Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
________ Самсонова Т.Т. ________ Огибалина В.М. ________ Борькин В.М.
Протокол №___ Дата «__»_______2019 г. Приказ №___ от «__»__2019 г.
«__»_____2019 г. МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю)
Учитель Вербицкая Надежда Александровна
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год
Программа разработана на основе: Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной.-2-е изд., стереотип.-М.:Планета,2014.-224с.- (Образовательный стандарт) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 12.12. 2012г. №1060, от 29 декабря
2014г. №1643 и от 31 декабря 2015 г. № 1576.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Математика». 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 8-е изд. - М.:Просвещение, 2017/, включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.
2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;
первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
способность излагать своё мнение и аргументировать его;
начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по разным признакам на доступном материале;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальным сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
« Математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
способность определять общую цель и пути её достижения;
начальными сведениями способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;
выполнение устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представление, анализ и интерпретацияданных;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
К концу первого класс учащиеся научатся:
назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах20 и соответствующие случаи вычитания;
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;
вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 1-2действия, раскрывающие конкретный смысл действия сложения и вычитания, также задачи на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
проводить измерения длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезок заданной длины;
К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценивать величины предметов на глаз.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Содержание | Количество часов | Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа) | Практическая часть (лабораторная работа, практическая работа, проект) |
Подготовка к изучению чисел. Пространственныеи временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … | 8 часов | проверочная работа-1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10к.Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. | 28 часов | проверочная работа-1 | проект-1 |
| Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание . | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 56 часов | проверочная работа-1 | |
Числа от 11 до 20 Нумерация . | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. | 12 часов | проверочная работа-1 | |
| Единица вместимости: литр. | | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание | 22 часа | проверочная работа-3 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний . | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. | 6 часов | Итоговая контрольная работа -1 | |
Итого: | | 132 | 8 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | ПРИМЕЧАНИЕ (домашнее задание) | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
Планируемые сроки | Скорректирован ные сроки |
Подготовка к изучению чисел (8часов) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | | 1 неделя | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | | 1 неделя | |
3 | Пространственные представления. | | 1 неделя | |
4 | Временные представления. | | 1 неделя | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | | 2 неделя | |
6 | Сравнение групп предметов «больше (меньше) на … | | 2 неделя | |
7 | Сравнение групп предметов. | | 2 неделя | |
8 | Закрепление по теме. Проверочная работа | | 2 неделя | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28часов) |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | | 3 неделя | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | | 3 неделя | |
11 | Числа 1, 2, 3 | | 3 неделя | |
12 | Знаки «+», «-», «=». | | 3 неделя | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | | 4 неделя | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | | 4 неделя | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | | 4 неделя | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | | 4 неделя | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | | 5 неделя | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | | 5 неделя | |
19 | Закрепление изученного. | | 5 неделя | |
20 | Знаки “”, “ | | 5 неделя | |
21 | Равенство. Неравенство. | | 6 неделя | |
22 | Многоугольники. | | 6 неделя | |
23 | Числа 6,7. Письмо цифры | | 6 неделя | |
24 | Закрепление. Письмо цифры | | 6 неделя | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | | 7 неделя | |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9 | | 7 неделя | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | | 7 неделя | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | | 7 неделя | |
29 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | | 8 неделя | |
30 | Сантиметр. | | 8 неделя | |
31 | Увеличить. Уменьшить. | | 8 неделя | |
32 | Число 0. | | 8 неделя | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | | 9 неделя | |
