Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ«Мазанская школа » Симферопольского района Республики Крым;
- с авторской программой по предмету «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова - М. «Просвещение». 2014;
- с учебником образовательной системы «Школа России» «Математика 1 кл.». Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова; Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух частях; 5-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;
- с учебным планом МБОУ «Мазанская школа» на 2019/2020 учебный год;
- с Положением о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов.
Количество часов в неделю – 4 часа. Общее количество часов – 132 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
1 класс.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно
относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 1 класс с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Контрольные работы |
Авторская | Рабочая |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | 28 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 56 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | 12 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 21 | 22 | |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 7 | 6 | 1 |
| Итого | 132 | 132 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) |
1 | | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов |
2 | | | Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
3 | | | Пространственные представления (выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за) |
4 | | | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом |
5 | | | Отношения «столько же» «больше», «меньше» |
6 | | | Отношение «на сколько больше (меньше)?» Сравнение групп предметов |
7 | | | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» |
8 | | | Что мы узнали. Чему научились. Проверочная работа №1 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч) |
9 | | | Много. Один. Письмо цифры 1 |
10 | | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2 |
11 | | | Число 3. Письмо цифры 3. Состав числа 3 |
12 | | | Числа 1,2,3. Знаки «+», «–« , «=» |
13 | | | Число 4. Письмо цифры 4.Состав числа 4 |
14 | | | Понятия «длиннее», « короче», «одинаковые по длине» |
15 | | | Число 5. Письмо цифры 5 |
16 | | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 |
17 | | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч |
18 | | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины |
19 | | | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала |
20 | | | Знаки «больше», «меньше», «равно» |
21 | | | Понятия «равенство», «неравенство» |
22 | | | Многоугольники |
23 | | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 |
24 | | | Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7 |
25 | | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
26 | | | Числа от 1 до 9 . Письмо цифры 9 |
27 | | | Число 10. Запись числа 10 |
28 | | | Обобщение изученного по теме «Числа от 1до 10» Проверочная работа №2 |
29 | | | Наши проекты: «Математика вокруг нас» |
30 | | | Единицы длины - сантиметр |
31 | | | Понятия «увеличить на, уменьшить на» |
32 | | | Число 0.Цифра 0 |
33 | | | Сложение с 0. Вычитание 0 |
34 | | | Страничка для любознательных |
35 | | | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0 |
36 | | | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0. «Что узнали. Чему научились» |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч) |
37 | | | Сложение и вычитание вида + 1, – 1.Знаки +, –, = |
38 | | | Присчитывание и отсчитывание по одному – 1 – 1, + 1+ 1 |
39 | | | Сложение и вычитание вида +2, – 2. Приемы вычислений |
40 | | | Конкретный смысл и название действия сложения. Название чисел при сложении |
41 | | | Задача. Структура задачи(условие, вопрос) Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи |
42 | | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку |
43 | | | ± 2. Составление и заучивание таблиц |
44 | | | Присчитывание и отсчитывание по 2 |
45 | | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
46 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
47 | | | Сложение и вычитание вида ± 3. Примеры вычислений |
48 | | | Сложение и вычитание вида ±3. Решение текстовых задач |
49 | | | Сложение и вычитание вида ±3. Решение текстовых задач |
50 | | | Сложение и вычитание вида ± 3. Составление и заучивание таблиц |
51 | | | Присчитывание и отсчитывание по 3 |
52 | | | Решение задач изученных видов |
53 | | | Решение задач изученных видов |
54 | | | Закрепление изученного материала по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3» |
55 | | | Закрепление изученного материала по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2,3» |
56 | | | Закрепление изученного материала |
57 | | | Закрепление изученного материала |
58 | | | Повторение пройденного Проверочная работа№3 |
59 | | | Работа над ошибками. Обобщение |
60 | | | Повторение пройденного: вычисления вида +,- 1, 2,3 |
61 | | | Повторение пройденного: вычисления вида +,-1,2,3 |
62 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
63 | | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
64 | | | Сложение и вычитание вида ± 4. Приемы вычислений |
65 | | | Сложение и вычитание вида ±4. Закрепление изученного материала |
66 | | | Задачи на разностное сравнение чисел |
67 | | | Решение задач на разностное сравнение чисел |
68 | | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
69 | | | ± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление. Решение задач. Выполнение вычислений |
70 | | | Закрепление. Решение задач. Выполнение вычислений |
71 | | | Переместительное свойство сложения |
72 | | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, + 7, + 8, + 9 |
73 | | | Составление таблицы вычитания и сложения |
74 | | | Составление таблицы вычитания и сложения |
75 | | | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.Решение задач |
76 | | | Состав чисел в пределах 10.Решение задач |
77 | | | Состав чисел в пределах 10. Решение задач |
78 | | | Закрепление. Проверка знаний |
79 | | | Связь между суммой и слагаемыми |
80 | | | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач |
81 | | | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач |
82 | | | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) |
83 | | | Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – . Состав чисел 6 и 7 |
84 | | | Вычитание из чисел 6,7.Связь сложения и вычитания |
85 | | | Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Состав чисел 8 и 9 |
86 | | | Вычитание из чисел 8,9.Решение задач |
87 | | | Вычитание в случаях вида 10 – |
88 | | | Закрепление изученного. Решение задач |
89 | | | Единица массы: килограмм |
90 | | | Единица вместимости литр |
91 | | | Что узнали. Чему научились |
92 | | | Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) |
93 | | | Устная нумерация чисел от 1 до 20 |
94 | | | Образование чисел из одного десятка и нескольких. |
95 | | | Запись и чтение чисел второго десятка |
96 | | | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром |
97 | | | Что узнали. Чему научились |
98 | | | Проверочная работа №5 |
99 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
100 | | | Случаи сложения и вычитания 10+7,17-7,17-10 |
101 | | | Закрепление изученного материала |
102 | | | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия |
103 | | | Решение задач в два действия. |
104 | | | Составная задача |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч) |
105 | | | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
106 | | | Сложение с переходом через десяток вида +2, + 3 |
107 | | | Сложение с переходом через десяток вида + 4 |
108 | | | Сложение с переходом через десяток вида + 5 |
109 | | | Сложение с переходом через десяток вида + 6 |
110 | | | Сложение с переходом через десяток вида + 7 |
111 | | | Сложение с переходом через десяток вида + 8,+ 9 |
112 | | | Таблица сложения |
113 | | | Решение текстовых задач, числовых выражений |
114 | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
115 | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
116 | | | Приемы вычитания с переходом через десяток |
117 | | | Вычитание вида 11 – |
118 | | | Вычитание вида 12 – |
119 | | | Вычитание вида 13 – |
120 | | | Вычитание вида 14 – |
121 | | | Вычитание вида 15 – |
122 | | | Вычитание вида 16 – |
123 | | | Вычитание вида 17 – ,18 - |
124 | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
125 | | | Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
126 | | | Комплексная работа |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч) |
127 | | | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10 |
128 | | | Итоговая контрольная работа |
129 | | | Работа над ошибками |
130 | | | Решение задач изученных видов |
131 | | | Сложение и вычитание |
132 | | | Итоговый урок |