СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 11 класс. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического  анализа 10–11 классы. Часть 1- Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таяндинская средняя общеобразовательная школа

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МКОУ Таяндинской СОШ

_____Н.А. Верина _______ Н.В. Дельянова

«______»________20__г. «_____»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета: математика

Класс: 11

Учитель: Силантьева Вера Афанасьевна

Количество часов по учебному плану

за год: 204

в неделю: 6

Составлено на основе: Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./авт.сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. М. : Мнемозина, 2011./; Геометрия Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс. Составитель: Бурмистрова Т.В. М. : Просвещение, 2010г.


Преподавание ведется по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 1- Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) - М.: Мнемозина 2015 г.; А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 2- Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М: Мнемозина 2015 г.; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.


Учебные пособия: А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.  М. Мнемозина 2012г.; Геометрия. 10 класс. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С. М.: Просвещение, 2010 г.


Дидактические материалы: Алгебра и начала анализа 10-11 классы, контрольные работы, М. Мнемозина 2010г.; Б.Г. Зив. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012 г.






Рабочую программу разработала:______ Силантьева Вера Афанасьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание предмета «Математика» в 11 классе ведется по следующим нормативным и инструктивно-методическим документам:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ Статья 12 «Образовательные программы»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2018 № 1213/6651 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Математика» в 2018/2019 учебном году».

Настоящая программа по математике для средней общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./авт.сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. М. : Мнемозина, 2011./; Геометрия Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс. Составитель: Бурмистрова Т.В. М. : Просвещение, 2010г.


Цели и задачи обучения по предмету «Математика»:

Цели изучения:

  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1).Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2). Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3).Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.




Формирование общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся 11 класса овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1).существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2).существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3).как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4).как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5).как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6).вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7).смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.


Содержание рабочей программы по математике для 11 класса отражает комплексный подход к изучению математики на ступени среднего общего образования.

Выделение контроля по «Алгебре» для формирования ключевых компетенций:

№ к/р

Планируемая дата

Название темы

Контрольная работа № 1


Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции»

Контрольная работа № 2


Контрольная работа № 2 «Показательная функция»

Контрольная работа № 3


Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция»

Контрольная работа № 4


Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

Контрольная работа № 5


Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

Контрольная работа № 6


Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

Контрольная работа № 7


Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа (2 ч.)

Выделение контроля по «Геометрии» для формирования ключевых компетенций:

№ к/р

Планируемая дата

Название темы

Зачет № 4


Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»

Контрольная работа № 5


Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

Зачет № 5


Зачет № 5 «Метод координат в пространстве. Движения»

Контрольная работа № 6


Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар»

Зачет № 6


Зачет № 6 «Цилиндр, конус, шар»

Контрольная работа № 7


Контрольная работа № 7 «Объёмы тел»

Зачет № 7


Зачет № 7 «Объёмы тел»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «АЛГЕБРА НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» В 11 КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема курса
(кол-во часов)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

Повторение курса 10 класса (4 ч.)

Тригонометрические функции




Тригонометрические уравнения



Преобразование тригонометрических выражений



Производная




Степени и корни. Степенные функции (18 ч.+6 ч.)

Понятие корня n-й степени из действительного числа



Знать: понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа.

Уметь: вычислять корни n-ой степени из действительного числа, решать уравнения, корни которых являются корнями n-ой степени из действительного числа.

Понятие корня n-й степени из действительного числа



Функции у=n, их свойства и графики



Знать: что представляет собой график функции у=n, при n – четном и n – нечетном, свойства функции у=n

Уметь: строить графики и решать уравнения и неравенства с радикалами.

Функции у=n, их свойства и графики



Функции у=n, их свойства и графики



Функции у=n, их свойства и графики



Свойства корня n-й степени



Знать: теоремы выражающее свойства корня n-й степени

Уметь: доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений

Свойства корня n-й степени



Свойства корня n-й степени



Преобразование выражений содержащих радикалы



Знать: что такое внесение/вынесение множителя под/за знак радикала, понятие иррационального выражения

Уметь: выносить множитель за знак радикала, вносить множитель под знак радикала, упрощать иррациональные выражения, используя свойства извлечения корня n-й степени из действительного числа