34 | Проверочная работа. | | 9 неделя | |
35 | Для любознательных | | 9 неделя | |
36 | Повторение пройденного. | | 9 неделя | |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (56 часов) |
37 | Сложение и вычитание в случаях вида □ +,- 1 | | 10 неделя | |
38 | Сложение и вычитание в случаях вида □ +1 +1, -1-1. | | 10 неделя | |
39 | Приёмы вычислений для случаев □+,- 2. | | 10 неделя | |
40 | Слагаемые. Сумма. | | 10 неделя | |
41 | Задача и её решение. | | 11 неделя | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание | | 11 неделя | |
43 | Таблица сложения и вычитания числа 2. | | 11 неделя | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | | 11 неделя | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | 12 неделя | |
46 | Закрепление. Странички для любознательных. | | 12 неделя | |
47 | Закрепление. Странички для любознательных. | | 12 неделя | |
48 | Приёмы вычислений для случаев □ +,- 3 | | 12 неделя | |
49 | Прибавление и вычитание числа 3 | | 13 неделя | |
50 | Закрепление. Сравнение длин отрезков. | | 13 неделя | |
51 | Составление и заучивание таблицы +,- 3 | | 13 неделя | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | | 13 неделя | |
53 | Решение задач. | | 14 неделя | |
54 | Решение задач. | | 14 неделя | |
55 | Закрепление. Странички для любознательных. | | 14 неделя | |
56 | Закрепление изученного. | | 14 неделя | |
57 | Проверочная работа. Тест | | 15 неделя | |
58 | Закрепление изученного. | | 15 неделя | |
59 | Закрепление изученного. | | 15 неделя | |
60 | Закрепление изученного. | | 15 неделя | |
61 | Закрепление изученного. | | 16 неделя | |
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | | 16 неделя | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | 16 неделя | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | | 16 неделя | |
65 | Приёмы сложения для случаев вида □ +,- 4. | | 17 неделя | |
66 | Закрепление. | | 17 неделя | |
67 | Задачи на разностное сравнение | | 17 неделя | |
68 | Задачи на разностное сравнение. | | 17 неделя | |
69 | Составление и заучивание таблицы для случаев □+,- 4 | | 18 неделя | |
70 | Закрепление. Решение задач. | | 18 неделя | |
71 | Закрепление. Решение задач. | | 18 неделя | |
72 | Применение перестановки слагаемых для случаев □+ 5,6,7 | | 18 неделя | |
73 | Составление таблицы сложения. | | 19 неделя | |
74 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | | 19 неделя | |
75 | Закрепление. Состав числа 10. Решение задач. | | 19 неделя | |
76 | Закрепление изученного. | | 19 неделя | |
77 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | | 20 неделя | |
78 | Закрепление. Проверка знаний. | | 20 неделя | |
79 | Закрепление. Проверка знаний | | 20 неделя | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | | 20 неделя | |
81 | Решение задач | | 21 неделя | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | | 21 неделя | |
83 | Состав чисел 6,7. 6- □ , 7- □ | | 21 неделя | |
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6-□; 7-□; Решение задач | | 21 неделя | |
85 | Вычитание в случаях вида 8- □ , 9- □ | | 22 неделя | |
86 | Закрепление. | | 22 неделя | |
87 | Вычитание в случаях 10- □ | | 22 неделя | |
88 | Закрепление пройденного. | | 22 неделя | |
89 | Килограмм | | 23 неделя | |
90 | Литр. | | 23 неделя | |
91 | Что узнали. Чему научились | | 23 неделя | |
92 | Проверка знаний | | 23 неделя | |
Числа от 11 до 20 Нумерация (12 часов) |
93 | Нумерация. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | 24 неделя | |
94 | Образование чисел из десятка и единиц. | | 24 неделя | |
95 | Запись и чтение чисел. | | 24 неделя | |
96 | Дециметр. | | 24 неделя | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | | 25 неделя | |
98 | Закрепление. | | 25 неделя | |
99 | Закрепление. | | 25 неделя | |
100 | Проверочная работа | | 25 неделя | |
101 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | | 26 неделя | |
102 | Решение задач. | | 26 неделя | |
103 | Решение задач в два действия. | | 26 неделя | |
104 | Решение задач в два действия | | 26 неделя | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа) |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | 27 неделя | |
106 | Сложение в случаях вида □ +2, +3. | | 27 неделя | |
107 | Сложение в случаях вида □ +4 | | 27 неделя | |
108 | Сложение в случаях вида □ +5. | | 27 неделя | |
109 | Сложение в случаях вида □ +6. | | 28 неделя | |
110 | Сложение в случаях вида □ +7. | | 28 неделя | |
111 | Сложение в случаях вида □+8,9 | | 28 неделя | |
112 | Таблица сложения. | | 28 неделя | |
113 | Таблица сложения. | | 29 неделя | |
114 | Закрепление. | | 29 неделя | |
115 | Закрепление. Проверка знаний. | | 29 неделя | |
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | | 29 неделя | |
117 | Вычитание вида 11- □ | | 30 неделя | |
118 | Вычитание вида 12- □ | | 30 неделя | |
119 | Вычитание вида 13- □ | | 30 неделя | |
120 | Вычитание вида 14- □ | | 30 неделя | |
121 | Вычитание вида 15- □ | | 31 неделя | |
122 | Вычитание вида 16- □ | | 31 неделя | |
123 | Вычитание вида 17- □ , 18- □ | | 31 неделя | |
124 | Закрепление | | 31 неделя | |
125 | Закрепление | | 32 неделя | |
126 | Проверка знаний | | 32 неделя | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний (6 часов) |
127 | Повторение. | | 32 неделя | |
128 | Повторение. | | 32 неделя | |
129 | Повторение. | | 33 неделя | |
130 | Контрольная работа. | | 33 неделя | |
131 | Повторение. | | 33 неделя | |
132 | Повторение. | | 33 неделя | |