СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс, школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Лохвицы филиал Некрасовский


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО

______/О.Н.Талалай/

Протокол от___________ №____

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________С.В.Даненко

______/_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский

____________ И.И. Болдырева

Приказ от _______________ №___



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


1 класс











Разработана Назаренко Ольгой Владимировной,

учителем начальных классов

первой квалификационной категории

на 2020 -2021 год





с. Некрасовка

2020 год



Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

- Приказа Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Министерства просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

- Приказа Министерства просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский (протокол № 7 педагогического совета от 28.05.2019).

- Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2018-2023 годы.

- Учебный план МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2020-2021 учебный год.


Рабочая программа по математике согласно учебному плану рассчитана в 1 классе 132 часа в год (4 часа в неделю).



При реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на эл. носителе. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;



Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.


Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.


Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения. 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения.


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. 
Решение текстовых задач.

Итоговое повторение (3ч)


Формы организации учебных занятий: урок.


Основные виды учебной деятельности: работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), построение графиков, тестирование, самостоятельная работа.


В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.












Тематическое планирование



№ п/п

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

2

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа

1

4

Временные представления: сначала, потом, раньше, позже

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? столько же

1

6

На сколько больше (меньше)? Счёт.  Сравнение групп предметов

1

7

Закрепление пройденного материала.

1

8

Повторение и закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12


Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

15

Число 5. Письмо цифры 5

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5

1

17

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

20

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

1

21

Знаки «». «

1

22

Равенство. Неравенство

1

23

Многоугольники

1

24

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

1

25

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

28

Число 10. Запись числа 10

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

Наши проекты. Книга «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

32

Увеличить на... Уменьшить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

33

Число 0. Цифра 0

1

34

Сложение и вычитание с числом 0

1

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа «Числа от 1 до 10»

1

36

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку

1

37

Защита проектов

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч)


38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 1.

1

40

Прибавить и вычесть число 2

1

41

Слагаемые. Сумма

1

42

Задача (условие, вопрос)

1

43

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

47

Странички для любознательных. Примеры и задачи на смекалку

1

48

Повторение пройденного по теме «Задачи»

1

49

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2»

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

51

Прибавить и вычесть число 3. Сравнение длин отрезков

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

53

Присчитываем и отсчитываем по 3

1

54

Решение задач

1

55

Решение задач

1

56

Страничка для любознательных. Решение задач на смекалку

1

57

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного

1

58

Закрепление изученного «Составление и решение задач изученных видов»

1

59

Закрепление изученного «Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

1

60

Закрепление изученного «Составление и решение задач изученных видов»

1

61

Закрепление изученного «Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3» Проверочная работа за первое полугодие (тестовая работа) «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3»

1

62

Проверочная работа за первое полугодие (тестовая работа) «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3»

1

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

66

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

67

Закрепление изученных приёмов вычисления

1

68

Задачи на разностное сравнение чисел

1

69

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

70

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1


71

Решение текстовых задач изученных видов

1


72

Переместительное свойство сложения

1

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9

1


74

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы □+5. 6, 7, 8, 9

1


75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1


76

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

1


77

Что узнали. Чему научились. Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания

1


79

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» в решении примеров

1


80

Связь между суммой и слагаемыми

1


81

Связь между суммой и слагаемыми

1


82

Решение задач и примеров

1

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

84

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1


85

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Решение задач

1


86

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1


87

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1


88

Вычитание из числа 10

1


89

Решение задач изученных видов

1


90

Килограмм

1


91

Литр

1


92

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа (тестовая работа) по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

93

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

94

Образование чисел второго десятка

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка

1

96

Дециметр

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

99

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку

1

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

101

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

102

Проверочная работа «Числа от 1 до 20»

1

103

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия

1

105

Ознакомление с задачей в два действия

1

106

Ознакомление с задачей в два действия

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч)

107

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

108

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3

1

109

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4

1

110

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5

1

111

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6

1

112

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7

1

113

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9

1

114

Таблица сложения

1

115

Таблица сложения. Математический диктант «Таблица сложения»

1

116

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку

1

117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Таблица сложения

1

118

Общие приёмы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

1

119

Случаи вычитания 11 - []

1

120

Случаи вычитания 12 - []

1

121

Случаи вычитания 13 - []

1

122

Случаи вычитания 14 - []

1

123

Случаи вычитания 15 - []

1

124

Случаи вычитания 16 - []

1

125

Случаи вычитания 17 - [], 18 - []

1

126

Закрепление изученного. Прием вычитания числа по частям.

1

127

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку. Математический диктант «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

129

Контроль и учёт знаний. Повторение.

1

Итоговое повторение (3ч)


130

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

131

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

1

132

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

1

ИТОГО

132






































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!