СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

________ Самсонова Т.Т. ________ Огибалина В.М. ________ Борькин В.М.

Протокол №___ Дата «__»_______2019 г. Приказ №___ от «__»__2019 г.

«__»_____2019 г. МП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю)


Учитель Вербицкая Надежда Александровна



Рабочая программа разработана на основе ООП ООО

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год






Программа разработана на основе: Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной.-2-е изд., стереотип.-М.:Планета,2014.-224с.- (Образовательный стандарт) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 12.12. 2012г. №1060, от 29 декабря

2014г. №1643 и от 31 декабря 2015 г. № 1576.


Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Математика». 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 8-е изд. - М.:Просвещение, 2017/, включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.


2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия:
  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:
  • осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;

  • первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

  • способность излагать своё мнение и аргументировать его;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальным сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета

« Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • способность определять общую цель и пути её достижения;

  • начальными сведениями способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:
  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнение устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представление, анализ и интерпретацияданных;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

К концу первого класс учащиеся научатся:
  • назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

  • называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах20 и соответствующие случаи вычитания;

  • оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;

  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

  • решать задачи в 1-2действия, раскрывающие конкретный смысл действия сложения и вычитания, также задачи на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

  • проводить измерения длины отрезка и длины ломаной;

  • строить отрезок заданной длины;

К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность научиться:
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

  • решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценивать величины предметов на глаз.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





Раздел программы



Содержание

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест,

контрольная работа)

Практическая часть (лабораторная работа,

практическая работа, проект)

Подготовка к изучению чисел. Пространственныеи временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

8 часов

проверочная работа-1


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5.

Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10к.Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны

многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

28 часов

проверочная работа-1

проект-1



Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание .

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

56 часов

проверочная работа-1


Числа от 11 до 20 Нумерация .

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Сравнение чисел.Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

12 часов

проверочная работа-1




Единица вместимости: литр.




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение

и вычитание

22 часа

проверочная работа-3


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний .

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

6 часов

Итоговая контрольная работа -1


Итого:


132

8

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые сроки

Скорректирован ные сроки

Подготовка к изучению чисел (8часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества


1 неделя


2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых

числительных)


1 неделя


3

Пространственные представления.


1 неделя


4

Временные представления.


1 неделя


5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше»,

«меньше».


2 неделя


6

Сравнение групп предметов «больше (меньше) на …


2 неделя


7

Сравнение групп предметов.


2 неделя


8

Закрепление по теме. Проверочная работа


2 неделя


Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация(28часов)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.


3 неделя


10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.


3 неделя


11

Числа 1, 2, 3


3 неделя


12

Знаки «+», «-», «=».


3 неделя


13

Число 4. Письмо цифры 4.


4 неделя


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


4 неделя


15

Число 5. Письмо цифры 5.


4 неделя


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.


4 неделя


17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


5 неделя


18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.


5 неделя


19

Закрепление изученного.


5 неделя


20

Знаки “”, “


5 неделя


21

Равенство. Неравенство.


6 неделя


22

Многоугольники.


6 неделя


23

Числа 6,7. Письмо цифры


6 неделя


24

Закрепление. Письмо цифры


6 неделя


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8


7 неделя



26

Закрепление. Письмо цифры 9


7 неделя


27

Число 10. Запись числа 10.


7 неделя


28

Числа от 1 до 10. Закрепление.


7 неделя


29

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах,

поговорках».


8 неделя


30

Сантиметр.


8 неделя


31

Увеличить. Уменьшить.


8 неделя


32

Число 0.


8 неделя


33

Сложение и вычитание с числом 0.


9 неделя


34

Проверочная работа.


9 неделя


35

Для любознательных


9 неделя


36

Повторение пройденного.


9 неделя


Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (56 часов)

37

Сложение и вычитание в случаях вида □ +,- 1


10 неделя


38

Сложение и вычитание в случаях вида □ +1 +1, -1-1.


10 неделя


39

Приёмы вычислений для случаев □+,- 2.


10 неделя


40

Слагаемые. Сумма.


10 неделя


41

Задача и её решение.


11 неделя


42

Составление задач на сложение и вычитание


11 неделя


43

Таблица сложения и вычитания числа 2.


11 неделя


44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.


11 неделя


45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


12 неделя


46

Закрепление. Странички для любознательных.


