СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

Литературное чтение


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта основного начального образования (Приказ МОН ЛНР №495-од от 21.05.2018 г.); на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого; в соответствии с Методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов в 2018/2019 уч. году в образовательных организациях Луганской Народной Республики, утвержденных приказом МОН ЛНР №772-од от 17.08.2018 года; Приказа МОН ЛНР №707-од от 20.07.2018 г. «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) начального образования ЛНР; Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по литературному чтению (базовый уровень).


Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтение художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре и дружбе, правде и ответственности,

- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов всех стран.

Литературное чтение в особой мере влияет на решение следующих задач:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитания интереса к чтению;

- овладение речевой и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника: понимание духовной сущности произведения.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приемами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбирать и оценить.

Курс литературного чтения учит чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.


Планируемые результаты изучения курса

«Литературное чтение»

2 класс


Личностные результаты:

  • принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривание последовательности действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных задач могут быть успешно решены;

  • ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

  • делать предварительный отбор источников информации (ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре));

  • добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

  • перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всего класса);

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста));

  • слушать и понимать речь других;

  • читать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Планируемые предметные результаты изучения курса

«Литературное чтение»

2 класс

Учащиеся должны :

1) принимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 102 ч. (3 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-тематический план

2 класс

3 часа в неделю


п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете.

3

2

Устное народное творчество

11

3

Люблю природу русскую. Осень

6

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

9

6

Из детских журналов

6

7

Люблю природу русскую. Зима

5

8

Писатели - детям

13

9

Я и мои друзья

10

10

Люблю природу русскую. Весна

5

11

И в шутку и всерьёз

9

12

Литература зарубежных стран

11


Итого:

102








Календарно - тематическое планирование

2 класс

3 часа в неделю

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

І семестр

Самое великое чудо (3 ч.)

1.

1

Самое великое чудо на свете.



2.

2

Библиотеки.



3.

3

Книги.



Устное народное творчество (11 ч.)

4.

1

Русские народные песни, потешки и прибаутки.



5.

2

Скороговорки, считалки, небылицы

Загадки, пословицы, поговорки (наизусть).



6.

3

Вн.чт. Народные сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»



7.

4

Сказка «У страха глаза велики».



8.

5

Сказка «Лиса и тетерев».



9.

6

Сказка «Лиса и журавль».



10.

7

Сказка «Каша из топора».



11.

8

Сказка «Гуси-лебеди».



12.

9

Вн.чт. Сказка «Гуси-лебеди».



13.

10

Викторина по сказкам.



14.

11

КВН «Обожаемые сказки».



ТЕМА

Люблю природу русскую. Осень (6 ч.)

15.

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть)



16.

2

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…»



17.

3

Поэты об осени. «Осенние листья» А.Толстой (наизусть).



18.

4

Вн.чт. В.Берестов «Хитрые грибы» (наизусть).



19.

5

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»



20.

6

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».



Русские писатели (14 ч.)

21.

1

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (наизусть).



22.

2

Стихи А.Пушкина.



24.

4

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



25.

5

Вн.чт. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



26.

6

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».



27.

7

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть).



28.

8

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».



29.

9

Л.Толстой «Старый дед и внучек».



30.

10

Л.Толстой «Филиппок».



31.

11

Вн.чт. Л.Толстой «Филиппок»



32.

12

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».



33.

13

Веселые стихи.



34.

14

Обобщение по разделу «Русские писатели»



ТЕМА

О братьях наших меньших (9 ч.)

35.

1

О братьях наших меньших.



36.

2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова» Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок».



37.

3

М.Пришвин «Ребята и утята».



38.

4

Вн.чт. М.Пришвин «Ребята и утята».



39.

5

Е.Чарушин «Страшный рассказ».



40.

6

Б.Житков «Храбрый утенок».



41.

7

В.Бианки «Музыкант».



42.

8

Вн.чт. В.Бианки «Сова».



43.

9

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».



Из детских журналов (6 ч.)

44.

1

Д.Хармс «Игра»



45.

2

Д.Хармс «Вы знаете?...»



46.

3

С.Маршак «Веселые чижи»

Д.Хармс «Что это было?»



47.

4

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»




48.

