СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. УМК Школа2100. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК Школа 2100. Для тех, кто заканчивает линейку программы : Школа 2100.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. УМК Школа2100. 4 класс.»

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа по литературному чтению для 4-х классов ориентирована на использование учебника под редакцией Е. В.Бунеевой и Р. Н. Бунеева ,включенного в Федеральный перечень в 2015-2016 уч. году и является продолжением предметной линии «Литературное чтение» в 2018-2019уч. году.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2018- 2019 учебный год, календарному учебному графику на 2018 - 2019 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса рассчитана на 34 учебных недели, на 102 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.









III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).







Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором.




































IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



4-й класс – 102 ч (3часа в неделю)

Произведения современной детской литературы разных жанров (7 ч).

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы ( 17 ч).

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. ( 30 ч).

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. ( 48 ч).

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

Техника чтения

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

Развитие умений:

  • самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

  • проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

  • самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

  • устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

  • находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.



Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы.

Пролог и эпилог в художественном произведении.

Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).

Басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).

Баллада – рассказ в стихах.

Фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести.

Юмор и сатира в произведениях детской литературы

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

Обучение:

  • подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

  • составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

  • творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.



Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:

•прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

•самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

•проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

•формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

•составлять простой и сложный план текста;

•пересказывать текст по плану















V.Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе на 2018-2019 учебный год

уро ка

Плано

вые сроки

прохож

дения

Наименование разделов и тем

Кол-во

час

Скор ректи

рованные сроки

прохожде

ния






Раздел 1. Любимые книги


1


Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

1


2


Начало удивительных событий (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2)

1


3


Что может Электроник?(Е.Велтистов «Приключения Электроника»,гл.1, ч.3)

1


4


Наука как искусство (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

1


5


Смешные стихи о серьезных вещах (Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

Проверка навыков техники чтения

1


6


Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги»

1


7


Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках

1


8


Что такое детская литература?

Р.О. Сочинение о любимом писателе

1


Раздел 2. У истоков русской детской литературы 14ч.


9


Летопись и летописцы (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»)

«Повесть временных лет». «Расселение славян»

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1


10


«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям)

1


11


Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт

1


12


Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

Обобщение по разделу. (Древнерусская литература XI-XVII вв.)

1


13


Проверочная работа №2 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 1)

1


14


Вн.чт. Книги о книгах

1


15


Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова - внука», гл.1)

1


16


Традиция семейного чтения (С.Аксаков «Детские года Багрова – внука», гл.2-3)

1


17


«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Р.О. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1


18


«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

1


19


Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова, в

рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

1


20


Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках

1


21


Проверочная работа №3 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

1


22


Вн.чт. Писатели о себе (автобиографические книги)

1


Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 27ч


23


Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська»)

1


24


Характерные особенности жанра басни (И.А.Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»)

Проверка навыков техники чтения

1


25


Обобщение. Басни И.А.Крылова

1


26


Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка

А.Погорельский «Черная курица…»

1


27


Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1


28


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1


29


Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1


30


Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»

1


31


Обобщение. Литературные сказки.

1


32


Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра)

1


33


Р.О. Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И.Далю) Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

1


34


Вн.чт. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века»

1


35


Обобщение. Проверочная работа №4 по разделу «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3-5)

1


36


Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

1


37


Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева

1


38


Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе

1


39


Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1. Картины русской природы в стихотворении

2. Дедушка Мазай – добрый охотник

1


40


Путешествие 7. Школа в ясной Поляне

Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

1


41


Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»)

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

1


42


Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»)

Проверка навыков техники чтения

1


43


Первое знакомство с Родиной (К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»)

Р.О. Сочинение в форме путевого очерка

1


44


Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»)

1


45


Р.О. Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки»)

1


46


А.И.Куприн «Слон»

1. Непонятная болезнь (ч.1-3)

2. Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-5)

3. «Я уже совсем здорова!» (ч.6)

1


47


Обобщение по разделу 3 XIX век. Путешествие продолжается…

1


48


Проверочная работа №5 по разделу «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6-7)

1


49


Вн.чт. Мир детсва в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»

1


Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями 54ч


50


Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 8).

1


51


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11). Т

1


52


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение.

1


53


Внеклассное чтение. Мир детства.

1


54


Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1


55


Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т

1


56


Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»).

1


57


«Уж я бегал… Стихи Д. Хармса. Т

1


58

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1


59


Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1


60


Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1


61


Внеклассное чтение. Современные детские журналы

1


62


Е. Шварц «Два брата».Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4).

1


63


Е. Шварц «Два брата».Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8).

