СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Управление образования

Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141552, Московская область тел/факс 8(495) 546-00-73

Солнечногорский район пос.Ржавки e-mail:[email protected]



«Рекомендовано к использованию»

Педагогическим советом

Протокол №1

«31» августа 2018г.


«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_______Болотова Ю.С.

«31» августа 2018г.



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ Ржавская СОШ

______Ю.С. Шапакина

«1» сентября 2018


Оглавление

1. Пояснительная записка 3

1.1. Нормативные документы. 3

1.2 Краткое описание курса 3

1.3УМК 4

1.4 Цель и задачи 4

1.5 Содержание программы 5

1.6. Система оценивания 6

1.7 Требования к уровню достижений обучающихся 9

2.Календарно-тематическое планирование. 12

3.Литература 19






1. Пояснительная записка 1.1. Нормативные документы.

Рабочая программа по учебному предмету математика на 2018/2019 учебный год для обучающихся 6 «Б» класса МБОУ Ржавская СОШ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам , образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями внесенными ПриказомМинобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5)

  • Федерального Государственного Стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы «Математика 5-9кл.» для общеобразовательных организаций, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций Математика: программы:5-11классы/.-М.:Вентана-Граф, 2014.-152

  • Учебный план МБОУ Ржавская СОШ, утвержденный 31.08.2018. Приказ №175


На реализацию рабочей программы по учебному плану школы на 2018-2019 учебный год отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Рабочая программа реализует ФГОС ООО

1.2 Краткое описание курса

Общая характеристика курса математики в 6 классе.


Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих разделов:

«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

 Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел:обыкновенных дробей, положительных и отрицательных чисел

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


Раздел «Математика в историческом развитии» способствует формированию представлений о математике как части человеческой культуры, общему развитию школьников, созданию культурно-исторической среды обучения.


1.3УМК

УМК по предмету включает в себя:

  1. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Математика. 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.



Литература для обучающихся

  1. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Мате­матика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мне­мозина, 2010.

  2. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

  3. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство

«Экзамен»,2011



1.4 Цель и задачи

Изучение математики в основной школе направлено на достижение цели посредством решения задач.

Цель обучения:

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, смежных дисциплин.


Задачи обучения

    • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

    • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

    • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;

    • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических

данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

    • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


Содержание данной рабочей программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с курсами географии, физики, информатики, проведение интегративных уроков.

1.5 Содержание программы

Арифметика Натуральные числа

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.


Геометрические фигуры.

Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий, П.Л. Чебышев, А.Н. Колмогоров



Рабочая программа включает в себя следующие разделы

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Делимость натуральных чисел

24

2

Обыкновенные дроби

47

3

Отношения и пропорции

34

2

Рациональные числа и действия над ними

79

5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5-6 классов

20

1

Всего

204

13


Программой предусмотрено проведение 13 контрольных работ.

1.6. Система оценивания

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.



Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Итоговая отметка за учебный год складывается:

    1. из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков) — это демонстрация базового уровня зна­ний, умений (применение в стандартных ситуациях);

    2. из результата выполнения итоговой работы, которая должна показать возможность учащихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях (повышенный уровень обучения);


Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%


Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.



К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей.


1.7 Требования к уровню достижений обучающихся


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов


Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Арифметика

Ученик научится:

  1. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  4. выполнять действия с рациональными числами, сочетая письменные и устные приёмы вычислений;

  5. использовать понятия и умения. связанные с пропорциональностью величин,процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов. Выполнять несложные практические расчёты;

  6. анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура)

Ученик получит возможность:

  1. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  2. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  3. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  4. развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел


Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик научится:

  1. выполнять операции с числовыми выражениями;

  2. выполнять раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  3. решать линейные уравнения;

  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность:

  1. развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  2. овладеть специальными приемами решения уравнений;

  3. применять аппарат уравнений для решения текстовых и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

Ученик научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  2. строить углы, определять их градусную меру;

  3. распознавать и изображать развёртки цилиндра, конуса, шара

  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

Учащийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  2. научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Ученик научится:

  1. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  2. решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;

  3. вычислять вероятность случайного события.

Учащийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.







2.Календарно-тематическое планирование.

п/п

урока

урока по теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1.



Глава 1. Делимость чисел 24 урока






Урок вводного повторения по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями»


3


03.09



03.09



04.09



Делители и кратные

3


05.09



06.09



07.09



Признаки делимости на 10,на 5 и на 2

2


10.09



10.09



Признаки делимости на 9 и на 3

3


11.09



12.09



13.09



Входная контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями»

1


14.09



Простые и состав­ные числа


2


17.09



17.09



Наибольший общий делитель.

4


18.09



19.09



20.09



21.09



Наименьшее общее кратное


4


24.09



24.09



25.09



26.09



Повторение и систематизация учебного материала

1


27.08



Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1


28.09


2.