5

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Обобщение по разделу




ТЕМА

ІI семестр

Люблю природу русскую. Зима (5 ч.)

49

6

Вн.чт. Стихи и рассказы о зиме




50.

1

Стихи о первом снеге (наизусть)




51.

2

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.Есенин «Поет зима - аукает…», «Береза» (наизусть).




52.

3

Сказка «Два Мороза».




53.

4

С.Михалков «Новогодняя быль» А. Барто «Дело было в январе…" (наизусть).




54.

5

Вн.чт. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»




ТЕМА

Писатели – детям (13 ч.)

55.

1

К.Чуковский «Путаница», «Радость».




56.

2

К.Чуковский «Федорино горе».




57.

3

К.Чуковский «Федорино горе».




58.

4

С .Маршак « Кот и лодыри».




59.

5

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок» .




60.

6

Вн.чт.А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу».




61.

7

А.Барто «Вовка-добрая душа».




62.

8

Н.Носов «Затейники».




63.

9

Н.Носов «Живая шляпа».




64.

10

Н.Носов «Живая шляпа».




65.

11

Н.Носов «На горке».




66.

12

Н.Носов «На горке».




67.

13

Вн.чт. Обобщение по разделу «Писатели – детям».




ТЕМА

Я и мои друзья (10 ч.)

68.

1

Я и мои друзья.




69.

2

Стихи о дружбе и обидах.




70.

3

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»




71

4

Ю.Ермолаев «Два пирожных».




72

5

В.Осеева «Волшебное слово».




73

6

Вн.чт. В.Осеева «Волшебное слово».




74

7

В.Осеева «Хорошее».




75

8

В.Осеева «Почему?»




76

9

В.Осеева «Почему?»




77

10

Вн.чт. Обобщение по разделу «Я и мои друзья».




Люблю природу русскую. Весна (5 ч.)

78

1

Стихи Ф.Тютчева о весне (наизусть).




79

2

А.Плещеев о весне. А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот»




80

3

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».




81

4

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская «Я маму обидел».




82

5

День Победы. С.Васильев (наизусть) Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»




ТЕМА

И в шутку, и всерьёз (9 ч.)

83

1

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»




84

2

Вн.чт. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.




85

3

Э.Успенский «Чебурашка».




86

4

Стихи Э.Успенского (наизусть)




87

5

Стихи В.Берестова.




88

6

Стихи И.Токмаковой.




89

7

Г.Остер «Будем знакомы».




90

8

В. Драгунский «Тайное становится явным» (отрывок наизусть).




91

9

Вн.чт. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»




Литература зарубежных стран (11 ч.)

92

1

Американская и английская народные песенки.




93

2

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети …»




94

3

Ш.Перро «Кот в сапогах».




95

4

Ш.Перро «Кот в сапогах». Проверочная работа. Чтение вслух.




96

5

Вн.чт. Ш.Перро «Красная Шапочка».




97

6

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».




98

7

Э.Хогарт «Мафин и паук».




99

8

Итоговая комплексная контрольная работа.




100

9

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».




101

10

Вн.чт. КВН «Цветик-семицветик»




102

11

Повторение пройденного.




ТЕМА


Внеклассное чтение во 2 классе (1 раз в две недели)

п/п

урока

В КТП

Произведение

Дата

Примечание

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»



12

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»



18

В.Бианки «Наводнение в лесу»



25

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»



31

Л.Толстой «Два товарища»



38

Н.Сладков «Почему год круглый»



42

Г. Скребицкий «Заботливая мамаша»



49

Стихи и рассказы о зиме



54

М. Пришвин «Птицы под снегом»



60

Стихи А.Барто



67

Н.Некрасов «Саша»



73

Л.Толстой «Котёнок»



77

Е.Чарушин «Друзья»



84

Б.Заходёр «Птичья школа»



91

М. Пляцковский «Разноцветные зверята»



96

Ш.Перро «Кот в сапогах»



101

А.Приставкин «Портрет отца»





Период

работы

Кол-во

часов

Кол-во

ТО

Количество контрольных точек


Прим.


Чтение вслух

Комплексная контрольная работа

І семестр

48

3

1

-


ІІ семестр

54

4

1

1


Год

102

7

2

1