Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Китаевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа 2021 г. Председатель ________________ /____________/ | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом №____ от 1 сентября 2022 года Директор школы________________ /В.И.Емельянова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика» (1 класс)
Учебные годы реализации программы 2022-2023
Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Математика » (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа за год.
УМК для учителя
Математика.1 класс.Учебник в 2-х частях /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь в 2-х частях.
Методические рекомендации.
УМК для обучающегося
Математика.1 класс.Учебник в 2-х частях /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь в 2-х частях.
Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по математике
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков математики. Эта работа осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:
обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Метапредметные связи учебного предмета «Математика»
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть- целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Виды учебной деятельности обучающихся на уроках математики:
1. Устный счёт.
2. Проверка наблюдательности.
3. Игровая деятельность.
4. Решение задач (текстовых, геометрических задач на разрезание и перекраивание, задач на взвешивание).
5. Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов, викторин.
6. Проектная деятельность.
7. Составление математических ребусов, кроссвордов, стихов, загадок.
8. Показ математических фокусов.
9. Участие в математических соревнованиях.
10. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Организация проектной и исследовательской деятельности
Подготовку к работе над проектами необходимо начинать с первого класса и вести её поэтапно. В 1 классе ведется пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений.
В начале года постановка проблемы осуществляется учителем, поиск решения осуществляется учащимися по наводящим вопросам; далее постановка проблемы по возможности осуществляется самостоятельно, с некоторой помощью учителя.
Уже на этом этапе необходимо поддержать исследовательскую активность учащихся, учить задавать вопросы, высказывать предположения, наблюдать. Для решения этих задач можно использовать следующие формы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, игры, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, коллективное моделирование. Больше внимания следует уделить творческим заданиям: составить кроссворд, провести опыт, эксперимент. Эту работу необходимо продолжать и во внеурочное время. Необходимо активно использовать групповые формы работы.
Педагогическая ценность проектных и исследовательских заданий в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; развивают исследовательский подход к изучаемым технологическим процессам. Проектно-исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем. Можно использовать готовые проекты в качестве необычного формата домашнего задания, для иллюстрации определённых моментов урока, для создания проблемной ситуации и непосредственно для проведения проектного урока.
Темы проектов:
1.Ориентируемся в пространстве
2.Плоские и объёмные фигуры.
Геометрические фигуры в окружающем мире.
Вот дела! От круга кругом голова!
3. Задачи решать - скуки не знать!
4.Путешествие чисел.
Числа и литература.
5.Танграмы.
Графические диктанты.
6.От унции до фунта.
7.Математика вокруг нас. Узоры в доме.
8.Азбука национальных символов.
Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:
-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;
-текущую и тематическую оценку.
При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки: самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестирование, защита проекта, итоговая контрольная работа.
-портфолио;
-педагогическое наблюдение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа | | | | |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 3 | 0 | 1 | Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ) |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 1 | Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 1 | Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 1 | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 1 | Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «», « (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 1 | Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36 |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 1 | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 1 | Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 1 | Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" https://youtu.be/voa21l_iY9Q |
Итого по разделу | 20 | | | |
Раздел 2. Величины | | | |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483 |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 1 | Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823 |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 1 | Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/ |
Итого по разделу | 7 | | | |
