СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая   программа предмета «Математика» 1 класс разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Плюсковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя – партизана А.П.Колабутина




Принято на заседании МС школы У т в е р ж д е н о

Протокол № _ от _____ 2019г директор школы М.С.Андреюшина

С о г л а с о в а н о Приказ №__ от _______2019г

Зам. директора по УВР: И.П.Рябенкова












Рабочая программа

учебного материала

курса «Математика»

1 класс












Составитель:

Чепикова Светлана Александровна

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.



2019-2020 уч.год








Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» 1 класс разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Плюсковская СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика 1 класс» используется УМК «Школа России»:

  1. Моро М. И.Математика : учебник: 1 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

  2. Тетрадь по математике Моро М.И.. 1 класс. Ч.1,2 М.Просвещение, 2017г

  3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс ( Диск CD-ROM), автор

М. И. Моро.

4. Методическое пособие для учителя Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И.Моро,и др.. М.: Вако 2011.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.1-4 класс», учебно-методической системы «Школа России».

Курс состоит из блока «Математика». Курс в 1 классе рассчитан на 132 часов (4 ч. в неде­лю, 33 учебных недели).

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Поурочное тематическое планирование:

Наименование разделов

Количество часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация

28

Сложение и вычитание

56

Числа от 1 до 20

Нумерация

12

Табличное сложение и вычитание

22

Итоговое повторение

6

Итого:

136ч



Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ


Тема раздела

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.-8ч

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.09



2

2

Счёт предметов.

1

3.09


С4

3

3

Отношения: столько же, больше, меньше.

1

4.09


С5

4

4

Пространственные представления: вверх, вниз.

1

5.09


С6-7

5

5

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

9.09


С8-9

6

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

10.09


10-11

7

7

Уравнивание предметов и групп предметов

1

11.09


12-13

8

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

12.09



Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 0. – 28ч

9

1

Много. Один. Цифра 1.

1

16.09



10

2

Число и цифра 2.

1

17.09



11

3

Число и цифра 3.

1

18.09



12

4

Знаки плюс, минус, равно.

1

19.09



13

5

Число и цифра 4.

1

23.09



14

6

Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

24.09



15

7

Число и цифра 5

1

25.09



16

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

26.09



17

9

Закрепление пройденного. Страничка для любознательных

1

30.09



18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

1.10



19

11

Ломаная линия.

1

2.10



20

12

Закрепление изученного. Состав чисел от 2 до 5.

1

3.10



21

13

Знаки больше, меньше, равно.

1

7.10



22

14

Равенство, неравенство.

1

8.10



23

15

Многоугольник.

1

9.10



24

16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

10.10



25

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

14.10



26

18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

15.10



27

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

16.10



28

20

Число 10.

1

17.10



29

21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от1 до 10»

1

21.10



30

22

Числа от 1 до 10. Наши проекты.

1

22.10



31

23

Сантиметр.

1

23.10



32

24

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

24.10



33

25

Число 0.

1

4.11



34

26

Сложение и вычитание с нулём.

1

5.11



35

27

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Страничка для любознательных.

1

6.11



36

28

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

7.11



Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. – 58ч

37

1

Сложение и вычитание единицы.

1

11.11



38

2

Сложение и вычитание по одному.

1

12.11



39

3

Сложение и вычитание двойки.

1

13.11



40

4

Слагаемые. Сумма.

1

14.11



41

5

Задача.

1

18.11



43

6

Составление и решение задач по рисунку.

1

19.11



44

7

Таблицы сложения и вычитания с числом два.

1

20.11



45

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


21.11





46

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

25.11



47

10


Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

26.11



48


11

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

27.11



49

12

Сложение и вычитание трёх.

1

28.11



50

13

Прибавление и вычитание числа три.

1

2.12



51

14

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

3.12



52

15

Таблицы сложения и вычитания с числом три.

1

4.12



53

16

Присчитывание и отсчитывание по три.

