Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа – филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________ Протокол № ______ От «__» _______2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Рощупкина Е.Н. От «__» ________2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ ТСОШ №2 ____________/Воробьева О.Н. Приказ №______ От «__» ________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Математика
140 часов
10 класс
Составитель: Куприна Наталья Владимировна
учитель математики
с.Хайрюзовка 2019
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка.
Планируемые образовательные результаты.
Содержание учебного курса.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Лист внесения изменений в Рабочую программу;
Приложения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
примерной программы основного общего образования по математике. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./ Составитель: Т.А. Бурмистрова/., М: Просвещение 2011г.,
примерной программы основного общего образования по математике. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова/., М: Просвещение 2009г.,
авторской программы по алгебре и начала анализа 10 класса А.Н.Колмогорова и др., М: Просвещение, 2011.,
авторской программы по геометрии 10 класса А.В.Погорелова., М: Просвещение, 2009.,
основной образовательной программы МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2, положением МБОУ «Троицкая СОШ № 2» «О рабочей программе» 2016г.
Планирование составлено в соответствии с 1 вариантом авторской программы:
алгебра и начала математического анализа: 2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 ч в неделю во 2-м полугодии, всего 86 часов.
геометрия 1,5 ч. в неделю, всего 51ч.
Согласно годовому календарному графику МБОУ «Троицкая СОШ № 2» на 2018 – 2019г. учебный год длится 35 учебных недель с 01. 09. 2018г. по 30. 05. 2019г., поэтому в тематическое планирование добавляется 3 часа резерва(2ч. по алгебре и началам анализа, 1 ч. по геометрии) для проведения консультаций.
Итого: 140 часов в год по математике.
Характеристика учебного предмета «Математика»
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место в Базисном учебном (образовательном) плане
Согласно учебному плану МБОУ «Троицкая СОЩ № 2» для изучения математики в 10 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Цели и задачи образовательной деятельности
Цели и задачи курса алгебры и начала анализа в 10 классе
цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели и задачи курса геометрии в 10 классе
цели:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Формы, методы, средства контроля
Формы контроля
индивидуальная,
групповая
фронтальная.
Методы контроля.
устная проверка;
проверка письменно - графических работ;
проверка практических работ.
Средства осуществления контроля.
Безмашинные средства проверки;
устный опрос учащихся у доски;
проверка учителем тетрадей с домашним заданием;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
тестовые задания.
Машинные средства проверки.
- персональный компьютер.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе ученик должен
Знать:
определение производной, её геометрический и механический смысл;
тригонометрические функции числового аргумента;
основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов, двойного, тройного и половинного углов, формулы преобразования суммы тригонометрических выражений в произведение и произведения в сумму;
свойство периодичности функций и примеры периодических функций;
понятие тригонометрического уравнения и основные методы их решения;
способ решения тригонометрических неравенств.
уметь:
выполнять преобразование иррациональных выражений;
строить графики элементарными методами, выполнять преобразование графиков, строить графики дробно-линейных функций и функций, связанных со знаком модуля; - вычислять пределы в точке и на бесконечности;
искать производные суммы, произведения и частного, производную степенной функции, производные высших порядков, производные тригонометрических функций;
исследовать функцию с помощью производной и строить её график;
использовать производную в физических задачах;
выполнять преобразования тригонометрических выражений и выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;
строить графики тригонометрических и обратных тригонометрических функций, определять их свойства;
решать тригонометрические уравнения и неравенства.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра и начала анализа
Тригонометрические функции. (37 ч из них 3ч контрольная работа)
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
2.Тригонометрические уравнения и неравенства. (11 ч из них 1ч контрольная работа)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
3.Производная. (12 ч из них 1 ч. контрольная работа)
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Применение производной(19 ч из них 1 ч. контрольная работа)
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Повторение. Решение задач (7 ч)
Резерв 2 ч.
Геометрия
1. Аксиомы стереометрии и их следствия. (4 ч).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (12 ч из них 2 ч контрольная работа).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (15 ч из них 1ч контрольная работа).
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве.(18 ч из них 1ч контрольная работа)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
5.Повторение (2ч).
Резерв 1 час.
