СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по учебнику Никольского, для учителей, работающих в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики, физики и информатики

Председатель

_______________Т.В. Котенок

Протокол №______________

от «____»____________2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ А.С.Рыхтикова

«____»_________2018г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И,Петренко

Приказ № ____________

от «___» __________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

10 класс

среднее (полное) общее образование

базовый уровень



Рабочая программа составлена на основе:

  1. Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.

  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2011 г.






Составитель

КотенокТатьяна Викторовна,

учитель математики,

высша яквалификационная категория









р.п. Благовещенка


2018

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 10 класс составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программой по математике,

  • авторских программ

    • Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.

    • Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 кл.. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2011 г.,

  • учебного плана МБОУ БСОШ №2,

  • Положения о рабочей программе МБОУ БСОШ №2.


Программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта: «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / [С.М.Никольский, , М.К.Потапов, Н.Н.Решетников А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2012»; «Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; М.: Просвещение, 2011».

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • принципы технологии уровневой дифференциации;

  • индивидуальные задания по алгебре;

  • использование рабочих тетрадей с печатной основой для выполнения домашнего задания по геометрии;

  • применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса.

Формы контроля:

  • дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению;

  • дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.


Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса математики учащимися

10 класса: 157,5 часов учебного времени на базовом уровне (4,5 часа в неделю)

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.








Планируемые образовательные результаты обучающихся


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических задач.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

















Содержание курса


Действительные числа

Понятие натурального числа. Множество чисел. свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания.


Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.


Корень степени n

Понятие функции и ее графика. Функция . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.


Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности.. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.


Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.


Синус и косинус угла

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.


Тангенс и котангенс угла

Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них.


Формулы сложения

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение для синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.


Тригонометрические функции числового аргумента

Функции .


Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.


Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.


Частота. Условная вероятность

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.


Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс


Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.


Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.


Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. правильные многогранники


Повторение. Решение задач





Учебно – тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Календарные сроки изучения

Примечания


по плану


по факту


Действительные числа

7




1

2

Понятие действительного числа.

2

03.09

04.09



3

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

05.09

06.09



5

Перестановки.

1

07.09



6

Размещения

1

10.09



7

Сочетания

1

11.09




Рациональные уравнения и неравенства

14




8

Рациональные выражения.

1

12.09



9

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

13.09



10

11

Рациональные уравнения.

2

14.09

17.09



12

13

Системы рациональных уравнений

2

18.09

19.09



14

15

Метод интервалов решения неравенств.

2

20.09. 21.09



16

17

Рациональные неравенства

2

24.09

25.09



18

19

Нестрогие неравенства

2

26.09

27.09



20

Системы рациональных неравенств.

1

01.10



21

Контрольная работа № 1. Рациональные уравнения и неравенства.

1

28.09




Введение

3




22

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

02.10



23

Первые следствия из теорем.

1

03.10



24

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

1

04.10




Параллельность прямых и плоскостей

16




25

Параллельные прямые в пространстве.

1

05.10



26

Параллельность прямой и плоскости.

1

08.10



27

28

Решение задач на применение признака параллельности. Самостоятельная работа.

2

09.10

10.10



29

30

Взаимное расположение прямых в пространстве.

2

11.10

12.10



31

32

Угол между прямыми.

2

15.10

16.10



33

Контрольная работа №2. Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

17.10



34

Параллельные плоскости

1

18.10



35

Свойства параллельных плоскостей

1

19.10



36

37

38

Тетраэдр и параллелепипед.

3

22.10

23.10

24.10



39

Контрольная работа № 3. Параллельность прямых и плоскостей

1

25.10



40

Зачет №1. Параллельность прямых и плоскостей

1

26.10




Корень степени n

8




41

Понятие функции и ее графика.

1

06.11



42

Функция у=хn.

1

07.11



43

Понятие корня степени n.

1

08.11



44

Корни четной и нечетной степеней

1

09.11



45

Арифметический корень.

1

12.11



46

47

Свойства корней степени n.

2

13.11

14.11



48

Контрольная работа №4. Корень степени n.

1

15.11




Степень положительного числа

9




49

Степень с рациональным показателем

1

16.11



50

51

Свойства степени с рациональным показателем.

2

19.11

20.11



52

Понятие предела последовательности

1

21.11



53

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

22.11



54

Число e.

1

23.11



55

Понятие степени с иррациональным показателем.

1

26.11



56

Показательная функция.

1

27.11



57

Контрольная работа № 5. Степень положительного числа.

1

28.11




Перпендикулярность прямых и плоскостей

17




58

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

29.11




59

Признак перпендикулярности прямой к плоскости.

1

30.11



60

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

03.12



61

Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

1

04.12



62

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

05.12



63

Расстояние от точки до плоскости

1

06.12



64

Теорема о трех перпендикулярах

1

07.12



65

Угол между прямой и плоскостью.

1

10.12



66

Нахождение углов между прямой и плоскостью

1

11.12



67

68

Решение задач. Угол между прямой и плоскостью.

2

12.12

13.12



69

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1

14.12



70

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

17.12



71

Прямоугольный параллелепипед.

1

18.12



72

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

19.12



73

Контрольная работа №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

20.12



74

Зачет № 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

21.12




Логарифмы

6




75

76

Понятие логарифма.

