СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 - 11 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике: алгебра и начала математического анализа; геометрия. Соответствует ФГОС. УМК Мордкович А. Г., Атанасян Л. С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 - 11 классы»



Цели и задачи изучения предмета

Методологическая концепция программ заключается в следующем: учащийся должен понимать не только что изучается, но и зачем это изучается; «что» составляет информационное поле курса, а «зачем» обеспечивает гуманитарный, развивающий характер процесса обучения.

Целью изучения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является

Систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики. В связи с тем, что главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности, наряду с учебной целью определяются и следующие цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • повышение общекультурного уровня человека и завершить формирование относительно целостной системы геометрических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • обучение исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • обучение ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; обучение поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

  • обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;

  • в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Соответственно выделяются три направления требований к результатам математического образования:

  1. Практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни).

  2. Математика для использования в профессии, не связанной с математикой.

  3. Творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Планируемые результаты освоения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 – 11 классы

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Личностные результаты освоения курса

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально- экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения курса

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО результаты ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности, как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.

Эта группа результатов предполагает:

  • овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

  • умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

  • наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний. Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся





Содержание учебного предмета

Алгебра и начала математического анализа

10 класс

Тригонометрические функции

Понятие числовой окружности. Числовая окружность в декартовой системе координат. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями (формула sin2 t + cos2 t = 1 и ее следствия). Градусная и радианная меры измерения угла. Тригонометрические функции углового аргумента. Понятие периодической функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Построение графиков функций y = kf(x) и y = f(mx) по известному графику функции y = f(x).

Основные формы и виды учебной деятельности

Составление макета числовой окружности.

Установление соответствия между криволинейной координатой точки на числовой окружности и ее декартовыми координатами. Нахождение тригонометрических значений точки на числовой окружности.

Решение уравнений и неравенств с помощью числовой окружности.

Установление соответствия между числовым и угловым значениями аргумента.

Узнавание, построение графиков и описание свойств тригонометрических функций.

Анализ поведения функции на различных промежутках области определения. Исследование функций. Преобразование графиков функций. Построение графика гармонического колебания.

Участие в проектной деятельности, например, создание мини-проекта «Графическое описание волновых и колебательных процессов в физике и в природе».

Решение графическим методом тригонометрических уравнений и неравенств.

Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений

Понятие обратной функции, график обратной функции. Функции y = arcsin x, y = arccos x, y = arctg x, y = arcctg x, их графики и свойства. Решение уравнений sin x = a,

cos x = a, tg x = a, ctg x = a в общем виде и на заданном промежутке. Решение тригонометрических уравнений, сводящиxся к квадратным уравнениям. Решение однородных тригонометрических уравнений.

Основные формы и виды учебной деятельности

Знакомство с аркфункциями, построение графиков этих функций, описание свойств функций.

Освоение методов решения простейших тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным, однородных уравнений.

Отбор корней уравнения на заданном промежутке.

Формулы тригонометрии

Формулы приведения. Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов (теорема сложения). Формулы тангенса суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени. Формулы сложения (вычитания) синусов (косинусов). Формулы сложения (вычитания) тангенсов. Формулы преобразования произведения синусов (косинусов) в суммы.

Основные формы и виды учебной деятельности

Вывод формул тригонометрии, применение формул для преобразования тригонометрических выражений, решения уравнений, нахождения наибольшего и наименьшего значений выражения или полученной функции.

Степенные функции

С тепенные функции с целочисленным показателем, их свойства и графики. Функции y = n x, их свойства и графики. Свойства корней n-й степени. Понятие степени с произвольным рациональным показателем. Степенные функции с рациональным показателем, их свойства и графики. Иррациональные уравнения. Преобразование иррациональных выражений. Понятие степени с иррациональным показателем.

Основные формы и виды учебной деятельности

Описание свойств функций с целочисленным показателем с помощью графика. Построение графиков функций с целочисленным показателем. Установление аналогий в описании свойств и схематичном виде графиков функций с целочисленным четным показателем, нечетным показателем и целочисленным отрицательным показателем.

У знавание, установление общего и различного в свойствах и графиках функций y = x n и степенных функций с рациональным показателем.

Преобразование степенных функций.

Участие в мини-исследовании «Описание физических процессов и явлений с помощью степенных функций».

Исследование и формулирование свойств корней n-й степени.

Решение иррациональных уравнений, отбор корней в соответствии с областью определения уравнения.

Преобразование иррациональных выражений.

