СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ Школа № 19 им.С.Н.Котова, УП МБОУ Школа № 19 им. С.Н. Котова на 2022-2023 уч.год, с учетом Годового календарного учебного графика школы на 2022-2023 уч.год. а также во взаимосвязи сРабочей программой воспитания обучающихся МБОУ «Школы № 19 им. С.Н. Котова г. Феодосии Республики Крым» на 2021-2025 гг. при получении начального общего образования.


На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.


Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)


Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


Содержание учебного предмета

Числа (20 часов)
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Величины (7 часов)

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия (40 часов)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи (16 часов)
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 часов)
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация ( 15 часов)
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Повторение (14 часов)

Числа. Числа от 1 до10. Повторение

Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

Вычитание. Повторение

Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение

Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание с переходом через десяток. Повторение.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.Повторение

Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Геометрические фигуры. Повторение

Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение


Взаимосвязь с рабочей программой воспитания.Модуль «Школьный урок»


Реализация воспитательного потенциала урока математики предполагает следующее:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Викторина «Мои права и обязанности» (в рамках месячника правовых знаний)

Интеллектуальная игра «Математика в моей жизни», посвященный Всемирному дню математики.

Беседа «Конвенция о правах детей» (в рамках месячника правовых знаний)

Беседа «Освобождение Феодосии от немецко-фашистских захватчиков»

Тематический план



п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Виды деятельности


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа.

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Раздел 1. Числа.

10

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;



Письмо цифр;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-dlya-1-klassa-na-temu-chisla-ot-1-do-5-poluchenie-sravnenie-zapis-sootnesenie-chisla-i-cifry-sostav-c-5326524.html

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Письмо цифр;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-desyatok-
klass-2893629.html

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-matematike-na-temu-schet-
predmetov-2090136.html

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Письмо цифр.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /5088/conspect/305511/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке;
Письмо цифр;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4071/conspect/292974/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Письмо цифр;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;


Письмо цифр;

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4137/conspect/292924/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Письмо цифр;

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/6207/start/279456/


1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-zadachi-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-s-odnim-
mnozhestvom-predmetov-k-
2311611.html

Итого по разделу

20





Раздел 2. Величины.

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

2

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3971/start/302201/

2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-sravnenie-
predmetov-1390049.html

2.3.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

3

Использование линейки для измерения длины отрезка;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /5189/start/310040/

Итого по разделу

7





Раздел3. Арифметические действия.

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

22

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-klass-slozhenie-i-
vichitanie-v-predelah-1679180.html

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3959/start/132559/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4199/conspect/301147/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4059/start/270187/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3959/start/132559/


3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-nulya-klass-shkola-rossii-1729248.html

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

6

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

https://infourok.ru/prezentaciya-
k-uroku-matematiki-po-teme-
slozhenie-i-vychitanie-bez-perehoda-cherez-desyatok-4259710.html

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /5202/start/132726/

Итого по разделу

40





Раздел 4. Текстовые задачи.

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4060/conspect/301471/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/4060/start/301472/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4095/conspect/272724/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4060/conspect/301471/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

1

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

https://infourok.ru/prezentaciya-
k-uroku-matematiki-reshenie-zadach-dopolnenie-usloviya-zadachi-
nedostayushimi
-dannymi-ili-voprosom-1klass-
5650453.html

Итого по разделу


16










Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-
prostranstvennie-predstavleniya-sleva-sprava-
604098.html

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Составление пар: объект и его отражение;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

https://resh.edu.ru/subject/lesson 4070/conspect/302537/

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

9

0

9

Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом и
линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3971/conspect/302200/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

https://infourok.ru/prezentaciya
-po-matematike-po-teme-kvadrat-
krug-pryamougolnik-treugolnik-klass-2229583.html

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-kvadrat-krug-pryamougolnik-treugolnik-klass-2229583.html

Итого по разделу

20





Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими
средствами;

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-2-analiz-soderzhaniya-i-
metodicheskogo-apparata-umk-s-tochki-zreniya-trebovanij-primernyh-rabochih-program-
6058773.html

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-korrekcii-po-teme-gruppirovanie
-predmetov-po-forme-658532.html

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-logicheskie-uprazhneniya
-na-ustanovlenie-matematicheskih-zakonomernostej-v-1-klasse-4308958.html

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией «Если…, то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-vernie-i-nevernie-viskazivaniyapovtorenie-2472038.html


6.5.

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2018/01/17/ prezentatsiya-po-matematike-chtenie-tablits-1-klass

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, менюи т.д.);

https://resh.edu.ru/subject/lesson /4085/conspect/276580/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию.

https://infourok.ru/vyrabotka-prakticheskih-umenij-i-navykov-v-izmereniyah-i-postroenii-prostejshih-geometricheskih-figur-s-pomoshyu-chertyozhnyh-in-5741380.html

Итого по разделу:

15





Раздел. Повторение

14

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!