СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по математике. 1 класс с планируемыми результатами, содержанием курса и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс»

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать своё мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).



Содержание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.- 8 ч.

Счёт предметов. Пространственные представления. Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)? Странички для любознательных. Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.- 28 ч.

Много. Один. Письмо цифры 1. Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, -, =. "Прибавить", "вычесть", "получится". Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки "больше", "меньше", "равно". Равенство. Неравенство. Многоугольник. Письмо цифры 7. Числа 8,9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Число и цифра 0. Свойства 0.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. – 56 ч.

+1, -1. Знаки +, -, =. -1-1, +1+1. +2, -2. Слагаемые. Сумма. Слагаемые. Сумма. Составление задач на сложение и вычитание по одному. +2, -2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. +3, -3. Примеры вычислений. Решение текстовых задач. +, - 3. Составление таблиц. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Сложение и вычитание. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. +, - 4. Приёмы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. +, - 4. Составление таблиц. Перестановка слагаемых и и её применение для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. Составление таблиц для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. Состав числа 10. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Приём вычитания в случаях "вычесть из 6,7". Приём вычитания в случаях "вычесть из 8,9". Приём вычитания в случаях "вычесть из 10". Килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация.- 12 ч.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Задачи в два действия.

Задачи в два действия.- 22 ч.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида +2, +3. Сложение вида +4. Решение примеров вида +5. Приём сложения вида +6. Приём сложения вида +7. Приёмы сложения вида +8, +9. Таблица сложения. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - *. Вычитание вида 12 - *. Вычитание вида 13 - *. Вычитание вида 14 - *. Вычитание вида 15 - *. Вычитание вида 16 - *. Вычитание вида 17 - *, 18 - *.

Итоговое повторение.- 6 ч.



Календарно-тематическое планирование по математике



Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Счёт предметов.

1

 

Пространственные представления.

1

 

Временные представления.

1

 

Столько же. Больше. Меньше.

1

 

На сколько больше (меньше)?

1

 

На сколько больше (меньше)? Закрепление.

1

 

Странички для любознательных.

1

 

Проверочная работа.

1

числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

 

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

 

Число 3. Письмо цифры 3.

1

 

Знаки +, -, =. "Прибавить", "вычесть", "получится".

1

 

Число 4. Письмо цифры 4.

1

 

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

 

Число 5. Письмо цифры 5.

1

 

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

 

Странички для любознательных 2.

1

 

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

 

Закрепление.

1

 

Знаки "больше", "меньше", "равно".

1

 

Равенство. Неравенство.

1

 

Многоугольник.

1

 

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

 

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

 

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

 

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

 

число 10. Запись числа 10.

1

 

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

 

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом "Числа в загадках, пословицах и поговорках".

1

 

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

 

Число и цифра 0.

1

 

Странички для любознательных 3.

1

 

Повторение пройденного.

1

 

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

+1, -1. Знаки +, -, =.

1

 

-1-1, +1+1.

1

 

+2, -2.

1

 

Слагаемые. Сумма.

1

 

Задача.

1

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному.

1

 

+2, -2. Составление таблиц.

1

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

 

Странички для любознательных 4.

1

 

Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились".

1

 

Повторение пройденного.

1

 

Странички для любознательных 5.

1

 

+3, -3. Примеры вычислений.

1

 

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

 

Решение текстовых задач.

1

 

+, - 3. Составление таблиц.

1

 

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

 

Решение задач.

1

 

Закрепление.

1

 

Странички для любознательных 6.

1

 

Странички для любознательных. Повторение.

1

 

Повторение пройденного материала.

1

 

Повторение пройденного материала (2).

1

 

Повторение пройденного материала (3).

1

 

Проверочная работа.

1

 

Повторение.

1

 

Повторение. Сложение и вычитание.

1

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (2).

1

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

+, - 4. Приёмы вычислений.

1

 


Задачи на разностное сравнение чисел.

1


 

Задачи.

1

 

+, - 4. Составление таблиц.

1

 

Закрепление. Решение задач.

1

 

Перестановка слагаемых.

1

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9.

1

 

Составление таблиц для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9.

1

 

Состав чисел в пределах 10.

1

 

Состав числа 10. Закрепление.

1

 

Повторение изученного.

1

 

Странички для любознательных 7.

1

 

Повторение пройденного. "Чему научились".

1

 

"Чему научились".

1

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

Задачи. Решение.

1

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

 

Приём вычитания в случаях "вычесть из 6,7".

1

 

Приём вычитания в случаях "вычесть из 8,9".

1

 

Решение задач. Закрепление.

1

 

Приём вычитания в случаях "вычесть из 10".

1

 

Килограмм.

1

 

Литр.

1

 

Повторение пройденного. "Что узнали".

1

 

Проверочная работа (тестовая форма).

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

 

Запись и чтение чисел.

1

 

Дециметр.

1

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

 

Закрепление.

1

 

Странички для любознательных 8.

1

 

Контроль и учёт знаний.

1

 

Повторение пройденного. "Что узнали".

1

 

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

 

Ознакомление с задачей в два действия.

1

 

Задачи в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

Сложение вида +2, +3.

1

 

Сложение вида +4.

1

 

Решение примеров вида +5.

1

 

Приём сложения вида +6.

1

 

Приём сложения вида +7.

1

 

Приёмы сложения вида +8, +9.

1

 

Таблица сложения.

1

 

Странички для любознательных 8.

1

 

Повторение изученного материала.

1

 

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

 

Вычитание вида 11 - *.

1

 

Вычитание вида 12 - *.

1

 

Вычитание вида 13 - *.

1

 

Вычитание вида 14 - *.

1

 

Вычитание вида 15 - *.

1

 

Вычитание вида 16 - *.

1

 

Вычитание вида 17 - *, 18 - *.

1

 

Странички для любознательных 9.

1

 

Повторение. "Чему научились".

1

 

Проверочная работа "Проверим и оценим свои достижения" (тестовая форма).

1

 

Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты".

1

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

1

 

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

1

 

Итоговое повторение. Решение задач.

1

 

Итоговое повторение. Задачи. Геометрический материал.

1

 

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе".

1

 

Итоговый контроль.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!