Показательные и логарифмические функции

Показательные функции, их свойства и графики. Понятие касательной к графику функции. Число е и функция y = ex. Решение показательных уравнений и неравенств. Понятие логарифма числа, свойства логарифмов. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмические функции, их свойства и графики. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основные формы и виды учебной деятельности

Описание свойств показательной и логарифмической функций, построение и преобразование их графиков.

Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

Отбор корней уравнения или неравенства, обоснование отбора.

Закон больших чисел

Правило умножения, перестановки и сочетания. Треугольник Паскаля и бином Ньютона. Случайные события, как множества элементарных событий. Вычисления вероятностей случайных событий с использованием комбинаторных формул. Дерево вариантов, независимость событий и бином Ньютона в доказательстве формулы Бернулли.

Случайные величины (с.в.) как числовые функции на конечном множестве элементарных событий. Свойства математического ожидания с.в., его нахождение по таблице распределения значений с.в., физическая (механическая) модель математического ожидания. Статистический подход к определению вероятности случайного события. Явление статистической устойчивости. Знакомство с теоремой Бернулли — простейшей формой закона больших чисел.

Основные формы и виды учебной деятельности

Повторение и закрепление сведений и знаний о комбинаторике. Освоение нового материала: доказательства бинома Ньютона и некоторых свойств треугольника Паскаля.

Повторение, закрепление и расширение представлений о случайных событиях и способах нахождения их вероятностей с применением комбинаторики.

Составление табличных моделей распределения значений с.в. по их текстовому заданию (описанию). Применения к обоснованию свойств математического ожидания.

Использование онлайн-тренажеров и интерактивных модулей для проведения экспериментов по проверке явления статистической устойчивости.

Участие в мини-проекте на тему «Почему выпадения орла и решки равновозможны?».

11 класс

Элементы теории пределов

Понятие о пределе числовой последовательности. Арифметические операции над пределами числовых последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Простейшие примеры вычисления пределов. Понятие о приращении аргумента и приращении функции.

Основные формы и виды учебной деятельности

Объяснение и иллюстрация понятия предела последовательности. Выполнение арифметических операций над пределами числовых последовательностей.

Вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Объяснение и иллюстрация понятия предела функции в точке.

Вычисление пределов функции. Анализ поведения функции при x +∞, x −∞, нахождение асимптот.

Схематичное построение графиков в соответствии с заданными условиями.

В ычисление приращения функции в точке. Исследование отношения при ∆x 0, формулирование вывода.

Производная

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной и алгоритм вычисления производной. Непрерывность и дифференцируемость функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических функций.

Основные формы и виды учебной деятельности

Составление математических моделей ситуаций, приводящих к понятию производной. Установление общего в полученных моделях. Определение производной, описание геом етрического и механического смысла производной. Использование алгоритма для вычисления производной по определению.

Нахождение углового коэффициента касательной к графику функции в данной точке. Составление уравнения касательной к графику функции в данной точке.

Нахождение мгновенной скорости изменения функции.

Доказательство правил дифференцирования. Вывод формул для вычисления производных элементарных функций.

Исследование функций с помощью производной

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы, для построения графиков функций, для нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке. Решение задач на отыскание наименьших и наибольших значений величин.

Основные формы и виды учебной деятельности

Исследование элементарных функций на монотонность и экстремумы с помощью производной.

Исследование функций с помощью производной и построение их графиков.

Отыскание наименьшего и наибольшего значений функции. Применение производной при решении геометрических, физических, экономических и других задач.

Участие в мини-проекте на тему «Решение задач на оптимизацию».

Первообразная и интеграл

Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Правила и формулы интегрирования. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Применение определенного интеграла для вычисления площадей плоских фигур в координатной плоскости.

Основные формы и виды учебной деятельности

Решение задачи, обратной отысканию производной.

Определение понятия первообразной.

Доказательство правил отыскания первообразной.

Вывод формул отыскания первообразных элементарных функций.

Вычисление площади криволинейной трапеции.

Непрерывные распределения вероятностей.

Закон больших чисел

Испытания с бесконечным множеством исходов. Случайный выбор точки из фигуры, тела. Вероятность как мера (длина, площадь или объем). Геометрия и вероятность. Равномерное распределение. Физическая (механическая) модель вероятности как массы фигуры (тела).

Способы задания непрерывных случайных величин (с.в.), представления о плотности распределения, связь с понятием определенного интеграла. Нормальные распределения и стандартное нормальное распределение, гауссова кривая. Функция Лапласа и таблица ее значений. Приближения в формуле Бернулли.

Представления о различных формах закона больших чисел (Бернулли, Чебышев). Правило «трех сигм».

Основные формы и виды учебной деятельности

Использование методов решения уравнений и неравенств, нахождения площадей и объемов при вычислении геометрических вероятностей; закрепление этих методов на новом учебном материале, установление межпредметных связей.

