Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ Школа № 19 им.С.Н.Котова, УП МБОУ Школа № 19 им. С.Н. Котова на 2022-2023 уч.год, с учетом Годового календарного учебного графика школы на 2022-2023 уч.год. а также во взаимосвязи сРабочей программой воспитания обучающихся МБОУ «Школы № 19 им. С.Н. Котова г. Феодосии Республики Крым» на 2021-2025 гг. при получении начального общего образования.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать количественный и порядковый смысл числа;
понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
воспроизводить переместительное свойство сложения;
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
понимать суточную и годовую цикличность;
представлять информацию в таблице.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
Содержание учебного предмета
Числа (20 часов)
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Величины (7 часов)
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия (40 часов)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи (16 часов)
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 часов)
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация ( 15 часов)
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Повторение (14 часов)
Числа. Числа от 1 до10. Повторение
Числа. Числа от 11 до 20. Повторение
Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение
Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение
Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
Вычитание. Повторение
Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение
Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание с переходом через десяток. Повторение.
Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение
Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.Повторение
Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Геометрические фигуры. Повторение
Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение
Взаимосвязь с рабочей программой воспитания.Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока математики предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Викторина «Мои права и обязанности» (в рамках месячника правовых знаний)
Интеллектуальная игра «Математика в моей жизни», посвященный Всемирному дню математики.
Беседа «Конвенция о правах детей» (в рамках месячника правовых знаний)
Беседа «Освобождение Феодосии от немецко-фашистских захватчиков»
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа. |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Раздел 1. Числа. | 10 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Письмо цифр; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-dlya-1-klassa-na-temu-chisla-ot-1-do-5-poluchenie-sravnenie-zapis-sootnesenie-chisla-i-cifry-sostav-c-5326524.html |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Письмо цифр; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-desyatok- klass-2893629.html |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-matematike-na-temu-schet- predmetov-2090136.html |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Письмо цифр.; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5088/conspect/305511/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Письмо цифр; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4071/conspect/292974/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Письмо цифр; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Письмо цифр; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/4137/conspect/292924/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Письмо цифр; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/6207/start/279456/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-zadachi-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-s-odnim- mnozhestvom-predmetov-k- 2311611.html |
Итого по разделу | 20 | | | | |
Раздел 2. Величины. |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 2 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3971/start/302201/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-sravnenie- predmetov-1390049.html |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 3 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5189/start/310040/ |
Итого по разделу | 7 | | | | |
Раздел3. Арифметические действия. |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 22 | 0 | 0 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-klass-slozhenie-i- vichitanie-v-predelah-1679180.html |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3959/start/132559/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4199/conspect/301147/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4059/start/270187/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3959/start/132559/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-nulya-klass-shkola-rossii-1729248.html |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 6 | 0 | 0 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | https://infourok.ru/prezentaciya- k-uroku-matematiki-po-teme- slozhenie-i-vychitanie-bez-perehoda-cherez-desyatok-4259710.html |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5202/start/132726/ |
Итого по разделу | 40 | | | | |
Раздел 4. Текстовые задачи. |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4060/conspect/301471/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/4060/start/301472/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | https://resh.edu.ru/subject/ lesson/4095/conspect/272724/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 | 0 | 0 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4060/conspect/301471/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | https://infourok.ru/prezentaciya- k-uroku-matematiki-reshenie-zadach-dopolnenie-usloviya-zadachi- nedostayushimi -dannymi-ili-voprosom-1klass- 5650453.html |
Итого по разделу | 16 | | | | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры. |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu- prostranstvennie-predstavleniya-sleva-sprava- 604098.html |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 0 | 0 | Составление пар: объект и его отражение; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | https://resh.edu.ru/subject/lesson 4070/conspect/302537/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 9 | 0 | 9 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3971/conspect/302200/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 1 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | https://infourok.ru/prezentaciya -po-matematike-po-teme-kvadrat- krug-pryamougolnik-treugolnik-klass-2229583.html |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 1 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-kvadrat-krug-pryamougolnik-treugolnik-klass-2229583.html |
Итого по разделу | 20 | | | | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 4 | 0 | 0 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-2-analiz-soderzhaniya-i- metodicheskogo-apparata-umk-s-tochki-zreniya-trebovanij-primernyh-rabochih-program- 6058773.html |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-korrekcii-po-teme-gruppirovanie -predmetov-po-forme-658532.html |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | 0 | 0 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-logicheskie-uprazhneniya -na-ustanovlenie-matematicheskih-zakonomernostej-v-1-klasse-4308958.html |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | 0 | 0 | Знакомство с логической конструкцией «Если…, то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-vernie-i-nevernie-viskazivaniyapovtorenie-2472038.html |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2018/01/17/ prezentatsiya-po-matematike-chtenie-tablits-1-klass |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, менюи т.д.); | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4085/conspect/276580/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию. | https://infourok.ru/vyrabotka-prakticheskih-umenij-i-navykov-v-izmereniyah-i-postroenii-prostejshih-geometricheskih-figur-s-pomoshyu-chertyozhnyh-in-5741380.html |
Итого по разделу: | 15 | | | | |
Раздел. Повторение | 14 | 1 | 0 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 17 |