СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (11 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014
  • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (11 класс)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе (Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии) следующих документов:

  1. Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008г.

  2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт. –сост. И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011г.

  3. Сборник рабочих программ. Геометрия.10 -11 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений /сост. Т.А.Бурмистрова. _М.:Просвещение,2011.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебников:

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014

  • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014.



Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 7 часов в неделю.

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы теории вероятностей и математической статистики», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 5 часов в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 238 часов (119 модульных уроков).

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе.

Контрольные работы по курсу математики

Алгебра и начала анализа:


Контрольная работа по теме «Многочлены».


Контрольная работа по теме «Степени и корни».


Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции».


Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».


Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».


Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».


Контрольная работа по теме «Общие методы решения уравнений».


Контрольная работа по теме «Системы уравнений».


Геометрия:


Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве».


Контрольная работа по теме «Тела вращения».


Контрольная работа по теме «Объёмы тел».


Математика:


Итоговая контрольная работа по математике (в форме ЕГЭ).



Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.







Планируемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”.

Требования к уровню математической подготовки обучающегося по алгебре и началам анализа.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание учебного предмета.

Повторение (4 ч)

Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Многочлены (14ч)

  • Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Основная цель – формирование представлений о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об  уравнениях высших степеней. Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,  разложения многочлена на множители.

Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.

Знать:

- алгоритм действий с многочленами; способы разложения многочлена на множители;

-Уметь:

- выполнять действия с многочленами; находить корни многочлена с одной переменной раскла-дывать многочлены на множители.

Степени и корни. Степенные функции ( 28ч)

  • Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.

Основная цель - формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, степенной функции и графика этой функции.

Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и определения свойств функции. Овладение  навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня.  Обобщение и систематизация знания   о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Знать:

- свойства корня n-ой степени; свойства функции ; определение степени с рациональным показателем; свойства степенных функций.

Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Уметь:

- находить значение корня натуральной степени; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; строить графики функции , выполнять преобразования графиков;

решать уравнения и неравенства, используя свойства функции и ее графическое представление; находить значение степени с рациональным показателем; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства степенной функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление

Показательная и логарифмическая функции (40ч)

  • Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Основная цель -  формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства . Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Знать:

- определение показательной функции; свойства показательной функции; способы решения показательных уравнений и неравенств; определение логарифма; свойства логарифмической функции; способы решения логарифмических уравнений и неравенств; определение натурального логарифма; формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь:

- находить значение логарифмов; строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций; решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы; проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; вычислять производные показательной и логарифмической функций.

Интеграл (12ч)

  • Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Основная цель -   формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других   плоских фигур.

Знать:

- определение первообразной; правила отыскания первообразных; формулы первообразных элементарных функций; определение криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; вычислять площадь криволинейной трапеции.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (38ч)

  • Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основная цель - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Знать:

- определение равносильности уравнений и неравенств; способы решения уравнений и систем уравнений; понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь:

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций; доказывать несложные неравенства; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10ч)

  • Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел. Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени.

Основная цель - формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и  умения использовать их для решения задач повседневной жизни .

Знать:

- правило геометрических вероятностей; вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения; понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот; способы представления информации; график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших чисел.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;

использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа»

11 класс (профильный уровень) по УМК А.Г. Мордковича и др.

II вариант – 5 ч в неделю (170 ч в год)


п/п

§ учебника

Раздел и основное содержание темы

коли-

чество

часов

Дата

по плану

Дата

фактически

Повторение.

4



Повторение материалов 10 класса.

2




Повторение материалов 10 класса.

2



Глава 1. Многочлены.

14



§1

Многочлены от одной переменной.

2



§1

Многочлены от одной переменной.

2



§2

Многочлены от нескольких переменных.

2



§2

Многочлены от нескольких переменных.

2



§3

Уравнения высших степеней.

2



§3

Уравнения высших степеней.

2



§3

Уравнения высших степеней.

Контрольная работа по теме «Многочлены».

2



Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.

28



§4

Понятие корня n–степени из действительного числа.

2



§5

Функции , их свойства и графики.

2



§5

Функции , их свойства и графики.

2



§6

Свойства корня n-ой степени.

2



§6

Свойства корня n-ой степени.

2



§7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2



§7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2



§7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Контрольная работа по теме «Степени и корни».

2



§8

Понятие степени с любым рациональным показателем.

2



§8

Понятие степени с любым рациональным показателем.

2



§9

Степенные функции, их свойства и графики.

2



§9

Степенные функции, их свойства и графики.

2



§10

Извлечение корней из комплексных чисел.

2



§10

Извлечение корней из комплексных чисел.

Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции».


2



Глава 3. Показательная и логарифмическая функции.

40



§11

Показательная функция, её свойства и график.

2



§11

Показательная функция, её свойства и график.

2



§12

Показательные уравнения.

2



§12

Показательные уравнения.

2



§13

Показательные неравенства.

2



§13

Показательные неравенства.

2



§14

Понятие логарифма.

2



§15

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2



§15

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2



§15

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».

2



§16

Свойства логарифмов.

2



§16

Свойства логарифмов.

2



§17

Логарифмические уравнения.

2



§17

Логарифмические уравнения.

2



§17

Логарифмические уравнения.

2



§18

Логарифмические неравенства.

2



§18

Логарифмические неравенства.

2



§19

Дифференцирование логарифмических, показательных функций.

2



§19

Дифференцирование логарифмических, показательных функций.

2



§19

Дифференцирование логарифмических, показательных функций. Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».

2



Глава 4. Первообразная и интеграл.

12



§20

Первообразная и неопределённый интеграл.

2



§20

Первообразная и неопределённый интеграл.

2



§21

Определённый интеграл.

2



§21

Определённый интеграл.

2



§21

Определённый интеграл.

2



§21

Определённый интеграл.

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

2



Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

38



§26

Равносильность уравнений.

2



§26

Равносильность уравнений.

2



§27

Общие методы решения уравнений.

2



§27

Общие методы решения уравнений.

2



§28

Равносильность неравенств.

2



§29

Уравнения и неравенства с модулями.

2



§29

Уравнения и неравенства с модулями.

2



§29

Уравнения и неравенства с модулями.

Контрольная работа по теме «Общие методы решения уравнений».

2



§30

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

2



§30

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

2



§31

Доказательство неравенств.

2



§31

Доказательство неравенств.

2



§32

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2



§33

Системы уравнений.

2



§33

Системы уравнений.

2



§33

Системы уравнений.

Контрольная работа по теме «Системы уравнений».

2



§34

Задачи с параметрами.

2



§34

Задачи с параметрами.

2



§34

Задачи с параметрами.

2



Глава 5. Элементы теории вероятности и

математической статистики.

10



§22

Вероятность и геометрия.

2



§23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

2



§23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

2



§24

Статистические методы обработки информации.

2



§25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2



Повторение.

24



§§1-3

Повторение по теме: "Многочлены".

2



§§4-7

Повторение по теме: "Степени и корни".

2



§§8-9

Повторение по теме: "Степенные функции".

2



§§11

Повторение по теме: "Показательная функция".

2



§§15

Повторение по теме: "Логарифмическая функция".

2



§§20

Повторение по теме: "Первообразная и интеграл".

2



§§21

Повторение по теме: "Первообразная и интеграл".

2



§§27

Повторение по теме: "Уравнения".

2



§§33

Повторение по теме: "Системы уравнений".

2



§§30

Повторение по теме: "Неравенства".

2



§§31

Повторение по теме: "Системы неравенств".

2



§§

22-25

Повторение по теме: "Элементы теории вероятности и математической статистики".

2






Список литературы

    1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

    2. Тематическое приложение к вестнику образования. №4, 2005.

    3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2014.

    5. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.

    6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. / А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова. -М.: Просвещение, 2004.

