Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Плюсковская средняя общеобразовательная школа
имени Героя – партизана А.П.Колабутина
Принято на заседании МС школы У т в е р ж д е н о
Протокол № _ от _____ 2019г директор школы М.С.Андреюшина
С о г л а с о в а н о Приказ №__ от _______2019г
Зам. директора по УВР: И.П.Рябенкова
Рабочая программа
учебного материала
курса «Математика»
1 класс
Составитель:
Чепикова Светлана Александровна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» 1 класс разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика 1 класс» используется УМК «Школа России»:
Моро М. И.Математика : учебник: 1 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
Тетрадь по математике Моро М.И.. 1 класс. Ч.1,2 М.Просвещение, 2017г
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс ( Диск CD-ROM), автор
М. И. Моро.
4. Методическое пособие для учителя Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И.Моро,и др.. М.: Вако 2011.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.1-4 класс», учебно-методической системы «Школа России».
Курс состоит из блока «Математика». Курс в 1 классе рассчитан на 132 часов (4 ч. в неделю, 33 учебных недели).
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Поурочное тематическое планирование:
Наименование разделов | Количество часов |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 |
Числа от 1 до 10 и число 0 |
Нумерация | 28 |
Сложение и вычитание | 56 |
Числа от 1 до 20 |
Нумерация | 12 |
Табличное сложение и вычитание | 22 |
Итоговое повторение | 6 |
Итого: | 136ч |
Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ
№ | № | Тема раздела Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.-8ч |
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 2.09 | | |
2 | 2 | Счёт предметов. | 1 | 3.09 | | С4 |
3 | 3 | Отношения: столько же, больше, меньше. | 1 | 4.09 | | С5 |
4 | 4 | Пространственные представления: вверх, вниз. | 1 | 5.09 | | С6-7 |
5 | 5 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | 9.09 | | С8-9 |
6 | 6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 10.09 | | 10-11 |
7 | 7 | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | 11.09 | | 12-13 |
8 | 8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | 12.09 | | |
Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 0. – 28ч |
9 | 1 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | 16.09 | | |
10 | 2 | Число и цифра 2. | 1 | 17.09 | | |
11 | 3 | Число и цифра 3. | 1 | 18.09 | | |
12 | 4 | Знаки плюс, минус, равно. | 1 | 19.09 | | |
13 | 5 | Число и цифра 4. | 1 | 23.09 | | |
14 | 6 | Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | 24.09 | | |
15 | 7 | Число и цифра 5 | 1 | 25.09 | | |
16 | 8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 26.09 | | |
17 | 9 | Закрепление пройденного. Страничка для любознательных | 1 | 30.09 | | |
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 1.10 | | |
19 | 11 | Ломаная линия. | 1 | 2.10 | | |
20 | 12 | Закрепление изученного. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 3.10 | | |
21 | 13 | Знаки больше, меньше, равно. | 1 | 7.10 | | |
22 | 14 | Равенство, неравенство. | 1 | 8.10 | | |
23 | 15 | Многоугольник. | 1 | 9.10 | | |
24 | 16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 10.10 | | |
25 | 17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 14.10 | | |
26 | 18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | | |
27 | 19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | | |
28 | 20 | Число 10. | 1 | 17.10 | | |
29 | 21 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от1 до 10» | 1 | 21.10 | | |
30 | 22 | Числа от 1 до 10. Наши проекты. | 1 | 22.10 | | |
31 | 23 | Сантиметр. | 1 | 23.10 | | |
32 | 24 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 24.10 | | |
33 | 25 | Число 0. | 1 | 4.11 | | |
34 | 26 | Сложение и вычитание с нулём. | 1 | 5.11 | | |
35 | 27 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Страничка для любознательных. | 1 | 6.11 | | |
36 | 28 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 7.11 | | |
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. – 58ч |
37 | 1 | Сложение и вычитание единицы. | 1 | 11.11 | | |
38 | 2 | Сложение и вычитание по одному. | 1 | 12.11 | | |
39 | 3 | Сложение и вычитание двойки. | 1 | 13.11 | | |
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 14.11 | | |
41 | 5 | Задача. | 1 | 18.11 | | |
43 | 6 | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | 19.11 | | |
44 | 7 | Таблицы сложения и вычитания с числом два. | 1 | 20.11 | | |
45 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 21.11 | | |
46 | 9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 25.11 | | |
47 | 10 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 26.11 | | |
48 | 11 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | 27.11 | | |
49 | 12 | Сложение и вычитание трёх. | 1 | 28.11 | | |
50 | 13 | Прибавление и вычитание числа три. | 1 | 2.12 | | |
51 | 14 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 3.12 | | |
52 | 15 | Таблицы сложения и вычитания с числом три. | 1 | 4.12 | | |
53 | 16 | Присчитывание и отсчитывание по три. | 1 | 5.12 | | |
54 | 17 | Решение текстовых задач | 1 | 9.12 | | |
55 | 18 | Решение задач | 1 | 10.12 | | |
56 | 19 | Закрепление изученного. | 1 | 11.12 | | |
57 | 20 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 | 12.12 | | |