12 неделя


47

Закрепление. Странички для любознательных.


12 неделя


48

Приёмы вычислений для случаев □ +,- 3


12 неделя


49

Прибавление и вычитание числа 3


13 неделя


50

Закрепление. Сравнение длин отрезков.


13 неделя


51

Составление и заучивание таблицы +,- 3


13 неделя


52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.


13 неделя


53

Решение задач.


14 неделя


54

Решение задач.


14 неделя


55

Закрепление. Странички для любознательных.


14 неделя


56

Закрепление изученного.


14 неделя



57

Проверочная работа. Тест


15 неделя


58

Закрепление изученного.


15 неделя


59

Закрепление изученного.


15 неделя


60

Закрепление изученного.


15 неделя


61

Закрепление изученного.


16 неделя


62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.


16 неделя


63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя

множествами предметов).


16 неделя


64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


16 неделя


65

Приёмы сложения для случаев вида □ +,- 4.


17 неделя


66

Закрепление.


17 неделя


67

Задачи на разностное сравнение


17 неделя


68

Задачи на разностное сравнение.


17 неделя


69

Составление и заучивание таблицы для случаев □+,- 4


18 неделя


70

Закрепление. Решение задач.


18 неделя


71

Закрепление. Решение задач.


18 неделя


72

Применение перестановки слагаемых для случаев □+ 5,6,7


18 неделя


73

Составление таблицы сложения.


19 неделя


74

Закрепление. Состав чисел в пределах 10.


19 неделя


75

Закрепление. Состав числа 10. Решение задач.


19 неделя


76

Закрепление изученного.


19 неделя


77

Закрепление. Что узнали. Чему научились.


20 неделя


78

Закрепление. Проверка знаний.


20 неделя


79

Закрепление. Проверка знаний


20 неделя


80

Связь между суммой и слагаемыми.


20 неделя


81

Решение задач


21 неделя


82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


21 неделя


83

Состав чисел 6,7. 6- □ , 7- □


21 неделя


84

Закрепление приёма вычислений вида 6-□; 7-□; Решение задач


21 неделя


85

Вычитание в случаях вида 8- □ , 9- □


22 неделя


86

Закрепление.


22 неделя


87

Вычитание в случаях 10- □


22 неделя


88

Закрепление пройденного.


22 неделя


89

Килограмм


23 неделя



90

Литр.


23 неделя


91

Что узнали. Чему научились


23 неделя


92

Проверка знаний


23 неделя


Числа от 11 до 20

Нумерация (12 часов)

93

Нумерация. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.


24 неделя


94

Образование чисел из десятка и единиц.


24 неделя


95

Запись и чтение чисел.


24 неделя


96

Дециметр.


24 неделя


97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.


25 неделя


98

Закрепление.


25 неделя


99

Закрепление.


25 неделя


100

Проверочная работа


25 неделя


101

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.


26 неделя


102

Решение задач.


26 неделя


103

Решение задач в два действия.


26 неделя


104

Решение задач в два действия


26 неделя


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через

десяток.


27 неделя


106

Сложение в случаях вида □ +2, +3.


27 неделя


107

Сложение в случаях вида □ +4


27 неделя


108

Сложение в случаях вида □ +5.


27 неделя


109

Сложение в случаях вида □ +6.


28 неделя


110

Сложение в случаях вида □ +7.


28 неделя


111

Сложение в случаях вида □+8,9


28 неделя


112

Таблица сложения.


28 неделя


113

Таблица сложения.


29 неделя


114

Закрепление.


29 неделя


115

Закрепление. Проверка знаний.


29 неделя


116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.


29 неделя


117

Вычитание вида 11- □


30 неделя


118

Вычитание вида 12- □


30 неделя



119

Вычитание вида 13- □


30 неделя


120

Вычитание вида 14- □


30 неделя


121

Вычитание вида 15- □


31 неделя


122

Вычитание вида 16- □


31 неделя


123

Вычитание вида 17- □ , 18- □


31 неделя


124

Закрепление


31 неделя


125

Закрепление


32 неделя


126

Проверка знаний


32 неделя


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний (6 часов)

127

Повторение.


32 неделя


128

Повторение.


32 неделя


129

Повторение.


33 неделя


130

Контрольная работа.


33 неделя


131

Повторение.


33 неделя


132

Повторение.


33 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!