    7. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Н. Я. Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд.- М.: Просвещение, 2004.

    8. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.

    9. В.И.Глизбург. Алгебра и начала анализа. 11 класс: контрольные работы общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина 2013.

    10. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Алгебра и начала анализа 8-11 классы: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.:Дрофа 2013

    11. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Алгебра и начала анализа 10-11 классы: самостоятельные и контрольные работы. – М.:Илекса, 2012.

    12. М.И.Сканави. Сборник задач по математике для поступающих в вузы.- М.:ООО издательский дом «Оникс 21 век» 2012.

    13. А.П.Карп. Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11: учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение 2012.

    14. П.И.Горштейн, В.Б.Полонский. Задачи с параметрами. – М.:Илекса 2013.

    15. В.В.Локоть. «Готовимся к ЕГЭ» Задачи с параметрами: иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем. – М.:АРКТИ 2014.

    16. В.В.Локоть. «Готовимся к ЕГЭ» Задачи с параметрами 11 класс. Тригонометрия: уравнения, неравенства, системы. – М.:АРКТИ 2014.


Требования к уровню математической подготовки обучающихся по геометрии.

Содержание учебного предмета.


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Метод координат в пространстве. Движения (20ч)

  • Координаты точки и координаты вектора. Прямоугольная система координат в пространства. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Основная цель - формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач. Овладение умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.    

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;признаки коллинеарности и компланарности векторов; формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками; формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов; находить сумму и разность векторов, применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом; находить угол между прямой и плоскостью; уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Цилиндр, конус, шар (16ч)

  • Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель - формирование представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара. Овладение умением находить площади поверхностей  тел вращения. Овладение навыками решения задач на многогранники и тела вращения. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:

- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. элементы конуса; элементы усеченного конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; определение сферы и шара; свойства касательной к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи; строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь; решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра.

уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений; находить элементы конуса и усеченного конуса; решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса; определять взаимное расположение сфер и плоскости; составлять уравнение сферы по координатам точек; уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Объемы тел (16ч)

  • Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. Задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Основная цель - формирование представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.Обобщение и систематизация сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Создание условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара; знать метод вычисления объема через определенный интеграл; формулу площади сферы. Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов; решать задачи на вычисление площади сферы.

Обобщающее повторение (16 ч)

Основная цель - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,
11 класс (профильный уровень) 2 ч в неделю (68 ч. в год).

п/п

§ учебника

Раздел и основное содержание темы

коли-

чество

часов

Дата

по плану

Дата

фактически

Глава 4. Векторы в пространстве.

6



§1

Понятие вектора в пространстве.

2



§2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2



§3

Компланарные векторы.

2



Глава 5. Метод координат в пространстве.

14



§1

Координаты точки и координаты вектора.

2



§1

Координаты точки и координаты вектора.

2



§1

Координаты точки и координаты вектора.

2



§2

Скалярное произведение векторов.

2



§2

Скалярное произведение векторов.

2



§3

Движения.

2



§3

Движения.

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве».

2



Глава 6. Цилиндр, конус, шар.

16



§1

Цилиндр.

2



§1

Цилиндр.

2



§2

Конус.

2



§2

Конус.

2



§3

Сфера.

2



§3

Сфера.

2



§3

Сфера.

2



§3

Сфера.

Контрольная работа по теме «Тела вращения».

2



Глава 7. Объёмы тел.

16



§1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

2



§2

Объём прямой призмы и цилиндра.

2



§3

Объём наклонной призмы , пирамиды и конуса.

2



§3

Объём наклонной призмы , пирамиды и конуса.

2



§3

Объём наклонной призмы , пирамиды и конуса.

2



§4

Объём шара и площадь сферы.

2



§4

Объём шара и площадь сферы.

2



§4

Объём шара и площадь сферы.

Контрольная работа по теме «Объёмы тел».

2



Повторение. Решение задач.

16




Повторение по теме: "Векторы в пространстве".

