СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»



Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

___________Кондрат Е.В.


«____»_________2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

______Ширко А. Н.


Приказ № _____

от «___» __2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета

«Математика»

10 класс


Матвеенко Веры Николаевны


высшая квалификационная категория










2019 -2020 учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №1

от «28» августа 2019 г.



Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс

( Мордкович А. Г., Погорелов А. В.)(базовый уровень)

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (алгебра – 3часа, геометрия – 2часа), всего – 175 часов.


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необхоатанасяндимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.



Функции и графики

Уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной;

– ценностно-ориентационной;

– рефлексивной;

– коммуникативной;

– информационной;

– социально-трудовой.

Геометрия

Учащиеся должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



Учащиеся должны уметь:

·  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахоатанасянждение геометрических величин (длин, углов, площадей);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·  вычисления площадей, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

тематический контроль в виде  контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Содержание


Алгебра (105 часа).

1. Числовые функции (9часов)

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

2. Тригонометрические функции (26часов)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса и их свойства.

3. Тригонометрические уравнения (10часов)

Арккосинус и арксинус, арктангенс и арккотангенс. Решение тригонометрических уравнений.

4. Преобразования тригонометрических уравнений (15часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы двойного угла. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

5. Производная (31час)

Числовые последовательности и их пределы. Производная. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функций на монотонность экстремумы. Построение графиков функций. Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин.

6.Повторение (14 ч )


Геометрия (70 часов).

1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (7часов)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через точку и прямую, через 3 точки, Через 2 пересекающиеся прямые.

2. Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (23часа)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Ортогональное проектирование.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (14часов)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Симметрия в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос. Подобие фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Уравнение плоскости.

5. Повторение (5 часов).

6.Резерв (2ч)


Алгебра (105ч)


Геометрия (70 ч)


п/п

Темы

Кол-во часов

Контрольные работы

п/п

Темы

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Повторение. Числовые функции

2+9

1

1

Избранные вопросы планиметрии

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

4



6




1

2

Тригонометрические функции

26

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

12

1

3

Тригонометрические уравнения

10

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

24

1

4

Преобразования тригонометрических выражентй

15


1

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

17

1

5

Производная

31

3

5

Повторение

5

1

6

Повторение

9

1


Резерв

2


7

Резерв

3







Итого

105

10


Итого

70

5











Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа


№ урока Содержание Кол. часов Дата по плану Дата фактически Примеч. ние
1 Повторение курса 7-9 кл. 1
2 Повторение курса 7-9 кл. 1
Глава I. Числовые функции 9 часов.
3 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1
4 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1
5 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1
6 §2. Свойства функций 1
7 §2. Свойства функций 1
8 §2. Свойства функций 1
9 §3. Обратная функция 1
10 §3. Обратная функция 1
11 Входная контрольная работа 1
Глава II. Тригонометрические функции. 26 часов.
12 §4. Числовая окружность. 1
13 §4. Числовая окружность. 1
14 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1
15 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1
16 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1
17 Контрольная работа №1 1
18 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1
19 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1
20 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1
21 §7. Тригонометрические функции числового аргумента. 1
22 §7. Тригонометрические функции числового аргумента. 1
23 §8. Тригонометрические функции углового аргумента. 1
24 §8. Тригонометрические функции углового аргумента. 1
25 §9. Формулы приведения. 1
26 §9. Формулы приведения. 1
27 Контрольная работа №2 1
28 §10. Функция y=sin x, ее свойства и график. 1
29 §10. Функция y=sin x, ее свойства и график. 1
30 §11. Функция y=cos x, ее свойства и график. 1
31 §11. Функция y=cos x, ее свойства и график. 1
32 §12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x 1
33 §13. Преобразования графиков тригонометрических функций. 1
34 §13. Преобразования графиков тригонометрических функций. 1
35 §14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. 1
36 §14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. 1
37 Контрольная работа №3 1
Глава III. Тригонометрические уравнения. 10 часов.
38 §15. Арккосинус. Решение уравнения cost=a 1
39 §15. Арккосинус. Решение уравнения cost=a 1
40 §16. Арксинус. Решение уравнения sint=a 1
41 §16. Арксинус. Решение уравнения sint=a 1
42 §17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. 1
43 §18. Тригонометрические уравнения. 1
44 §18. Тригонометрические уравнения. 1
45 §18. Тригонометрические уравнения. 1
46 §18. Тригонометрические уравнения. 1
47 Контрольная работа №4 1
Глава IV. Преобразование тригонометрических выражений. 15 ч.
48 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1
49 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1
50 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1
51 §20. Тангенс суммы и разности аргументов. 1
52 §20. Тангенс суммы и разности аргументов. 1
53 §21. Формула двойного аргумента. 1
54 §21. Формула двойного аргумента. 1
55 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1
56 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1
57 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1
58 Контрольная работа №5 1
59 §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. 1
60 §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. 1
Глава V. Производная. 31 час.
61 §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1
62 §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1
63 §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 1
64 §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 1
65 §26. Предел функции. 1
66 §26. Предел функции. 1
67 §26. Предел функции. 1
68 §27. Определение производной. 1
69 §27. Определение производной. 1
70 §27. Определение производной. 1
71 §28.Вычесление производных. 1
72 §28.Вычесление производных. 1
73 §28.Вычесление производных. 1
74 Контрольная работа №6 1
75 §29. Уравнение касательной к графику функции. 1
76 §29. Уравнение касательной к графику функции. 1
77 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1
78 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1
79 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1
80 §31. Построение графиков функций. 1
81 §31. Построение графиков функций. 1
82 §31. Построение графиков функций. 1
83 Контрольная работа №7 1
84 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1
85 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1
86 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1
87 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1
88 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1
89 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1
90 Контрольная работа № 8 1
91 Анализ контрольной работы 1
93 Повторение 1
94 Повторение 1
95 Повторение 1
96 Повторение 1
97 Повторение 1
98 Повторение 1
99 Повторение 1
100 Итоговая контрольная работа 1
101 Повторение 1
102 Повторение 1
103-105 Резерв 3