1

5.12



54

17

Решение текстовых задач

1

9.12



55

18


Решение задач

1

10.12





56

19

Закрепление изученного.

1

11.12



57

20

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1

12.12



58

21

Обобщение и закрепление знаний.

1

16.12



59

22

Решение задач изученных видов.

1

17.12



60

23

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

18.12



61

24

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

19.12



62

25

Проверочная работа. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

1

23.12



63

26

Закрепление вычислительных навыков.

1

24.12



64

27

Закрепление вычислительных навыков.

1

25.12



65

28

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел семь, восемь, девять.

1

26.12



66

29

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов.

1

13.01



67

30

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов.

1

14.01



68

31

Сложение и вычитание четырёх.

1

15.01



69

32

Закрепление изученного.

1

16.01



70

33

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

20.01



71

34

Решение задач изученных видов.

1

21.01



72

35

Таблицы сложения и вычитания с числом четыре.

1

22.01



73

36

Решение задач.

1

23.01



74

37

Перестановка слагаемых

1

27.01



75

38

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

28.01



76

39

Составление таблицы прибавления пяти, шести, семи, восьми, девяти.

1

29.01



77-


40

Состав чисел в пределах 10.

1

30.01



78

41


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

3.02



79

42

Закрепление изученного. Решение задач.

1

4.02



80

43

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

5.02



81

44

Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

1

6.02



82

45

Связь между суммой и слагаемыми .

1

10.02



83

46

Связь между суммой и слагаемыми .

1

11.02



84

47

Решение задач.

1

12.02



85

48

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

13.02



86

49

Вычитание из шести и семи.

1

24.02



87

50

Закрепление приёмов вычитания из 6 и 7.

Решение задач.

1

25.02



88

51

Вычитание из восьми и девяти.

1

26.02



89

52

Закрепление изученных приёмов вычитаний из восьми и девяти.

1

27.02



90

53

Вычитание из десяти. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

2.03



91

54

Закрепление изученного.

1

3.03



92

55

Килограмм .

1

4.03



93

56

Литр .

1

5.03



94

57

Итоговая контрольная работа

1

9.03



Числа от 11 до 20. Нумерация – 10

95

1

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

10.03



96

2

Образование чисел второго десятка.

1

11.03



97

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

12.03



98

4

Дециметр .

1

16.03



99

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

1

17.03



100

6

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

18.03



101

7

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

19.03



102

8

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

1.04



103

9

Проверочная работа.

1

2.04



104

10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

6.04



Табличное сложение и вычитание- 22ч

105

1

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

7.04



106

2

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

8.04



107

3

Составная задача.

1

9.04



108

4

Составная задача. Закрепление.

1

13.04



109

5

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

14.04



110

6

Сложение двух и трёх в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

15.04



111

7

Сложение четырёх в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

16.04



112

8

Сложение пяти в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

20.04



113

9

Сложение шести в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

21.04



114

10

Сложение семи в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

22.04



115

11

Сложение восьми и девяти в пределах двадцати с переходом через десяток.

1

23.04



116

12

Таблица сложения.

1

27.04



117

13

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

28.04



118

14

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

29.04



119

15

Вычитание с переходом через десяток из одиннадцати.

1

30.04



120

16

Вычитание с переходом через десяток из двенадцати.

1

4.05



121

17

Вычитание с переходом через десяток из тринадцати.

1

5.05



122

18

Вычитание с переходом через десяток из четырнадцати.

1

6.05



123

19

Вычитание с переходом через десяток из пятнадцати.

1

7.05



124

20

Вычитание с переходом через десяток из шестнадцати.

1

11.05



125

21

Вычитание с переходом через десяток из семнадцати и восемнадцати.

1

12.05



126

22

Закрепление изученного.

1

13.05



Повторение -6ч

127

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

14.05



128

2

Решение задач

1

15.05



129

3

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

18.05



130

4

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

19.05



131

5

Итоговая контрольная работа.

1

20.05



132

6

Наши проекты. Презентация проектов.

1

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!