2




Повторение по теме: "Векторы в пространстве".

2




Повторение по теме: "Метод координат в пространстве".

2




Повторение по теме: "Метод координат в пространстве".

2




Повторение по теме: "Цилиндр, конус, шар".

2




Повторение по теме: "Цилиндр, конус, шар".

2




Повторение по теме: "Объёмы тел".

2




Повторение по теме: "Объёмы тел".

2




Список литературы

1.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996.

4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Геометрия 11 класс: самостоятельные и контрольные работы. – М.:Илекса 2013.

12. Е.М. Рабинович. Геометрия 10-11 классы: задачи и упражнения на готовых чертежах. – М.:Илекса 2013

13. М.И.Сканави. Сборник задач по математике для поступающих в вузы.- М.:ООО издательский дом «Оникс 21 век» 2013.

14. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2013.

15. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, М.В. Чинкина. Геометрия 8-11: пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.:Дрофа 2013.

16. Э.Г. Готман. Стереометрические задачи и методы их решения. – М.: МЦНМО, 2013.

Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Министерство образования РФ

Все новости и положения системы образования

http://www.ed.gov.ru/;

http://www.edu.ru/

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)

Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ и ГИА

http://www.fipi.ru/


Интерактивный справочник

Формулы по математике, геометрии, физике.

http://www.fxyz.ru/

Издательский дом «Первое сентября»

Периодические издания, образовательные проекты, Интернет-магазин, методические работы коллег.

https://1september.ru/


Всем, кто учится

Расписание ЕГЭ и ГИА , демонстрационные и типовые варианты ЕГЭ и ГИА, диагностические и тренировочные работы. Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике

http://www.alleng.ru/



Открытый банк заданий ЕГЭ по математике

Задания, аналогичные экзаменационным.

http://mathege.ru


Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике

Демоверсия, тренировочные работы, тренинги, тесты он-лайн, методические и дидактические материалы.

http://uztest.ru/


Егэша

Он-лайн тестирование, подготовка к ЕГЭ

http://www.egesha.ru/


Он-лайн тестирование

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

alexlarin.net

Единый государственный экзамен по математике

Материалы ЕГЭ 2014 года, а также ЕГЭ прошлых лет. Генератор вариантов тестов 2014. Диагностические работы.

Литература для подготовки к ЕГЭ.

http://www.alexlarin.net

ВИДЕОРЕПЕТИТОР

Видео уроки по решению задач ЕГЭ и ГИА.

http://video-repetitor.ru/

Портал готовых презентаций.

Презентации учителей по разным темам, в т.ч. ЕГЭ.

http://prezentacii.com/matematike/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Разработки учителей: статьи, презентации, разработки уроков, тесты и пр.

http://festival.1september.ru/


Всероссийский проект «Школа цифрового века»

Предметно-методические издания. Педагогическая газета и 21 электронный предметно-методический журнал. Электронные приложения для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). Журналы ллюстрированные.

Дистанционные образовательные ресурсы: модульные курсы под общим названием «Навыки профессиональной и личной эффективности».

http://digital.1september.ru/?from=festival


Педагогическая мастерская

Разработки учителей: статьи, презентации, разработки уроков, тесты и пр.

http://www.proshkolu.ru/


Будь готов к ГИА!

Подготовка к ГИА

http://gotovkgia.ru/

Учительский портал

Разработки, статьи, форум учителей, новости, конкурсы.

http://www.uchportal.ru/


11 класс

Газета для одиннадцатиклассников и их родителей

http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=6

От урока – до экзамена!

Всё для ЕГЭ и ГИА: документы, инструкции, расписание, бланки ГИА и ЕГЭ, советы, видеоуроки по ЕГЭ и ГИА, демоверсии и пр.

http://egeigia.ru/


Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

Полезная учебная информация

http://mega.km.ru

Энциклопедия энциклопедий

Электронная энциклопедия

http://www.rubricon.ru/;

http://www.encyclopedia.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!