СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ«Мазанская школа » Симферопольского района Республики Крым;

- с авторской программой по предмету «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова - М. «Просвещение». 2014;

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Математика 1 кл.». Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова; Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух частях; 5-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;

- с учебным планом МБОУ «Мазанская школа» на 2019/2020 учебный год;

- с Положением о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов.

Количество часов в неделю – 4 часа. Общее количество часов – 132 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

1 класс.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно

относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 1 класс с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Контрольные работы


Авторская

Рабочая

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8


2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

56


4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12


5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

21

22


6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

7

6

1


Итого

132

132

1


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»


п/п

Дата по плану

Дата

по факту

Тема урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов

2



Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3



Пространственные представления (выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за)

4



Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом

5



Отношения «столько же» «больше», «меньше»

6



Отношение «на сколько больше (меньше)?» Сравнение групп предметов

7



Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

8



Что мы узнали. Чему научились. Проверочная работа №1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч)

9



Много. Один. Письмо цифры 1

10



Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2

11



Число 3. Письмо цифры 3. Состав числа 3

12



Числа 1,2,3. Знаки «+», «–« , «=»

13



Число 4. Письмо цифры 4.Состав числа 4

14



Понятия «длиннее», « короче», «одинаковые по длине»

15



Число 5. Письмо цифры 5

16



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5

17



Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч

18



Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

19



Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

20



Знаки «больше», «меньше», «равно»

21



Понятия «равенство», «неравенство»

22



Многоугольники

23



Числа 6, 7. Письмо цифры 6

24



Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7

25



Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26



Числа от 1 до 9 . Письмо цифры 9

27



Число 10. Запись числа 10

28



Обобщение изученного по теме «Числа от 1до 10» Проверочная работа №2

29



Наши проекты: «Математика вокруг нас»

30



Единицы длины - сантиметр

31



Понятия «увеличить на, уменьшить на»

32



Число 0.Цифра 0

33



Сложение с 0. Вычитание 0

34



Страничка для любознательных

35



Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0

36



Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0. «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

37



Сложение и вычитание вида  + 1,  – 1.Знаки +, –, =

38



Присчитывание и отсчитывание по одному – 1 – 1,  +

1+ 1

39



Сложение и вычитание вида  +2,  – 2. Приемы вычислений

40



Конкретный смысл и название действия сложения. Название чисел при сложении

41



Задача. Структура задачи(условие, вопрос)

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

42



Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

43



 ± 2. Составление и заучивание таблиц

44



Присчитывание и отсчитывание по 2

45



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

46



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

47



Сложение и вычитание вида  ± 3. Примеры вычислений

48



Сложение и вычитание вида  ±3. Решение текстовых задач

49



Сложение и вычитание вида  ±3. Решение текстовых задач

50



Сложение и вычитание вида  ± 3. Составление и заучивание таблиц

51



Присчитывание и отсчитывание по 3

52



Решение задач изученных видов

53



Решение задач изученных видов

54



Закрепление изученного материала по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3»

55



Закрепление изученного материала по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2,3»

56



Закрепление изученного материала

57



Закрепление изученного материала

58



Повторение пройденного Проверочная работа№3

59



Работа над ошибками. Обобщение

60



Повторение пройденного: вычисления вида +,- 1, 2,3

61



Повторение пройденного: вычисления вида +,-1,2,3

62



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

63



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

64



Сложение и вычитание вида  ± 4. Приемы вычислений

65



Сложение и вычитание вида  ±4. Закрепление изученного материала

66



Задачи на разностное сравнение чисел

67



Решение задач на разностное сравнение чисел

68



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

69



 ± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление. Решение задач. Выполнение вычислений

70



Закрепление. Решение задач. Выполнение вычислений

71



Переместительное свойство сложения

72



Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9

73



Составление таблицы вычитания и сложения

74



Составление таблицы вычитания и сложения

75



Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.Решение задач

76



Состав чисел в пределах 10.Решение задач

77



Состав чисел в пределах 10. Решение задач

78



Закрепление. Проверка знаний

79



Связь между суммой и слагаемыми

80



Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач

81



Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач

82



Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

83



Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – .

Состав чисел 6 и 7

84



Вычитание из чисел 6,7.Связь сложения и вычитания

85



Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Состав чисел 8 и 9

86



Вычитание из чисел 8,9.Решение задач

87



Вычитание в случаях вида 10 – 

88



Закрепление изученного. Решение задач

89



Единица массы: килограмм

90



Единица вместимости литр

91



Что узнали. Чему научились

92



Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93



Устная нумерация чисел от 1 до 20

94



Образование чисел из одного десятка и нескольких.

95



Запись и чтение чисел второго десятка

96



Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

97



Что узнали. Чему научились

98



Проверочная работа №5

99



Работа над ошибками. Закрепление изученного

100



Случаи сложения и вычитания 10+7,17-7,17-10

101



Закрепление изученного материала

102



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

103



Решение задач в два действия.

104



Составная задача

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

105



Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

106



Сложение с переходом через десяток вида  +2, + 3

107



Сложение с переходом через десяток вида  + 4

108



Сложение с переходом через десяток вида  + 5

109



Сложение с переходом через десяток вида  + 6

110



Сложение с переходом через десяток вида  + 7

111



Сложение с переходом через десяток вида  + 8,+ 9

112



Таблица сложения

113



Решение текстовых задач, числовых выражений

114



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

115



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

116



Приемы вычитания с переходом через десяток

117



Вычитание вида 11 – 

118



Вычитание вида 12 – 

119



Вычитание вида 13 – 

120



Вычитание вида 14 – 

121



Вычитание вида 15 – 

122



Вычитание вида 16 – 

123



Вычитание вида 17 – ,18 -

124



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и

вычитание»

125



Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

126



Комплексная работа

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч)

127



Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10

128



Итоговая контрольная работа

129



Работа над ошибками

130



Решение задач изученных видов

131



Сложение и вычитание

132



Итоговый урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!