Тематическое планирование

Геометрия 10 класс (учебник А. В. Погорелов, геометрия 10– 11

2 часа в неделю, всего 70 уроков )


№ урока

Содержание учебного материала

Кол.ч

с

Дата по плану

Дата фактич.

Примечание

Избранные вопросы планиметрии

4




1

Теорема косинусов.

1




2

Теорема синусов.

1




3

Соотношения между углами и сторонами треугольника .

1




4

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

1




Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

6




5

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

1




6

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I.

1




7

Пересечение прямой с плоскостью.

1




8

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1




9

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии ».

1




10

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии ».

1




Параллельность прямых и плоскостей.

12




11

Параллельность прямых в пространстве.

1




12

Признак параллельности прямых.

1




13

Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве».

1




14

Признак параллельности прямой и плоскости.

1




15

Признак параллельности плоскостей

1




16

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

1




17

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

1




18

Свойства параллельных плоскостей.

1




19

Изображение пространственных фигур на плоскости и их свойства.

1




20

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1




21

Контрольная работа № 2 по теме

« Параллельность прямых и плоскостей».

1




22

Анализ контрольной работы.

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей

24





Перпендикулярность прямых и плоскостей.

7




23

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1




24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




25

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1




26

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




27

Построение перпендикулярности прямой и плоскости.

1




28

Свойства перпендикулярности прямой и плоскости.

1




29

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1




30

Перпендикуляр и наклонная

17




31

Перпендикуляр и наклонная

1




32

Перпендикуляр и наклонная

1




33

Перпендикуляр и наклонная

1




34

Теорема о трех перпендикулярах.

1




35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1




36

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1




37

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1




38

Признак перпендикулярности плоскостей.

1




39

Признак перпендикулярности плоскостей

1




40

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1




41

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1




42

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1




43

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1




44

Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве».

1




45

Контрольная работа №3 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1




46

Анализ контрольной работы.

1




Декартовы координаты и векторы в пространстве

17





Декартовы координаты в пространстве.

11




47

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками.

1




48

Координаты середины отрезка.

1




49

Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве.

1




50

Параллельный перенос в пространстве.

1




51

Подобие пространственных фигур.

1




52

Угол между скрещивающимися прямыми.

1




53

Угол между прямой и плоскостью.

1




54

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

1




55

Угол между плоскостями.

1




56

Решение задач по теме «Угол между плоскостями».

1




57

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1





Векторы в пространстве.

6




58

Векторы в пространстве.

1




59

Действия над векторами в пространстве.

1




60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1




61

Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1




62

Контрольная работа №4 по теме

« Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1




63

Анализ контрольной работы.

1




Повторение

5




64

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1




65

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1




66

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1




67

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

1




68

Итоговая контрольная работа

1




69-70

Резерв

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!