Управление образования
Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141552, Московская область тел/факс 8(495) 546-00-73
Солнечногорский район пос.Ржавки e-mail:[email protected]
«Рекомендовано к использованию»
Педагогическим советом
Протокол №1
«31» августа 2018г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
_______Болотова Ю.С.
«31» августа 2018г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
МБОУ Ржавская СОШ
______Ю.С. Шапакина
«1» сентября 2018
Оглавление 1. Пояснительная записка 3
1.1. Нормативные документы. 3
1.2 Краткое описание курса 3
1.3УМК 4
1.4 Цель и задачи 4
1.5 Содержание программы 5
1.6. Система оценивания 6
1.7 Требования к уровню достижений обучающихся 9
2.Календарно-тематическое планирование. 12
3.Литература 19
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные документы. Рабочая программа по учебному предмету математика на 2018/2019 учебный год для обучающихся 6 «Б» класса МБОУ Ржавская СОШ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам , образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями внесенными ПриказомМинобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5)
Федерального Государственного Стандарта основного общего образования;
Примерной программы «Математика 5-9кл.» для общеобразовательных организаций, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций Математика: программы:5-11классы/
.-М.:Вентана-Граф, 2014.-152
Учебный план МБОУ Ржавская СОШ, утвержденный 31.08.2018. Приказ №175
На реализацию рабочей программы по учебному плану школы на 2018-2019 учебный год отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Рабочая программа реализует ФГОС ООО
1.2 Краткое описание курса Общая характеристика курса математики в 6 классе.
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих разделов:
«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел:обыкновенных дробей, положительных и отрицательных чисел
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» способствует формированию представлений о математике как части человеческой культуры, общему развитию школьников, созданию культурно-исторической среды обучения.
1.3УМК УМК по предмету включает в себя:
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Математика. 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Литература для обучающихся
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство
«Экзамен»,2011
1.4 Цель и задачи Изучение математики в основной школе направлено на достижение цели посредством решения задач.
Цель обучения:
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, смежных дисциплин.
Задачи обучения
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических
данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание данной рабочей программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с курсами географии, физики, информатики, проведение интегративных уроков.
1.5 Содержание программы Арифметика Натуральные числа
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий, П.Л. Чебышев, А.Н. Колмогоров
Рабочая программа включает в себя следующие разделы
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Делимость натуральных чисел | 24 | 2 |
Обыкновенные дроби | 47 | 3 |
Отношения и пропорции | 34 | 2 |
Рациональные числа и действия над ними | 79 | 5 |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5-6 классов | 20 | 1 |
Всего | 204 | 13 |
Программой предусмотрено проведение 13 контрольных работ.
1.6. Система оценивания Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Итоговая отметка за учебный год складывается:
из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков) — это демонстрация базового уровня знаний, умений (применение в стандартных ситуациях);
из результата выполнения итоговой работы, которая должна показать возможность учащихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях (повышенный уровень обучения);
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1.7 Требования к уровню достижений обучающихся
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
Ученик научится:
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять действия с рациональными числами, сочетая письменные и устные приёмы вычислений;
использовать понятия и умения. связанные с пропорциональностью величин,процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов. Выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура)
Ученик получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Ученик научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