Применение таблицы значений функции Лапласа в задачах практического содержания. Оценка вероятности случайных событий при большом числе независимых повторений испытания с двумя исходами.

Знакомство с теоремой Бернулли — простейшей формой закона больших чисел. Представления о центральной предельной теореме и законах больших чисел как основе выборочного метода в социологических, статистических и т. п. исследованиях.

Уравнения и неравенства

Равносильные и неравносильные уравнения. Основные теоремы о равносильности уравнений. Методы решения уравнений с одной переменной. Методы решения систем уравнений. Равносильные и неравносильные неравенства. Основные теоремы о равносильности неравенств. Понятия о системах и совокупностях неравенств. Решение неравенств, систем неравенств и совокупностей неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основные формы и виды учебной деятельности

Выявление и обоснование равносильных и неравносильных преобразований. Пошаговый контроль равносильности преобразований.

Применение различных методов решения уравнений, неравенств и систем уравнений.

Выделение различий между системами и совокупностями уравнений и неравенств.

Исследование уравнений и неравенств с параметрами с использованием графического и аналитического методов.


Геометрия

Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия: фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развёртка цилиндра и конуса.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой.

Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел.

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот.

Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве

Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объёмов.

Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.





Учебно-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

10 класс


урока

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Мо

дуль воспи

тательной программы «Шко

льный урок»


I четверть


Тригонометрические функции


23


Числовая окружность


1


Числовая окружность


1


Числовая окружность на координатной плоскости


1




Некоторые сведения из планиметрии

12



Углы и отрезки, связанные с окружностью

1



Углы и отрезки, связанные с окружностью

1


Числовая окружность на координатной плоскости


1


Дуги числовой окружности на координатной плоскости


1


Понятие косинуса и синуса числа


1



Углы и отрезки, связанные с окружностью

1



Углы и отрезки, связанные с окружностью

1


Понятие косинуса и синуса числа


1


Понятие тангенса и котангенса числа


1


Соотношения между тригонометрическими функциями


1



Решение треугольников

1



Решение треугольников

1


Соотношения между тригонометрическими функциями


1


Тригонометрические функции углового аргумента


1


Контрольная работа №1

по теме «Числовая окружность»


1



Решение треугольников

1



Решение треугольников

1


Периодические функции


1


Периодические функции


1


Функция y=cosx, её свойства и график


1



Теорема Менелая и Чевы

1



Теорема Менелая и Чевы

1


Функция y=cosx, её свойства и график


1


Функция y=sinx, её свойства и график


1


Функция y=sinx, её свойства и график


1



Эллипс, гипербола и парабола

1



Эллипс, гипербола и парабола

1


Как, зная график функции

y = f(x), построить график функции y = kf(x)


1


Как, зная график функции

y = f(x), построить график функции y = f(mx)


1


График гармонического колебания


1




Введение

3



Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии

1



Некоторые следствия из теорем

1


Графики функций y = tgx,

y = ctgx


1


Контрольная работа № 3

по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс»


1



Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений


16


Понятие обратной функции


1



Некоторые следствия из теорем

1




Параллельность прямых и плоскостей

16



Параллельность прямых, прямой и плоскости

1


II четверть

Функция y = arcsin x


1


Функция y = arcsin x


1


Функция y = arccos x


1



Параллельность прямых, прямой и плоскости

1



Параллельность прямых, прямой и плоскости

1


Функция y = arccos x


1


Функция y = arctg x


1


Функция y = arcctg x


1



Параллельность прямых, прямой и плоскости

1



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1


Решение уравнения cos x = a


1


Решение уравнения sin x = a


1


Решение уравнения sin x = a


1



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1


Решение уравнений

tg x = a, ctg x = a


1


Методы решения тригонометрических уравнений


1


Методы решения тригонометрических уравнений


1



Контрольная работа №2

по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1



Параллельность плоскостей

1


Однородные тригонометрические уравнения


1


Однородные тригонометрические уравнения


1


Контрольная работа № 5

по теме «Тригонометрические функции»


1



Параллельность плоскостей

1



Тетраэдр и параллелепипед

1



Формулы тригонометрии


12

.