2

24.12

25.12



77

78

79

Свойства логарифмов.

3

26.12

27.12

10.01



80

Логарифмическая функция.

1

11.01




Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7




81

Простейшие показательные уравнения.

1

14.01



82

Простейшие логарифмические уравнения.

1

15.01



83

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

16.01



84

Простейшие показательные неравенства.

1

17.01



85

Простейшие логарифмические неравенства.

1

18.01



86

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

21.01



87

Контрольная работа №7. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1

22.01




Многогранники

12




88

Понятие многогранника.

1

23.01



89

Призма. Виды призм. Прямая и наклонная призмы

1

24.01



90

Площадь боковой и полной поверхности призмы.

1

25.01



91

Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призм.

1

28.01



92

Пирамида. Виды пирамид.

1

29.01



93

Площади боковой и полной поверхности пирамиды

1

30.01



94

Площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды

1

31.01



95

Нахождение полной поверхности пирамиды.

1

01.02



96

Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды.

1

04.02



97

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников.

1

05.02



98

Контрольная работа № 8. Многогранники.

1

06.02



99

Зачет № 3. Многогранники.

1

07.02




Синус и косинус угла

7




100

Понятие угла.

1

08.02



101

Радианная мера угла

1

11.02



102

Определение синуса и косинуса угла

1

12.02



103

104

Основные формулы для синуса и


косинуса угла

2

13.02

14.02



105

106

Арксинус и арккосинус

2

15.02

18.02




Тангенс и котангенс угла

4




107

Определение тангенса и котангенса угла

1

19.02



108

Основные формулы для tg a и ctg a

1

20.02



109

Арктангенс

1

21.02



110

Контрольная работа № 9.Синус, косинус, тангенс и котангенс угла и числа.

1

22.02




Формулы сложения

10




111

112

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

25.02

26.02



113

Формулы для дополнительных углов

1

27.02



114

115

Синус суммы и синус разности двух углов

2

28.02

01.03



116

117

Сумма и разность синусов косинусов

2

04.03

05.03



118

Формулы для двойных и половинных углов

1

06.03



119

Произведение синусов и косинусов

1

07.03



120

Формулы для тангенсов

1

11.03




Тригонометрические функции числового аргумента

8




121

122

Функция у=sinx

2

12.03

13.03



123

124

Функция у=cosx

2

14.03

15.03



125

126

Функция у=tgx

2

18.03

19.03




127

Функция у=ctgx

1

20.03



128


Контрольная работа №10. Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

21.03




Тригонометрические уравнения и неравенства

8




129

130

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

22.03



131

132

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

2




133

134

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

2




135

Однородные уравнения

1




136

Контрольная работа № 11. Тригонометрические уравнения и неравенства.

1





Вероятность события

4




137

138

Понятие вероятности события.

2




139

140

Свойства вероятностей.

2





Повторение

13




141

Параллельность прямых и плоскостей.

1




142

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1




143

Решение задач на угол между прямой и плоскостью

1




144

Решение задач по теме «Многогранники»

1




145

Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства.

1




146

Корень степени n.

1




147

Степень положительного числа.

1




148

Логарифмы.

1




149

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1




150

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

1




151

Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента.

1




152

Тригонометрические уравнения и неравенства

1




153

Итоговая контрольная работа.

1





Резерв

4,5





 Итого: 157,5 ч


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплекс:


  1. Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений 10–11 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010г.

  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2011 г.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый и профильный уровни / [С.М.Никольский, , М.К.Потапов, Н.Н.Решетников А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2012 – 430 с.

  4. Геометрия. 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Рабочая тетрадь по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7 – 9»/ Ю.А.Глазков, Юдина И.И., Бутузов В.Ф.– М.: Просвещение, 2013.



Дополнительная литература для учителя

  1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 159 с.

  2. Алгебраический тренажёр: Пособие для школьников и абитуриентов/ Под ред. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М.: Илекса, 2003. – 320 с.

  3. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. – М.:Просвещение, 1998. – 416 с.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – 2-е изд.-М.: Просвещенте, 1997. – 144 с.

  5. Кутепов А.К., Рубанов А.Т. Задачник по алгебре и элементарным функциям. Изд. 2, доп. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М., «Высшая школа», 1974. – 380 с.

  6. Математика: практикум по решению задач: учеб.пособие для 10 – 11 кл. гуманит.профиля / М.И.Башмаков. – М.: Просвещение, 2005. – 269 с.

  7. Сборник задач по математике для поступающих в вузы/ В.К.Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И.Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005. – 608 с.

  8. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. / Под ред. В.И.Благодатских. – М.: Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1983. – 416 с.

  9. Сущинская Е.А. Математика: полный курс. 7 – 11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD). СПб:Питер, 2010. – 256 с.

  10. Шувалова Э.З., Каплун В.И. Геометрия: Учеб. пособие для подготовительных отделений вузов. – М.: Высш.школа, 1980. – 256 с.


Технические средства обучения и оборудование кабинета:

      1. компьютер;

      2. принтер;

      3. мультимедийный проектор;

      4. интерактивная доска.


Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись






















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!