Раздел 3. Арифметические действия | | | |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 1 | Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 1 | Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 1 | Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 1 | Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39 |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 1 | Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38 |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 1 | Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс" https://youtu.be/VUx8NOgfq_A |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 1 | Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 1 | Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/ |
Итого по разделу | 40 | | | |
Раздел 4. Текстовые задачи | | | |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 1 | Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 1 | Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 1 | Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687 |
Итого по разделу | 16 | | | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | | |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 3 | 0 | 1 | Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 1 | Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 1 | Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896- a708-5d75c8eebd98 |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 1 | Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43 |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 1 | Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 1 | Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64 |
Итого по разделу | 20 | | |
Раздел 6. Математическая информация | | |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 1 | Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma- velichina-raspolozhenie-predmetov |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | Урок «Количественный счет предметов»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 1 | Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/povtorenie/sravnenie-predmetov |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko- bolshe-na-skolko-menshe |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 1 | Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/ |
Итого по разделу: | 15 | | | |
Резервное время | 14 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 38 | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Примечание |
1. | 1 | Счет предметов. | 05.09 | | | |
2. | 2 | Пространственные представления. | 06.09 | | | |
3. | 3 | Временные представления. | 07.09 | | | |
4. | 4 | Столько же. Больше. Меньше. | 08.09 | | | |
5. | 5 | На сколько больше (меньше)? | 12.09 | | | |
6. | 6 | На сколько больше (меньше)? | 13.09 | | | |
7. | 7 | Странички для любознательных. | 14.09 | | | |
8. | 8 | Проверочная Работа №1«Счёт предметов. Сравнение групп предметов». | 15.09 | | | |
9. | 9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 19.09 | | | |
10. | 10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 20.09 | | | |
11. | 11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 21.09 | | | |
12. | 12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», | 22.09 | | | |
13. | 13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 26.09 | | | |
14. | 14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 27.09 | | | |
15. | 15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 28.09 | | | |
16. | 16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 29.09 | | | |
17. | 17 | Странички для любознательных. | 03.10 | | | |
18. | 18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 04.10 | | | |
19. | 19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 05.10 | | | |
20. | 20 | Закрепление. | 06.10 | | | |
21. | 1 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 10.10 | | | |
22. | 2 | Равенство. Неравенство. | 11.10 | | | |
23. | 3 | Многоугольник. | 12.10 | | | |
24. | 4 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 13.10 | | | |
25. | 5 | Закрепление. Письмо цифры 7 | 17.10 | | | |
26. | 6 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 18.10 | | | |
27. | 7 | Закрепление. Письмо цифры 9 | 19.10 | | | |
28. | 1 | Число 10. Запись числа 10. | 20.10 | | | |
29. | 2 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 24.10 | | | |
30. | 3 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 25.10 | | | |
31. | 4 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 26.10 | | | |
32. | 5 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 27.10 | | | |
33. | 6 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 07.11 | | | |
34. | 7 | Странички для любознательных. | 08.11 | | | |
35. | 8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 10». | 09.11 | | | |
36. | 9 | +1, – 1. Знаки +, –, | 10.11 | | | |
37. | 10 | – 1 –1, | 14.11 | | | |
38. | 11 | +2, –2. | 15.11 | | | |
39. | 12 | Слагаемые. Сумма | 16.11 | | | |
40. | 13 | Задача. | 17.11 | | | |
41. | 14 | Составление задач на Сложение и вычитание по одному рисунку. | 21.11 | | | |
42. | 15 | Составление таблиц. | 22.11 | | | |
43. | 16 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 23.11 | | | |
44. | 17 | Задание на уменьшение или увеличение единиц. | 24.11 | | | |
45. | 18 | Странички для любознательных. | 28.11 | | | |
46. | 19 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились». | 29.11 | | | |
47. | 20 | Повторение пройденного. | 30.11 | | | |
48. | 21 | Странички для любознательных. | 01.12 | | | |