Глава 2. Обыкновенные дроби 47 уроков



47





Основное свойство дроби



3


01.10



01.10



02.10




Сокращение дробей

4


03.10



04.10



05.10



08.10



Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение дробей

4


08.10



09.10



10.10



11.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5


12.10



15.10



15.10



16.10



17.10



Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1


18.10



Умножение дробей


6


19.10



22.10



22.10



23.10



24.10



25.10



Нахождение дроби от числа

4


26.10



06.11



07.11



08.11



Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1


09.11



Взаимно обратные числа

1


12.11



Деление


6


12.11



13.11



14.11



15.11



16.11



19.11



Нахождение числа по значению его дроби


4


19.11



20.11



21.11



22.11



Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

2


23.11



26.11




Бесконечные периодические десятичные дроби

2


26.11



27.11





Десятичное приближение обыкновенной дроби

2


28.11



29.11



Повторение и систематизация учебного материала

1


30.11



Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

1


03.12


3.



Глава 3 Отношения и пропорции

34






Отноше­ния


3


03.12



04.12



05.12




Пропор­ции




5


06.12



07.12



10.12



10.12



11.12



Процентное отношение двух чисел.

4


12.12



13.12



14.12



17.12



Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1


17.12



Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости



3


18.12



19.12



20.12



Деление числа в данном отношении

2


21.12



24.12



Окружность и круг

2


24.12



25.12



Длина окружности и площадь круга


4


26.12



27.12



28.12



14.01.2019



Цилиндр, конус, шар


1


14.01.2019



Диаграммы

3


15.01



16.01



17.01



Случайные события. Вероятность случайного события

3


18.01



21.01



21.01



Повторение и систематизация учебного материала

2


22.01



23.01



Контрольная работа 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг»

1


24.01


4.



Глава 4 Рациональные числа и действия над ними

79





Положительные и отрицательные числа

2


25.01



28.01



Координатная прямая


3


28.01



29.01



30.01



Целые числа. Рациональные числа

2


31.01



01.02



Модуль Числа


4


04.02



04.02



05.02



06.02



Сравнение чисел


4


07.02



08.02



11.02



11.02



Контрольная работа № 7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1


12.02



Сложение рациональных чисел


4


13.02



14.02



15.02



18.02



Свойства сложения рациональных чисел

3


18.02



19.02



20.02



Вычитание рациональных чисел


5


21.02



22.02



25.02



25.02



26.02



Контрольная работа 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»


1


27.02



Умноже­ние рациональных чисел



4


28.02



01.03



04.03



04.03



Свойства умножения рациональных чисел

3


05.03



06.03



07.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6


11.03



11.03



12.03



13.03



14.03



15.03



Деление рациональных чисел


5


18.03



18.03



19.03



20.03



21.03



Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1


22.03



Решение уравнений


5


01.04



01.04



02.04



03.04



04.04



Решение задач с помощью уравнений

6


05.04



08.04



08.04



09.04



10.04



11.04



Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

1


12.04



Перпендикулярные прямые


3


15.04



15.04



16.04



Осевая и центральная симметрии

4


17.04



18.04



19.04



22.04



Параллельные прямые

2


22.04



23.04



Координатная плоскость

4


24.04



25.04



26.04



29.04



Графики


3


29.04



30.04



06.05



Повторение и систематизация учебного материала

2


06.05



07.05



Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость

1


08.05


5.



Повторение и систематизация учебного материала

20 часов

20





Признаки Делимости

1


13.05



НОД и НОК чисел

1


Арифметические действия с обыкновенными дробями

2


13.05



Арифметические действия с обыкновенными дробями


Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел -

1


14.05



Умножение и деление рациональных чисел

1


15.05



Действия с рациональными числами

1


16.05



Отношения и пропорции

1


17.05



Решение уравнений

1



Решение задач с помощью уравнения

3


20.05



Решение задач с помощью уравнения


Решение задач с помощью уравнения


Координатная плоскость

1


20.05



Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1


21.05



Анализ контрольной работы

1


22.05



Решение комбинаторных задач

2


23.05



Решение комбинаторных задач


Решение задач, практической направленности

2


24.05



Решение задач, практической направленности


Обобщающий урок Итоговый урок

1









3.Литература


Для учителя:


  1. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Математика. 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.

  4. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащих­ся. М.: Мнемозина, 2010.

  5. Глазков Ю.А., Ахременкова В.И., Гиаашвили М .Я.Математика: 6 класс: контрольно измерительные материалы.-М.: Издательство « Экзамен»,2014



Литература для обучающихся

  1. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  2. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Мате­матика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мне­мозина, 2010.

  3. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

  4. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство Экзамен»,2011


3. Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;


4. Интернет- ресурсы:

  • Сайт ФИПИ;

  • http://www.alleng.ru

  • http://www.proskolu.ru/org

  • www.metod-kopilka.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://pedsovet.org

  • www.pedsovet.ru

  • http://www.1september.ru/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://fcior.edu.ru/