Преобразование выражений содержащих радикалы



Преобразование выражений содержащих радикалы



Преобразование выражений содержащих радикалы



Преобразование выражений содержащих радикалы



Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции»




Обобщение понятия о показателе степени



Знать: определение степени с любым рациональным показателем, понятие иррационального уравнения, основные методы решения иррациональных уравнений

Уметь: представлять заданное выражение в виде степени с рациональным показателем, степень с дробным показателем в виде корня, упрощать выражения содержащие степени с дробным показателем

Обобщение понятия о показателе степени



Обобщение понятия о показателе степени



Обобщение понятия о показателе степени



Обобщение понятия о показателе степени



Степенные функции, их свойства и графики



Знать: определение степенной функции, свойства функции y=xr, где r – любое действительное число, свойства степенной функции, теорему о производной степенной функции, формулу для интегрирования степенной функции

Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность и экстремумы, составлять уравнения касательной, находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, с помощью производной, вычислять первообразные , интегралы и площади плоских фигур

Степенные функции, их свойства и графики



Степенные функции, их свойства и графики



Степенные функции, их свойства и графики



Показательная, логарифмическая функции (29 ч.+8 ч.)

Показательная функция, ее свойства и графики



Знать: определение показательной функции, ее свойства; теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и нера­венств

Уметь: строить графики показатель­ных функций, применять свойства функции при сравнении степеней, исследовании функции на монотон­ность, решении уравнений и нера­венств

Показательная функция, ее свойства и графики



Показательная функция, ее свойства и графики



Показательные уравнения и неравенства



Знать: определение показательного уравнения, методы решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы

Показательные уравнения и неравенства



Показательные уравнения и неравенства



Знать: определение показательного неравенства, теорему, на которой базируется решение показательных неравенств

Уметь: применять теорему при решении показательных неравенств

Показательные уравнения и неравенства



Показательные уравнения и неравенства



Контрольная работа № 2 «Показательная функция»




Понятие логарифма



Знать: определение логарифма, понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения логарифмов, определение операции логарифмирования

Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений

Понятие логарифма



Понятие логарифма



Функция y=logax, ее свойства и график



Знать: определение логарифмической функции, свойства функции в зависимости от основания логарифма

Уметь: строить и читать графики логарифмической функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Функция y=logax, ее свойства и график



Функция y=logax, ее свойства и график



Функция y=logax, ее свойства и график



Свойства логарифмов



Знать: основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, определения операций логарифмирования и потенцирования, понятия дробной части и мантиссы десятичного логарифма

Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, применять свойства логарифмов при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений

Свойства логарифмов



Свойства логарифмов



Свойства логарифмов



Логарифмические урав­нения



Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений

Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений

Логарифмические урав­нения



Логарифмические урав­нения



Логарифмические урав­нения



Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция»




Логарифмические неравенства



Знать: определение логарифмического неравенства, теорему перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств

Уметь: применять рассмотренную теорему при решении логарифмических неравенств

Логарифмические неравенства



Логарифмические неравенства



Логарифмические неравенства



Переход к новому основанию логарифма



Знать: Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы

Уметь: использовать эту формулу при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Переход к новому основанию логарифма



Переход к новому основанию логарифма



Дифференцирование показательной и логарифмической функций



Знать: что такое число е, понятие зкспоненты, свойства функции у=ех, формулы дифференцирования и интегрирования функции у=ех, определение натурального логарифма, функции у = lnх, ее свойства и график, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=lnх,

у=ах, у=logах

Уметь: находить производные и интегралы функций, содержащих ех, lnх

Дифференцирование показательной и логарифмической функций



Дифференцирование показательной и логарифмической функций



Дифференцирование показательной и логарифмической функций



Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»



Первообразная и интеграл (8 ч.+4 ч.)

Первообразная и неопределенный интеграл



Знать: понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Уметь: доказывать, что функция является первообразной, находить множество первообразных для заданной функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный интеграл, используя правила интегрирования и таблицу основных неопределенных интегралов

Первообразная и неопределенный интеграл



Первообразная и неопределенный интеграл



Первообразная и неопределенный интеграл



Первообразная и неопределенный интеграл



Определенный интеграл



Знать: понятие определенного интеграла, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: вычислять определенный интеграл, вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Определенный интеграл



Определенный интеграл



Определенный интеграл



Определенный интеграл



Определенный интеграл



Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»




Элементы математической статистики, комбинаторики, и теории вероятностей. (15 ч.)