Формулы приведения


1


Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов


1


Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов


1



Тетраэдр и параллелепипед

1



Тетраэдр и параллелепипед

1


Формулы тангенса суммы и разности аргументов


1


Формулы двойного аргумента


1


Формулы двойного аргумента


1



Тетраэдр и параллелепипед

1



Контрольная работа № 4

по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1


Формулы понижения степени


1


Формулы сложения (вычитания) синусов (косинусов)


1


Формулы сложения (вычитания) синусов (косинусов)


1



Зачет № 1

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1


III четверть

Формулы преобразования произведения синусов (косинусов) в сумму


1


Формулы преобразования произведения синусов (косинусов) в сумму


1


Контрольная работа № 6

по теме «Тригонометрические уравнения»


1



Перпендикулярность прямой и плоскости

1



Перпендикулярность прямой и плоскости

1



Степенные функции


16


Степенные функции с натуральным показателем


1


Степенные функции с целым отрицательным показателем


1


Функция y =


1



Перпендикулярность прямой и плоскости

1



Перпендикулярность прямой и плоскости

1


Функция y =


1


Свойства корня n-й степени


1


Свойства корня n-й степени


1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1


Понятие степени с рациональным показателем


1


Понятие степени с рациональным показателем


1


Степенные функции с рациональным показателем


1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1


Степенные функции с рациональным показателем


1


Иррациональные уравнения


1


Иррациональные уравнения


1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1


Преобразование иррациональных выражений


1


Преобразование иррациональных выражений


1


Понятие степени с иррациональным показателем


1



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1


Контрольная работа № 8

по теме «Степенные функции»


1



Показательные и логарифмические функции


20

Неделя математики

Показательные функции


1


Показательные функции


1



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1


Понятие касательной. Число e и функция =


1


Показательные уравнения


1


Показательные уравнения


1



Контрольная работа № 7

по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Зачет № 2

1


Показательные неравенства


1


Показательные неравенства


1


Контрольная работа № 9

по теме «Показательные функции»


1




Многогранники

14



Понятие многогранника Призма

1



Понятие многогранника Призма

1


Понятие логарифма


1


Логарифмические функции


1


Логарифмические функции


1



Понятие многогранника. Призма

1



Пирамида

1


Свойства логарифмов


1


Свойства логарифмов


1


Десятичные логарифмы


1



Пирамида

1



Пирамида

1


IV четверть

Логарифмические уравнения


1


Логарифмические уравнения


1


Логарифмические неравенства


1



Пирамида

1



Правильные многогранники

1


Логарифмические неравенства


1


Переход к новому основанию логарифма


1


Контрольная работа № 11

по теме «Логарифмические функции»


1



Правильные многогранники

1



Правильные многогранники

1



Закон больших чисел


9


Треугольник Паскаля и бином Ньютона


1


Треугольник Паскаля и бином Ньютона


1


Случайные события и их вероятности


1


Случайные события и их вероятности


1



Правильные многогранники

1



Правильные многогранники

1


Математическое ожидание (среднее значение) случайных величин


1


Математическое ожидание (среднее значение) случайных величин


1


Частота и вероятность. Законы больших чисел


1



Контрольная работа № 10

по теме «Правильные многогранники»

1



Зачет № 3

1


Частота и вероятность. Законы больших чисел


1


Контрольная работа № 12

по теме «Закон больших чисел»


1



Итоговое повторение


6


Итоговое повторение


1




Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


Итоговое повторение


1


Итоговое повторение


1


Итоговое повторение


1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


Итоговое повторение


1


Итоговое повторение


1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1





11 класс


урока

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Мо

дуль воспи

тательной программы «Школьный урок»


I четверть


Элементы теории пределов


10


Предел числовой последовательности


1


Предел числовой последовательности


1


Арифметические операции над пределами числовых последовательностей


1



Цилиндр, конус, шар

16



Цилиндр

1



Цилиндр

1


Арифметические операции над пределами числовых последовательностей


1


Предел функции на бесконечности


1


Предел функции на бесконечности


1



Цилиндр

1



Конус

1


Предел функции в точке


1


Предел функции в точке


1


Приращение аргумента. Приращение функции


1



Конус

1



Конус

1


Контрольная работа № 1 по теме «Элементы теории пределов»


1



Производная


20


Определение производной


1


Определение производной


1



Конус

1



Сфера

1


Алгоритм вычисления производной


1


Алгоритм вычисления производной


1


Дифференцируемые функции


1



Сфера

1



Сфера

1


Уравнение касательной к графику функции


1


Уравнение касательной к графику функции


1


Арифметические операции над производными


1



Сфера

1



Сфера

1


Арифметические операции над производными


1


Контрольная работа № 2 по теме «Производная»


1


Дифференцирование тригонометрических функций


1



Сфера

1



Сфера

1


Дифференцирование тригонометрических функций


1


Дифференцирование функций вида = f(kx + m)


1


Дифференцирование степенных функций


1



Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



Зачет № 4

1


II четверть

Дифференцирование степенных функций


1


Дифференцирование степенных функций


1


Дифференцирование показательных и логарифмических функций


1




Объемы тел

17



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямоугольного параллелепипеда