Учебно –тематический план
Алгебра и начала математического анализа
№п/п | Тема | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ | Контрольные работы |
1 | Тригонометрические функции любого угла | 6 | | |
2 | Основные тригонометрические формулы. | 8 | 1 | Контрольная работа № 1 «Основные тригонометрические формулы» |
3 | Формулы сложения и их следствия | 6 | | |
4 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 5 | 1 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции числового аргумента» |
5 | Основные свойства функций. | 12 | 1 | Контрольная работа № 3 «Основные свойства функций» |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 11 | 1 | Контрольная работа № 4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» |
7 | Производная | 12 | | Контрольная работа № 5 «Производная» |
8 | Применение непрерывности и производной. | 7 | | |
9 | Применение производной к исследованию функции. | 12 | 1 | Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функции» |
6 | Итоговое повторение | 7 | | |
6 | Резерв: | 2 | | |
7 | Итого: | 88 | | |
Геометрия
№п/п | Тема | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ | Контрольные работы |
1 | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 4 | | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 12 | 2 | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия» Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
4 | Декартовы координаты и векторы в пространстве. | 18 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» |
5 | Повторение | 2 | | |
6 | Резерв: | 1 | | |
7 | Итого: | 52 | | |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала математического анализа
№ п\п | Содержание материала | Количество часов |
Тригонометрические функции любого угла §12 (9кл) 6ч |
1. 2. | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 |
3. 4. | Свойства синуса, тангенса и котангенса | 2 |
5. 6. | Радианная мера угла | 2 |
Основные тригонометрические формулы §13 (9кл) 8ч |
7. 8. | Соотношения между тригонометрическими функциями любого угла | 2 |
9. 10. 11. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 3 |
12. 13. | Формулы приведения | 2 |
14. | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические формулы» | 1 |
Формулы сложения и их следствия §14 (9кл) 6ч |
15. 16. | Формулы сложения | 2 |
17. 18. | Формулы двойного угла | 2 |
19. 20. | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 2 |
Тригонометрические функции числового аргумента (5ч.) |
21. 22. | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | 2 |
23. 24. | Тригонометрические функции и их графики | 2 |
25. | Контрольная работа № 2 по теме «Формулы сложения и их следствия тригонометрические функции числового аргумента»» | 1 |
Основные свойства функций(12 ч.) |
26. 27. | Функции и их графики | 2 |
28. 29. | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 |
30. 31. | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 |
32. 33. 34. | Исследование функций. | 3 |
35. 36. | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 |
37. | Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций» | 1 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств(11 ч.) |
38. 39. | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 2 |
40. 41. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 |
42. 43. | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 |
44. 45. 46. 47. | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 4 |
48. | Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 |
Производная(12 ч.) |
49. 50. | Приращение функции. | 2 |
51. | Понятие о производной. | 1 |
52. | Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 1 |
53. 54. 55. | Правила вычисления производных. | 3 |
56. | Производная сложной функции. | 1 |
57. 58. 59. | Производная тригонометрических функций. | 3 |
60. | Контрольная работа № 5 по теме «Производная» | 1 |
Применение непрерывности и производной(7 ч.) |
61. 62. | Применение непрерывности. | 2 |
63. 64. 65. | Касательная к графику функции. | 3 |
66. 67. | Производная в физике и технике. | 2 |
Применения производной к исследованию функции(12 ч.) |
68. 69. 70. | Признак возрастания (убывания) функции. | 3 |
71. 72. 73. | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 3 |
74. 75. 76. | Примеры применения производной к исследованию функции. | 3 |
77. 78. | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 2 |
79. | Контрольная работа № 7 по теме «Применение непрерывности и производной к исследованию функции» | 1 |
Повторение(7 ч.) |
80. 81. 82. 83. 84. | Повторение. Тригонометрические функции. Повторение. Тригонометрические функции. Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. Повторение. Производная. Повторение. Применение производной. | 5 |
85. 86. | Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа» | 2 |
87 88 | Консультация | 2 |
Геометрия
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов |
§ 1 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(4 ч.) |
1. 2. | Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1 | 2 |
3. | Пересечение прямой с плоскостью. | 1 |
4. | Существование плоскости, проходящей через три данные точки. | 1 |
§ 2 Параллельность прямых и плоскостей(12 ч.) |
5. 6. 7. | Параллельные прямые в пространстве Признак параллельности прямых | 3 |
8. | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
9. 10. | Признак параллельности прямой и плоскости | 2 |
11. 12. 13. | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 3 |
14. 15. | Изображение пространственных фигур на плоскости | 2 |
16. | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
§ 3 Перпендикулярность прямых и плоскостей(15 ч.) |
17. 18. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 |
19. 20. | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 2 |
21. 22. 23. 24. 25. | Перпендикуляр и наклонная. | 5 |
26. 27. | Теорема о трех перпендикулярах. | 2 |
28. 29. | Признак перпендикулярности плоскостей | 2 |
30. | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 |
31. | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
§ 4 Декартовы координаты и векторы в пространстве(18 ч.) |
32. 33. | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | 2 |
34. | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. | 1 |
35. | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. | 1 |
36. 37. | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. | 2 |
38. | Угол между плоскостями | 1 |
39. | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 |
40. | Векторы в пространстве. | 1 |
41. 42. 43. | Действия над векторами в пространстве. | 3 |
44. 45. | Разложение по трем некомпланарным векторам. | 2 |
46. 47. 48. | Уравнение плоскости. | 3 |
.49. | Контрольная работа № 4 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | 1 |
Повторение(2 ч.) |
50. | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
51. | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 |
52. | Консультация. | 1 |
V. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Учебно-методическое обеспечение
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений /[А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.]под ред.А.Н.Колмогорова.-М.: Просвещение, 2010.Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., «Просвещение», 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011.
Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый уровень / М.В.Ткачева.-М.: просвещение, 2012.
Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни /А.В.Погорелов.-М.: Просвещение 2012.
Программы Общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011.
Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 10-11 кл – М: Илекса, 2008
2.Электронные средства обучения
Алгебра и начала математического анализа. 10-11кл. Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова. А.М.Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. ЗАО «Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
3.Технические средства обучения.
Компьютеры
Проектор
Принтер
Сканер.
Локальная сеть и Интернет.
4.Перечень сайтов
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.
http://mathege.ru. открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ).
http://www.interaktiv-2010.narod2.ru/ - сайт частного преподавателя математических дисциплин.
http://www.uchportal.ru/load/28-3-2 - учительский портал.
http://www.berdov.com/ege/ - подготовка к ЕГЭ
http://alexlarin.net/index.html - авторский сайт Александра Ларина.
Лист изменений
№ п\п | Тема урока (занятия) | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |