».С.Аксаков «Гнездо». Обобщение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!