Статистическая обработка данных



Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход

Статистическая обработка данных



Статистическая обработка данных



Простейшие вероятностные задачи



Схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения

Простейшие вероятностные задачи



Простейшие вероятностные задачи



Сочетания и размещения



Обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных.

Сочетания и размещения



Сочетания и размещения



Формула бинома Ньютона



Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел

Формула бинома Ньютона



Случайные события и их вероятности



Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Случайные события и их вероятности



Случайные события и их вероятности



Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»




Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч. + 10 ч.)

Равносильность уравнений



Знать: определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений

Уметь: преобразовывать данное уравнение в уравнение- следствие, доказывать равносильность уравнений

Равносильность уравнений



Равносильность уравнений



Равносильность уравнений



Общие методы решения уравнений



Знать: 4 общих метода решения уравнений

Уметь: использовать рассмотренные методы при решении уравнений

Общие методы решения уравнений



Общие методы решения уравнений



Общие методы решения уравнений



Общие методы решения уравнений



Решение неравенств с одной переменной



Знать: определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств

Уметь: доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств, решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями

Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной



Уравнения и неравенства с двумя переменными



Знать: понятия уравнения, неравенства, системы уравнений,

Уметь: применять изученные методы при решении уравнений, неравенств, систем, решать текстовые задачи

Уравнения и неравенства с двумя переменными



Уравнения и неравенства с двумя переменными



Уравнения и неравенства с двумя переменными



Системы уравнений



Знать: понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем

Уметь: применять изученные методы при решении систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

Системы уравнений



Системы уравнений



Системы уравнений



Системы уравнений



Системы уравнений



Уравнения и неравенства с параметрами



Знать: что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами

Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с парамет­рами

Уравнения и неравенства с параметрами



Уравнения и неравенства с параметрами



Уравнения и неравенства с параметрами



Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»




Обобщающее повторение (12 ч. + 2 ч.)

Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.



Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Повторение. Решение неравенств методом интервалов



Уметь: решать неравенства методом интервалов

Повторение. Решение неравенств методом интервалов



Повторение. Арифметическая, геометрическая прогрессия.



Уметь: решать задачи на арифметическую, геометрическую прогрессию.

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.



Уметь: решать тригонометрические уравнения.

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.



Итоговая контрольная работа




Итоговая контрольная работа




Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции



Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение функции

Повторение. Множество значений функции.



Уметь: находить множество значений функции.

Повторение. Решение иррациональных уравнений.



Уметь: решать иррациональные уравнения.

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.



Уметь: решать показательные уравнения и неравенства.

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.



Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства.

Повторение. Решение задач на проценты, движение, совместную работу.



Уметь: решать задачи на проценты, движение, совместную работу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГЕОМЕТРИЯ»
В 10 КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема курса
(кол-во часов)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

Векторы в пространстве (6 ч.)

Понятие вектора в пространстве



Знать: определения вектора, нулевого вектора, коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных, равных векторов

Уметь: распознавать на чертеже коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные векторы, доказывать равенство векторов на основании определения; решать типовые задачи

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.



Знать: Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов в пространстве, правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия

Уметь: применять изученные правила и законы при решении типовых задач

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.



Компланарные векторы.



Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь: доказывать признак компланарности трех векторов, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; уметь применять изученный теоретический материал при решении типовых задач

Компланарные векторы.



Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»



Уметь: решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций

Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.)

Координаты точки и координаты вектора.



Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, формулу разложения произвольного вектора по трем координатным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства, доказательство утверждения, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками

Уметь: строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать утверждение, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; применять изученный теоретический материал при решении типовых задач

Координаты точки и координаты вектора.



Координаты точки и координаты вектора.



Координаты точки и координаты вектора.



Координаты точки и координаты вектора.



Координаты точки и координаты вектора.



Скалярное произведение векторов



Знать: понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;

Уметь: вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью


Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Движения



Знать: понятие движения пространства, основные виды движений

Уметь: доказать, что центральная, осевая, зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движениями; решать типовые задачи

Движения



Движения



Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»



Уметь: решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций

Зачет № 5 «Метод координат в пространстве. Движения»



Цилиндр, конус, шар. (16 ч.)

Цилиндр



Знать: понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра

Уметь: применять изученные формулы для решения задач по данной теме , решать типовые задачи

Цилиндр



Цилиндр



Конус



Знать: понятия конической поверхности, определение конуса, его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса

Уметь: решать задачи

Конус



Конус



Конус



Сфера



Знать: определения сферы, шара, понятие уравнения поверхности в пространстве, уравнение сферы

Уметь: решать задачи

Сфера



Сфера



Сфера



Сфера



Сфера



Сфера



Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар»



Уметь: решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций

Зачет № 6 «Цилиндр, конус, шар»



Объемы тел (17 ч.)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



Знать: единицы измерения объемов, свойства объемов; формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



Объем прямой призмы и цилиндра



Знать: формулы объемов прямой призмы и цилиндра

Уметь: решать задачи

Объем прямой призмы и цилиндра



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Знать: формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса.


Уметь: решать задачи

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем шара и площадь сферы



Знать: формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Уметь: решать задачи

Объем шара и площадь сферы



Объем шара и площадь сферы



Объем шара и площадь сферы



Объем шара и площадь сферы



Контрольная работа № 7 «Объёмы тел»



Уметь: решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций

Зачет № 7 «Объёмы тел»



Обобщающее повторение (14 ч.)

Повторение геометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия.



Знать аксиомы стереометрии и следствия из них.

Уметь применять их к решению задач.

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.



Знать теоретический материал по данным темам.

Уметь решать задачи по данным темам.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.



Знать теоретический материал по данным темам.

Уметь решать задачи по данным темам.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.



Знать основные теоретические факты по заданным темам.

Уметь решать задачи.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи по данной теме.

Решение задач на многогранники.



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи координатным и векторно-координатным способами.

Решение задач на многогранники.



Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи координатным и векторно-координатным способами.

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.



Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи.

Объемы тел.



Знать теоретический материал и формулы по данной теме.

Уметь решать задачи.

Объемы тел.



Решение задач на комбинацию тел и нахождение объемов тел вращения.



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи.

Решение задач по теме «Комбинации с описанными сферами».



Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь решать задачи на комбинации с описанными сферами.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебники:

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 1- Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) - М.: Мнемозина 2015 г.

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 2- Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М: Мнемозина 2015 г.

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

Методические пособия для учителя:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.  М. Мнемозина 2012г.

  • Геометрия. 10 класс. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С. М.: Просвещение, 2010 г.

Дидактические пособия:

  • Алгебра и начала анализа 10-11 классы, контрольные работы, М. Мнемозина 2010г.;

  • Б.Г. Зив. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РУП

В результате изучения курса математики 10 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с ипользованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Предмет: Математика

Класс: 10

ФИО учителя: В.А.Силантьева

КИМ
(название, автор, из-во)

Раздел программы «Алгебра»

Тема урока

Вид контроля

Примечание

  1. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, контрольные работы, М. Мнемозина 2010г.;

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.  М. Мнемозина 2012г.


Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

Контрольная работа № 1, с/р


Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

Контрольная работа № 2, с/р, тест


Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

Контрольная работа № 3, с/р, тест


Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Контрольная работа № 4, с/р, тест


Преобразование тригонометрических выражений

Преобразование тригонометрических выражений

Контрольная работа № 5


Производная Производная

Контрольная работа № 6, с/р, тест


Производная Производная

Контрольная работа № 7, с/р, тест


Производная Производная

Контрольная работа №8



Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа




КИМ
(название, автор, из-во)

Раздел программы «Геометрия»

Тема урока

Вид контроля

Примечание

  1. Б.Г. Зив. Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012

  2. Геометрия. 10 класс. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С. М.: Просвещение, 2010 г.

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости

Контрольная работа № 1, с/р


Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед

Контрольная работа № 2, с/р, тест


Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых и плоскостей

Зачет № 1


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Контрольная работа № 3, с/р, тест


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Зачет № 2


Многогранники

Многогранники

Контрольная работа № 4, с/р


Многогранники

Многогранники

Зачет № 3



2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!