58 | 21 | Обобщение и закрепление знаний. | 1 | 16.12 | | |
59 | 22 | Решение задач изученных видов. | 1 | 17.12 | | |
60 | 23 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | 18.12 | | |
61 | 24 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | 19.12 | | |
62 | 25 | Проверочная работа. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | 1 | 23.12 | | |
63 | 26 | Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 24.12 | | |
64 | 27 | Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 25.12 | | |
65 | 28 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел семь, восемь, девять. | 1 | 26.12 | | |
66 | 29 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. | 1 | 13.01 | | |
67 | 30 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. | 1 | 14.01 | | |
68 | 31 | Сложение и вычитание четырёх. | 1 | 15.01 | | |
69 | 32 | Закрепление изученного. | 1 | 16.01 | | |
70 | 33 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 20.01 | | |
71 | 34 | Решение задач изученных видов. | 1 | 21.01 | | |
72 | 35 | Таблицы сложения и вычитания с числом четыре. | 1 | 22.01 | | |
73 | 36 | Решение задач. | 1 | 23.01 | | |
74 | 37 | Перестановка слагаемых | 1 | 27.01 | | |
75 | 38 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 28.01 | | |
76 | 39 | Составление таблицы прибавления пяти, шести, семи, восьми, девяти. | 1 | 29.01 | | |
77- | 40 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 30.01 | | |
78 | 41 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 3.02 | | |
79 | 42 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 4.02 | | |
80 | 43 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 5.02 | | |
81 | 44 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 6.02 | | |
82 | 45 | Связь между суммой и слагаемыми . | 1 | 10.02 | | |
83 | 46 | Связь между суммой и слагаемыми . | 1 | 11.02 | | |
84 | 47 | Решение задач. | 1 | 12.02 | | |
85 | 48 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 13.02 | | |
86 | 49 | Вычитание из шести и семи. | 1 | 24.02 | | |
87 | 50 | Закрепление приёмов вычитания из 6 и 7. Решение задач. | 1 | 25.02 | | |
88 | 51 | Вычитание из восьми и девяти. | 1 | 26.02 | | |
89 | 52 | Закрепление изученных приёмов вычитаний из восьми и девяти. | 1 | 27.02 | | |
90 | 53 | Вычитание из десяти. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | 2.03 | | |
91 | 54 | Закрепление изученного. | 1 | 3.03 | | |
92 | 55 | Килограмм . | 1 | 4.03 | | |
93 | 56 | Литр . | 1 | 5.03 | | |
94 | 57 | Итоговая контрольная работа | 1 | 9.03 | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация – 10 |
95 | 1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 10.03 | | |
96 | 2 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 11.03 | | |
97 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 12.03 | | |
98 | 4 | Дециметр . | 1 | 16.03 | | |
99 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | 1 | 17.03 | | |
100 | 6 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | 18.03 | | |
101 | 7 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | 19.03 | | |
102 | 8 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.04 | | |
103 | 9 | Проверочная работа. | 1 | 2.04 | | |
104 | 10 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 6.04 | | |
Табличное сложение и вычитание- 22ч |
105 | 1 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 7.04 | | |
106 | 2 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 8.04 | | |
107 | 3 | Составная задача. | 1 | 9.04 | | |
108 | 4 | Составная задача. Закрепление. | 1 | 13.04 | | |
109 | 5 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 14.04 | | |
110 | 6 | Сложение двух и трёх в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 15.04 | | |
111 | 7 | Сложение четырёх в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 16.04 | | |
112 | 8 | Сложение пяти в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | | |
113 | 9 | Сложение шести в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 21.04 | | |
114 | 10 | Сложение семи в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 22.04 | | |
115 | 11 | Сложение восьми и девяти в пределах двадцати с переходом через десяток. | 1 | 23.04 | | |
116 | 12 | Таблица сложения. | 1 | 27.04 | | |
117 | 13 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.04 | | |
118 | 14 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 29.04 | | |
119 | 15 | Вычитание с переходом через десяток из одиннадцати. | 1 | 30.04 | | |
120 | 16 | Вычитание с переходом через десяток из двенадцати. | 1 | 4.05 | | |
121 | 17 | Вычитание с переходом через десяток из тринадцати. | 1 | 5.05 | | |
122 | 18 | Вычитание с переходом через десяток из четырнадцати. | 1 | 6.05 | | |
123 | 19 | Вычитание с переходом через десяток из пятнадцати. | 1 | 7.05 | | |
124 | 20 | Вычитание с переходом через десяток из шестнадцати. | 1 | 11.05 | | |
125 | 21 | Вычитание с переходом через десяток из семнадцати и восемнадцати. | 1 | 12.05 | | |
126 | 22 | Закрепление изученного. | 1 | 13.05 | | |
Повторение -6ч |
127 | 1 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 14.05 | | |
128 | 2 | Решение задач | 1 | 15.05 | | |
129 | 3 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | 18.05 | | |
130 | 4 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | 19.05 | | |
131 | 5 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 20.05 | | |
132 | 6 | Наши проекты. Презентация проектов. | 1 | 21.05 | | |