1


64


Е. Шварц «Два брата».Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение).

1


65


Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»).

1


66


Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т

1


67


Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»).

1


68


Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»).


1


69


Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»).

1


70


С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1


71


Обобщение. Проверочная работа № 6.

1


72


Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах).

1


73


Путешествие 11.1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто.

1


74


Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».Живая кукла наследника Тутти (ч. 2).

1


75


Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4).

1


76


Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».«Простые высокие истины» (обобщение).

1


77


Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). Т



1




78


Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

1


79


А. Гайдар «Тимур и его команда».«Этот чердак был обитаем» (ч.1,2).

1


80


А. Гайдар «Тимур и его команда».Игра или серьёзное дело? (ч. 3,4).

1


81


А. Гайдар «Тимур и его команда».Тимур и тимуровцы (ч. 5,обобщение).

1


82


Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений(Н. Носов «Федина задача»).

1


83


Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»).

1


84


Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова.

1


85


Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1


86


Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?».

1


87


Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

1


88


Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э. Мошковской и Э.Успенского

1


89


Стихи Саши Чёрного и В. Долиной.

1


90


Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Т

1


91


Стихи Н. Матвеевой.

1


92


Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1


93


Практикум «Учусь читать лирический текст».

1


94


Обобщение. Проверочная работа № 7. Т

1


95


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».Знакомство с героями (картины 1, 2).

1


96


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».Поиски снежного цветка (картины 3–5).

1


97


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».Мудрая сказка для малышей (картины 6–8).

1


98


Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»).

1


99


Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т

1


100


Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

1


101


Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

1


102


Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать».

1































VI. КОРРЕКТИРОВКА ЧАСОВ ПО литературному чтению в 4 классе

В СООТВЕТСТВИИ С ГОДОВЫМ КАЛЕНДАРНЫМ УЧЕБНЫМ ГРАФИКОМ



Количество часов по программе

Количество часов по календарному

графику

102 часа – 3 часа в неделю

102 часа –3 часа в неделю











































VII. Итоговый контроль

Итоговая проверочная работа по литературному чтению

для учащихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»

1. Прочитай строфу. Укажи знаком –рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная!.. 
Время придёт уезжать – 
Речка за мною туманная 
Будет бежать и бежать.

а) трёхстишие б)пятистишие в)четверостишие

2. Отметь лишнее слово.

а) рассказ б)сказка в)эпитет г)басня д)былина

3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Илья Муромец, Святогор:

а)басня;    б)сказка;    в)былина.

4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;  б) басня;  в)пословица.

 5. Укажи фамилию писателя-сказочника:

а)  А.С. Пушкин;  б)Х.К. Андерсен; в) Н.Н. Носов.

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

а) ходить б) болтаться в) смотреть г) гулять





7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

  • а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

  • Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
    б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
    в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

8. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний? а) младший; б) средний; в) старший.

9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

а) С.В. Михалков; б) И.А. Крылов; в) Л.Н. Толстой; г) Жан де Лафонтен.

10. Дополни строки стихотворения «Весна» А. Плещеева.

Соедини рифмующие строки. Укажи название рифмы.

Уж тает ____________, бегут ______________,

В окно повеяло ________________.

Засвищут скоро ________________,

И лес оденется ________________.

Слова для справки: листвою, ручьи, соловьи, снег, весною

11. С чем сравнивает И.А Бунин лес в стихотворении "Листопад"?

а)   с замком        б)   с двором        в) с теремом         г)  с хоромами

12. Дополни предложение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется - ___________________________________.

Ответы к проверочной работе

1. в)четверостишие

2. в)эпитет

3. в)былина

4. б) басня; 

5. б)Х.К. Андерсен;

6. в) смотреть

7. б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

8. а) младший;

9. б) И.А. Крылов;

10. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. перекрёстная рифма

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.
11. в) с теремом    

12. олицетворение









Критерии оценивания

Тест состоит из 12 заданий разной сложности. На выполнение теста отводится 10 минут. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 11-12 баллов;

«4» - ученик набрал 8-10 баллов;

«3» - ученик набрал 5-7 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.











































VIII. Критерии и нормы оценок


Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). Кроме этого делаются ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.


Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного



VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебная литература для учителя



1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2013. Литературное чтение.

«В океане света».

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2013. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света».

3 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2013. Уроки литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В океане света».



Учебная литература для учащихся

1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2014г. Литературное чтение. «В океане света». Учебник.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В 2014. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света».

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на интернет-сайтах:



http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/


http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.pedsovet.su/load/100

http://www.openclass.ru/node/324