Рабочая программа по математике в 1 классе «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе:
- примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика», под ред. А.М. Кондакова. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017 – 400с. - (стандарты второго поколения).
- программы «Математика» (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова) из сборника рабочих программ по УМК «Школа России», научный руководитель А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в
предмета обучении.
Общая характеристика учебного
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интереса к занятиям математикой.
органическое сочетание обучения и воспитания.
усвоение математических знаний.
развитие познавательных способностей младших школьников.
формирование основ логического мышления и речи детей.
практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
дифференцированный подход к обучению
III. Место предмета в учебном плане
На изучение математики в учебном плане для 1 класса отводится 132 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
VI. Основное содержание учебного предмета
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
по математике
(132 часа, из расчёта 4 часа в неделю)
№ п/п | Название раздела. | Количество часов. |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. | 56 |
4. | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 6 |
| Итого: | 132 |
№ п/п | Тема урока Тема раэдела | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту | Дата | Примечание |
Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | | | |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | | | |
2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | | | |
3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | | | |
4 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | | | |
5 | Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | | | |
6-7 | Закрепление пройденного материала. | 2 | | | |
8 | Проверочная работа | 1 | | | |
Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | | | |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | | | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | 1 | | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | | | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | | | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | | |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
20 | Знаки «», « | 1 | | | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | | | |
22 | Многоугольники. | 1 | | | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | | | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | | | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | | | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | | | |
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | | | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | | | |
33-36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 4 | | | |
Раздел 3: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 56 | | | |
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2 | | | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | | | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1 | | | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
47-48 | Повторение пройденного. | 2 | | | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1 | | | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | | | |
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | | | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | | |
53 | Состав чисел. Закрепление. | 1 | | | |
54 | Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
56 | Страничка для любознательных. | 1 | | | |
57-59 | Повторение пройденного материала. | 3 | | | |
60 | Итоговая тестовая работа. | 1 | | | |
61 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2). | 1 | | | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | |
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | | | |
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | | |
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | | | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | | |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | | | |
71 | Переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | | |
72 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы …+5. 6, 7, 8, 9. | 1 | | | |
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | | | |
76 | Страничка для любознательных. | 1 | | | |
77-78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | | | |
| |
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | | | |
81 | Решение задач . | 1 | | | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | | |
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | | | |
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | | | |
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | | | |
86 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | 1 | | | |
87 | Вычитание из числа 10. | 1 | | | |
88 | Решение задач. | 1 | | | |
89 | Килограмм. | 1 | | | |
90 | Литр. | 1 | | | | |
91 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | | |
92 | Тестовая работа. | 1 | | | |
Раздел 4: Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | | | |
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 1 | | | |
94-95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 2 | | | |
96 | Дециметр. | 1 | | | |
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 2 | | | |
99-100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 2 | | | |
101-102 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | | | |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | | |
104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | | |
Раздел 5: Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 | | | |
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | |
106 | Случаи сложения вида …+2, …+3 | 1 | | | |
107 | Случаи сложения вида …+4. | 1 | | | |
108 | Случаи сложения вида …+5. | 1 | | | |
109 | Случаи сложения вида …+6. | 1 | | | |
110 | Случаи сложения вида …+7. | 1 | | | |
111 | Случаи сложения вида …+8, …+9. | 1 | | | |
112 | Таблица сложения. | 1 | | | |
113-115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 3 | | | |
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | |
117 | Случаи вычитания 11-… | 1 | | | |
118 | Случаи вычитания 12-… | 1 | | | |
119 | Случаи вычитания 13-… | 1 | | | |
120 | Случаи вычитания 14-… | 1 | | | |
121 | Случаи вычитания 15-… | 1 | | | |
122 | Случаи вычитания 16-… | 1 | | | |
123 | Случаи вычитания 17-…,18-… | 1 | | | |
124-126 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3 | | | |
Раздел 6: Итоговое повторение | 6 | | | |
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от1 до 10. | 1 | | | |
128 | Сложение и вычитание. | 1 | | | |
129 | Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
130 | Геометрические фигуры. | 1 | | | |
131 | Итоговый тест. | 1 | | | |
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговая контр. | | |
| Итого: | 132 | | | |
В течение учебного года допускаются внесения корректировок в тематическое планирование при согласовании с администрацией школы.
VIII. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса по курсу «Математика»
Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. | 2014 г. | Москва «Просвещение» |
Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | С.В.Бахтина | Поурочные разработки по математике: 1 класс. | 2014г. | Москва «Экзамен» |
2 | М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, И.А.Игушева | Математика. Методические рекомендации. 1 класс. | 2012 г. | Москва «Просвещение» |
Пособия для учащихся (тетради и т.д.):
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | М.И.Моро | Тетрадь по математике | 2018 г. | Москва «Просвещение» |
2 | Л.П.Николаева | 5000 заданий по математике. 1 класс. | 2015 г. | Москва «Экзамен» |
3 | О.В.Узорова, Е.А.Нефедова | 3000 примеров по математике. 1 класс. | 2014 г. | Москва ООО «Издательство Астрель» |
Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В.Т.Голубь | Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. 1 класс. | 2012 г. | Воронеж ИП ЛакоценинаН.А. |
2 | С.И.Волкова | Математика. Проверочные работы. 1 класс. | 2016 г. | Москва «Просвещение» |