СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Китаевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2021 г.

Председатель ________________

/____________/


ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом №____

от 1 сентября 2022 года

Директор школы________________

/В.И.Емельянова/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика» (1 класс)

Учебные годы реализации программы 2022-2023

Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна





























2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Математика » (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа за год.


УМК для учителя

  1. Математика.1 класс.Учебник в 2-х частях /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

  2. Рабочая тетрадь в 2-х частях.

  3. Методические рекомендации.


УМК для обучающегося

  1. Математика.1 класс.Учебник в 2-х частях /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

  2. Рабочая тетрадь в 2-х частях.


Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по математике

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков математики. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:

  • обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

    • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

    • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

    • Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

    • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.


Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.


Метапредметные связи учебного предмета «Математика»

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами

информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).

Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.


Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть- целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Универсальные коммуникативные учебные действия:
    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

      • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

      • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


Виды учебной деятельности обучающихся на уроках математики:

1. Устный счёт.

2. Проверка наблюдательности.

3. Игровая деятельность.

4. Решение задач (текстовых, геометрических задач на разрезание и перекраивание, задач на взвешивание).

5. Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов, викторин.

6. Проектная деятельность.

7. Составление математических ребусов, кроссвордов, стихов, загадок.

8. Показ математических фокусов.

9. Участие в математических соревнованиях.

10. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



Организация проектной и исследовательской деятельности

 Подготовку к работе над проектами необходимо начинать с первого класса и вести её поэтапно. В 1 классе ведется пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений.

 В начале года постановка проблемы осуществляется учителем, поиск решения осуществляется учащимися по наводящим вопросам; далее постановка проблемы по возможности осуществляется самостоятельно, с некоторой помощью учителя.

Уже на этом этапе необходимо поддержать исследовательскую активность учащихся, учить задавать вопросы, высказывать предположения, наблюдать. Для решения этих задач можно использовать следующие формы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, игры, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, коллективное моделирование. Больше внимания следует уделить творческим заданиям: составить кроссворд, провести опыт, эксперимент. Эту работу необходимо продолжать и во внеурочное время. Необходимо активно использовать групповые формы работы.

       Педагогическая ценность проектных и исследовательских заданий в том, что они помогают учителю подвести учащихся к  самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; развивают исследовательский подход к изучаемым технологическим процессам. Проектно-исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем. Можно использовать готовые проекты в качестве необычного формата домашнего задания, для иллюстрации определённых моментов урока, для создания проблемной ситуации и непосредственно для проведения проектного урока.

Темы проектов:

1.Ориентируемся в пространстве

2.Плоские и объёмные фигуры.

Геометрические фигуры в окружающем мире.

Вот дела! От круга кругом голова!

3. Задачи решать - скуки не знать!

4.Путешествие чисел.

Числа и литература.

5.Танграмы.

Графические диктанты.

6.От унции до фунта.

7.Математика вокруг нас. Узоры в доме.
8.Азбука национальных символов.


Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:

-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

-текущую и тематическую оценку.

При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки: самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестирование, защита проекта, итоговая контрольная работа.

-портфолио;

-педагогическое наблюдение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа





1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.






3

0

1

Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9»

(РЭШ)

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

1

Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «»,

« (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

1

Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" https://youtu.be/voa21l_iY9Q

Итого по разделу

20




Раздел 2. Величины




2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1

Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.


3

0

1

Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/

Итого по разделу

7




Раздел 3. Арифметические действия




3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

1

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

1

Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

1

Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

1

Урок «Таблица сложения и вычитания с числом

3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

1

Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс" https://youtu.be/VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

1

Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

1

Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/

Итого по разделу

40




Раздел 4. Текстовые задачи




4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

1

Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1

Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

1

Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687

Итого по разделу

16




Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры



5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

1

Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Многоугольник»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/

5.3.

Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

1

Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896- a708-5d75c8eebd98

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

1

Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Итого по разделу

20






Раздел 6. Математическая информация





6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по

заданным признакам).

2

0

1

Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma- velichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Урок «Количественный счет предметов»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

1

Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/povtorenie/sravnenie-predmetov

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение

данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko- bolshe-na-skolko-menshe

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/

Итого по разделу:

15




Резервное время

14




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

38











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

в разделе

Тема урока

Дата план


Дата факт

Домашнее задание

Примечание

1.

1

Счет предметов.

05.09




2.

2

Пространственные представления.

06.09




3.

3

Временные представления.

07.09




4.

4

Столько же. Больше. Меньше.

08.09




5.

5

На сколько больше (меньше)?

12.09




6.

6

На сколько больше (меньше)?

13.09




7.

7

Странички для любознательных.

14.09




8.

8

Проверочная Работа

№1«Счёт предметов. Сравнение групп предметов».

15.09




9.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

19.09




10.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2


20.09




11.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

21.09




12.

12

Знаки +, –, =.

«Прибавить», «вычесть»,

22.09




13.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

26.09




14.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

27.09




15.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

28.09




16.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

29.09




17.

17

Странички для любознательных.

03.10




18.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

04.10




19.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

05.10




20.

20

Закрепление.

06.10




21.

1

Знаки «больше», «меньше», «равно».

10.10




22.

2

Равенство. Неравенство.