49. | 22 | "+ 3, – 3. "Примеры вычислений | 05.12 | | | |
50. | 23 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 06.12 | | | |
51. | 24 | Закрепление. | 07.12 | | | |
52. | 26 | "+ 3". Составление таблиц. | 08.12 | | | |
53. | 26 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 12.12 | | | |
54. | 27 | Решение задач. | 13.12 | | | |
55. | 28 | Закрепление. | 14.12 | | | |
56. | 29 | Странички для любознательных. | 15.12 | | | |
57. | 30 | Странички для любознательных. | 19.12 | | | |
58. | 31 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 20.12 | | | |
59. | 32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 21.12 | | | |
60. | 33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 22.12 | | | |
61. | 34 | Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание от 1 до 10». | 26.12 | | | |
62. | 35 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 27.12 | | | |
63. | 36 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 28.12 | | | |
64. | 37 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 10.01 | | | |
65. | 38 | "+ 4" Приемы вычислений. | 11.01 | | | |
66. | 39 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 12.01 | | | |
67. | 40 | Решение задач. | 16.01 | | | |
68. | 1 | "+ 4." Составление таблиц. | 17.01 | | | |
69. | 2 | Закрепление. Решение задач. Решение кейсов. | 18.01 | | | |
70. | 3 | Перестановка слагаемых. | 19.01 | | | |
71. | 4 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 23.01 | | | |
72. | 5 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9 | 24.01 | | | |
73. | 6 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 25.01 | | | |
74. | 7 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 26.01 | | | |
75. | 8 | Повторение изученного. | 30.01 | | | |
76. | 9 | Странички для любознательных. | 31.01 | | | |
77. | 10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 01.02 | | | |
78. | 11 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» | 02.02 | | | |
79. | 12 | Связь между суммой и слагаемыми. | 06.02 | | | |
80. | 13 | Решение задач. | 07.02 | | | |
81. | 14 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 08.02 | | | |
82. | 15 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 09.02 | | | |
83. | 16 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 20.02 | | | |
84. | 1 | Закрепление. Решение задач. | 21.02 | | | |
85. | 2 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 22.02 | | | |
86. | 3 | Килограмм. | 27.02 | | | |
87. | 4 | Литр. | 28.02 | | | |
88. | 5 | Повторение Пройденного.«Что узнали. Чему | 01.03 | | | |
89. | 6 | Проверочная работа №4«Сложение и вычитание в пределах 10». (Тестовая форма). | 02.03 | | | |
90. | 7 | Названия и Последовательность чисел от 10 до 20. | | | | |
91. | 8 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 06.03 | | | |
92. | 9 | Запись и чтение чисел. | 07.03 | | | |
93. | 10 | Дециметр. | 09.03 | | | |
94. | 11 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 13.03 | | | |
95. | 12 | Закрепление. | 14.03 | | | |
96. | 13 | Проверочная работа №5«Нумерация чисел от 1 до 20». | 15.03 | | | |
97. | 14 | Странички для любознательных. | 16.03 | | | |
98. | 15 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» | 20.03 | | | |
99. | 16 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 21.03 | | | |
100. | 17 | Ознакомление с задачей в два действия. | 22.03 | | | |
101. | 18 | Решение задач в два действия. | 23.03 | | | |
102. | 19 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 03.04 | | | |
103. | 20 | Сложение вида +2, +3. | 04.04 | | | |
104. | 1 | Сложение вида +4. | 05.04 | | | |
105. | 2 | Решение примеров вида + 5. | 06.04 | | | |
106. | 3 | Прием сложения вида + 6. | 10.04 | | | |
107. | 4 | Прием сложения вида + 7. | 11.04 | | | |
108. | 5 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | 12.04 | | | |
109. | 6 | Таблица сложения. | 13.04 | | | |
110. | 7 | Странички для любознательных. | 17.04 | | | |
111. | 8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение кейсов. | 18.04 | | | |
112. | 9 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 18.04 | | | |
113. | 10 | Вычитание вида 11–*. | 19.04 | | | |
114. | 11 | Вычитание вида 12 –*. | 24.04 | | | |
115. | 12 | Вычитание вида 13 –*. | 25.04 | | | |
116. | 13 | Вычитание вида 14 –*. | 26.04 | | | |
117. | 14 | Вычитание вида 15 –*. | 27.04 | | | |
118. | 15 | Вычитание вида 16 –*. | 02.05 | | | |
119. | 1 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 03.05 | | | |
120. | 2 | Странички для любознательных. | 04.05 | | | |
121. | 3 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 08.05 | | | |
122. | 4 | Проверочная работа №6«Табличное сложение и | 10.05 | | | |
123. | 5 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 11.05 | | | |
124. | 6 | Итоговое повторение. | 15.05 | | | |
125. | 7 | Итоговое повторение. | 16.05 | | | |
126. | 8 | Контрольная работа за год | 17.05 | | | |
127. | 9 | Итоговое повторение. | 18.05 | | | |
128. | 10 | Итоговое повторение. | 22.05 | | | |
129. | 11 | Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе». | 23.05 | | | |
130. | 12 | Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе». | 24.05 | | | |
131. | 13 | Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе». | 25.05 | | | |
132. | 14 | Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе». | | | | |
2