СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Литературному чтению" "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Литературному чтению" "Школа России" 4 класс»










Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф . Климановой,В. Г. Горецкого. М. В. Головановой ;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 29.12.2018 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2022-2023 учебный год»; Учебного плана общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год; Положения о рабочей программе школы; Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, с учётом авторской программы по литературному чтению.

УМК «Школа России», Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, «Просвещение,2019 г.», в двух частях

План рассчитан на 102 часа. В 4 классе на обучение предмету «Литературное чтение» отводится 34 недели (102 часа, в неделю 3 часа).

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания МКОУ «Успенская СОШ».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обуче ния:

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Содержание учебного предмета


Вводный урок по курсу литературного чтения 1 час.

Вступительная статья.

Летописи. Былины. Жития. 6 часов

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского

Чудесный мир классики 17 часов

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь 8 часов

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зим­ние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»

Литературные сказки 16 часов

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время - потехе час. 6 часов

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел

Страна детства 6 часов

Б. С. Житков «Как я ловил человеч­ков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловы­ми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

Поэтическая тетрадь 4 часа

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

Природа и мы 9 часов

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь 4 часа

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

Родина 5 часов

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

Страна Фантазия 5 часов

Е С. Велтистов «Приключения Элек­троника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»

Зарубежная литература 14 часов

• Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В На­зарете»





Тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Летописи, былины, жития

7

3

Чудесный мир классики

17

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

16

6

Делу время- потехе час

6

7

Страна детства

6

8

Поэтическая тетрадь

4

9

Природа и мы

9

10

Поэтическая тетрадь

4

11

Родина

5

12

Страна фантазии

5

13

Зарубежная литература

14


ИТОГО:

102

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Внеклассное чтение Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Читать с. 6-11. Выполнить задания.



2

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Читать с. 12-16. Выполнить задания.



3

Из летописи «И вспомнил Олег коня

своего».

1

Читать с. 17-21. Выполнить задания.



4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

Читать с. 22-31. Выполнить задания.



5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карноуховой.

1

Читать с. 32-34. Выполнить задания.



6

«Житие Сергия Радонежского». Куликовская битва.

1

Читать с. 38-61. Выполнить задания №1-5.



7

Наши проекты. Проверочная работа.

1

Читать с. 38-61. Выполнить задания №6-11.



8

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

Читать с. 38-61. Выполнить задания №12-13.



9

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

Читать с. 64-67. Выполнить задания №12-13.



10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

Читать с. 67-69. Выучить с. 68.



11

А.С. Пушкин «Няне».

1

Читать с. 70-91. Выполнить задания №1-4.



12

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..».

1

Читать с. 70-91. Выполнить задание №5.



13

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях».

1

Читать с. 70-91. Выполнить задание №6-8..



14

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях».

1

Выразительно читать с. 96. Выполнить задания.



15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях».

1

Читать с. 97-111. Выполнить задания №3-6.



16

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

Читать с. 97-111. Выполнить задания №7.



17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Читать с. 114-118. Выполнить задания №3-5.



18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Читать с. 119. Выполнить задания.



19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Читать с. 122. Выполнить задания.



20

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство».

1

Читать с. 114-118. Выполнить задания.



21

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» - басня.

1

Читать с. 119. Выполнить задания.



22

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Читать с. 122-134. Выполнить задания.



23

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Читать с. 123-134. Выполнить задания.



24

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

1

С. 136



25

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…».

1

Читать с. 138-140. Выучить наизусть стихотворение.



26

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

Читать с. 141-142. Выучить наизусть любое стихотворение.



27

Е.А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…».

1

Читать с. 143-144. Нарисовать рисунок.



28

А.Н. Плещеев «Дети и птичка», И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

Читать с. 145-146. Выучить наизусть с. 146.



29

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

1

Выучить наизусть с. 147-149. Выполнить задания.



30

«Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1

Читать с. 150-151. Выучить наизусть.



31

Внеклассное чтение. Родные поэты.

1

Приготовить стихи русских поэтов-классиков.



32

Оценка достижений. Проверочная работа.

1

Выучить любое стихотворение руского поэта-классика. Нарисовать рисунок.



33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Читать с. 156-168. Выполнить задания 1-5.



34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Читать с. 156-168. Выполнить задания №6-7.



35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Читать с. 156-168. Выполнить задания №8-9.



36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Читать с. 169-179. Выполнить задания №1-5.



37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Читать с. 169-179. Выполнить задания №6-9.



38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Читать с. 169-179. Выполнить задания 10.



39

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Читать с. 180-192. Выполнить задания №1-5.



