№п/п | | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | дата |
1.Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч) | |
1 | 1.1 | В.И. Даль «Правда и Кривда». В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал». | -распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; -распознают слова, называющие природные явления и растения; -распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; -используют словарные статьи для определения лексического значения слова; -учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; -поиск информации о происхождении фамилии -находят сведения о старинных русских городах в различных информационных источниках | |
2 | 1.2 | «Народная мудрость. Пословицы и поговорки о дружбе» | |
3 | 1.3 | К. Г. Паустовский «Золотая роза». Н. Сладков «Азбука леса» | |
4 | 1.4 | Б. Петров «Морозные слова». Загадки о природе. | |
5 | 1.5 | И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». М.М. Пришвин «Лесная капель» | |
6 | 1.6 | Н. Волкова, В. Волков «Профессии старой России в рисунках и фотографиях». Г.М. Цыферов «Старинные профессии» | |
7 | 1.7 | «Садко» былина. О.В. Колпакова «Гербы городов российских» | |
8 | 1.8 | И.В. Карнаухова «Белая лебедушка. Русские волшебные сказки» | |
2. Язык в действии (5 ч) | |
10 | 2.1 | П.П. Бажов «Огневушка –поскакушка», «Серебряное копытце» | -работают со словарем ударений -учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов; -учатся делить текст на части; составлять план текста,подбирать заголовок к каждой части текста и к тексту в целом; -создавать творческий пересказ | |
11 | 2.2 | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» | |
12 | 2.3 | В.В. Бианки «Зимнее летечко» | |
13 | 2.4 | Ю.И. Коваль «Белозубка» | |
14 | 2.5 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | |
3.Секреты речи и текста (3 ч) | |
15 | 3.1 | К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Текст-рассуждение. | -учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; -знакомятся со структурой текста рассуждения; -учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы | |
16 | 3.2 | Учимся редактировать тексты. | |
17 | 3.3 | А,Н, Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». Текст-повествование. | |