1


Дифференцирование показательных и логарифмических функций


1


Дифференцирование показательных и логарифмических функций


1


Контрольная работа № 4 по теме «Дифференцирование функций»


1



Объем прямой призмы и цилиндра

1



Объем прямой призмы и цилиндра

1



Исследование функций с помощью производной


16

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики

Исследование функций на монотонность


1


Исследование функций на монотонность


1


Исследование функций на монотонность


1



Объем прямой призмы и цилиндра

1



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1


Исследование функций на экстремумы


1


Исследование функций на экстремумы


1


Исследование функций на экстремумы


1



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1


О построении графиков функций


1


О построении графиков функций


1


Нахождение наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке


1



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1


Нахождение наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке


1


Нахождение наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке


1


Задачи на отыскание наименьших и наибольших значений величин


1



Объем шара и площадь сферы

1



Объем шара и площадь сферы

1


Задачи на отыскание наименьших и наибольших значений величин


1


Задачи на отыскание наименьших и наибольших значений величин


1


Контрольная работа № 5 по теме «Исследование функций с помощью производной»


1



Объем шара и площадь сферы

1



Объем шара и площадь сферы

1


Контрольная работа № 5 по теме «Исследование функций с помощью производной»


1



Определенный интеграл


11


Понятие первообразной


1


Правило отыскания первообразных


1



Объем шара и площадь сферы

1



Зачет № 5

1


III четверть

Правило отыскания первообразных


1


Правило отыскания первообразных


1


Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница


1




Векторы в пространстве

6



Понятие вектора в пространстве

1



Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1


Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница


1


Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница


1


Вычисление плоских фигур с помощью определенного интеграла


1



Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1



Компланарные векторы

1


Вычисление плоских фигур с помощью определенного интеграла


1


Вычисление плоских фигур с помощью определенного интеграла


1


Контрольная работа № 6 по теме «Определенный интеграл»


1



Компланарные векторы

1



Зачет № 6

1



Непрерывные случайные величины


10

Неделя математики

Геометрические вероятности


1


Геометрические вероятности


1


Геометрические вероятности


1




Метод координат в пространстве. Движения

15



Координаты точки и координаты вектора

1



Координаты точки и координаты вектора

1


Нормальное распределение


1


Нормальное распределение


1


Нормальное распределение


1



Координаты точки и координаты вектора

1



Координаты точки и координаты вектора

1


Нормальные и биномиальные распределения. Законы больших чисел


1


Нормальные и биномиальные распределения. Законы больших чисел


1


Нормальные и биномиальные распределения. Законы больших чисел


1



Скалярное произведение векторов

1



Скалярное произведение векторов

1


Нормальные и биномиальные распределения. Законы больших чисел


1



Уравнения и неравенства


23


Равносильность уравнений


1


Равносильность уравнений


1



Скалярное произведение векторов

1



Скалярное произведение векторов

1


Решение уравнений с одной переменной


1


Решение уравнений с одной переменной


1


Решение уравнений с одной переменной


1



Скалярное произведение векторов

1



Скалярное произведение векторов

1


Решение уравнений с одной переменной


1


Контрольная работа  № 7 по теме «Решение уравнений с одной переменной»


1


Контрольная работа  № 7 по теме «Решение уравнений с одной переменной»


1



Движения

1



Движения

1


Решение систем уравнений


1


Решение систем уравнений


1


Решение систем уравнений


1



Движения

1



Контрольная работа  № 8 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1


Решение систем уравнений


1


Решение неравенств с одной переменной


1


Решение неравенств с одной переменной


1



Зачет № 6

1




Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

14



Заключительное повторение

1


IV четверть

Решение неравенств с одной переменной


1


Решение неравенств с одной переменной


1


Уравнения и неравенства с параметрами


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1


Уравнения и неравенства с параметрами


1


Уравнения и неравенства с параметрами


1


Контрольная работа № 9 по теме «Уравнения и неравенства»


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1


Контрольная работа № 9 по теме «Уравнения и неравенства»


1


Уравнения, неравенства и функции в задачах о среднем арифметическом


1


Уравнения, неравенства и функции в задачах о среднем арифметическом


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1



Обобщающее повторение


12


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1



Заключительное повторение

1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1


Обобщающее повторение


1








Виды работ по четвертям (согласно авторской программе)


10 класс


Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

2

3

4

3

12

11 класс

Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

3

2

3

1

9


Лист изменений и дополнений


п/п

Дата

Внесенные изменения

№, дата приказа на основании которого вносится изменение















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!