40

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Читать с. 180-192. Выполнить задания №6-8.



41

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Читать с. 180-192. Выполнить задание №9.



42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Читать с. 193-214. Выполнить задания №1-3.



43

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Читать с. 193-214. Выполнить задания №4-5.



44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Читать с. 193-214. Выполнить задание №6.



45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Читать с. 193-214. Выполнить задание.



46

Внеклассное чтение.

1

Нарисовать рисунок.



47

Оценка достижений. Проверочная работа.

1

Приготовить пересказ литературной сказки.



48

Обобщение пройденного.

1

С. 214



49

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Читать с. 4-16. Выполнить задания №1-3.



50

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Читать с. 4-16. Выполнить задания №4-6.



51

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

Читать с. 17-23. Выполнить задания.



52

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

Читать с. 24-28. Выполнить задания.



53

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

Читать с. 29-34. Выполнить задания.



54

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. Обобщение по теме. Проверочная работа.

1

Читать книги о сверстниках, о школе.



55

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Читать с. 38-46. Выполнить задания №1-4.



56

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Читать с. 38-46. Выполнить задания №5-7.



57

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Читать с. 47-58. Выполнить задания №1-4.



58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Читать с. 47-58. Выполнить задания №5-9.



59

М.М. Зощенко «Ёлка».

1

Читать с. 59-64. Выполнить задания.



60

Обобщающий урок «Страна детства». Проверочная работа.

1

Приготовить сообщение "Что такое серия книг и каково их назначение".



61

Внеклассное чтение. «Что такое серии книг и каково их назначение».

1

Читать книги русских писателей о детстве.



62

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

1

Читать с. 68-70. Выучить любое стихотворение наизусть.



63

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

Читать с. 71. Выучить наизусть любое стихотворение Есенина.



64

М.И. Цветаева, «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

1

Читать с. 72-73. . Выучить любое стихотворение Цветаевой.



65

Обобщение «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.

1

Выполнить задания с. 74.



66

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

Читать с. 76-84. Выполнить задания 1-4.



67

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

Читать с. 76-84. Выполнить задания №5-7.



68

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Читать с. 85-91. Выполнить задания №1-3.



69

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Читать с. 85-91. Выполнить задание №4.



70

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

Читать с. 92-95. Выполнить задания.



71

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

Читать с. 96-99. Выполнить задания.



72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Читать с. 100-110. Выполнить задания №1-8.



73

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Читать с. 100-110. Выполнить задания №9-10.



74

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Проверочная работа.

1

Выполнить задания с. 111-112. Выполнить проект.



75

Б.Л. Пастернак «Золотая осень. С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

Читать с. 114-117. Выучить наизусть любое стихотворение.



76

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

Читать с. 118-119. Выучить наизусть любое стихотворение.



77

С.А. Есенин «Лебёдушка».

1

Читать с. 120-126. Выучить наизусть любую часть стихотворения.



78

Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

С. 127



79

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

Читать выразительно с. 128-132. Выполнить задания.



80

С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

1

Выучить наизусть с. 133-135. Читать выразительно с. 138.



81

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!».

1

Читать рассказы о Суворове. Пересказ любого рассказа.



82

Проект: «Они защищали Родину». Проверочная работа.

1

Выполнить проект с. 140-141.



83

Обобщение по разделу «Родина».

1

Стр. 143



84

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Читать с. 144-149. Выполнить задания №1-3.



85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Читать с. 144-149. Выполнить задание №4.



86

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1

Читать с. 150-157. Выполнить задания.



87

«Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

1

Читать книги о путешествиях и путешественниках.



88

Проверочная работа. Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

1

Выполнить задания с. 158.



89

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Читать с. 160-166. Выполнить задания №1-7.



90

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Читать с. 160-166. Выполнить задания №8-9.



91

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Читать с. 167-193. Выполнить задания №1-3.



92

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Читать с. 167-193. Выполнить задания №4.



93

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Читать с. 167-193. Выполнить задания №5.



94

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Читать с. 167-193. Выполнить задания №6.



95

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Читать с. 194-200. Выполнить задания.



96

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

Читать с. 201-208. Выполнить задания №1-3.



97

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

Читать с. 201-208. Выполнить задание №4.



98

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

Читать с. 209-216. Выполнить задания №1-2.



99

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

Читать с. 209-216. Выполнить задания №3-4.



100

Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг».

1

Читать произведения зарубежных писателей.



101

Проверочная работа. Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

Выполнить задания с. 217.



102

Обобщение пройденного за год. Урок-игра «Литературные тайны».

1

Задание на лето



Итого:

102 ч.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!