11.10




23.

3

Многоугольник.

12.10




24.

4

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

13.10




25.

5

Закрепление. Письмо цифры 7

17.10




26.

6

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

18.10




27.

7

Закрепление. Письмо цифры 9

19.10




28.

1

Число 10. Запись числа 10.

20.10




29.

2

Числа от 1 до 10. Закрепление.

24.10




30.

3

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках,

пословицах и поговорках».

25.10




31.

4

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

26.10




32.

5

Число и цифра 0. Свойства 0.

27.10




33.

6

Число и цифра 0. Свойства 0.

07.11




34.

7

Странички для любознательных.

08.11




35.

8

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 10».

09.11




36.

9

+1, – 1. Знаки +, –,

10.11




37.

10

– 1 –1,

14.11




38.

11

+2, –2.

15.11




39.

12

Слагаемые. Сумма

16.11




40.

13

Задача.

17.11




41.

14

Составление задач на Сложение и вычитание по одному рисунку.

21.11




42.

15

Составление таблиц.

22.11




43.

16

Присчитывание и отсчитывание по 2.

23.11




44.

17

Задание на уменьшение или увеличение единиц.

24.11




45.

18

Странички для любознательных.

28.11




46.

19

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились».

29.11




47.

20

Повторение пройденного.

30.11




48.

21

Странички для любознательных.

01.12




49.

22

"+ 3, – 3. "Примеры вычислений

05.12




50.

23

Закрепление. Решение текстовых задач.

06.12




51.

24

Закрепление.

07.12




52.

26

"+ 3". Составление таблиц.

08.12




53.

26

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

12.12




54.

27

Решение задач.

13.12




55.

28

Закрепление.

14.12




56.

29

Странички для любознательных.

15.12




57.

30

Странички для любознательных.

19.12




58.

31

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

20.12




59.

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21.12




60.

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

22.12




61.

34

Проверочная работа №3

«Сложение и вычитание от 1 до 10».

26.12




62.

35

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

27.12




63.

36

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

28.12




64.

37

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

10.01




65.

38

"+ 4" Приемы вычислений.

11.01




66.

39

Задачи на разностное сравнение чисел.

12.01




67.

40

Решение задач.

16.01




68.

1

"+ 4." Составление таблиц.

17.01




69.

2

Закрепление. Решение задач. Решение кейсов.

18.01




70.

3

Перестановка слагаемых.

19.01




71.

4

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

23.01




72.

5

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9

24.01




73.

6

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

25.01




74.

7

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

26.01




75.

8

Повторение изученного.

30.01




76.

9

Странички для любознательных.

31.01




77.

10

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

01.02




78.

11

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились»

02.02




79.

12

Связь между суммой и слагаемыми.

06.02




80.

13

Решение задач.

07.02




81.

14

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

08.02




82.

15

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

09.02




83.

16

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

20.02




84.

1

Закрепление. Решение задач.

21.02




85.

2

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

22.02




86.

3

Килограмм.

27.02




87.

4

Литр.

28.02




88.

5

Повторение Пройденного.«Что узнали. Чему

01.03




89.

6

Проверочная работа

№4«Сложение и вычитание в пределах 10». (Тестовая форма).

02.03




90.

7

Названия и Последовательность чисел от 10 до 20.





91.

8

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

06.03




92.

9

Запись и чтение чисел.

07.03




93.

10

Дециметр.

09.03




94.

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

13.03




95.

12

Закрепление.

14.03




96.

13

Проверочная работа

№5«Нумерация чисел от 1 до 20».

15.03




97.

14

Странички для любознательных.

16.03




98.

15

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились»

20.03




99.

16

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

21.03




100.

17

Ознакомление с задачей в два действия.

22.03




101.

18

Решение задач в два действия.

23.03




102.

19

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

03.04




103.

20

Сложение вида +2, +3.

04.04




104.

1

Сложение вида +4.

05.04




105.

2

Решение примеров вида + 5.

06.04




106.

3

Прием сложения вида + 6.

10.04




107.

4

Прием сложения вида + 7.

11.04




108.

5

Приемы сложения вида + 8, + 9.

12.04




109.

6

Таблица сложения.

13.04




110.

7

Странички для любознательных.

17.04




111.

8

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». Решение кейсов.

18.04




112.

9

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

18.04




113.

10

Вычитание вида 11–*.

19.04




114.

11

Вычитание вида 12 –*.

24.04




115.

12

Вычитание вида 13 –*.

25.04




116.

13

Вычитание вида 14 –*.

26.04




117.

14

Вычитание вида 15 –*.

27.04




118.

15

Вычитание вида 16 –*.

02.05




119.

1

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

03.05




120.

2

Странички для любознательных.

04.05




121.

3

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

08.05




122.

4

Проверочная работа

№6«Табличное сложение и

10.05




123.

5

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

11.05




124.

6

Итоговое повторение.

15.05




125.

7

Итоговое повторение.

16.05




126.

8

Контрольная работа за год

17.05




127.

9

Итоговое повторение.

18.05




128.

10

Итоговое повторение.

22.05




129.

11

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

23.05




130.

12

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

24.05




131.

13

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

25.05




132.

14

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!