решать линейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приемами решения уравнений;
применять аппарат уравнений для решения текстовых и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки цилиндра, конуса, шара
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Ученик научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
вычислять вероятность случайного события.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
2.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № урока | № урока по теме | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
По плану | Фактически | По плану | Фактически |
1. | | | Глава 1. Делимость чисел 24 урока | | | | |
| -
| -
| Урок вводного повторения по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями» | 3 | | 03.09 | |
| -
| -
| 03.09 | |
| -
| -
| 04.09 | |
| -
| -
| Делители и кратные | 3 | | 05.09 | |
| -
| -
| 06.09 | |
| -
| -
| 07.09 | |
| -
| | Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 | 2 | | 10.09 | |
| -
| | 10.09 | |
| -
| | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | | 11.09 | |
| -
| | 12.09 | |
| -
| | 13.09 | |
| -
| | Входная контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями» | 1 | | 14.09 | |
| -
| | Простые и составные числа | 2 | | 17.09 | |
| -
| | 17.09 | |
| -
| | Наибольший общий делитель. | 4 | | 18.09 | |
| -
| | 19.09 | |
| -
| | 20.09 | |
| -
| | 21.09 | |
| -
| | Наименьшее общее кратное | 4 | | 24.09 | |
| -
| | 24.09 | |
| -
| | 25.09 | |
| -
| | 26.09 | |
| -
| | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | 27.08 | |
| -
| | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | | 28.09 | |
2. | | | Глава 2. Обыкновенные дроби 47 уроков | 47 | | | |
| -
| -
| Основное свойство дроби | 3 | | 01.10 | |
| -
| | 01.10 | |
| -
| | 02.10 | |
| -
| -
| Сокращение дробей | 4 | | 03.10 | |
| -
| -
| 04.10 | |
| -
| -
| 05.10 | |
| -
| -
| 08.10 | |
| -
| | Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей | 4 | | 08.10 | |
| -
| | 09.10 | |
| -
| | 10.10 | |
| -
| | 11.10 | |
| -
| | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | | 12.10 | |
| -
| | 15.10 | |
| -
| | 15.10 | |
| -
| | 16.10 | |
| -
| | 17.10 | |
| -
| | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | | 18.10 | |
| -
| | Умножение дробей | 6 | | 19.10 | |
| -
| | 22.10 | |
| -
| | 22.10 | |
| -
| | 23.10 | |
| -
| | 24.10 | |
| -
| | 25.10 | |
| -
| | Нахождение дроби от числа | 4 | | 26.10 | |
| -
| | 06.11 | |
| -
| | 07.11 | |
| -
| | 08.11 | |
| -
| | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | | 09.11 | |
| -
| | Взаимно обратные числа | 1 | | 12.11 | |
| -
| | Деление | 6 | | 12.11 | |
| -
| | 13.11 | |
| -
| | 14.11 | |
| -
| | 15.11 | |
| -
| | 16.11 | |
| -
| | 19.11 | |
| -
| | Нахождение числа по значению его дроби | 4 | | 19.11 | |
| -
| | 20.11 | |
| -
| | 21.11 | |
| -
| | 22.11 | |
| -
| -
| Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 2 | | 23.11 | |
| -
| | 26.11 | |
| -
| | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | | 26.11 | |
| -
| | 27.11 | |
| -
| |
Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | | 28.11 | |
| -
| | 29.11 | |
| -
| | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | 30.11 | |
| -
| | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | | 03.12 | |
3. | | | Глава 3 Отношения и пропорции | 34 | | | |
| -
| | Отношения | 3 | | 03.12 | |
| -
| | 04.12 | |
| -
| | 05.12 | |
| -
| | Пропорции |
5 | | 06.12 | |
| -
| | 07.12 | |
| -
| | 10.12 | |
| -
| | 10.12 | |
| -
| | 11.12 | |
| -
| | Процентное отношение двух чисел. | 4 | | 12.12 | |
| -
| | 13.12 | |
| -
| | 14.12 | |
| -
| | 17.12 | |
| -
| | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | | 17.12 | |
| -
| | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | | 18.12 | |
| -
| | 19.12 | |
| -
| | 20.12 | |
| -
| | Деление числа в данном отношении | 2 | | 21.12 | |
| -
| | 24.12 | |
| -
| | Окружность и круг | 2 | | 24.12 | |
| -
| | 25.12 | |
| -
| | Длина окружности и площадь круга | 4 | | 26.12 | |
| -
| | 27.12 | |
| -
| | 28.12 | |
| -
| | 14.01.2019 | |
| -
| | Цилиндр, конус, шар | 1 | | 14.01.2019 | |
| -
| | Диаграммы | 3 | | 15.01 | |
| -
| | 16.01 | |
| -
| | 17.01 | |
| -
| | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | | 18.01 | |
| -
| | 21.01 | |
| -
| | 21.01 | |
| -
| | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | | 22.01 | |
| -
| | 23.01 | |
| -
| | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг» | 1 | | 24.01 | |
4. | | | Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 79 | | | |
| -
| | Положительные и отрицательные числа | 2 | | 25.01 | |
| -
| | 28.01 | |
| -
| | Координатная прямая | 3 | | 28.01 | |
| -
| | 29.01 | |
| -
| | 30.01 | |
| -
| | Целые числа. Рациональные числа | 2 | | 31.01 | |
| -
| | 01.02 | |
| -
| | Модуль Числа | 4 | | 04.02 | |
| -
| | 04.02 | |
| -
| | 05.02 | |
| -
| | 06.02 | |
| -
| | Сравнение чисел | 4 | | 07.02 | |
| -
| | 08.02 | |
| -
| | 11.02 | |
| -
| | 11.02 | |
| -
| -
| Контрольная работа № 7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | | 12.02 | |
| -
| | Сложение рациональных чисел | 4 | | 13.02 | |
| -
| | 14.02 | |
| -
| | 15.02 | |
| -
| | 18.02 | |
| -
| | Свойства сложения рациональных чисел | 3 | | 18.02 | |
| -
| | 19.02 | |
| -
| | 20.02 | |
| -
| | Вычитание рациональных чисел | 5 | | 21.02 | |
| -
| | 22.02 | |
| -
| | 25.02 | |
| -
| | 25.02 | |
| -
| | 26.02 | |
| -
| | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | 27.02 | |
| -
| | Умножение рациональных чисел | 4 | | 28.02 | |
| -
| | 01.03 | |
| -
| | 04.03 | |
| -
| | 04.03 | |
| -
| | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | | 05.03 | |
| -
| | 06.03 | |
| -
| | 07.03 | |
| -
| | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 6 | | 11.03 | |
| -
| | 11.03 | |
| -
| | 12.03 | |
| -
| | 13.03 | |
| -
| | 14.03 | |
| -
| | 15.03 | |
| -
| | Деление рациональных чисел | 5 | | 18.03 | |
| -
| | 18.03 | |
| -
| | 19.03 | |
| -
| | 20.03 | |
| -
| | 21.03 | |
| -
| | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | 22.03 | |
| -
| | Решение уравнений | 5 | | 01.04 | |
| -
| | 01.04 | |
| -
| | 02.04 | |
| -
| | 03.04 | |
| -
| | 04.04 | |
| -
| | Решение задач с помощью уравнений | 6 | | 05.04 | |
| -
| | 08.04 | |
| -
| | 08.04 | |
| -
| | 09.04 | |
| -
| | 10.04 | |
| -
| | 11.04 | |
| -
| | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 | | 12.04 | |
| -
| | Перпендикулярные прямые | 3 | | 15.04 | |
| -
| | 15.04 | |
| -
| | 16.04 | |
| -
| | Осевая и центральная симметрии | 4 | | 17.04 | |
| -
| | 18.04 | |
| -
| | 19.04 | |
| -
| | 22.04 | |
| -
| | Параллельные прямые | 2 | | 22.04 | |
| -
| | 23.04 | |
| -
| -
| Координатная плоскость | 4 | | 24.04 | |
| -
| | 25.04 | |
| -
| | 26.04 | |
| -
| | 29.04 | |
| -
| | Графики | 3 | | 29.04 | |
| -
| | 30.04 | |
| -
| | 06.05 | |
| -
| | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | | 06.05 | |
| -
| | 07.05 | |
| -
| | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость | 1 | | 08.05 | |
5. | | | Повторение и систематизация учебного материала 20 часов | 20 | | | |
| -
| | Признаки Делимости | 1 | | 13.05 | |
| -
| | НОД и НОК чисел | 1 |
| -
| | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 2 | | 13.05 | |
| -
| | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
| -
| | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел - | 1 | | 14.05 | |
| -
| | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | | 15.05 | |
| -
| | Действия с рациональными числами | 1 | | 16.05 | |
| -
| | Отношения и пропорции | 1 | | 17.05 | |
| -
| | Решение уравнений | 1 | |
| -
| | Решение задач с помощью уравнения | 3 | | 20.05 | |
| -
| | Решение задач с помощью уравнения |
| -
| | Решение задач с помощью уравнения |
| -
| | Координатная плоскость | 1 | | 20.05 | |
| -
| | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | | 21.05 | |
| -
| | Анализ контрольной работы | 1 | | 22.05 | |
| -
| | Решение комбинаторных задач | 2 | | 23.05 | |
| -
| | Решение комбинаторных задач |
| -
| | Решение задач, практической направленности | 2 | | 24.05 | |
| -
| | Решение задач, практической направленности |
| -
| | Обобщающий урок Итоговый урок | 1 | |
3.Литература
Для учителя:
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Математика. 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
Глазков Ю.А., Ахременкова В.И., Гиаашвили М .Я.Математика: 6 класс: контрольно измерительные материалы.-М.: Издательство « Экзамен»,2014
Литература для обучающихся
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство Экзамен»,2011
3. Технические средства обучения:
интерактивная доска;
ноутбук;
мультимедийный проектор;
4. Интернет- ресурсы:
Сайт ФИПИ;
http://www.alleng.ru
http://www.proskolu.ru/org
www.metod-kopilka.ru
http://festival.1september.ru
http://pedsovet.org
www.pedsovet.ru
http://www.1september.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/